×

МИФ №10: Успех в SEO зависит только от оптимизатора

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6957
Подпишитесь на нас в Telegram

Конечно, а от кого ещё. Предприниматель обратился к специалисту, вот пусть он и работает. Лучше пропустить все стадии становления и корректировок, чтобы потом предъявить за результат. Хорошо, если заказчик умеет ждать и понимает детали процесса, не спрашивая спустя полтора месяца: «Ну и где наши лидирующие позиции?». При этом он может забыть про консультацию у SEO-специалиста на первых этапах создания сайта, сместив приоритеты в сторону классных страничек с потрясающим дизайном. Визуальная часть готова, теперь и о содержании можно подумать. В ответ – рекомендации, советы и жалобы от оптимизатора на то, что не учли проблемы сразу. А в финале заказчик делает «логичный» вывод: «Просто вы не умеете работать».

Сейчас будет громкое заявление для всех предпринимателей, руководителей, собственников и маркетологов на стороне клиента – «Без вашего участия и внимания к деталям ничего хорошего не получится». Нельзя отмахиваться от SEO, как от назойливого комара на рыбалке. Решили ступить на поляну поискового продвижения, значит следуйте общепринятым правилам и прислушивайтесь к местным проводникам. Они с радостью поделятся своим опытом в рамках сотрудничества – составят чек-лист, проведут вебинар или мастер-класс для клиента, в общем сделают все, чтобы облегчить работу участникам процесса. Думаете, одна встреча со специалистом или обсуждение деталей по скайпу помогут вам избежать форс-мажоров, таких как отвалившаяся верстка, изменение связей и т.д. Не хочу расстраивать, но вы заблуждаетесь.

Вам кажется, что раньше сайт выглядел и работал отлично, а теперь начались сложности и постоянные корректировки. Кто в этом виноват? Правильно, SEO-специалист. Он влез в чудный мир гармонии и спокойствия со своими непонятными формулировками и действиями, за которые приходится регулярно платить. Проще отказаться от направления, чем включиться в процесс, поставив четкие задачи по совершенствованию ресурса. Оптимизатор не получает ответа, а следовательно, автоматически откладывает продвижение на неопределенный срок. Для заказчика он воплощение зла, мешающее жить и зарабатывать деньги. А что если сайт говно, прощу прощения за прямоту, и сделать все быстро и красиво не получится? Кого это волнует! Нужен готовый продукт и рекомендации, желательно очень простые, которые скоро спрячут в дальнюю папку своего диска D. Потом придут с вопросом: «Ну и что вы сделали?»

«Мы подберем семантическое ядро и соберем структуру сайт, подготовим рекомендации по юзабилити и т.д.» – к сожалению, это выступление с легкостью обрубается ответной фразой: «Не трогать, не менять, просто выведете в ТОП, у вас на сайте про работу над ошибками ничего не написано». В поисках компромисса и оптимального пути решения SEO-специалист может пойти на уступки, которые обернутся ему боком. Заказчик считает свой сайт жемчужиной интернета, а вы ему про минусы и факапы, неправильно как-то получается. Лучше молча воплотите в жизнь амбициозные мечты клиента, все равно большинство предпринимателей считают нас волшебниками. Такой подход обречен на провал, приводящий обе стороны к спорам, конфликтам и разбирательствам. Проще сразу отказаться от клиента, который летает далеко в облаках и не видит постоянных изменений у себя под ногами. Для самых упертых, не умеющих слушать и слышать, вы всегда останетесь паразитом жадно поглощающим финансовые ресурсы заказчика.

Есть и те, кто сразу плюет на рекомендации, считая их показательным выступлением для поднятия среднего чека услуг исполнителя: «Там ребята умные сидят, сами разберутся». Время идет, сайт не поднимается, контент не меняется, а советы не воспринимаются. Так жили, так живем, надеюсь, будем жить по-другому. Хаотичный разброс по сайту материалов разных тематик, плавающая структура и еще множество недочетов – вот награда, которая ждет «героя бизнеса». Если вдруг захотите отказаться от проекта или добьетесь отрицательного результата, что вполне ожидаемо при исходных данных, то с большой долей вероятности попадете под категорию «не оправдал ожиданий заказчика». Неважно, сколько сил вы вложили и как такая работа окупится в будущем – вердикт вынесен, уводите осужденного.

Время легкого и беззаботного SEO, которое опиралось на закупку ссылок, редко обращаясь к заказчику за обратной связью и дополнительной информацией, давно закончилось. На смену пришла комплексная работа по проекту и налаженное взаимодействие с другими направлениями развития бизнеса – маркетинговой стратегией, PR и рекламой, соцсетями, аналитикой внутренних факторов, поведением человека на сайте, юзабилити, психологии и т.д. Только коллективный труд и пристальное внимание к деталям поможет создать качественный ресурс, привлекающий внимание посетителей, трансформирующихся в целевой лид и высоко котирующийся поисковиками. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!