Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

МИФ №1: У SEO нет будущего

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 1965

МИФ №1 У SEO нет будущего.png

Ничто не вечно. Однако, пока существует поисковая строка, а люди пользуются системами для поиска информации, товаров и услуг – SEO будет жить.

Чтобы оценить перспективы поисковой оптимизации и заглянуть в светлое будущее SEO, нужно разобраться с причинами, заставляющими людей заранее хоронить это направление. Есть две основные проблемы, которые негативно сказываются на общем восприятии SEO:

1. Некомпетентные специалисты

SEO – сложная наука, требующая от специалиста максимальной концентрации и пристального внимания ко всем деталям и постоянным корректировкам. Нужно много знать, еще больше нужно уметь, и при этом не забывать учитывать различные факторы, влияющие на процесс оптимизации конкретного ресурса. Людям с отсутствием терпения и усидчивости здесь делать нечего. Каждый человек, вступающий на территорию SEO, должен быть готов к долгому и кропотливому труду для достижения хорошего результата. Согласитесь, порог входа в клуб настоящих профессионалов довольно высок, как и требования к специалисту. В связи с этим на рынке появляются недоучки, обманщики и просто энтузиасты без знания предмета. Некомпетентность некоторых специалистов меня просто поражает, что уж говорить о собственниках бизнеса и ответственных за выбор подрядчика лиц. Именно из-за их многочисленных провалов и ошибок большое количество предпринимателей не рискует инвестировать деньги в сомнительное направление. Тоже самое можно сказать и о SEO-компаниях, работа которых поставлена на поток. Никакого индивидуального подхода в ведении проектов, только механические действия и отлаженная схема – «ушел старый клиент – придет новый клиент». С таким подходом в 2017 году о результатах не может быть и речи.

2. Инертность рынка

Сложно не заметить скорость изменения правил поиска и введения новых алгоритмов. Каждый год поисковые системы выпускают новых Кракенов по борьбе со спамом и способами искусственного воздействия на выдачу. И они начинают побеждать.

Вот только методы SEO-оптимизации до сих пор задержались в районе 2009 – 2012 года. Мы до сих пор встречаем ТЗ на тексты с рекомендациями по вхождению жутких биграмм – триграмм ключевых слов. Наблюдаем, как люди закупают и поддерживают ссылочную массу в автоматических биржах. А еще получаем, я имею в виду SEO-оптимизаторов, на проверку нечитаемые тексты с пугающими словосочетаниями и речевыми оборотами. Меня продолжают спрашивать: «Сколько нужно ключевых слов в статье?», «Я не могу принять ТЗ без рекомендаций по вхождениям ключей». К сожалению, мало кто из этих людей понимает, что такие методы с каждым днем дают все меньше результатов. После этого не стоит удивляться стремительному падению уровня доверия к SEO.

SEO ни при чем

Мы описали два самых значимых фактора, влияющих на недоверие и порождающих заблуждения о SEO. Но хватит уныния и негатива, все не так плохо, как вы могли подумать. SEO живет, у него есть будущее и перспективы, которые со временем модернизируют и трансформируют направление во что-то новое. Много талантливых и крутых специалистов продолжают заниматься этой наукой, добиваясь впечатляющих результатов и значимых побед. Речь о тех, кто не стоит на месте и продолжается меняться, предугадывая изменения требований поисковых систем и новые повороты событий. Если рассматривать SEO, как рутинную и бездумную работу по закупке ссылок, то оно уже давно мертво. Ну или находится в предсмертных конвульсиях.

Сегодня это необходимая и дорогая услуга для продвижения, где каждый проект индивидуален и сложен по своему. Изменилась не суть работы, а подход к ней. Он требует практических знаний и большого опыта, кардинально отличаясь от привычного порядка действий SEO-оптимизатора из прошлого. Еще раз хотим повторить ключевой посыл: «SEO будет жить, пока жив поиск». 

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • DiRaizen
    1
    комментарий
    0
    читателей
    DiRaizen
    2 месяца назад
    Какие именно рекомендации можете предложить? Безусловно, можно вечно говорить о том, что каждый проект уникален и т.п. Однако на данный момент из seo сферы не более 10 категорий, с помощью которых можно продвинуть тот или иной ресурс (факторы Pr, SMM не включаю)
    Поисковые системы, например Яндекс, абсолютно перестали давать полезной информации насчет возможностей улучшить контент, а новая площадка Я.Дзен - желтушная помойка
    Я в сео не более года, хоть и добился относительн...
    Какие именно рекомендации можете предложить? Безусловно, можно вечно говорить о том, что каждый проект уникален и т.п. Однако на данный момент из seo сферы не более 10 категорий, с помощью которых можно продвинуть тот или иной ресурс (факторы Pr, SMM не включаю)
    Поисковые системы, например Яндекс, абсолютно перестали давать полезной информации насчет возможностей улучшить контент, а новая площадка Я.Дзен - желтушная помойка
    Я в сео не более года, хоть и добился относительного успеха (за 3 месяца коммерческий сайт автосервиса с 0 до 10к посещений в месяц,400к показов в поиске)
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр Рунов
      17
      комментариев
      0
      читателей
      Качественный сайт и его постоянное развитие :)
      Внимательный анализ выдачи, т.к. в разных тематиках разные требования, и работа по принципу "быть не таким же, а лучше"
      Только качественный контент (я говорю не только про тексты)
      Технически оптимизированный сайт, без г-кода и косяков.
      Само собой в конкурентных тематиках этого будет недостаточно, нужно будет продумывать и подключать и ссылки, и PR, и соц. факторы. Но для большинства направлений сч-нч ...
      Качественный сайт и его постоянное развитие :)
      Внимательный анализ выдачи, т.к. в разных тематиках разные требования, и работа по принципу "быть не таким же, а лучше"
      Только качественный контент (я говорю не только про тексты)
      Технически оптимизированный сайт, без г-кода и косяков.
      Само собой в конкурентных тематиках этого будет недостаточно, нужно будет продумывать и подключать и ссылки, и PR, и соц. факторы. Но для большинства направлений сч-нч - дает результат. Ну и само собой, трудно ожидать результата по ВЧ, к примеру, для интернет-магазина, если у вас 20 товаров, а конкуренты имеют огромные каталоги и сотнями позиций. Это стоит четко понимать.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
309
Комментариев
262
Комментариев
225
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
47

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!