×

Снова в школу: что и как рекламировать в преддверии учебного года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4685
Подпишитесь на нас в Telegram

Начало учебного года всегда приносит с собой сезонный всплеск спроса на определенные товары и услуги. Выясняем, что выгоднее всего продвигать осенью и как эффективнее это делать.

К учебному году готовятся не только школьники

Листья еще не начали желтеть, но задуматься о наступлении осени самое время. Начало учебного года – один из «горячих» сезонов для бизнесов и специалистов по контекстной рекламе. В особенности тех, чьи предложения имеют прямое отношение к учебе и обучающимся.

Спрос на какие категории товаров и услуг возрастает с приближением 1 сентября и как спланировать для них эффективную рекламную кампанию – разбираемся в статье Click.ru.

Что покупают пользователи

Яндекс провел исследование кликов по объявлениям в Директе за август–октябрь 2015–2017 гг., чтобы выяснить, какие предложения пользуются в этот период наибольшей популярностью. Результаты оказались отчасти предсказуемы, но интересны.

В августе лидерами спроса оказались основные вещи для школы, необходимые большинству детей вне зависимости от класса и специализации. Это школьная форма, школьные рюкзаки и детские туфли. В ТОП 15 самых «ходовых» категорий попали:

Категории, спрос на которые повышен в августе

1

Школьная форма

2

Школьные и городские рюкзаки

3

Детские туфли

4

Снаряжение для кайтсерфинга

5

Ремонт ноутбуков

6

Приборы контроля продуктов питания

7

Соковыжималки электрические

8

Детские рубашки и блузки

9

Канцелярские принадлежности (оптом)

10

Письменные столы

11

Водоотталкивающая пропитка для фасадов

12

Рюкзаки туристические

13

Системы водостока

14

Карты и программы GPS-навигации

15

Кирпич строительный (оптом)

По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.

Таким образом, прямо сейчас стоит активизироваться не только поставщикам канцтоваров и детской одежды. Товары, связанные с дачным хозяйством и путешествиями, также находятся на пике популярности.

После начала учебы родители начинают искать, чем занять детей помимо школы, а дачники приступают к заготовке запасов на зиму. Все, кто решил заняться саморазвитием после периода отпусков, тоже добавляются к «горячей» аудитории. По объему спроса лидируют:

Категории, спрос на которые повышен в сентябре

1

Учебники и тетради для школ, колледжей и ВУЗов

2

Детские школы танцев и единоборств

3

Электросушилки для овощей, фруктов, грибов

4

Услуги репетиторов

5

Театральные студии и актерские курсы

6

Зонты

7

Спортивные клубы

8

Оборудование и пособия для учебных учреждений

9

Зимние сады и оранжереи

10

Одежда для танцев

11

Музыкальные инструменты

12

Соки

13

Промышленные системы канализации

14

Овощи (оптом)

15

Обучение музыке

По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.

Наконец, октябрь – последний по-настоящему осенний месяц, в который пользователи начинают активно готовить к приближающимся холодам себя и свои автомобили. Товары и услуги для детей уходят с первого плана, уступая место продуктам для более бытовых нужд. ТОП 15 по кликам:

Категории, спрос на которые повышен в октябре

1

Детские сапоги и ботинки

2

Хранение шин

3

Головные уборы

4

Автомобильные шины

5

Верхняя одежда

6

Шиномонтаж

7

Оборудование для обогрева

8

Шарфы, платки, палантины (оптом)

9

Снегозадержатели и лестницы для крыши

10

Центры дошкольного развития

11

Автомобильные антифризы

12

Тактические часы и компасы

13

Системы отопления

14

Диагностика автомобилей перед покупкой

15

Курсы по маркетингу и другой работе в интернете

По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.

Получается, что благоприятная сезонность с приходом учебного года наблюдается у самых разных бизнесов: B2C и B2B, офлайн и онлайн, от FMCG до строительства и промышленности.

Рекламные кампании для этого периода должны настраиваться с учетом всех особенностей «горячего сезона». Вспомним некоторые важные рекомендации, которые помогут вам встретить учебный год во всеоружии.

Как продать им это

Начните раньше

Как мы уже поняли, первый подъем спроса на товары для школьников и студентов происходит прямо сейчас, в августе. Не дожидайтесь 1 сентября, чтобы дать старт новой сезонной кампании – время действовать уже пришло.

