×

МИФ №1: У SEO нет будущего

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 3786

МИФ №1 У SEO нет будущего.png

Ничто не вечно. Однако, пока существует поисковая строка, а люди пользуются системами для поиска информации, товаров и услуг – SEO будет жить.

Чтобы оценить перспективы поисковой оптимизации и заглянуть в светлое будущее SEO, нужно разобраться с причинами, заставляющими людей заранее хоронить это направление. Есть две основные проблемы, которые негативно сказываются на общем восприятии SEO:

1. Некомпетентные специалисты

SEO – сложная наука, требующая от специалиста максимальной концентрации и пристального внимания ко всем деталям и постоянным корректировкам. Нужно много знать, еще больше нужно уметь, и при этом не забывать учитывать различные факторы, влияющие на процесс оптимизации конкретного ресурса. Людям с отсутствием терпения и усидчивости здесь делать нечего. Каждый человек, вступающий на территорию SEO, должен быть готов к долгому и кропотливому труду для достижения хорошего результата. Согласитесь, порог входа в клуб настоящих профессионалов довольно высок, как и требования к специалисту. В связи с этим на рынке появляются недоучки, обманщики и просто энтузиасты без знания предмета. Некомпетентность некоторых специалистов меня просто поражает, что уж говорить о собственниках бизнеса и ответственных за выбор подрядчика лиц. Именно из-за их многочисленных провалов и ошибок большое количество предпринимателей не рискует инвестировать деньги в сомнительное направление. Тоже самое можно сказать и о SEO-компаниях, работа которых поставлена на поток. Никакого индивидуального подхода в ведении проектов, только механические действия и отлаженная схема – «ушел старый клиент – придет новый клиент». С таким подходом в 2017 году о результатах не может быть и речи.

2. Инертность рынка

Сложно не заметить скорость изменения правил поиска и введения новых алгоритмов. Каждый год поисковые системы выпускают новых Кракенов по борьбе со спамом и способами искусственного воздействия на выдачу. И они начинают побеждать.

Вот только методы SEO-оптимизации до сих пор задержались в районе 2009 – 2012 года. Мы до сих пор встречаем ТЗ на тексты с рекомендациями по вхождению жутких биграмм – триграмм ключевых слов. Наблюдаем, как люди закупают и поддерживают ссылочную массу в автоматических биржах. А еще получаем, я имею в виду SEO-оптимизаторов, на проверку нечитаемые тексты с пугающими словосочетаниями и речевыми оборотами. Меня продолжают спрашивать: «Сколько нужно ключевых слов в статье?», «Я не могу принять ТЗ без рекомендаций по вхождениям ключей». К сожалению, мало кто из этих людей понимает, что такие методы с каждым днем дают все меньше результатов. После этого не стоит удивляться стремительному падению уровня доверия к SEO.

SEO ни при чем

Мы описали два самых значимых фактора, влияющих на недоверие и порождающих заблуждения о SEO. Но хватит уныния и негатива, все не так плохо, как вы могли подумать. SEO живет, у него есть будущее и перспективы, которые со временем модернизируют и трансформируют направление во что-то новое. Много талантливых и крутых специалистов продолжают заниматься этой наукой, добиваясь впечатляющих результатов и значимых побед. Речь о тех, кто не стоит на месте и продолжается меняться, предугадывая изменения требований поисковых систем и новые повороты событий. Если рассматривать SEO, как рутинную и бездумную работу по закупке ссылок, то оно уже давно мертво. Ну или находится в предсмертных конвульсиях.

Сегодня это необходимая и дорогая услуга для продвижения, где каждый проект индивидуален и сложен по своему. Изменилась не суть работы, а подход к ней. Он требует практических знаний и большого опыта, кардинально отличаясь от привычного порядка действий SEO-оптимизатора из прошлого. Еще раз хотим повторить ключевой посыл: «SEO будет жить, пока жив поиск». 

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • DiRaizen
    1
    комментарий
    0
    читателей
    DiRaizen
    больше года назад
    Какие именно рекомендации можете предложить? Безусловно, можно вечно говорить о том, что каждый проект уникален и т.п. Однако на данный момент из seo сферы не более 10 категорий, с помощью которых можно продвинуть тот или иной ресурс (факторы Pr, SMM не включаю)
    Поисковые системы, например Яндекс, абсолютно перестали давать полезной информации насчет возможностей улучшить контент, а новая площадка Я.Дзен - желтушная помойка
    Я в сео не более года, хоть и добился относительн...
    Какие именно рекомендации можете предложить? Безусловно, можно вечно говорить о том, что каждый проект уникален и т.п. Однако на данный момент из seo сферы не более 10 категорий, с помощью которых можно продвинуть тот или иной ресурс (факторы Pr, SMM не включаю)
    Поисковые системы, например Яндекс, абсолютно перестали давать полезной информации насчет возможностей улучшить контент, а новая площадка Я.Дзен - желтушная помойка
    Я в сео не более года, хоть и добился относительного успеха (за 3 месяца коммерческий сайт автосервиса с 0 до 10к посещений в месяц,400к показов в поиске)
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр Рунов
      18
      комментариев
      0
      читателей
      Александр Рунов
      DiRaizen
      больше года назад
      Качественный сайт и его постоянное развитие :)
      Внимательный анализ выдачи, т.к. в разных тематиках разные требования, и работа по принципу "быть не таким же, а лучше"
      Только качественный контент (я говорю не только про тексты)
      Технически оптимизированный сайт, без г-кода и косяков.
      Само собой в конкурентных тематиках этого будет недостаточно, нужно будет продумывать и подключать и ссылки, и PR, и соц. факторы. Но для большинства направлений сч-нч ...
      Качественный сайт и его постоянное развитие :)
      Внимательный анализ выдачи, т.к. в разных тематиках разные требования, и работа по принципу "быть не таким же, а лучше"
      Только качественный контент (я говорю не только про тексты)
      Технически оптимизированный сайт, без г-кода и косяков.
      Само собой в конкурентных тематиках этого будет недостаточно, нужно будет продумывать и подключать и ссылки, и PR, и соц. факторы. Но для большинства направлений сч-нч - дает результат. Ну и само собой, трудно ожидать результата по ВЧ, к примеру, для интернет-магазина, если у вас 20 товаров, а конкуренты имеют огромные каталоги и сотнями позиций. Это стоит четко понимать.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!