×

МИФ №10: Успех в SEO зависит только от оптимизатора

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4267

Конечно, а от кого ещё. Предприниматель обратился к специалисту, вот пусть он и работает. Лучше пропустить все стадии становления и корректировок, чтобы потом предъявить за результат. Хорошо, если заказчик умеет ждать и понимает детали процесса, не спрашивая спустя полтора месяца: «Ну и где наши лидирующие позиции?». При этом он может забыть про консультацию у SEO-специалиста на первых этапах создания сайта, сместив приоритеты в сторону классных страничек с потрясающим дизайном. Визуальная часть готова, теперь и о содержании можно подумать. В ответ – рекомендации, советы и жалобы от оптимизатора на то, что не учли проблемы сразу. А в финале заказчик делает «логичный» вывод: «Просто вы не умеете работать».

Сейчас будет громкое заявление для всех предпринимателей, руководителей, собственников и маркетологов на стороне клиента – «Без вашего участия и внимания к деталям ничего хорошего не получится». Нельзя отмахиваться от SEO, как от назойливого комара на рыбалке. Решили ступить на поляну поискового продвижения, значит следуйте общепринятым правилам и прислушивайтесь к местным проводникам. Они с радостью поделятся своим опытом в рамках сотрудничества – составят чек-лист, проведут вебинар или мастер-класс для клиента, в общем сделают все, чтобы облегчить работу участникам процесса. Думаете, одна встреча со специалистом или обсуждение деталей по скайпу помогут вам избежать форс-мажоров, таких как отвалившаяся верстка, изменение связей и т.д. Не хочу расстраивать, но вы заблуждаетесь.

Вам кажется, что раньше сайт выглядел и работал отлично, а теперь начались сложности и постоянные корректировки. Кто в этом виноват? Правильно, SEO-специалист. Он влез в чудный мир гармонии и спокойствия со своими непонятными формулировками и действиями, за которые приходится регулярно платить. Проще отказаться от направления, чем включиться в процесс, поставив четкие задачи по совершенствованию ресурса. Оптимизатор не получает ответа, а следовательно, автоматически откладывает продвижение на неопределенный срок. Для заказчика он воплощение зла, мешающее жить и зарабатывать деньги. А что если сайт говно, прощу прощения за прямоту, и сделать все быстро и красиво не получится? Кого это волнует! Нужен готовый продукт и рекомендации, желательно очень простые, которые скоро спрячут в дальнюю папку своего диска D. Потом придут с вопросом: «Ну и что вы сделали?»

«Мы подберем семантическое ядро и соберем структуру сайт, подготовим рекомендации по юзабилити и т.д.» – к сожалению, это выступление с легкостью обрубается ответной фразой: «Не трогать, не менять, просто выведете в ТОП, у вас на сайте про работу над ошибками ничего не написано». В поисках компромисса и оптимального пути решения SEO-специалист может пойти на уступки, которые обернутся ему боком. Заказчик считает свой сайт жемчужиной интернета, а вы ему про минусы и факапы, неправильно как-то получается. Лучше молча воплотите в жизнь амбициозные мечты клиента, все равно большинство предпринимателей считают нас волшебниками. Такой подход обречен на провал, приводящий обе стороны к спорам, конфликтам и разбирательствам. Проще сразу отказаться от клиента, который летает далеко в облаках и не видит постоянных изменений у себя под ногами. Для самых упертых, не умеющих слушать и слышать, вы всегда останетесь паразитом жадно поглощающим финансовые ресурсы заказчика.

Есть и те, кто сразу плюет на рекомендации, считая их показательным выступлением для поднятия среднего чека услуг исполнителя: «Там ребята умные сидят, сами разберутся». Время идет, сайт не поднимается, контент не меняется, а советы не воспринимаются. Так жили, так живем, надеюсь, будем жить по-другому. Хаотичный разброс по сайту материалов разных тематик, плавающая структура и еще множество недочетов – вот награда, которая ждет «героя бизнеса». Если вдруг захотите отказаться от проекта или добьетесь отрицательного результата, что вполне ожидаемо при исходных данных, то с большой долей вероятности попадете под категорию «не оправдал ожиданий заказчика». Неважно, сколько сил вы вложили и как такая работа окупится в будущем – вердикт вынесен, уводите осужденного.

Время легкого и беззаботного SEO, которое опиралось на закупку ссылок, редко обращаясь к заказчику за обратной связью и дополнительной информацией, давно закончилось. На смену пришла комплексная работа по проекту и налаженное взаимодействие с другими направлениями развития бизнеса – маркетинговой стратегией, PR и рекламой, соцсетями, аналитикой внутренних факторов, поведением человека на сайте, юзабилити, психологии и т.д. Только коллективный труд и пристальное внимание к деталям поможет создать качественный ресурс, привлекающий внимание посетителей, трансформирующихся в целевой лид и высоко котирующийся поисковиками. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!