×

Зачем запускать рекламу по брендовым запросам и стоит ли это делать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2112
Подпишитесь на нас в Telegram

Как правило, в семантическом ядре у брендов можно встретить названия продуктов и услуг, а также фразы, связанные с ними. Но почти никогда вы не увидите там название самой компании. Обычно его не добавляют, чтобы избежать «лишних» трат. Однако этот подход связан с непониманием пользы от продвижения по брендовым запросам. В этом материале мы опишем, почему стоит запускать рекламу по названию компании.

Брендовые запросы – поисковые запросы, в которые включено название бренда или продукции, конкретной модели. Обычно их вводят в строку поиска люди, которые уже знакомы с компанией, услугой или товаром.

4 причины использовать брендовые запросы в Яндекс Директе

Существует минимум 4 причины, почему в семантическое ядро стоит добавить брендовые запросы. 

Причина 1: получить больше трафика

Брендовые запросы позволяют увеличить объем трафика на сайте. Если кажется, что весь брендовый трафик уже получен из SEO, то это ошибка. Дополнительные переходы с показов контекстной рекламы позволяют сделать трафик на сайте еще больше, потому что объявления видят люди, которые еще не встречались с вашим сайтом в поисковой выдаче. К тому же реклама, если у нее выставлены подходящие ставки, будет демонстрироваться выше органики, что сильно увеличивает вероятность клика по ней.

Брендовые запросы

Причина 2: сэкономить деньги

Показы по брендовым запросам обычно стоят дешевле, чем по небрендовым. Это связано с практически полным отсутствием конкуренции – другие компании по закону не могут создавать кампании с названием вашего бренда. Получается, запуск такой рекламы позволит сэкономить на трафике. К тому же вы можете привести на сайт людей, которые уже ищут именно вас или ваш продукт. Такие пользователи обычно гораздо быстрее совершают покупку.

Причина 3: обойти конкурентов

Реклама по брендовым запросам позволяет оставить конкурентов позади. Выше мы сказали, что конкуренция по названию компании будет почти нулевой, потому что продвигаться по чужим брендовым запросам запрещено. Однако можно не включать их в свою кампанию и все равно показывать в рекламе – в Яндекс Директе есть настройка автотаргетинга «Запросы с упоминанием брендов конкурентов», которая позволяет демонстрировать рекламу по брендовым запросам. 

Если кто-то из конкурентов включил эту опцию, он может попробовать переманить чужой трафик. Запуская свою собственную рекламу по брендовым запросам, вы можете по большей части пресечь эту возможность и собрать намного больше кликов, чем конкурент.

Брендовые запросы

Причина 4: дать пользователю больше информации

Вы можете показать ключевые преимущества компании прямо в объявлении. Если сравнить информативность контекстной рекламы и сниппетов из органической выдачи, то последние значительно уступают первым. В объявлении можно будет сразу указать размер скидки, гарантийный срок, адреса, время работы, условия доставки и оплаты. Все это помогает гораздо быстрее конвертировать заинтересованного пользователя в покупателя.

Брендовые запросы

Как найти брендовые запросы

Для поиска можно использовать несколько способов.

  1. Ручной метод. Необходимо ввести название бренда в поисковую строку, а затем собрать поисковые подсказки, которые предлагает Яндекс или Google. Также нужно выписать слова из блока «связанные запросы» (Google) или «люди ищут» (Яндекс). 
  2. Инструменты для сбора слов. Существуют инструменты Яндекс Вордстат и Google Trends, в которых можно ввести название бренда и посмотреть, что ищут люди. СЯ также можно собрать инструментами нашего сервиса click.ru. В частности, можно использовать «Медиапланирование», «Нормализатор слов», «Слова и объявления конкурентов», «Кластеризация запросов» – все они доступны бесплатно зарегистрированным пользователям экосистемы.

Кому не подойдет реклама с брендовыми запросами

У брендовой рекламы есть одна особенность, которую нужно учитывать. Если не вкладывать достаточно денег в небрендовые запросы, а концентрироваться только на продвижении названия компании, поток трафика в скором времени остановится. На сайт будут приходить только те люди, которые уже знакомы с брендом, а продвижение все-таки предполагает привлечение новой аудитории.

Также существует еще несколько случаев, когда контекст с брендовыми запросами не будет работать.

  • Новая компания – брендовые кампании хорошо работают только с названиями известных брендов. Если спрос отсутствует (это можно проверить в Вордстате), то и смысла запускать рекламу нет. 

Брендовые запросы

  • Маленький бюджет – в условиях жестких ограничений по количеству денег может оказаться более эффективным запуск классической рекламы по товарам и услугам. Все-таки в первую очередь нужно продвигать небрендовые запросы.
  • Неуникальный продукт – компании, которые продают товары, широко представленные на рынке другими конкурентами, при запуске рекламы попадают в условия жесткой конкуренции. Из-за этого цена клика обычно вырастает, смысла в брендовой рекламе в таком случае нет. Например, это касается бытовой техники: продвигаться по запросу «LG» или «Karcher» просто нет смысла.

Получается, несмотря на массу плюсов, подобная рекламная кампания не является панацеей и не сможет помочь всем желающим получить значительный прирост трафика на сайт. Ее нужно использовать рационально и при определенных условиях: достаточно известная компания, достаточные бюджеты, уникальные товары и услуги, которые производит сам бренд.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!