Снова в школу: что и как рекламировать в преддверии учебного года

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1145

Начало учебного года всегда приносит с собой сезонный всплеск спроса на определенные товары и услуги. Выясняем, что выгоднее всего продвигать осенью и как эффективнее это делать.

К учебному году готовятся не только школьники

Листья еще не начали желтеть, но задуматься о наступлении осени самое время. Начало учебного года – один из «горячих» сезонов для бизнесов и специалистов по контекстной рекламе. В особенности тех, чьи предложения имеют прямое отношение к учебе и обучающимся.

Спрос на какие категории товаров и услуг возрастает с приближением 1 сентября и как спланировать для них эффективную рекламную кампанию – разбираемся в статье Click.ru.

Что покупают пользователи

Яндекс провел исследование кликов по объявлениям в Директе за август–октябрь 2015–2017 гг., чтобы выяснить, какие предложения пользуются в этот период наибольшей популярностью. Результаты оказались отчасти предсказуемы, но интересны.

В августе лидерами спроса оказались основные вещи для школы, необходимые большинству детей вне зависимости от класса и специализации. Это школьная форма, школьные рюкзаки и детские туфли. В ТОП 15 самых «ходовых» категорий попали:

Категории, спрос на которые повышен в августе

1

Школьная форма

2

Школьные и городские рюкзаки

3

Детские туфли

4

Снаряжение для кайтсерфинга

5

Ремонт ноутбуков

6

Приборы контроля продуктов питания

7

Соковыжималки электрические

8

Детские рубашки и блузки

9

Канцелярские принадлежности (оптом)

10

Письменные столы

11

Водоотталкивающая пропитка для фасадов

12

Рюкзаки туристические

13

Системы водостока

14

Карты и программы GPS-навигации

15

Кирпич строительный (оптом)

По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.

Таким образом, прямо сейчас стоит активизироваться не только поставщикам канцтоваров и детской одежды. Товары, связанные с дачным хозяйством и путешествиями, также находятся на пике популярности.

После начала учебы родители начинают искать, чем занять детей помимо школы, а дачники приступают к заготовке запасов на зиму. Все, кто решил заняться саморазвитием после периода отпусков, тоже добавляются к «горячей» аудитории. По объему спроса лидируют:

Категории, спрос на которые повышен в сентябре

1

Учебники и тетради для школ, колледжей и ВУЗов

2

Детские школы танцев и единоборств

3

Электросушилки для овощей, фруктов, грибов

4

Услуги репетиторов

5

Театральные студии и актерские курсы

6

Зонты

7

Спортивные клубы

8

Оборудование и пособия для учебных учреждений

9

Зимние сады и оранжереи

10

Одежда для танцев

11

Музыкальные инструменты

12

Соки

13

Промышленные системы канализации

14

Овощи (оптом)

15

Обучение музыке

По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.

Наконец, октябрь – последний по-настоящему осенний месяц, в который пользователи начинают активно готовить к приближающимся холодам себя и свои автомобили. Товары и услуги для детей уходят с первого плана, уступая место продуктам для более бытовых нужд. ТОП 15 по кликам:

Категории, спрос на которые повышен в октябре

1

Детские сапоги и ботинки

2

Хранение шин

3

Головные уборы

4

Автомобильные шины

5

Верхняя одежда

6

Шиномонтаж

7

Оборудование для обогрева

8

Шарфы, платки, палантины (оптом)

9

Снегозадержатели и лестницы для крыши

10

Центры дошкольного развития

11

Автомобильные антифризы

12

Тактические часы и компасы

13

Системы отопления

14

Диагностика автомобилей перед покупкой

15

Курсы по маркетингу и другой работе в интернете

По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.

Получается, что благоприятная сезонность с приходом учебного года наблюдается у самых разных бизнесов: B2C и B2B, офлайн и онлайн, от FMCG до строительства и промышленности.

Рекламные кампании для этого периода должны настраиваться с учетом всех особенностей «горячего сезона». Вспомним некоторые важные рекомендации, которые помогут вам встретить учебный год во всеоружии.

Как продать им это

Начните раньше

Как мы уже поняли, первый подъем спроса на товары для школьников и студентов происходит прямо сейчас, в августе. Не дожидайтесь 1 сентября, чтобы дать старт новой сезонной кампании – время действовать уже пришло.

