Как запустить рекламу на Яндекс.Радио?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3406

В прошлом году, где-то в начале лета, мы обратили внимание на новый рекламный инструмент, который открывал для нас возможности для креатива и подкупал своей привлекательной ценой по сравнению с другими каналами коммуникации. Мы уже слышали о Яндекс.Радио, так как некоторые сотрудники являлись подписчиками и регулярным слушателями музыкальных подборок и понимали механику действий, оставалось только разобраться в деталях и продумать концепцию.

Многие компании запускают рекламу с использованием продающего посыла, чтобы сразу в лоб: «100% гарантия результата», «поможем добиться успеха», «заработаем для вас много денег», «мы лучшие и уникальные» и т.д. Такой подход может сработать, если вы готовы брать количеством, а не качеством, оплачивая каждый просмотр и успокаивая себя простой популяризацией бренда. Когда вы ограничены в ресурсах и не можете спускать деньги на «давай глянем, что на выходе получится» или негативно воспринимаете траты в пустую, наступает время для нестандартных решений, которые могут компенсировать минимальные затраты на рекламу. В этом нет ничего плохо и губительного, так работают и продвигают свои услуги большинство представителей малого и среднего бизнеса нашей страны. У кого-то получается попасть на вечеринку через запасной вход, другие пристально смотрят на «старшего брата», пытаясь копировать все его ходы и подачи.

Не бойтесь экспериментировать с новыми форматами и искать оригинальные решения для продвижения и продажи ваших товаров или услуг.

Какими преимуществами обладает Яндекс.Радио

Сочетает в себе преимущества технологий интернет-маркетинга и возможностей радио формата.

  • Обеспечивает взаимодействие со сформированной и лояльной аудиторией.
  • Объединяет рекламные посылы аудиоролика и кликабельного баннера.
  • Органично интегрирует рекламный контент в процессы использования сервиса.
  • Способствует хорошему восприятию рекламного посыла, благодаря ограничению по времени – не более 30 секунд.
  • Использует универсальные формат как как для десктопа, так и для мобайла, в независимости от места и времени.
  • Позволяет решать самые разноплановые задачи – PR, имиджевые истории, популяризация бренда и т.д.

Функционал напрямую связан с возможностями выбранного пакета. Не хотите много платить – значит получите меньше настроек для таргетинга в свое распоряжение. Мы выбрали пакет «Аудиореклама.Аукционный продукт», который не оставил нам выбора в настройках.

Как запустить рекламу на Яндекс.Радио.jpg

Хотелось бы сразу отметить, что Яндекс быстро оценил востребованность своего нововведения, подняв цены на рекламу в конце прошлого года. Актуальную информацию вы можете найти здесь.

Для чего нужно запускать рекламу

  • Эксперимент с новым форматом. Думаете, что это слишком очевидный пункт, который не должен быть первым в этом списке? Зря! Регулярный поиск оптимальных и максимально эффективных каналов коммуникации позволяет всегда быть на шаг впереди конкурентов, даже если полученный опыт оказался неудачным. Знания – сила.
  • Демонстрация креатива. Еще один инструмент на рынке, позволяющий раскрыть свой творческий потенциал, не переживая о серьезных финансовых затратах и жестких требованиях.
  • Возможность для клиентов. Сначала нужно испробовать все на себе – понять механику, определиться с потребностями аудитории, конкретизировать посылы, минимизировать риски, а уже потом готовить специальное предложение для клиентов.
  • Популяризация бренда. PR активность, повышение уровня узнаваемости, формирование лояльности и прочие бонусы, которые способствуют привлечению внимания и обеспечивают приток новой аудитории.

Можно долго засматриваться на кейсы, консультироваться со специалистами, слушать представителей Яндекса, рассказывающих о выгодном соотношении «затраты – выхлоп», но так ничего и не сделать, объяснив свои страхи и сомнения банальными отговорками. Нужно с чего-то начинать. В данном случае речь идет о креативной концепции баннеров и аудироликов.

Как придумать идею

Как придумать идею.jpg

К сожалению, точного ответа или секретного рецепта успеха у меня нет, все индивидуально. Главное не забывайте – у вас есть 30 секунд (а лучше ограничиться 20 секундами), чтобы привлечь внимание слушателя и пробудить в нем желание кликнуть на баннер. К примеру, мы решили строить свое продвижение на ассоциациях с популярными фильмами и образами киногероев – Крестный отец, Дарт Вейдер, Апполон 13 и Шерлок Холмс. На бумаге все выглядело хорошо, а вот в процессе реализации возникли сложности. Мы были уверены, когда обратились в студию звукозаписи, что озвучка роликов не займет много времени и мы легко подберем нужные нам голоса. В итоге так и произошло, за исключением Крестного отца, который был похож на кого угодно, только не на Марлона Брандо. Решили не затягивать с поисками нового голоса, переключив свое внимание на сценарий с Шерлоком Холмсом. После того, как ролики были готовы, мы приступили к написанию ТЗ для дизайнера – минимализм без лишних элементов, размер – 900x900 с последующим сжатием до 300x300. И тут мы столкнулись со второй проблемой – Яндекс не принял наш баннер с курительной трубкой, сославшись на пропаганду курения. Спорить мы не стали, просто заменили содержимое на кепку и лупу. Настало время запуска рекламной кампании.

Хотя стоп, все-таки у нас есть несколько практических советов:

  • Не используйте заезженные фразы и избитые формулировки.
  • Ищите привязку к событию, личности, виду искусства и т.д., если популярность бренда не может обеспечить высокую вовлеченность.
  • Следуйте рекомендациям Яндекса и помните про закон.
  • Продумайте оригинальную подачу, чтобы привлечь внимание пользователей.

Что получилось в итоге

Без лишних слов и отступлений - статистика за весь период размещения (3 месяца):

  • Израсходовали 35 600 руб. без НДС.
  • Получили 549 724 показов.
  • Охватили 236 552 уникальных пользователей.
  • Средняя частота показов: 2
  • 1 512 кликов по данным Радио или 415 по данным Метрики сайта.

Данные с детализацией по баннерам:

Данные с детализацией по баннерам.png

Посещение сайта выросло в три раза, рекламная кампания по переходам обогнала трафик с органики Яндекса, появились заявки и лиды конкретно с рекламы – отличный результат, учитывая небольшие затраты и знакомство с новым инструментом. Мы были уверены, когда запускали рекламу, что лучше всех отыграет ролик с Шерлоком, а в итоге победителем оказался Темный владыка ситхов. Целевая аудитория положительно реагирует на креативные решения, поэтому дерзайте. Главное не забывайте про анализ и корректировки в процессе, так как ваши идеи могут понравиться далеко не всем.

Наш кейс на Яндексе

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • alarm990
    1
    комментарий
    0
    читателей
    alarm990
    больше года назад
    очень интересный материал. спасибо авторам и сайту
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!