×

Снова в школу: что и как рекламировать в преддверии учебного года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2583

Начало учебного года всегда приносит с собой сезонный всплеск спроса на определенные товары и услуги. Выясняем, что выгоднее всего продвигать осенью и как эффективнее это делать.

К учебному году готовятся не только школьники

Листья еще не начали желтеть, но задуматься о наступлении осени самое время. Начало учебного года – один из «горячих» сезонов для бизнесов и специалистов по контекстной рекламе. В особенности тех, чьи предложения имеют прямое отношение к учебе и обучающимся.

Спрос на какие категории товаров и услуг возрастает с приближением 1 сентября и как спланировать для них эффективную рекламную кампанию – разбираемся в статье Click.ru.

Что покупают пользователи

Яндекс провел исследование кликов по объявлениям в Директе за август–октябрь 2015–2017 гг., чтобы выяснить, какие предложения пользуются в этот период наибольшей популярностью. Результаты оказались отчасти предсказуемы, но интересны.

В августе лидерами спроса оказались основные вещи для школы, необходимые большинству детей вне зависимости от класса и специализации. Это школьная форма, школьные рюкзаки и детские туфли. В ТОП 15 самых «ходовых» категорий попали:

Категории, спрос на которые повышен в августе

1

Школьная форма

2

Школьные и городские рюкзаки

3

Детские туфли

4

Снаряжение для кайтсерфинга

5

Ремонт ноутбуков

6

Приборы контроля продуктов питания

7

Соковыжималки электрические

8

Детские рубашки и блузки

9

Канцелярские принадлежности (оптом)

10

Письменные столы

11

Водоотталкивающая пропитка для фасадов

12

Рюкзаки туристические

13

Системы водостока

14

Карты и программы GPS-навигации

15

Кирпич строительный (оптом)

По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.

Таким образом, прямо сейчас стоит активизироваться не только поставщикам канцтоваров и детской одежды. Товары, связанные с дачным хозяйством и путешествиями, также находятся на пике популярности.

После начала учебы родители начинают искать, чем занять детей помимо школы, а дачники приступают к заготовке запасов на зиму. Все, кто решил заняться саморазвитием после периода отпусков, тоже добавляются к «горячей» аудитории. По объему спроса лидируют:

Категории, спрос на которые повышен в сентябре

1

Учебники и тетради для школ, колледжей и ВУЗов

2

Детские школы танцев и единоборств

3

Электросушилки для овощей, фруктов, грибов

4

Услуги репетиторов

5

Театральные студии и актерские курсы

6

Зонты

7

Спортивные клубы

8

Оборудование и пособия для учебных учреждений

9

Зимние сады и оранжереи

10

Одежда для танцев

11

Музыкальные инструменты

12

Соки

13

Промышленные системы канализации

14

Овощи (оптом)

15

Обучение музыке

По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.

Наконец, октябрь – последний по-настоящему осенний месяц, в который пользователи начинают активно готовить к приближающимся холодам себя и свои автомобили. Товары и услуги для детей уходят с первого плана, уступая место продуктам для более бытовых нужд. ТОП 15 по кликам:

Категории, спрос на которые повышен в октябре

1

Детские сапоги и ботинки

2

Хранение шин

3

Головные уборы

4

Автомобильные шины

5

Верхняя одежда

6

Шиномонтаж

7

Оборудование для обогрева

8

Шарфы, платки, палантины (оптом)

9

Снегозадержатели и лестницы для крыши

10

Центры дошкольного развития

11

Автомобильные антифризы

12

Тактические часы и компасы

13

Системы отопления

14

Диагностика автомобилей перед покупкой

15

Курсы по маркетингу и другой работе в интернете

По данным Яндекс.Директа, 2015–2017 гг.

Получается, что благоприятная сезонность с приходом учебного года наблюдается у самых разных бизнесов: B2C и B2B, офлайн и онлайн, от FMCG до строительства и промышленности.

Рекламные кампании для этого периода должны настраиваться с учетом всех особенностей «горячего сезона». Вспомним некоторые важные рекомендации, которые помогут вам встретить учебный год во всеоружии.

Как продать им это

Начните раньше

Как мы уже поняли, первый подъем спроса на товары для школьников и студентов происходит прямо сейчас, в августе. Не дожидайтесь 1 сентября, чтобы дать старт новой сезонной кампании – время действовать уже пришло.