Закончите позже

Если вы проверите популярность ключевых слов своей тематики в Яндекс.Вордстат, вы заметите, что спад спроса происходит не сразу за его всплеском.

Яндекс.Вордстат.jpg

Таким образом, какое-то время после пика сезонная реклама еще продолжит оставаться эффективной.

Правильно выберите инструменты

Разные группы пользователей ищут товары и услуги по-разному и на разных площадках. Так, студенты закупаются онлайн, а мамы скорее сходят в местный магазин. Школьников проще найти во ВКонтакте, а их родителей – в Одноклассниках. Поколение Z постоянно смотрит видео, в то время как старомодные X предпочитают традиционные медиа.

Убедитесь, что площадка и формат рекламы соответствуют интересам вашей целевой аудитории. Ошибка в этой части планирования может обернуться полным крахом всей кампании. Товарные объявления, ролики на YouTube, продвижение офлайн-магазинов, соцсети – рассмотрите каждую возможность, кроме стандартных поиска и контекстно-медийных сетей.

Напишите объявления для всех категорий пользователей

Школьники, студенты, родители, учителя, профессоры ВУЗов – с началом учебного года «горячей» аудиторией становятся самые разные категории пользователей. У каждой из них свои проблемы и желания – и их нужно правильно выделить и использовать в своей рекламе.

Определить «боль» целевого клиента можно с помощью этой статьи. Автоматически создавать большое число объявлений для каждого ключевика из семантики удобно в бесплатном сервисе Click.ru. Вам останется только подредактировать уже написанные заголовки и тексты в зависимости от аудитории – и одним кликом экспортировать все объявления на контекстные площадки.

Проведите акцию и продвигайте ее онлайн

Достаточно очевидная рекомендация, но от этого не менее действенная. Во время общего ажиотажа на рынке пользователи охотнее реагируют на особые предложения, даже если они не имеют ничего общего с учебой и подготовкой к ней. Не забывайте о расширении Промоакции в Google Рекламе – и грамотно воспользуйтесь страхом упустить выгодную покупку.

Корректируйте ставки, но не увлекайтесь

Во время сезонной кампании следите за динамикой ее эффективности в течение недели. Если у вас сохранились данные за этот период с прошлого года, еще лучше. Теперь вы знаете, в какие дни недели можно потенциально продать больше товаров, и этой информацией обязательно нужно воспользоваться.

Настройте корректировки ставок по дням недели в Яндекс.Директе или Google Рекламе. Копать глубже и корректировать ставки по часам сейчас не имеет смысла. Во-первых, за недолгий сезонный период едва ли успеет накопиться репрезентативная статистика. Во-вторых, CPC в популярных категориях и без того высоки: неоправданной корректировкой вы только навредите своему бюджету.

Подключите ретаргетинг

Периоды всплеска спроса – отличное время для ретаргетинга. Намерение сделать покупку повышено в целом по аудитории, и ей стоит напомнить об этом намерении. К тому же, если занятые родители искали ребенку что-то к школе, они и правда могли просто забыть завершить свой заказ.

Добавляйте в аудитории ретаргетинга пользователей, посещавших страницы определенных категорий ассортимента. На конкретных продуктах зацикливаться не обязательно: если товар нужен клиенту к началу учебы, он вполне может рассмотреть альтернативы. Вам же это даст больший охват аудитории и сокращение времени до начала ретаргетинговой кампании.

Разумеется, нельзя забывать и о работе с брошенными корзинами: в «горячий» период вернуть их обычно проще, чем когда-либо еще.


Когда вы знаете, что выгоднее рекламировать этой осенью и как лучше это делать – остается только перейти от теории к действию. Чтобы настройка и запуск кампании к началу учебного года прошли быстро и не вызвали проблем, автоматизируйте их с помощью удобного сервиса Click.ru.

Составление семантики, поиск и импорт ключевых слов конкурентов, медиапланирование, распределение бюджета, создание и написание объявлений с правильными посадочными страницами – все это больше не будет вашей заботой. При работе с сезонностью важна оперативность – избавьте себя от человеческого фактора и лишней загруженности, передав однотипную рутину машине.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    89
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!