×

Как правильно анализировать своих конкурентов. Часть 2

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4662

Чтобы лучше понимать, о чем речь, советуем ознакомиться с первой частью статьи. Там про анализ конкурентов и технический аудит. 

Классификация контента

В зависимости от тематики ресурса вас ждут разные направления развития контента. Оперируете информационными запросами – понадобятся объемные тексты и большое количество таблиц, изображений и видеоматериалов. Это будет нашим первым шагом при анализе контентной части сайтов конкурентов. Необходимо понимание глобального развития вашего ресурса. В данном случае мы определяем направленность большинства конкурентов в ТОПе выдачи. К примеру, 8 сайтов имеют объем текста 8000 символов и 100 изображений. Такой фактор нельзя игнорировать.

Пункты проверки:

  • Объем текстового контента в среднем по сайту. Ориентируемся на тематические условно- продвигаемые страницы, которые находятся в ТОПе по ВЧ-запросам.
  • Уникальность текстового контента – для автоматической проверки существует множество сервисов.
  • Качество текстов – переспам, оптимизация и т.д. «Главред» вам в помощь.
  • Структуризация и наполнение

o Использование заголовков:

- h1 – наличие и вхождение ключей;

 - Использование h2 и h3 – количество и вхождение ключей.

o Наличие списков и таблиц.

  • Количество изображений в самом тексте. Тут обращаем внимание на:

o Наличие у изображений подписей

o Оптимизацию alt и title – вхождение ключей и их распределение по странице.

  • Видеоматериалы и уровень их оптимизации:

o Подписи к видео.

  • Наличие и развитие блога или раздела новостей

o Учитываем скорость пополнения. Как правило, видна дата размещения материала.

  • Проверяем отзывы и их расположение – на каждой странице или отдельным разделом.
  • Использование атрибутов оптимизации – теги <strong> или <em> и т.д.

В результате у нас появится представление о необходимом объеме и качестве контента. Если выяснится, что большинство текстов конкурентов неуникальны – вы получите преимущество благодаря тщательной проработке наполнения своего ресурса. Если у конкурентов не оптимизированы атрибуты изображений – вы улучшите показатели ранжирования, просто прописав их на своем ресурсе. Если у большинства конкурентов в текстах используются таблицы цен или технических характеристик, вам нужно будет оформить страницы в соответствующем стиле. Практически вся работа, за исключением проверки уникальности материала, проводится вручную на выборочных страницах.

Классификация контента.jpg

Анализ юзабилити

От правильной настройки юзабилити зависят не только позиции, но и конверсия страниц.
Проверяем наличие следующих данных:

  • Шаблон и дизайн. Анализ позволяет выявить интересные решения при наличии нового сайта.
  • Логотип – основа.
  • Номер телефона в шапке сайта.
  • Контактные данные в доступности главной или продвигаемой страницы – скайп, телеграмм, почта и т.д.
  • Онлайн-консультант.
  • Кнопка заказа обратного звонка.
  • Формы обратной связи.
  • Удобство использования меню.
  • Всплывающие формы:

o Частота,

o Количество,

o Целесообразность.

  • Для интернет-магазинов:

o Юзабельность корзины:

 - Количество шагов до завершения заказа,

 - Количество полей для заполнения,

 - Отмечаем наиболее удобный вариант корзины.

o Наличие и удобство использования фильтров;

o Сортировка и выведение товара;

o Удобство и наполнение карточек.

Полученные данные мы используем для максимального улучшения юзабилити ресурса. Главная цель – не сбор данных для статистики, а определение удобных решений для практического применения на сайте.

Внешняя ссылочная масса

Анализ ссылок конкурентов можно проводить с помощью самых разных сервисов, начиная с Ahrefs и заканчивая дорогими программами. В большинстве случаев достаточно общедоступных сервисов, таких как MegaIndex. На что обращаем внимание:

  • Объем ссылочной массы. Нужно понимать, какое количество ссылок в среднем используют конкуренты.
  • Динамика ссылочной массы. Насколько интенсивно ведется наращивание ссылок.
  • Примерный процент SEO-ссылок. Наращивать лучше естественные и полезные ссылки, в идеале работающие на получение дополнительных лидов.
  • Используемые анкоры – точные или безанкорка. Подводим статистику, отмечаем используемые слова.
  • Пересечение доноров ссылок конкурентов. Кто-то использует эти данные для наращивания ссылок, а кто-то? наоборот, обходит подобные ресурсы стороной как потенциально опасные, предпочитая естественные способы.
  • Качество доноров ссылок – кратко, по пунктам – возраст, тИЦ, тематика и количество страниц в индексе. Это поможет при составлении стратегии внешнего SEO.
  • Наличие сайтов конкурентов в основных соцсетях и сервисах – ВК, Facebook, Google+, Twitter и т.д. Связь с соцсетями является одним из факторов ранжирования, нельзя игнорировать этот факт. Во многих тематиках именно социальные сети являются источником значительного объема целевого трафика.
  • Наличие каналов конкурентов на YouTube. Направление актуально не для всех тематик, но если вы к этому близки – обязательно обратите внимание.

MegaIndex не дает всей точной информации, но позволяет составить примерное представление о качестве и количестве ссылок. В данном случае не имеет смысла пользоваться более сложными сервисами проверок.

Полученные данные можно задействовать при разработке собственной стратегии внешней оптимизации. Нужно следовать числовым значениям динамики. К примеру, пересечения доноров можно использовать для покупки ссылок, хотя я рекомендую развивать естественную ссылочную массу. Данные об анкорах пригодятся при составлении анкор-листа. Не бездумно копируем, а делаем в соответствии с потребностями своего ресурса, которые всегда будут отличаться от конкурентов.

Как применить полученные данные.jpg

Как применить полученные данные

После анализа конкурентов нужно структурировать всю информацию. Часть, к примеру, показатели технических данных, удобнее свести в таблице. На основе этого мы можем выделить наиболее сильные стороны конкурентов или конкретизировать слабые места, оптимизация которых даст преимущество в продвижении нашего ресурса.

При систематизации данных следует исключить параметры, вносящие значительную погрешность. Это может быть сайт с большим объемом текста – по 30 000 знаков на странице, тогда как остальные конкуренты не выходят за пределы 4000 знаков. Также убираем из анализа данные сайтов наподобие Википедии.

Не стоит увлекаться точными вычислениями всех значений. Они отнимают много времени и отвлекают от основной цели – понять направления, в которых стоит двигаться, чтобы стать лучше конкурентов.

Стратегию дальнейшего развития и оптимизации ресурса можно составить по плану:

  • Техническая оптимизация ресурса – исправляем недочеты, выявляем сильные и слабые стороны конкурентов.
  • Юзабилити сайта. Поставил выше контента, потому что это разные направления. Наполненный, но неудобный сайт будет менее эффективен.
  • Развитие ресурса – добавление новых страниц, поиск материала и т.д.
  • Наполнение и оптимизация контента – тексты, изображения, структуризация материала и т.д.

Внешнее SEO – к каждой тематике свой подход. Где-то достаточно сделать техническую оптимизацию и получить результат, в других случаях нужно вести мощную внешнюю кампанию с момента запуска проекта. Ориентируемся на собственные знания, нишевые маркетинговые исследования и анализ конкурентов для понимания динамики развития ссылок.

Проработка всех направлений позволит добиться отличного технического уровня, обойти конкурентов, получить высокий показатель ПФ и не ошибиться в стратегии развития ресурса – контентной части и внешней ссылочной массы. 

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!