Закончите позже

Если вы проверите популярность ключевых слов своей тематики в Яндекс.Вордстат, вы заметите, что спад спроса происходит не сразу за его всплеском.

Яндекс.Вордстат.jpg

Таким образом, какое-то время после пика сезонная реклама еще продолжит оставаться эффективной.

Правильно выберите инструменты

Разные группы пользователей ищут товары и услуги по-разному и на разных площадках. Так, студенты закупаются онлайн, а мамы скорее сходят в местный магазин. Школьников проще найти во ВКонтакте, а их родителей – в Одноклассниках. Поколение Z постоянно смотрит видео, в то время как старомодные X предпочитают традиционные медиа.

Убедитесь, что площадка и формат рекламы соответствуют интересам вашей целевой аудитории. Ошибка в этой части планирования может обернуться полным крахом всей кампании. Товарные объявления, ролики на YouTube, продвижение офлайн-магазинов, соцсети – рассмотрите каждую возможность, кроме стандартных поиска и контекстно-медийных сетей.

Напишите объявления для всех категорий пользователей

Школьники, студенты, родители, учителя, профессоры ВУЗов – с началом учебного года «горячей» аудиторией становятся самые разные категории пользователей. У каждой из них свои проблемы и желания – и их нужно правильно выделить и использовать в своей рекламе.

Определить «боль» целевого клиента можно с помощью этой статьи. Автоматически создавать большое число объявлений для каждого ключевика из семантики удобно в бесплатном сервисе Click.ru. Вам останется только подредактировать уже написанные заголовки и тексты в зависимости от аудитории – и одним кликом экспортировать все объявления на контекстные площадки.

Проведите акцию и продвигайте ее онлайн

Достаточно очевидная рекомендация, но от этого не менее действенная. Во время общего ажиотажа на рынке пользователи охотнее реагируют на особые предложения, даже если они не имеют ничего общего с учебой и подготовкой к ней. Не забывайте о расширении Промоакции в Google Рекламе – и грамотно воспользуйтесь страхом упустить выгодную покупку.

Корректируйте ставки, но не увлекайтесь

Во время сезонной кампании следите за динамикой ее эффективности в течение недели. Если у вас сохранились данные за этот период с прошлого года, еще лучше. Теперь вы знаете, в какие дни недели можно потенциально продать больше товаров, и этой информацией обязательно нужно воспользоваться.

Настройте корректировки ставок по дням недели в Яндекс.Директе или Google Рекламе. Копать глубже и корректировать ставки по часам сейчас не имеет смысла. Во-первых, за недолгий сезонный период едва ли успеет накопиться репрезентативная статистика. Во-вторых, CPC в популярных категориях и без того высоки: неоправданной корректировкой вы только навредите своему бюджету.

Подключите ретаргетинг

Периоды всплеска спроса – отличное время для ретаргетинга. Намерение сделать покупку повышено в целом по аудитории, и ей стоит напомнить об этом намерении. К тому же, если занятые родители искали ребенку что-то к школе, они и правда могли просто забыть завершить свой заказ.

Добавляйте в аудитории ретаргетинга пользователей, посещавших страницы определенных категорий ассортимента. На конкретных продуктах зацикливаться не обязательно: если товар нужен клиенту к началу учебы, он вполне может рассмотреть альтернативы. Вам же это даст больший охват аудитории и сокращение времени до начала ретаргетинговой кампании.

Разумеется, нельзя забывать и о работе с брошенными корзинами: в «горячий» период вернуть их обычно проще, чем когда-либо еще.


Когда вы знаете, что выгоднее рекламировать этой осенью и как лучше это делать – остается только перейти от теории к действию. Чтобы настройка и запуск кампании к началу учебного года прошли быстро и не вызвали проблем, автоматизируйте их с помощью удобного сервиса Click.ru.

Составление семантики, поиск и импорт ключевых слов конкурентов, медиапланирование, распределение бюджета, создание и написание объявлений с правильными посадочными страницами – все это больше не будет вашей заботой. При работе с сезонностью важна оперативность – избавьте себя от человеческого фактора и лишней загруженности, передав однотипную рутину машине.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!