×

МИФ №1: У SEO нет будущего

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4904

МИФ №1 У SEO нет будущего.png

Ничто не вечно. Однако, пока существует поисковая строка, а люди пользуются системами для поиска информации, товаров и услуг – SEO будет жить.

Чтобы оценить перспективы поисковой оптимизации и заглянуть в светлое будущее SEO, нужно разобраться с причинами, заставляющими людей заранее хоронить это направление. Есть две основные проблемы, которые негативно сказываются на общем восприятии SEO:

1. Некомпетентные специалисты

SEO – сложная наука, требующая от специалиста максимальной концентрации и пристального внимания ко всем деталям и постоянным корректировкам. Нужно много знать, еще больше нужно уметь, и при этом не забывать учитывать различные факторы, влияющие на процесс оптимизации конкретного ресурса. Людям с отсутствием терпения и усидчивости здесь делать нечего. Каждый человек, вступающий на территорию SEO, должен быть готов к долгому и кропотливому труду для достижения хорошего результата. Согласитесь, порог входа в клуб настоящих профессионалов довольно высок, как и требования к специалисту. В связи с этим на рынке появляются недоучки, обманщики и просто энтузиасты без знания предмета. Некомпетентность некоторых специалистов меня просто поражает, что уж говорить о собственниках бизнеса и ответственных за выбор подрядчика лиц. Именно из-за их многочисленных провалов и ошибок большое количество предпринимателей не рискует инвестировать деньги в сомнительное направление. Тоже самое можно сказать и о SEO-компаниях, работа которых поставлена на поток. Никакого индивидуального подхода в ведении проектов, только механические действия и отлаженная схема – «ушел старый клиент – придет новый клиент». С таким подходом в 2017 году о результатах не может быть и речи.

2. Инертность рынка

Сложно не заметить скорость изменения правил поиска и введения новых алгоритмов. Каждый год поисковые системы выпускают новых Кракенов по борьбе со спамом и способами искусственного воздействия на выдачу. И они начинают побеждать.

Вот только методы SEO-оптимизации до сих пор задержались в районе 2009 – 2012 года. Мы до сих пор встречаем ТЗ на тексты с рекомендациями по вхождению жутких биграмм – триграмм ключевых слов. Наблюдаем, как люди закупают и поддерживают ссылочную массу в автоматических биржах. А еще получаем, я имею в виду SEO-оптимизаторов, на проверку нечитаемые тексты с пугающими словосочетаниями и речевыми оборотами. Меня продолжают спрашивать: «Сколько нужно ключевых слов в статье?», «Я не могу принять ТЗ без рекомендаций по вхождениям ключей». К сожалению, мало кто из этих людей понимает, что такие методы с каждым днем дают все меньше результатов. После этого не стоит удивляться стремительному падению уровня доверия к SEO.

SEO ни при чем

Мы описали два самых значимых фактора, влияющих на недоверие и порождающих заблуждения о SEO. Но хватит уныния и негатива, все не так плохо, как вы могли подумать. SEO живет, у него есть будущее и перспективы, которые со временем модернизируют и трансформируют направление во что-то новое. Много талантливых и крутых специалистов продолжают заниматься этой наукой, добиваясь впечатляющих результатов и значимых побед. Речь о тех, кто не стоит на месте и продолжается меняться, предугадывая изменения требований поисковых систем и новые повороты событий. Если рассматривать SEO, как рутинную и бездумную работу по закупке ссылок, то оно уже давно мертво. Ну или находится в предсмертных конвульсиях.

Сегодня это необходимая и дорогая услуга для продвижения, где каждый проект индивидуален и сложен по своему. Изменилась не суть работы, а подход к ней. Он требует практических знаний и большого опыта, кардинально отличаясь от привычного порядка действий SEO-оптимизатора из прошлого. Еще раз хотим повторить ключевой посыл: «SEO будет жить, пока жив поиск». 

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • DiRaizen
    1
    комментарий
    0
    читателей
    DiRaizen
    больше года назад
    Какие именно рекомендации можете предложить? Безусловно, можно вечно говорить о том, что каждый проект уникален и т.п. Однако на данный момент из seo сферы не более 10 категорий, с помощью которых можно продвинуть тот или иной ресурс (факторы Pr, SMM не включаю)
    Поисковые системы, например Яндекс, абсолютно перестали давать полезной информации насчет возможностей улучшить контент, а новая площадка Я.Дзен - желтушная помойка
    Я в сео не более года, хоть и добился относительн...
    Какие именно рекомендации можете предложить? Безусловно, можно вечно говорить о том, что каждый проект уникален и т.п. Однако на данный момент из seo сферы не более 10 категорий, с помощью которых можно продвинуть тот или иной ресурс (факторы Pr, SMM не включаю)
    Поисковые системы, например Яндекс, абсолютно перестали давать полезной информации насчет возможностей улучшить контент, а новая площадка Я.Дзен - желтушная помойка
    Я в сео не более года, хоть и добился относительного успеха (за 3 месяца коммерческий сайт автосервиса с 0 до 10к посещений в месяц,400к показов в поиске)
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр Рунов
      18
      комментариев
      0
      читателей
      Александр Рунов
      DiRaizen
      больше года назад
      Качественный сайт и его постоянное развитие :)
      Внимательный анализ выдачи, т.к. в разных тематиках разные требования, и работа по принципу "быть не таким же, а лучше"
      Только качественный контент (я говорю не только про тексты)
      Технически оптимизированный сайт, без г-кода и косяков.
      Само собой в конкурентных тематиках этого будет недостаточно, нужно будет продумывать и подключать и ссылки, и PR, и соц. факторы. Но для большинства направлений сч-нч ...
      Качественный сайт и его постоянное развитие :)
      Внимательный анализ выдачи, т.к. в разных тематиках разные требования, и работа по принципу "быть не таким же, а лучше"
      Только качественный контент (я говорю не только про тексты)
      Технически оптимизированный сайт, без г-кода и косяков.
      Само собой в конкурентных тематиках этого будет недостаточно, нужно будет продумывать и подключать и ссылки, и PR, и соц. факторы. Но для большинства направлений сч-нч - дает результат. Ну и само собой, трудно ожидать результата по ВЧ, к примеру, для интернет-магазина, если у вас 20 товаров, а конкуренты имеют огромные каталоги и сотнями позиций. Это стоит четко понимать.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!