Закончите позже

Если вы проверите популярность ключевых слов своей тематики в Яндекс.Вордстат, вы заметите, что спад спроса происходит не сразу за его всплеском.

Яндекс.Вордстат.jpg

Таким образом, какое-то время после пика сезонная реклама еще продолжит оставаться эффективной.

Правильно выберите инструменты

Разные группы пользователей ищут товары и услуги по-разному и на разных площадках. Так, студенты закупаются онлайн, а мамы скорее сходят в местный магазин. Школьников проще найти во ВКонтакте, а их родителей – в Одноклассниках. Поколение Z постоянно смотрит видео, в то время как старомодные X предпочитают традиционные медиа.

Убедитесь, что площадка и формат рекламы соответствуют интересам вашей целевой аудитории. Ошибка в этой части планирования может обернуться полным крахом всей кампании. Товарные объявления, ролики на YouTube, продвижение офлайн-магазинов, соцсети – рассмотрите каждую возможность, кроме стандартных поиска и контекстно-медийных сетей.

Напишите объявления для всех категорий пользователей

Школьники, студенты, родители, учителя, профессоры ВУЗов – с началом учебного года «горячей» аудиторией становятся самые разные категории пользователей. У каждой из них свои проблемы и желания – и их нужно правильно выделить и использовать в своей рекламе.

Определить «боль» целевого клиента можно с помощью этой статьи. Автоматически создавать большое число объявлений для каждого ключевика из семантики удобно в бесплатном сервисе Click.ru. Вам останется только подредактировать уже написанные заголовки и тексты в зависимости от аудитории – и одним кликом экспортировать все объявления на контекстные площадки.

Проведите акцию и продвигайте ее онлайн

Достаточно очевидная рекомендация, но от этого не менее действенная. Во время общего ажиотажа на рынке пользователи охотнее реагируют на особые предложения, даже если они не имеют ничего общего с учебой и подготовкой к ней. Не забывайте о расширении Промоакции в Google Рекламе – и грамотно воспользуйтесь страхом упустить выгодную покупку.

Корректируйте ставки, но не увлекайтесь

Во время сезонной кампании следите за динамикой ее эффективности в течение недели. Если у вас сохранились данные за этот период с прошлого года, еще лучше. Теперь вы знаете, в какие дни недели можно потенциально продать больше товаров, и этой информацией обязательно нужно воспользоваться.

Настройте корректировки ставок по дням недели в Яндекс.Директе или Google Рекламе. Копать глубже и корректировать ставки по часам сейчас не имеет смысла. Во-первых, за недолгий сезонный период едва ли успеет накопиться репрезентативная статистика. Во-вторых, CPC в популярных категориях и без того высоки: неоправданной корректировкой вы только навредите своему бюджету.

Подключите ретаргетинг

Периоды всплеска спроса – отличное время для ретаргетинга. Намерение сделать покупку повышено в целом по аудитории, и ей стоит напомнить об этом намерении. К тому же, если занятые родители искали ребенку что-то к школе, они и правда могли просто забыть завершить свой заказ.

Добавляйте в аудитории ретаргетинга пользователей, посещавших страницы определенных категорий ассортимента. На конкретных продуктах зацикливаться не обязательно: если товар нужен клиенту к началу учебы, он вполне может рассмотреть альтернативы. Вам же это даст больший охват аудитории и сокращение времени до начала ретаргетинговой кампании.

Разумеется, нельзя забывать и о работе с брошенными корзинами: в «горячий» период вернуть их обычно проще, чем когда-либо еще.


Когда вы знаете, что выгоднее рекламировать этой осенью и как лучше это делать – остается только перейти от теории к действию. Чтобы настройка и запуск кампании к началу учебного года прошли быстро и не вызвали проблем, автоматизируйте их с помощью удобного сервиса Click.ru.

Составление семантики, поиск и импорт ключевых слов конкурентов, медиапланирование, распределение бюджета, создание и написание объявлений с правильными посадочными страницами – все это больше не будет вашей заботой. При работе с сезонностью важна оперативность – избавьте себя от человеческого фактора и лишней загруженности, передав однотипную рутину машине.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!