МИФ №10: Успех в SEO зависит только от оптимизатора

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2786

Конечно, а от кого ещё. Предприниматель обратился к специалисту, вот пусть он и работает. Лучше пропустить все стадии становления и корректировок, чтобы потом предъявить за результат. Хорошо, если заказчик умеет ждать и понимает детали процесса, не спрашивая спустя полтора месяца: «Ну и где наши лидирующие позиции?». При этом он может забыть про консультацию у SEO-специалиста на первых этапах создания сайта, сместив приоритеты в сторону классных страничек с потрясающим дизайном. Визуальная часть готова, теперь и о содержании можно подумать. В ответ – рекомендации, советы и жалобы от оптимизатора на то, что не учли проблемы сразу. А в финале заказчик делает «логичный» вывод: «Просто вы не умеете работать».

Сейчас будет громкое заявление для всех предпринимателей, руководителей, собственников и маркетологов на стороне клиента – «Без вашего участия и внимания к деталям ничего хорошего не получится». Нельзя отмахиваться от SEO, как от назойливого комара на рыбалке. Решили ступить на поляну поискового продвижения, значит следуйте общепринятым правилам и прислушивайтесь к местным проводникам. Они с радостью поделятся своим опытом в рамках сотрудничества – составят чек-лист, проведут вебинар или мастер-класс для клиента, в общем сделают все, чтобы облегчить работу участникам процесса. Думаете, одна встреча со специалистом или обсуждение деталей по скайпу помогут вам избежать форс-мажоров, таких как отвалившаяся верстка, изменение связей и т.д. Не хочу расстраивать, но вы заблуждаетесь.

Вам кажется, что раньше сайт выглядел и работал отлично, а теперь начались сложности и постоянные корректировки. Кто в этом виноват? Правильно, SEO-специалист. Он влез в чудный мир гармонии и спокойствия со своими непонятными формулировками и действиями, за которые приходится регулярно платить. Проще отказаться от направления, чем включиться в процесс, поставив четкие задачи по совершенствованию ресурса. Оптимизатор не получает ответа, а следовательно, автоматически откладывает продвижение на неопределенный срок. Для заказчика он воплощение зла, мешающее жить и зарабатывать деньги. А что если сайт говно, прощу прощения за прямоту, и сделать все быстро и красиво не получится? Кого это волнует! Нужен готовый продукт и рекомендации, желательно очень простые, которые скоро спрячут в дальнюю папку своего диска D. Потом придут с вопросом: «Ну и что вы сделали?»

«Мы подберем семантическое ядро и соберем структуру сайт, подготовим рекомендации по юзабилити и т.д.» – к сожалению, это выступление с легкостью обрубается ответной фразой: «Не трогать, не менять, просто выведете в ТОП, у вас на сайте про работу над ошибками ничего не написано». В поисках компромисса и оптимального пути решения SEO-специалист может пойти на уступки, которые обернутся ему боком. Заказчик считает свой сайт жемчужиной интернета, а вы ему про минусы и факапы, неправильно как-то получается. Лучше молча воплотите в жизнь амбициозные мечты клиента, все равно большинство предпринимателей считают нас волшебниками. Такой подход обречен на провал, приводящий обе стороны к спорам, конфликтам и разбирательствам. Проще сразу отказаться от клиента, который летает далеко в облаках и не видит постоянных изменений у себя под ногами. Для самых упертых, не умеющих слушать и слышать, вы всегда останетесь паразитом жадно поглощающим финансовые ресурсы заказчика.

Есть и те, кто сразу плюет на рекомендации, считая их показательным выступлением для поднятия среднего чека услуг исполнителя: «Там ребята умные сидят, сами разберутся». Время идет, сайт не поднимается, контент не меняется, а советы не воспринимаются. Так жили, так живем, надеюсь, будем жить по-другому. Хаотичный разброс по сайту материалов разных тематик, плавающая структура и еще множество недочетов – вот награда, которая ждет «героя бизнеса». Если вдруг захотите отказаться от проекта или добьетесь отрицательного результата, что вполне ожидаемо при исходных данных, то с большой долей вероятности попадете под категорию «не оправдал ожиданий заказчика». Неважно, сколько сил вы вложили и как такая работа окупится в будущем – вердикт вынесен, уводите осужденного.

Время легкого и беззаботного SEO, которое опиралось на закупку ссылок, редко обращаясь к заказчику за обратной связью и дополнительной информацией, давно закончилось. На смену пришла комплексная работа по проекту и налаженное взаимодействие с другими направлениями развития бизнеса – маркетинговой стратегией, PR и рекламой, соцсетями, аналитикой внутренних факторов, поведением человека на сайте, юзабилити, психологии и т.д. Только коллективный труд и пристальное внимание к деталям поможет создать качественный ресурс, привлекающий внимание посетителей, трансформирующихся в целевой лид и высоко котирующийся поисковиками. 

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!