×

МИФ №10: Успех в SEO зависит только от оптимизатора

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7445
Подпишитесь на нас в Telegram

Конечно, а от кого ещё. Предприниматель обратился к специалисту, вот пусть он и работает. Лучше пропустить все стадии становления и корректировок, чтобы потом предъявить за результат. Хорошо, если заказчик умеет ждать и понимает детали процесса, не спрашивая спустя полтора месяца: «Ну и где наши лидирующие позиции?». При этом он может забыть про консультацию у SEO-специалиста на первых этапах создания сайта, сместив приоритеты в сторону классных страничек с потрясающим дизайном. Визуальная часть готова, теперь и о содержании можно подумать. В ответ – рекомендации, советы и жалобы от оптимизатора на то, что не учли проблемы сразу. А в финале заказчик делает «логичный» вывод: «Просто вы не умеете работать».

Сейчас будет громкое заявление для всех предпринимателей, руководителей, собственников и маркетологов на стороне клиента – «Без вашего участия и внимания к деталям ничего хорошего не получится». Нельзя отмахиваться от SEO, как от назойливого комара на рыбалке. Решили ступить на поляну поискового продвижения, значит следуйте общепринятым правилам и прислушивайтесь к местным проводникам. Они с радостью поделятся своим опытом в рамках сотрудничества – составят чек-лист, проведут вебинар или мастер-класс для клиента, в общем сделают все, чтобы облегчить работу участникам процесса. Думаете, одна встреча со специалистом или обсуждение деталей по скайпу помогут вам избежать форс-мажоров, таких как отвалившаяся верстка, изменение связей и т.д. Не хочу расстраивать, но вы заблуждаетесь.

Вам кажется, что раньше сайт выглядел и работал отлично, а теперь начались сложности и постоянные корректировки. Кто в этом виноват? Правильно, SEO-специалист. Он влез в чудный мир гармонии и спокойствия со своими непонятными формулировками и действиями, за которые приходится регулярно платить. Проще отказаться от направления, чем включиться в процесс, поставив четкие задачи по совершенствованию ресурса. Оптимизатор не получает ответа, а следовательно, автоматически откладывает продвижение на неопределенный срок. Для заказчика он воплощение зла, мешающее жить и зарабатывать деньги. А что если сайт говно, прощу прощения за прямоту, и сделать все быстро и красиво не получится? Кого это волнует! Нужен готовый продукт и рекомендации, желательно очень простые, которые скоро спрячут в дальнюю папку своего диска D. Потом придут с вопросом: «Ну и что вы сделали?»

«Мы подберем семантическое ядро и соберем структуру сайт, подготовим рекомендации по юзабилити и т.д.» – к сожалению, это выступление с легкостью обрубается ответной фразой: «Не трогать, не менять, просто выведете в ТОП, у вас на сайте про работу над ошибками ничего не написано». В поисках компромисса и оптимального пути решения SEO-специалист может пойти на уступки, которые обернутся ему боком. Заказчик считает свой сайт жемчужиной интернета, а вы ему про минусы и факапы, неправильно как-то получается. Лучше молча воплотите в жизнь амбициозные мечты клиента, все равно большинство предпринимателей считают нас волшебниками. Такой подход обречен на провал, приводящий обе стороны к спорам, конфликтам и разбирательствам. Проще сразу отказаться от клиента, который летает далеко в облаках и не видит постоянных изменений у себя под ногами. Для самых упертых, не умеющих слушать и слышать, вы всегда останетесь паразитом жадно поглощающим финансовые ресурсы заказчика.

Есть и те, кто сразу плюет на рекомендации, считая их показательным выступлением для поднятия среднего чека услуг исполнителя: «Там ребята умные сидят, сами разберутся». Время идет, сайт не поднимается, контент не меняется, а советы не воспринимаются. Так жили, так живем, надеюсь, будем жить по-другому. Хаотичный разброс по сайту материалов разных тематик, плавающая структура и еще множество недочетов – вот награда, которая ждет «героя бизнеса». Если вдруг захотите отказаться от проекта или добьетесь отрицательного результата, что вполне ожидаемо при исходных данных, то с большой долей вероятности попадете под категорию «не оправдал ожиданий заказчика». Неважно, сколько сил вы вложили и как такая работа окупится в будущем – вердикт вынесен, уводите осужденного.

Время легкого и беззаботного SEO, которое опиралось на закупку ссылок, редко обращаясь к заказчику за обратной связью и дополнительной информацией, давно закончилось. На смену пришла комплексная работа по проекту и налаженное взаимодействие с другими направлениями развития бизнеса – маркетинговой стратегией, PR и рекламой, соцсетями, аналитикой внутренних факторов, поведением человека на сайте, юзабилити, психологии и т.д. Только коллективный труд и пристальное внимание к деталям поможет создать качественный ресурс, привлекающий внимание посетителей, трансформирующихся в целевой лид и высоко котирующийся поисковиками. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!