Сколько людей на самом деле видят ваше объявление: новые метрики Яндекс и Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3717

Показатель средней позиции показов в Яндекс.Директ и Google Ads перестал быть актуальным. Click.ru выясняет, почему и на что его заменили, как считаются новые метрики и как их интерпретировать.

На что смотреть вместо средней позиции объявления

Совсем недавно средняя позиция объявления была одним из основных показателей эффективности контекстной рекламы. Она заняла прочное место в отчетах и привычках многих маркетологов. Однако в этом году и Яндекс, и Google пересмотрели свой подход к оценке видимости в поисковой выдаче, а это значит, что пришло время меняться всем.

Обе платформы ввели новые метрики, заменяющие и уточняющие устаревшую среднюю позицию. Какие причины за этим стояли, как рассчитываются новые показатели, чем они могут быть полезны.

Google Ads

Отметим, что Google не отказался от средней позиции полностью. В списке доступных столбцов в статистике объявлений она по-прежнему присутствует:

Google Ads

Обратите внимание на категорию, в которой она находится – «Показатели конкуренции». Это критически важно для понимания смысла метрики. Часто ошибочно полагают, что ее значение соответствует месту объявления на странице. На самом деле, оно характеризует его положение относительно других участников аукциона.

Рассмотрим простой пример. По запросу пользователя в выдаче появилось всего одно рекламное место – внизу страницы. Ваше объявление победило в аукционе, получив позицию показа равную 1. Отобразится оно при этом под результатами поиска и едва ли будет замечено. Такой показ повысит значение средней позиции, хотя понизит реальную видимость рекламы.

Чтобы избежать подобных заблуждений, в ноябре Google ввел четыре новых показателя, оценивающих положение объявления в выдаче без привязки к его конкурентам:

  • процент показов на самой верхней позиции,
  • процент показов на верхних позициях,
  • процент полученных показов на самой верхней позиции в поисковой сети,
  • процент полученных показов на верхних позициях в поисковой сети.

Обновление совсем свежее, и Google только начал выкатывать метрики в аккаунты пользователей. Поэтому, если в своем кабинете вы не видите некоторых из них или даже всех, не волнуйтесь, скоро они появятся.

Остановимся на каждом показателе подробнее.

1. Процент показов на самой верхней позиции

Эта метрика означает ровно то, что указано в ее названии. Если ваше объявление отображается в поисковой выдаче первым, это показ на самой верхней позиции. Следите за этим показателем, чтобы понимать, сколько раз вы побывали в топе платной выдачи. Формула расчета выглядит так:

Процент показов на самой верхней позиции.PNG

2. Процент показов на верхних позициях

Верхние позиции – это позиции над результатами поиска. Эта метрика подскажет, сколько раз ваше объявление оказалось над органической выдачей. Формула расчета:

Процент показов на верхних позициях.PNG

3. Процент полученных показов на самой верхней позиции в поисковой сети

Это доля фактических показов на 1-й позиции в примерном количестве потенциально доступных показов на 1-й позиции. Если вы хотите, чтобы ваша реклама всегда была в топе выдачи, метрика покажет, насколько эффективными были ваши усилия. Формула расчета:

Процент полученных показов на самой верхней позиции в поисковой сети.PNG

Допустим, ее значение составляет 50%. Это означает, что вы занимали 1-ю строку только в половине возможных случаев. Так вы сможете узнать, какой потенциал есть у объявления, и насколько целесообразно повышать для него ставки.

4. Процент полученных показов на верхних позициях в поисковой сети

Аналог предыдущего показателя, учитывающие показы на всех строках выше органики. Интерпретация и применение такие же, с той разницей, что вам неважно, на какой из верхних строк было ваше объявление. Формула расчета:

Процент полученных показов на верхних позициях в поисковой сети.PNG

Таким образом, если вы хотите оценить среднее положение объявления на странице, используйте первые два показателя. Если же вы назначаете ставки с целью удерживать конкретную позицию в выдаче, руководствуйтесь последними двумя. Кстати, Google планирует создать на основе последних двух метрик интеллектуальные стратегии – не забывайте следить за обновлениями.

