Как запустить рекламу на Яндекс.Радио?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2413

В прошлом году, где-то в начале лета, мы обратили внимание на новый рекламный инструмент, который открывал для нас возможности для креатива и подкупал своей привлекательной ценой по сравнению с другими каналами коммуникации. Мы уже слышали о Яндекс.Радио, так как некоторые сотрудники являлись подписчиками и регулярным слушателями музыкальных подборок и понимали механику действий, оставалось только разобраться в деталях и продумать концепцию.

Многие компании запускают рекламу с использованием продающего посыла, чтобы сразу в лоб: «100% гарантия результата», «поможем добиться успеха», «заработаем для вас много денег», «мы лучшие и уникальные» и т.д. Такой подход может сработать, если вы готовы брать количеством, а не качеством, оплачивая каждый просмотр и успокаивая себя простой популяризацией бренда. Когда вы ограничены в ресурсах и не можете спускать деньги на «давай глянем, что на выходе получится» или негативно воспринимаете траты в пустую, наступает время для нестандартных решений, которые могут компенсировать минимальные затраты на рекламу. В этом нет ничего плохо и губительного, так работают и продвигают свои услуги большинство представителей малого и среднего бизнеса нашей страны. У кого-то получается попасть на вечеринку через запасной вход, другие пристально смотрят на «старшего брата», пытаясь копировать все его ходы и подачи.

Не бойтесь экспериментировать с новыми форматами и искать оригинальные решения для продвижения и продажи ваших товаров или услуг.

Какими преимуществами обладает Яндекс.Радио

Сочетает в себе преимущества технологий интернет-маркетинга и возможностей радио формата.

  • Обеспечивает взаимодействие со сформированной и лояльной аудиторией.
  • Объединяет рекламные посылы аудиоролика и кликабельного баннера.
  • Органично интегрирует рекламный контент в процессы использования сервиса.
  • Способствует хорошему восприятию рекламного посыла, благодаря ограничению по времени – не более 30 секунд.
  • Использует универсальные формат как как для десктопа, так и для мобайла, в независимости от места и времени.
  • Позволяет решать самые разноплановые задачи – PR, имиджевые истории, популяризация бренда и т.д.

Функционал напрямую связан с возможностями выбранного пакета. Не хотите много платить – значит получите меньше настроек для таргетинга в свое распоряжение. Мы выбрали пакет «Аудиореклама.Аукционный продукт», который не оставил нам выбора в настройках.

Как запустить рекламу на Яндекс.Радио.jpg

Хотелось бы сразу отметить, что Яндекс быстро оценил востребованность своего нововведения, подняв цены на рекламу в конце прошлого года. Актуальную информацию вы можете найти здесь.

Для чего нужно запускать рекламу

  • Эксперимент с новым форматом. Думаете, что это слишком очевидный пункт, который не должен быть первым в этом списке? Зря! Регулярный поиск оптимальных и максимально эффективных каналов коммуникации позволяет всегда быть на шаг впереди конкурентов, даже если полученный опыт оказался неудачным. Знания – сила.
  • Демонстрация креатива. Еще один инструмент на рынке, позволяющий раскрыть свой творческий потенциал, не переживая о серьезных финансовых затратах и жестких требованиях.
  • Возможность для клиентов. Сначала нужно испробовать все на себе – понять механику, определиться с потребностями аудитории, конкретизировать посылы, минимизировать риски, а уже потом готовить специальное предложение для клиентов.
  • Популяризация бренда. PR активность, повышение уровня узнаваемости, формирование лояльности и прочие бонусы, которые способствуют привлечению внимания и обеспечивают приток новой аудитории.

Можно долго засматриваться на кейсы, консультироваться со специалистами, слушать представителей Яндекса, рассказывающих о выгодном соотношении «затраты – выхлоп», но так ничего и не сделать, объяснив свои страхи и сомнения банальными отговорками. Нужно с чего-то начинать. В данном случае речь идет о креативной концепции баннеров и аудироликов.

Как придумать идею

Как придумать идею.jpg

К сожалению, точного ответа или секретного рецепта успеха у меня нет, все индивидуально. Главное не забывайте – у вас есть 30 секунд (а лучше ограничиться 20 секундами), чтобы привлечь внимание слушателя и пробудить в нем желание кликнуть на баннер. К примеру, мы решили строить свое продвижение на ассоциациях с популярными фильмами и образами киногероев – Крестный отец, Дарт Вейдер, Апполон 13 и Шерлок Холмс. На бумаге все выглядело хорошо, а вот в процессе реализации возникли сложности. Мы были уверены, когда обратились в студию звукозаписи, что озвучка роликов не займет много времени и мы легко подберем нужные нам голоса. В итоге так и произошло, за исключением Крестного отца, который был похож на кого угодно, только не на Марлона Брандо. Решили не затягивать с поисками нового голоса, переключив свое внимание на сценарий с Шерлоком Холмсом. После того, как ролики были готовы, мы приступили к написанию ТЗ для дизайнера – минимализм без лишних элементов, размер – 900x900 с последующим сжатием до 300x300. И тут мы столкнулись со второй проблемой – Яндекс не принял наш баннер с курительной трубкой, сославшись на пропаганду курения. Спорить мы не стали, просто заменили содержимое на кепку и лупу. Настало время запуска рекламной кампании.

Хотя стоп, все-таки у нас есть несколько практических советов:

  • Не используйте заезженные фразы и избитые формулировки.
  • Ищите привязку к событию, личности, виду искусства и т.д., если популярность бренда не может обеспечить высокую вовлеченность.
  • Следуйте рекомендациям Яндекса и помните про закон.
  • Продумайте оригинальную подачу, чтобы привлечь внимание пользователей.

Что получилось в итоге

Без лишних слов и отступлений - статистика за весь период размещения (3 месяца):

  • Израсходовали 35 600 руб. без НДС.
  • Получили 549 724 показов.
  • Охватили 236 552 уникальных пользователей.
  • Средняя частота показов: 2
  • 1 512 кликов по данным Радио или 415 по данным Метрики сайта.

Данные с детализацией по баннерам:

Данные с детализацией по баннерам.png

Посещение сайта выросло в три раза, рекламная кампания по переходам обогнала трафик с органики Яндекса, появились заявки и лиды конкретно с рекламы – отличный результат, учитывая небольшие затраты и знакомство с новым инструментом. Мы были уверены, когда запускали рекламу, что лучше всех отыграет ролик с Шерлоком, а в итоге победителем оказался Темный владыка ситхов. Целевая аудитория положительно реагирует на креативные решения, поэтому дерзайте. Главное не забывайте про анализ и корректировки в процессе, так как ваши идеи могут понравиться далеко не всем.

Наш кейс на Яндексе

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • alarm990
    1
    комментарий
    0
    читателей
    alarm990
    5 месяцев назад
    очень интересный материал. спасибо авторам и сайту
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!