Как запустить рекламу на Яндекс.Радио?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3820

В прошлом году, где-то в начале лета, мы обратили внимание на новый рекламный инструмент, который открывал для нас возможности для креатива и подкупал своей привлекательной ценой по сравнению с другими каналами коммуникации. Мы уже слышали о Яндекс.Радио, так как некоторые сотрудники являлись подписчиками и регулярным слушателями музыкальных подборок и понимали механику действий, оставалось только разобраться в деталях и продумать концепцию.

Многие компании запускают рекламу с использованием продающего посыла, чтобы сразу в лоб: «100% гарантия результата», «поможем добиться успеха», «заработаем для вас много денег», «мы лучшие и уникальные» и т.д. Такой подход может сработать, если вы готовы брать количеством, а не качеством, оплачивая каждый просмотр и успокаивая себя простой популяризацией бренда. Когда вы ограничены в ресурсах и не можете спускать деньги на «давай глянем, что на выходе получится» или негативно воспринимаете траты в пустую, наступает время для нестандартных решений, которые могут компенсировать минимальные затраты на рекламу. В этом нет ничего плохо и губительного, так работают и продвигают свои услуги большинство представителей малого и среднего бизнеса нашей страны. У кого-то получается попасть на вечеринку через запасной вход, другие пристально смотрят на «старшего брата», пытаясь копировать все его ходы и подачи.

Не бойтесь экспериментировать с новыми форматами и искать оригинальные решения для продвижения и продажи ваших товаров или услуг.

Какими преимуществами обладает Яндекс.Радио

Сочетает в себе преимущества технологий интернет-маркетинга и возможностей радио формата.

  • Обеспечивает взаимодействие со сформированной и лояльной аудиторией.
  • Объединяет рекламные посылы аудиоролика и кликабельного баннера.
  • Органично интегрирует рекламный контент в процессы использования сервиса.
  • Способствует хорошему восприятию рекламного посыла, благодаря ограничению по времени – не более 30 секунд.
  • Использует универсальные формат как как для десктопа, так и для мобайла, в независимости от места и времени.
  • Позволяет решать самые разноплановые задачи – PR, имиджевые истории, популяризация бренда и т.д.

Функционал напрямую связан с возможностями выбранного пакета. Не хотите много платить – значит получите меньше настроек для таргетинга в свое распоряжение. Мы выбрали пакет «Аудиореклама.Аукционный продукт», который не оставил нам выбора в настройках.

Как запустить рекламу на Яндекс.Радио.jpg

Хотелось бы сразу отметить, что Яндекс быстро оценил востребованность своего нововведения, подняв цены на рекламу в конце прошлого года. Актуальную информацию вы можете найти здесь.

Для чего нужно запускать рекламу

  • Эксперимент с новым форматом. Думаете, что это слишком очевидный пункт, который не должен быть первым в этом списке? Зря! Регулярный поиск оптимальных и максимально эффективных каналов коммуникации позволяет всегда быть на шаг впереди конкурентов, даже если полученный опыт оказался неудачным. Знания – сила.
  • Демонстрация креатива. Еще один инструмент на рынке, позволяющий раскрыть свой творческий потенциал, не переживая о серьезных финансовых затратах и жестких требованиях.
  • Возможность для клиентов. Сначала нужно испробовать все на себе – понять механику, определиться с потребностями аудитории, конкретизировать посылы, минимизировать риски, а уже потом готовить специальное предложение для клиентов.
  • Популяризация бренда. PR активность, повышение уровня узнаваемости, формирование лояльности и прочие бонусы, которые способствуют привлечению внимания и обеспечивают приток новой аудитории.

Можно долго засматриваться на кейсы, консультироваться со специалистами, слушать представителей Яндекса, рассказывающих о выгодном соотношении «затраты – выхлоп», но так ничего и не сделать, объяснив свои страхи и сомнения банальными отговорками. Нужно с чего-то начинать. В данном случае речь идет о креативной концепции баннеров и аудироликов.

Как придумать идею

Как придумать идею.jpg

К сожалению, точного ответа или секретного рецепта успеха у меня нет, все индивидуально. Главное не забывайте – у вас есть 30 секунд (а лучше ограничиться 20 секундами), чтобы привлечь внимание слушателя и пробудить в нем желание кликнуть на баннер. К примеру, мы решили строить свое продвижение на ассоциациях с популярными фильмами и образами киногероев – Крестный отец, Дарт Вейдер, Апполон 13 и Шерлок Холмс. На бумаге все выглядело хорошо, а вот в процессе реализации возникли сложности. Мы были уверены, когда обратились в студию звукозаписи, что озвучка роликов не займет много времени и мы легко подберем нужные нам голоса. В итоге так и произошло, за исключением Крестного отца, который был похож на кого угодно, только не на Марлона Брандо. Решили не затягивать с поисками нового голоса, переключив свое внимание на сценарий с Шерлоком Холмсом. После того, как ролики были готовы, мы приступили к написанию ТЗ для дизайнера – минимализм без лишних элементов, размер – 900x900 с последующим сжатием до 300x300. И тут мы столкнулись со второй проблемой – Яндекс не принял наш баннер с курительной трубкой, сославшись на пропаганду курения. Спорить мы не стали, просто заменили содержимое на кепку и лупу. Настало время запуска рекламной кампании.

Хотя стоп, все-таки у нас есть несколько практических советов:

  • Не используйте заезженные фразы и избитые формулировки.
  • Ищите привязку к событию, личности, виду искусства и т.д., если популярность бренда не может обеспечить высокую вовлеченность.
  • Следуйте рекомендациям Яндекса и помните про закон.
  • Продумайте оригинальную подачу, чтобы привлечь внимание пользователей.

Что получилось в итоге

Без лишних слов и отступлений - статистика за весь период размещения (3 месяца):

  • Израсходовали 35 600 руб. без НДС.
  • Получили 549 724 показов.
  • Охватили 236 552 уникальных пользователей.
  • Средняя частота показов: 2
  • 1 512 кликов по данным Радио или 415 по данным Метрики сайта.

Данные с детализацией по баннерам:

Данные с детализацией по баннерам.png

Посещение сайта выросло в три раза, рекламная кампания по переходам обогнала трафик с органики Яндекса, появились заявки и лиды конкретно с рекламы – отличный результат, учитывая небольшие затраты и знакомство с новым инструментом. Мы были уверены, когда запускали рекламу, что лучше всех отыграет ролик с Шерлоком, а в итоге победителем оказался Темный владыка ситхов. Целевая аудитория положительно реагирует на креативные решения, поэтому дерзайте. Главное не забывайте про анализ и корректировки в процессе, так как ваши идеи могут понравиться далеко не всем.

Наш кейс на Яндексе

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • alarm990
    1
    комментарий
    0
    читателей
    alarm990
    больше года назад
    очень интересный материал. спасибо авторам и сайту
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!