×

МИФ №1: У SEO нет будущего

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6899
Подпишитесь на нас в Telegram

МИФ №1 У SEO нет будущего.png

Ничто не вечно. Однако, пока существует поисковая строка, а люди пользуются системами для поиска информации, товаров и услуг – SEO будет жить.

Чтобы оценить перспективы поисковой оптимизации и заглянуть в светлое будущее SEO, нужно разобраться с причинами, заставляющими людей заранее хоронить это направление. Есть две основные проблемы, которые негативно сказываются на общем восприятии SEO:

1. Некомпетентные специалисты

SEO – сложная наука, требующая от специалиста максимальной концентрации и пристального внимания ко всем деталям и постоянным корректировкам. Нужно много знать, еще больше нужно уметь, и при этом не забывать учитывать различные факторы, влияющие на процесс оптимизации конкретного ресурса. Людям с отсутствием терпения и усидчивости здесь делать нечего. Каждый человек, вступающий на территорию SEO, должен быть готов к долгому и кропотливому труду для достижения хорошего результата. Согласитесь, порог входа в клуб настоящих профессионалов довольно высок, как и требования к специалисту. В связи с этим на рынке появляются недоучки, обманщики и просто энтузиасты без знания предмета. Некомпетентность некоторых специалистов меня просто поражает, что уж говорить о собственниках бизнеса и ответственных за выбор подрядчика лиц. Именно из-за их многочисленных провалов и ошибок большое количество предпринимателей не рискует инвестировать деньги в сомнительное направление. Тоже самое можно сказать и о SEO-компаниях, работа которых поставлена на поток. Никакого индивидуального подхода в ведении проектов, только механические действия и отлаженная схема – «ушел старый клиент – придет новый клиент». С таким подходом в 2017 году о результатах не может быть и речи.

2. Инертность рынка

Сложно не заметить скорость изменения правил поиска и введения новых алгоритмов. Каждый год поисковые системы выпускают новых Кракенов по борьбе со спамом и способами искусственного воздействия на выдачу. И они начинают побеждать.

Вот только методы SEO-оптимизации до сих пор задержались в районе 2009 – 2012 года. Мы до сих пор встречаем ТЗ на тексты с рекомендациями по вхождению жутких биграмм – триграмм ключевых слов. Наблюдаем, как люди закупают и поддерживают ссылочную массу в автоматических биржах. А еще получаем, я имею в виду SEO-оптимизаторов, на проверку нечитаемые тексты с пугающими словосочетаниями и речевыми оборотами. Меня продолжают спрашивать: «Сколько нужно ключевых слов в статье?», «Я не могу принять ТЗ без рекомендаций по вхождениям ключей». К сожалению, мало кто из этих людей понимает, что такие методы с каждым днем дают все меньше результатов. После этого не стоит удивляться стремительному падению уровня доверия к SEO.

SEO ни при чем

Мы описали два самых значимых фактора, влияющих на недоверие и порождающих заблуждения о SEO. Но хватит уныния и негатива, все не так плохо, как вы могли подумать. SEO живет, у него есть будущее и перспективы, которые со временем модернизируют и трансформируют направление во что-то новое. Много талантливых и крутых специалистов продолжают заниматься этой наукой, добиваясь впечатляющих результатов и значимых побед. Речь о тех, кто не стоит на месте и продолжается меняться, предугадывая изменения требований поисковых систем и новые повороты событий. Если рассматривать SEO, как рутинную и бездумную работу по закупке ссылок, то оно уже давно мертво. Ну или находится в предсмертных конвульсиях.

Сегодня это необходимая и дорогая услуга для продвижения, где каждый проект индивидуален и сложен по своему. Изменилась не суть работы, а подход к ней. Он требует практических знаний и большого опыта, кардинально отличаясь от привычного порядка действий SEO-оптимизатора из прошлого. Еще раз хотим повторить ключевой посыл: «SEO будет жить, пока жив поиск». 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • DiRaizen
    1
    комментарий
    0
    читателей
    DiRaizen
    больше года назад
    Какие именно рекомендации можете предложить? Безусловно, можно вечно говорить о том, что каждый проект уникален и т.п. Однако на данный момент из seo сферы не более 10 категорий, с помощью которых можно продвинуть тот или иной ресурс (факторы Pr, SMM не включаю)
    Поисковые системы, например Яндекс, абсолютно перестали давать полезной информации насчет возможностей улучшить контент, а новая площадка Я.Дзен - желтушная помойка
    Я в сео не более года, хоть и добился относительн...
    Какие именно рекомендации можете предложить? Безусловно, можно вечно говорить о том, что каждый проект уникален и т.п. Однако на данный момент из seo сферы не более 10 категорий, с помощью которых можно продвинуть тот или иной ресурс (факторы Pr, SMM не включаю)
    Поисковые системы, например Яндекс, абсолютно перестали давать полезной информации насчет возможностей улучшить контент, а новая площадка Я.Дзен - желтушная помойка
    Я в сео не более года, хоть и добился относительного успеха (за 3 месяца коммерческий сайт автосервиса с 0 до 10к посещений в месяц,400к показов в поиске)
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр Рунов
      18
      комментариев
      0
      читателей
      Александр Рунов
      DiRaizen
      больше года назад
      Качественный сайт и его постоянное развитие :)
      Внимательный анализ выдачи, т.к. в разных тематиках разные требования, и работа по принципу "быть не таким же, а лучше"
      Только качественный контент (я говорю не только про тексты)
      Технически оптимизированный сайт, без г-кода и косяков.
      Само собой в конкурентных тематиках этого будет недостаточно, нужно будет продумывать и подключать и ссылки, и PR, и соц. факторы. Но для большинства направлений сч-нч ...
      Качественный сайт и его постоянное развитие :)
      Внимательный анализ выдачи, т.к. в разных тематиках разные требования, и работа по принципу "быть не таким же, а лучше"
      Только качественный контент (я говорю не только про тексты)
      Технически оптимизированный сайт, без г-кода и косяков.
      Само собой в конкурентных тематиках этого будет недостаточно, нужно будет продумывать и подключать и ссылки, и PR, и соц. факторы. Но для большинства направлений сч-нч - дает результат. Ну и само собой, трудно ожидать результата по ВЧ, к примеру, для интернет-магазина, если у вас 20 товаров, а конкуренты имеют огромные каталоги и сотнями позиций. Это стоит четко понимать.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!