×

Сквозная аналитика: все, что нужно знать про новинку Яндекс.Метрики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4115

27 мая Яндекс анонсировал новый инструмент в Яндекс.Метрике – сквозную аналитику. В этой статье Click.ru расскажет, что представляет собой инструмент, чем он хорош и кому будет полезен. 

Зачем вам сквозная аналитика 

Если вы на «ты» со «сквозняком», можете смело пропустить этот блок. 

В любом бизнесе, который активно использует инструменты онлайн-маркетинга, нужно собирать по разным источникам большое количество информации: данные по транзакциям, лиды в CRM, статистику в рекламных кабинетах разных рекламных систем и т. д. Когда у вас всего один рекламный канал, все легко. Израсходовали на него 10 000, а на 40 000 получили заказы. Реклама достаточно эффективна, можно смело повышать бюджет. 

Когда каналов несколько (Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook и другие), собирать информацию, анализировать ее и делать выводы об эффективности кампаний на разных этапах воронки продаж становится сложнее. 

С помощью сквозной аналитики можно объединить всю информацию по расходам на рекламу с информацией из CRM о фактических продажах. Так вы сможете понять реальную рентабельность каждого канала и решить, что нужно развивать, а что оптимизировать. 

Решение от Яндекса 

«Сквозная аналитика» – достаточно новый раздел в Яндекс.Метрике. В нем можно следить за окупаемостью рекламы в разрезе всех источников рекламы. 

«Сквозная аналитика» в Метрике

Яндекс уверен, что новый инструмент позволит выполнять следующие задачи: 

  • искать прибыльные и убыточные настройки, вплоть до отдельных ключей
  • анализировать и сравнивать окупаемость всех рекламных каналов, учитывая фактические данные о доходе; 
  • на основании данных об окупаемости кампании принимать решения о распределении бюджета на рекламу. 

Основные возможности 

Коротко рассмотрим, какие возможности и функционал есть у инструмента. 

Интеграция с CRM 

Чтобы автоматически передавать в Яндекс.Метрику данные о заявках и заказах, сквозная аналитика может быть связана с любой CRM-системой. 

На данный момент обойтись без помощи разработчиков можно лишь при использовании amoCRM: для нее возможна быстрая автоматическая интеграция. Для других CRM-систем возможно подключение по API

Когда происходит настройка интеграции с CRM, в Яндекс.Метрике автоматом создаются две цели: 

  • для заказов со статусом «оплачен» – «Заказ оплачен»; 
  • для фиксации всех новых оформленных заказов (переданных из CRM с этим статусом) – «Заказ оформлен». 

С помощью целей можно отслеживать статистику сразу в Яндекс.Метрике. Также они помогают решать следующие задачи: 

  • оптимизировать рекламные кампании в Яндекс.Директе под привлечение пользователей, которые с высокой вероятностью оплатят покупку или оформят заказ; 
  • сформировать look-alike аудиторию на основании данных о пользователях, которые достигли цели «Заказ оплачен». 

Цели могут быть выбраны в качестве целевого действия при оплате за конверсию. Например, вы можете запустить кампанию с оплатой оплаченных заказов. 

Автоматический импорт расходов 

Возможность передачи расходов из Яндекс.Директа в Яндекс.Метрику была и ранее. Сейчас данные по расходам могут передаваться из Facebook, Google Ads и прочих рекламных систем. 

«Сквозная аналитика» в Метрике 

Для Google Ads и Facebook Ads доступны готовые интеграции (достаточно связать аккаунты): 

«Сквозная аналитика» в Метрике

В опции «Другая реклама» представлены интеграции от внешних разработчиков (например, с APIx-Drive, Albato и другими сервисами): 

«Сквозная аналитика» в Метрике

Также с помощью API можно настроить передачу данных о расходах в Яндекс.Метрику.

Отчет «Источники, расходы и ROI» 

Отчет позволяет следить за эффективностью каждого рекламного канала. Для этого можно анализировать следующие метрики:

  • количество посещений; 
  • общий расход по каждому каналу; 
  • показатель возврата инвестиций (ROI). Его также можно рассчитать по оплаченным заказам; 
  • количество заказов, которые были оплачены (информация передается из подключенной CRM); 
  • cost-per-order (CPO) – цену за заказ; 
  • прибыль – выручку по каждому каналу; 
  • долю рекламных расходов (ДРР). Она показывает долю рекламных расходов от общей прибыли, полученной после оплаты заказов. 

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике

Отчет «Источники заказов» 

Здесь можно ознакомиться с более детальной статистикой по каждому рекламному каналу:

Сквозная аналитика в Метрике

Вы можете сделать анализ: 

  • общего количества заказов по каждому источнику (неоплаченных и оплаченных); 
  • количества оплаченных заказов; 
  • коэффициента конверсии; 
  • процента конверсии заказов в оплаченные; 
  • выручки по оплаченным заказам;
  • среднего чека. 

В отчете сразу будет видно положение дел на наиболее важных этапах воронки продаж: 

  • если заказов мало, необходимо проанализировать юзабилити ресурса или проверить релевантность трафика, который приходит на сайт; 
  • если заказов достаточно много, но их редко оплачивают, проблема может быть в менеджерах по продажам. 

Также может быть полезна информация по среднему чеку. Если в каком-либо канале средний чек значительно выше, это означает, что вы попали в платежеспособную аудиторию. Если другие показатели по этому каналу тоже оправдывают надежды (хороший ДРР или ROI), можно увеличивать рекламный бюджет. 

Нужно ли пользоваться сквозной аналитикой в Яндекс.Метрике 

Инструмент запустили относительно недавно и еще не обкатали. Но уже появились негативные высказывания в его адрес. 

В основном специалисты недовольны недостаточной гибкостью сервиса и его ограниченными возможностями (например, нет возможности учета прибыли и расходов на SEO, административных расходов на ведение рекламных кампаний и пр.). Это действительно так, но не стоит забывать, что: 

  • инструмент бесплатный. За все сервисы сквозной аналитики, существующие на рынке, нужно платить. А кастомные решения сложно настраивать;
  • возможностей сервиса хватает для решения базовых задач (просмотра статистики по разным рекламным каналам, сведения расходов в одном окне). Инструмент будет полезен небольшому бизнесу, у которого нет ресурса на платные сервисы. Сквозная аналитика от Яндекс.Метрики поможет принимать решения по бюджету на рекламу независимо от возможностей. Небольшие агентства и фрилансеры, которые хотят получить более продвинутый инструмент, могут воспользоваться сервисом Click.ru. Он позволит управлять аккаунтами в «одном окне» и просматривать подробные отчеты со всеми важными показателями. Также вы можете принять участие в партнерской программе и получать вознаграждение до 18% за каждого привлеченного клиента. 

Если вы пока не пользуетесь сквозной аналитикой, протестируйте инструмент от Яндекс.Метрики. Он позволит провести анализ самых важных показателей по рекламным каналам, определить узкие места в воронке продаж и принять взвешенные решения на основе фактических данных.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Petrishchev Artem
    2
    комментария
    0
    читателей
    Petrishchev Artem
    2 месяца назад
    Вы просто обучаете их систему максимальным ставкам, которые с вас можно брать
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
47
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!