×

Сквозная аналитика: все, что нужно знать про новинку Яндекс.Метрики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6255
Подпишитесь на нас в Telegram

27 мая Яндекс анонсировал новый инструмент в Яндекс.Метрике – сквозную аналитику. В этой статье Click.ru расскажет, что представляет собой инструмент, чем он хорош и кому будет полезен. 

Зачем вам сквозная аналитика 

Если вы на «ты» со «сквозняком», можете смело пропустить этот блок. 

В любом бизнесе, который активно использует инструменты онлайн-маркетинга, нужно собирать по разным источникам большое количество информации: данные по транзакциям, лиды в CRM, статистику в рекламных кабинетах разных рекламных систем и т. д. Когда у вас всего один рекламный канал, все легко. Израсходовали на него 10 000, а на 40 000 получили заказы. Реклама достаточно эффективна, можно смело повышать бюджет. 

Когда каналов несколько (Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook и другие), собирать информацию, анализировать ее и делать выводы об эффективности кампаний на разных этапах воронки продаж становится сложнее. 

С помощью сквозной аналитики можно объединить всю информацию по расходам на рекламу с информацией из CRM о фактических продажах. Так вы сможете понять реальную рентабельность каждого канала и решить, что нужно развивать, а что оптимизировать. 

Решение от Яндекса 

«Сквозная аналитика» – достаточно новый раздел в Яндекс.Метрике. В нем можно следить за окупаемостью рекламы в разрезе всех источников рекламы. 

«Сквозная аналитика» в Метрике

Яндекс уверен, что новый инструмент позволит выполнять следующие задачи: 

  • искать прибыльные и убыточные настройки, вплоть до отдельных ключей
  • анализировать и сравнивать окупаемость всех рекламных каналов, учитывая фактические данные о доходе; 
  • на основании данных об окупаемости кампании принимать решения о распределении бюджета на рекламу. 

Основные возможности 

Коротко рассмотрим, какие возможности и функционал есть у инструмента. 

Интеграция с CRM 

Чтобы автоматически передавать в Яндекс.Метрику данные о заявках и заказах, сквозная аналитика может быть связана с любой CRM-системой. 

На данный момент обойтись без помощи разработчиков можно лишь при использовании amoCRM: для нее возможна быстрая автоматическая интеграция. Для других CRM-систем возможно подключение по API

Когда происходит настройка интеграции с CRM, в Яндекс.Метрике автоматом создаются две цели: 

  • для заказов со статусом «оплачен» – «Заказ оплачен»; 
  • для фиксации всех новых оформленных заказов (переданных из CRM с этим статусом) – «Заказ оформлен». 

С помощью целей можно отслеживать статистику сразу в Яндекс.Метрике. Также они помогают решать следующие задачи: 

  • оптимизировать рекламные кампании в Яндекс.Директе под привлечение пользователей, которые с высокой вероятностью оплатят покупку или оформят заказ; 
  • сформировать look-alike аудиторию на основании данных о пользователях, которые достигли цели «Заказ оплачен». 

Цели могут быть выбраны в качестве целевого действия при оплате за конверсию. Например, вы можете запустить кампанию с оплатой оплаченных заказов. 

Автоматический импорт расходов 

Возможность передачи расходов из Яндекс.Директа в Яндекс.Метрику была и ранее. Сейчас данные по расходам могут передаваться из Facebook, Google Ads и прочих рекламных систем. 

«Сквозная аналитика» в Метрике 

Для Google Ads и Facebook Ads доступны готовые интеграции (достаточно связать аккаунты): 

«Сквозная аналитика» в Метрике

В опции «Другая реклама» представлены интеграции от внешних разработчиков (например, с APIx-Drive, Albato и другими сервисами): 

«Сквозная аналитика» в Метрике

Также с помощью API можно настроить передачу данных о расходах в Яндекс.Метрику.

Отчет «Источники, расходы и ROI» 

Отчет позволяет следить за эффективностью каждого рекламного канала. Для этого можно анализировать следующие метрики:

  • количество посещений; 
  • общий расход по каждому каналу; 
  • показатель возврата инвестиций (ROI). Его также можно рассчитать по оплаченным заказам; 
  • количество заказов, которые были оплачены (информация передается из подключенной CRM); 
  • cost-per-order (CPO) – цену за заказ; 
  • прибыль – выручку по каждому каналу; 
  • долю рекламных расходов (ДРР). Она показывает долю рекламных расходов от общей прибыли, полученной после оплаты заказов. 

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике

Отчет «Источники заказов» 

Здесь можно ознакомиться с более детальной статистикой по каждому рекламному каналу:

Сквозная аналитика в Метрике

Вы можете сделать анализ: 

  • общего количества заказов по каждому источнику (неоплаченных и оплаченных); 
  • количества оплаченных заказов; 
  • коэффициента конверсии; 
  • процента конверсии заказов в оплаченные; 
  • выручки по оплаченным заказам;
  • среднего чека. 

В отчете сразу будет видно положение дел на наиболее важных этапах воронки продаж: 

  • если заказов мало, необходимо проанализировать юзабилити ресурса или проверить релевантность трафика, который приходит на сайт; 
  • если заказов достаточно много, но их редко оплачивают, проблема может быть в менеджерах по продажам. 

Также может быть полезна информация по среднему чеку. Если в каком-либо канале средний чек значительно выше, это означает, что вы попали в платежеспособную аудиторию. Если другие показатели по этому каналу тоже оправдывают надежды (хороший ДРР или ROI), можно увеличивать рекламный бюджет. 

Нужно ли пользоваться сквозной аналитикой в Яндекс.Метрике 

Инструмент запустили относительно недавно и еще не обкатали. Но уже появились негативные высказывания в его адрес. 

В основном специалисты недовольны недостаточной гибкостью сервиса и его ограниченными возможностями (например, нет возможности учета прибыли и расходов на SEO, административных расходов на ведение рекламных кампаний и пр.). Это действительно так, но не стоит забывать, что: 

  • инструмент бесплатный. За все сервисы сквозной аналитики, существующие на рынке, нужно платить. А кастомные решения сложно настраивать;
  • возможностей сервиса хватает для решения базовых задач (просмотра статистики по разным рекламным каналам, сведения расходов в одном окне). Инструмент будет полезен небольшому бизнесу, у которого нет ресурса на платные сервисы. Сквозная аналитика от Яндекс.Метрики поможет принимать решения по бюджету на рекламу независимо от возможностей. Небольшие агентства и фрилансеры, которые хотят получить более продвинутый инструмент, могут воспользоваться сервисом Click.ru. Он позволит управлять аккаунтами в «одном окне» и просматривать подробные отчеты со всеми важными показателями. Также вы можете принять участие в партнерской программе и получать вознаграждение до 18% за каждого привлеченного клиента. 

Если вы пока не пользуетесь сквозной аналитикой, протестируйте инструмент от Яндекс.Метрики. Он позволит провести анализ самых важных показателей по рекламным каналам, определить узкие места в воронке продаж и принять взвешенные решения на основе фактических данных.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Petrishchev Artem
    2
    комментария
    0
    читателей
    Petrishchev Artem
    больше года назад
    Вы просто обучаете их систему максимальным ставкам, которые с вас можно брать
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Роскомнадзор заблокировал Discord в России за нарушение требований законодательства
Максим Федотов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Федотов - Пользуюсь впн для дискорда отдельно от игр, очень удобно Инструкции есть в боте t.me/dzenvpnbot?start=ref_jesacefajocedisa
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как применить методики зарубежного SEO в Рунете
SEO manager
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SEO manager - Спасибо! Михаил, как всегда!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!