Яндекс.Директ

В Директе изменения имеют более глубокие корни. Как мы помним, с весны этого года Яндекс назначает цену клика не за позиции объявлений, а за привлекаемый ими трафик. Это связано в том числе с изменением структуры поисковой выдачи. Когда количество, конфигурация и расположение рекламных блоков меняются в зависимости от запроса пользователя, рассчитать среднюю позицию просто не представляется возможным.

Вместо нее в Мастере отчетов Директа появилось три новых показателя:

  • средний объем трафика,
  • взвешенные показы,
  • взвешенный CTR (wCTR).

1. Средний объем трафика

Как и средняя позиция в Google Ads, этот показатель может поначалу ввести в заблуждение.

Средний объем трафика – это совсем не тот объем трафика, который вы видите при назначении ставок.

Яндекс.Директ.jpg

У них даже разные единицы измерения. Объем трафика на скриншоте – некие условные единицы, введенные Яндексом при обновлении биддера, в то время как средний объем трафика – проценты от этих условных единиц.

Поясним на примере.

Вы назначили ставку за клик, соответствующую 75 единицам. Объявление принесло трафик, оценивающийся в 70 единиц. Тогда средний объем трафика составит:

Средний объем трафика.PNG

В личном кабинете вы увидите значение метрики, равное 93,3. Оно будет говорить о том, что 6,7% доступного трафика вы упустили.

Для наглядности сравним два объявления с такими показателями:

Доступный трафик

Фактический трафик

Средний объем трафика

Объявление X

100

72

72,0

Объявление Y

75

70

93,3

Таким образом, средний объем трафика позволяет оценить потенциал роста каждого из объявлений. X принесло кликов больше, чем Y, но значение показателя у него ниже. Это значит, что его возможности еще не исчерпаны – корректировкой ставок от него можно добиться большего.

2. Взвешенные показы

Взвешенные показы корректируют показатель показов так, чтобы он отражал реальное количество пользователей, увидевших объявление. Прежняя метрика «Показы» включала в себя все поисковые запросы, по которым оно теоретически могло появиться. Полному числу запросов теперь соответствует объем трафика в 100 единиц, поэтому, если вы платите за меньший объем трафика, пользователей, которые смогут увидеть вашу рекламу, будет меньше.

Взвешенные показы учитывают это – в их формуле от максимально возможного количества запросов берется только доля оплаченного трафика:

Взвешенные показы.PNG

Например, для объявления, появившегося по ставке за 85 единиц трафика, показатель примет такое значение:

Объем трафика

Показы

Взвешенные показы

Объявление Z

85

850

723

Взвешенные показы помогают более адекватно оценивать фактический охват ваших объявлений.

3. Взвешенный CTR

Считается как обычный CTR, только вместо общего количества показов берется взвешенное. wCTR позволяет сравнивать кликабельность объявлений с разным объемом трафика. Формула расчета:

Взвешенный CTR.PNG

Рассмотрим пример:

Объявление A

Объявление B

Показы

1 000

1 000

Клики

210

200

Объем трафика

100

75

CTR

21 %

20 %

wCTR

21 %

26,7 %

Объявление A принесло больше переходов и по обычному CTR выглядит эффективнее. Однако, если учесть, что со ставкой за 75 единиц трафика фактических показов у объявления B было меньше, картина изменится на противоположную. Взвешенный CTR у объявления B выше, чем у A, значит реально оно кликабельнее.

Заключение

Новые метрики требуют времени, чтобы к ним привыкнуть, но в конечном итоге значительно упрощают работу с кампаниями. Теперь в Google Ads вы можете анализировать позиции своих объявлений в выдаче и даже назначать ставки, чтобы занимать только необходимые из них.

Если оплата за трафик, введенная Яндексом, по-прежнему вам непривычна, вы все еще можете устанавливать цену клика для входа в нужные рекламные блоки. Для этого воспользуйтесь системой автоматизации рекламы Click.ru, в которой эта опция сохранилась.

Встроенный бид-менеджер умеет удерживать ставки для заданной позиции объявления, при этом указывая соответствующий ей объем трафика:

Click.ru.jpg

Оставайтесь в курсе обновлений площадок, не меняя сложившихся привычек.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!