×

МИФ №11: SEO – это призвание

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6102

В этой статье не будет полезных данных и уникальных методик решения проблем, так что можете закрывать вкладку, предварительно оставив комментарий: «Автор обленился». Графики, инструменты, прогнозы, ссылки, трафик и т.д. – все это, конечно, хорошо и увлекательно, но только для тех, кто по-настоящему понимает и любит свою работу. Я хочу поговорить о том, что окружает каждого SEO-оптимизатора, заставляя периодически задумываться о сущности бытия. Возможно, вам повезло, и вы не сталкивались с подобными вопросами со стороны, хотя у меня есть большие сомнения. Начнем!

Некоторые мои знакомые из далекого прошлого считают работу оптимизатора чем-то сверхъестественным и нереальным. Думают о жестком обряде посвящения, который я прошел сразу после института выпив кровь плохого копирайтера. Я не говорю про тех, кто объединяет все связанные с компьютером профессии в одну – программист. Оставим эти заблуждения для бабушек и дедушек, им можно. Меня поражают люди, задающие философские вопросы с серьезным выражением лица: «Как ты выбрал свой путь? Почувствовал, что твое?». Не хочу обидеть специалистов, с детства мечтающих о SEO, если такие вообще бывают, но у меня нет четкого ответа на данный вопрос. Я не считаю свою работу призванием всей жизни, да и о чем говорить, когда пару лет назад я чуть не бросил ее ради маленькой фермы в Калужской области. Буду с вами предельно честен – иногда эта мысль возвращается. Особенно меня расстраивает отсутствие желания у некоторых специалистов делать больше и лучше, а не заниматься критикой коллег по цеху. Поверьте, поисковая выдача расставит все по своим местам, наплевав на возмущения и аргументы о необъективности. Клиент платит за позиции и качественный ресурс, остальное – второстепенные факторы, которые интересны только единицам.

Не хочу разрушать иллюзий об исключительности нашей работы, но давайте скажем прямо – SEO можно научиться, хотя бы базовым вещам для понимания постановки задач и формирования целей проекта. Если раньше я видел удивленный взгляд клиентов, сопровождающийся одним вопросом: «В ТОПе будем?», то сейчас все чаще встречаю четкий план действий и готовность оперативно вносить корректировки, чтобы не затягивать процесс оптимизации ресурса и его продвижения. Люди перестали видеть в нас орден рыцарей, который поклялся верой и правдой защищать качественные сайты от падений во вражеские овраги. Мы стали специалистами помогающими развивать бизнес в сети. Не знаю, как вам, а мне такое отношение нравится больше. В это сложно поверить, но мы периодически устаем от потока информации, постоянных изменений и неадекватных требований. У каждого есть свои интересы и предпочтения далекие от мира интернет-маркетинга, к примеру, я обожаю ходить на рок-концерты и кататься на доске. По логике некоторых моих знакомых я должен быть замученным ботаником, который работает целыми днями не поднимая головы. Нас не призывали на битву с поисковиками, ограничивая пути отступления, просто мы выбрали не самое популярное направление деятельности. Ну правда, есть же юристы, экономисты, психологи и т.д. Я не хочу обидеть представителей других профессий, но стоит признать – им гораздо легче объяснить широкому кругу, чем они зарабатывают на жизнь. Вы бы видели мою искреннюю радость, когда на встрече выпускников 4 из 15 человек знали про SEO. Да, они все связаны с маркетингом или продажами. Это логично, потому что современный бизнес не может развиваться без дополнительных инструментов и подпиток, в лучшем случае останется на месте. И тут на помощь приходим мы, конечно, за определенное вознаграждение, как и все нормальные люди. Кто-то работает в агентстве, другие берут проекты на фриланс – суть остается.

Я устал отвечать на вопросы о выборе профессии, потому что не считаю ее особенной. Грубо – возможно, но мы не космонавты, хирурги или спортсмены, зачем рассказывать о сложном выборе в детстве, который определил дальнейшую жизнь. Предпочитаю объяснять с точки зрения бизнеса в интернете, так понятнее для восприятия и приятнее для оценки своих профессиональных способностей. Стандартный вопрос «О чем ты сейчас говоришь?» сменился на «А как ты это делаешь?». Правда тут уже совсем другая история.      

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • zigzagov
    41
    комментарий
    0
    читателей
    zigzagov
    больше года назад
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вав Авагян
    2
    комментария
    0
    читателей
    Вав Авагян
    больше года назад
    Seo это жизнь, я вот кайфую от своей работы, когда с каждым днем открываю для себя что-то новое в мире seo . особенно люблю работать по ночам когда все спят, с чашкой чая рядом и тихой музыкой на заднем фоне. так должно быть с любой проффесией, если вы не можете получать наслаждение от того что вы делаете, значет это не ваше. Даже самая плохая для вас проффесия может приносить удовольствие кому-то.
    -
    10
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!