×

МИФ №6: SEO не дружит с контекстной рекламой

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 7750
Подпишитесь на нас в Telegram

Распространенное заблуждение, которое многие неоднократно слышали от коллег по цеху и менеджеров клиентов. Люди спорят, опираясь на утверждения:

  • Контекст не оказывает никакого влияния на SEO.
  • Яндекс гребет деньги, поэтому может искусственно валить позиции крупных ресурсов, чтобы те шли в контекст. И т.д.

Почему вы смотрите так поверхностно, не учитывая другие связи? В выдаче, я не беру совсем уж НЧ-запросы, присутствует контекстная реклама. И она всегда выше. Фактически над вами находятся несколько сайтов, даже если ваш ресурс на 1 месте. Для крупной компании такое положение дел означает ощутимый перехват трафика, поэтому часто можно видеть показ объявлений в том числе по брендовым запросам. То есть одну позицию для конкурентов мы перекрыли. Это определенный процент переходов, небольшой, но все же.

Контекст никак не влияет на SEO – а как по-вашему мнению собираются данные ПФ сайтов? Вы считаете, что тут учитывается только органика? ПФ складывается из совокупности всех переходов на сайт, его показов, глубины просмотра страниц и прочих параметров. Учитывать нужно все каналы! Тем более Яндекс.Директ – это один из вариантов помочь поисковику собрать данные ПФ для молодого ресурса.

Немного информации для тех, кто не видит взаимосвязи факторов и ограничивает свою работу в одном направлении – либо контекстная реклама, либо SEO.

К вам один вопрос, если вы не любите SEO или считает продвижение сайта бесполезным занятием: «Вы всегда кликаете на контекстные объявления? А ваши знакомые? А у кого стоят плагины-блокираторы рекламы?» Теперь понимаете логику? Далеко не все обращают внимание на ссылки и реагируют на рекламные посылы. Многие считают, что там они увидят завышенные цены на товары/услуги, кто-то игнорирует их принципиально. В итоге вы теряете трафик, который могли бы восполнить из органики.

Ок. Не убедил.

А если рассмотреть взаимосвязь «деньги-показы»? Что делать, если вдруг кончатся финансы? Созерцать и плакать? При качественном продвижении ресурс сохраняет свои позиции еще долгое время после того, как им прекращают заниматься. А это значит, что вам не грозит моментальный кризис. Во всяком случае не так быстро и очевидно.

Вы считаете наличие рекламы достаточным фактором для достижения успеха? А как же оптимизация ресурса, куда входит его развитие и юзабилити, которые напрямую влияют на конверсию страниц. Какой вам толк от Директа, если у вас медленный, кривой и неинформативный сайт? Хотите просто слить бюджет, тогда пожалуйста.

И наоборот – вам нужно только SEO, контекст – дорого, а SMM – неэффективно и т.д. А если вы вылетите из ТОП-20? Конверсия переходов снизится в разы, 85% трафика собирает именно ТОП выдачи. Не заметили провал или позиция не желает возвращаться, а ваш доход прямо пропорционально падает уже долгое время? Восполнить пробелы и исправить ситуацию можно с помощью Директа. В некоторых направлениях отлично отработают социальные сети. ВК, Facebook, Instagram и пр. – хороший источник не только трафика, но и ссылок, плюс влияние на ПФ.

Современный маркетинг – сложная паутина, в которой тесно связаны разные направления. От PR-рейтинга компании зависит объем брендовых запросов – они влияют на ПФ сайта – они на позиции – те, в свою очередь, на количество лидов – дальше все конвертируется в сделки и приносит деньги. Их можно потратить на развитие ресурса и Директ, который опять запустит вечный круговорот рекламного механизма.

В общем, «Давайте жить и продвигать бизнес дружно», потому что успех напрямую зависит от налаженных взаимосвязей между направлениями и регулированием всего процесса развития и роста. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    2
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    "Контекст никак не влияет на SEO – а как по-вашему мнению собираются данные ПФ сайтов?"

    Допустим у меня нормальный сайт, но я не умею настраивать кампании в директе. Может получиться так, что из-за кривой настройки кампании люди будут заходить по нерелевантным запросам и сразу покидать страницу. Думаю, что такие ПФ учитывать не правильно, да и не учитываются они. Слишком шумные.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр Рунов
      18
      комментариев
      0
      читателей
      Александр Рунов
      Гость
      больше года назад
      А если не оптимизировать внутряк сайта - ПФ также будет плохой, значит тоже не учитываем? Задача-то добиться качества ресурса. И ссылки на не целевые страницы с рекламы, и хреновый дизайн, и убогий контент - все это не попадает под параметр "качество". И толку от такого сайта. Конечно, никто не говорит про то, что это единственный канал получения данных, их много, но выбрасывать из головы не стоит.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        2
        комментария
        0
        читателей
        Гость
        Александр Рунов
        больше года назад
        "А если не оптимизировать внутряк сайта - ПФ также будет плохой, значит тоже не учитываем?"

        Тут всё логично не оптимизирован сайт -> плохие поведенки -> плохой результат

        Я же совсем про другое, кампанию можно по дурости настроить не на Воронеж (который ты хотел), а на всю Россию матушку. В итоге люди заходят видят, что сайт не их региона и уходят. Т.е. следуя логике, что ПФ от рекламы работают, можно с помощью них похоронить свой сайт или чужо...
        "А если не оптимизировать внутряк сайта - ПФ также будет плохой, значит тоже не учитываем?"

        Тут всё логично не оптимизирован сайт -> плохие поведенки -> плохой результат

        Я же совсем про другое, кампанию можно по дурости настроить не на Воронеж (который ты хотел), а на всю Россию матушку. В итоге люди заходят видят, что сайт не их региона и уходят. Т.е. следуя логике, что ПФ от рекламы работают, можно с помощью них похоронить свой сайт или чужой)
        -
        0
        +
        Ответить
        • Александр Рунов
          18
          комментариев
          0
          читателей
          Александр Рунов
          Гость
          больше года назад
          Думаю, что отсечения все-же существуют для определенных уровней :) Да никто и не утверждает, что описываемый случай - панацея. учитываемых факторов много, а тут рассмотрен частный случай "один из.."
          -
          0
          +
          Ответить
  • Vsevolod Abaturov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vsevolod Abaturov
    больше года назад
    Хорошая статья и спокойная, здравая точка зрения. Все инструменты нужны все хороши. Сила, как всегда, в балансе.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    23
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Нужно и то и то, разве что автор забыл что есть ещё и Гугл. И контекст и СЕО имеют свои плюсы. Много кто в ТОП тарит контекст. Мой клиент один из них. Органика и платная реклама дают одинаковые трафики и вместе охватывают 60% всей аудитории, иначе было бы лишь 30%.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Smart Aleck
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Smart Aleck
    больше года назад
    SEO -мертво
    -
    -14
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!