×

Сквозная аналитика: все, что нужно знать про новинку Яндекс.Метрики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5492
Подпишитесь на нас в Telegram

27 мая Яндекс анонсировал новый инструмент в Яндекс.Метрике – сквозную аналитику. В этой статье Click.ru расскажет, что представляет собой инструмент, чем он хорош и кому будет полезен. 

Зачем вам сквозная аналитика 

Если вы на «ты» со «сквозняком», можете смело пропустить этот блок. 

В любом бизнесе, который активно использует инструменты онлайн-маркетинга, нужно собирать по разным источникам большое количество информации: данные по транзакциям, лиды в CRM, статистику в рекламных кабинетах разных рекламных систем и т. д. Когда у вас всего один рекламный канал, все легко. Израсходовали на него 10 000, а на 40 000 получили заказы. Реклама достаточно эффективна, можно смело повышать бюджет. 

Когда каналов несколько (Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook и другие), собирать информацию, анализировать ее и делать выводы об эффективности кампаний на разных этапах воронки продаж становится сложнее. 

С помощью сквозной аналитики можно объединить всю информацию по расходам на рекламу с информацией из CRM о фактических продажах. Так вы сможете понять реальную рентабельность каждого канала и решить, что нужно развивать, а что оптимизировать. 

Решение от Яндекса 

«Сквозная аналитика» – достаточно новый раздел в Яндекс.Метрике. В нем можно следить за окупаемостью рекламы в разрезе всех источников рекламы. 

«Сквозная аналитика» в Метрике

Яндекс уверен, что новый инструмент позволит выполнять следующие задачи: 

  • искать прибыльные и убыточные настройки, вплоть до отдельных ключей
  • анализировать и сравнивать окупаемость всех рекламных каналов, учитывая фактические данные о доходе; 
  • на основании данных об окупаемости кампании принимать решения о распределении бюджета на рекламу. 

Основные возможности 

Коротко рассмотрим, какие возможности и функционал есть у инструмента. 

Интеграция с CRM 

Чтобы автоматически передавать в Яндекс.Метрику данные о заявках и заказах, сквозная аналитика может быть связана с любой CRM-системой. 

На данный момент обойтись без помощи разработчиков можно лишь при использовании amoCRM: для нее возможна быстрая автоматическая интеграция. Для других CRM-систем возможно подключение по API

Когда происходит настройка интеграции с CRM, в Яндекс.Метрике автоматом создаются две цели: 

  • для заказов со статусом «оплачен» – «Заказ оплачен»; 
  • для фиксации всех новых оформленных заказов (переданных из CRM с этим статусом) – «Заказ оформлен». 

С помощью целей можно отслеживать статистику сразу в Яндекс.Метрике. Также они помогают решать следующие задачи: 

  • оптимизировать рекламные кампании в Яндекс.Директе под привлечение пользователей, которые с высокой вероятностью оплатят покупку или оформят заказ; 
  • сформировать look-alike аудиторию на основании данных о пользователях, которые достигли цели «Заказ оплачен». 

Цели могут быть выбраны в качестве целевого действия при оплате за конверсию. Например, вы можете запустить кампанию с оплатой оплаченных заказов. 

Автоматический импорт расходов 

Возможность передачи расходов из Яндекс.Директа в Яндекс.Метрику была и ранее. Сейчас данные по расходам могут передаваться из Facebook, Google Ads и прочих рекламных систем. 

«Сквозная аналитика» в Метрике 

Для Google Ads и Facebook Ads доступны готовые интеграции (достаточно связать аккаунты): 

«Сквозная аналитика» в Метрике

В опции «Другая реклама» представлены интеграции от внешних разработчиков (например, с APIx-Drive, Albato и другими сервисами): 

«Сквозная аналитика» в Метрике

Также с помощью API можно настроить передачу данных о расходах в Яндекс.Метрику.

Отчет «Источники, расходы и ROI» 

Отчет позволяет следить за эффективностью каждого рекламного канала. Для этого можно анализировать следующие метрики:

  • количество посещений; 
  • общий расход по каждому каналу; 
  • показатель возврата инвестиций (ROI). Его также можно рассчитать по оплаченным заказам; 
  • количество заказов, которые были оплачены (информация передается из подключенной CRM); 
  • cost-per-order (CPO) – цену за заказ; 
  • прибыль – выручку по каждому каналу; 
  • долю рекламных расходов (ДРР). Она показывает долю рекламных расходов от общей прибыли, полученной после оплаты заказов. 

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике

Отчет «Источники заказов» 

Здесь можно ознакомиться с более детальной статистикой по каждому рекламному каналу:

Сквозная аналитика в Метрике

Вы можете сделать анализ: 

  • общего количества заказов по каждому источнику (неоплаченных и оплаченных); 
  • количества оплаченных заказов; 
  • коэффициента конверсии; 
  • процента конверсии заказов в оплаченные; 
  • выручки по оплаченным заказам;
  • среднего чека. 

В отчете сразу будет видно положение дел на наиболее важных этапах воронки продаж: 

  • если заказов мало, необходимо проанализировать юзабилити ресурса или проверить релевантность трафика, который приходит на сайт; 
  • если заказов достаточно много, но их редко оплачивают, проблема может быть в менеджерах по продажам. 

Также может быть полезна информация по среднему чеку. Если в каком-либо канале средний чек значительно выше, это означает, что вы попали в платежеспособную аудиторию. Если другие показатели по этому каналу тоже оправдывают надежды (хороший ДРР или ROI), можно увеличивать рекламный бюджет. 

Нужно ли пользоваться сквозной аналитикой в Яндекс.Метрике 

Инструмент запустили относительно недавно и еще не обкатали. Но уже появились негативные высказывания в его адрес. 

В основном специалисты недовольны недостаточной гибкостью сервиса и его ограниченными возможностями (например, нет возможности учета прибыли и расходов на SEO, административных расходов на ведение рекламных кампаний и пр.). Это действительно так, но не стоит забывать, что: 

  • инструмент бесплатный. За все сервисы сквозной аналитики, существующие на рынке, нужно платить. А кастомные решения сложно настраивать;
  • возможностей сервиса хватает для решения базовых задач (просмотра статистики по разным рекламным каналам, сведения расходов в одном окне). Инструмент будет полезен небольшому бизнесу, у которого нет ресурса на платные сервисы. Сквозная аналитика от Яндекс.Метрики поможет принимать решения по бюджету на рекламу независимо от возможностей. Небольшие агентства и фрилансеры, которые хотят получить более продвинутый инструмент, могут воспользоваться сервисом Click.ru. Он позволит управлять аккаунтами в «одном окне» и просматривать подробные отчеты со всеми важными показателями. Также вы можете принять участие в партнерской программе и получать вознаграждение до 18% за каждого привлеченного клиента. 

Если вы пока не пользуетесь сквозной аналитикой, протестируйте инструмент от Яндекс.Метрики. Он позволит провести анализ самых важных показателей по рекламным каналам, определить узкие места в воронке продаж и принять взвешенные решения на основе фактических данных.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Petrishchev Artem
    2
    комментария
    0
    читателей
    Petrishchev Artem
    больше года назад
    Вы просто обучаете их систему максимальным ставкам, которые с вас можно брать
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!