×

МИФ №6: SEO не дружит с контекстной рекламой

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 7481
Подпишитесь на нас в Telegram

Распространенное заблуждение, которое многие неоднократно слышали от коллег по цеху и менеджеров клиентов. Люди спорят, опираясь на утверждения:

  • Контекст не оказывает никакого влияния на SEO.
  • Яндекс гребет деньги, поэтому может искусственно валить позиции крупных ресурсов, чтобы те шли в контекст. И т.д.

Почему вы смотрите так поверхностно, не учитывая другие связи? В выдаче, я не беру совсем уж НЧ-запросы, присутствует контекстная реклама. И она всегда выше. Фактически над вами находятся несколько сайтов, даже если ваш ресурс на 1 месте. Для крупной компании такое положение дел означает ощутимый перехват трафика, поэтому часто можно видеть показ объявлений в том числе по брендовым запросам. То есть одну позицию для конкурентов мы перекрыли. Это определенный процент переходов, небольшой, но все же.

Контекст никак не влияет на SEO – а как по-вашему мнению собираются данные ПФ сайтов? Вы считаете, что тут учитывается только органика? ПФ складывается из совокупности всех переходов на сайт, его показов, глубины просмотра страниц и прочих параметров. Учитывать нужно все каналы! Тем более Яндекс.Директ – это один из вариантов помочь поисковику собрать данные ПФ для молодого ресурса.

Немного информации для тех, кто не видит взаимосвязи факторов и ограничивает свою работу в одном направлении – либо контекстная реклама, либо SEO.

К вам один вопрос, если вы не любите SEO или считает продвижение сайта бесполезным занятием: «Вы всегда кликаете на контекстные объявления? А ваши знакомые? А у кого стоят плагины-блокираторы рекламы?» Теперь понимаете логику? Далеко не все обращают внимание на ссылки и реагируют на рекламные посылы. Многие считают, что там они увидят завышенные цены на товары/услуги, кто-то игнорирует их принципиально. В итоге вы теряете трафик, который могли бы восполнить из органики.

Ок. Не убедил.

А если рассмотреть взаимосвязь «деньги-показы»? Что делать, если вдруг кончатся финансы? Созерцать и плакать? При качественном продвижении ресурс сохраняет свои позиции еще долгое время после того, как им прекращают заниматься. А это значит, что вам не грозит моментальный кризис. Во всяком случае не так быстро и очевидно.

Вы считаете наличие рекламы достаточным фактором для достижения успеха? А как же оптимизация ресурса, куда входит его развитие и юзабилити, которые напрямую влияют на конверсию страниц. Какой вам толк от Директа, если у вас медленный, кривой и неинформативный сайт? Хотите просто слить бюджет, тогда пожалуйста.

И наоборот – вам нужно только SEO, контекст – дорого, а SMM – неэффективно и т.д. А если вы вылетите из ТОП-20? Конверсия переходов снизится в разы, 85% трафика собирает именно ТОП выдачи. Не заметили провал или позиция не желает возвращаться, а ваш доход прямо пропорционально падает уже долгое время? Восполнить пробелы и исправить ситуацию можно с помощью Директа. В некоторых направлениях отлично отработают социальные сети. ВК, Facebook, Instagram и пр. – хороший источник не только трафика, но и ссылок, плюс влияние на ПФ.

Современный маркетинг – сложная паутина, в которой тесно связаны разные направления. От PR-рейтинга компании зависит объем брендовых запросов – они влияют на ПФ сайта – они на позиции – те, в свою очередь, на количество лидов – дальше все конвертируется в сделки и приносит деньги. Их можно потратить на развитие ресурса и Директ, который опять запустит вечный круговорот рекламного механизма.

В общем, «Давайте жить и продвигать бизнес дружно», потому что успех напрямую зависит от налаженных взаимосвязей между направлениями и регулированием всего процесса развития и роста. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    2
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    "Контекст никак не влияет на SEO – а как по-вашему мнению собираются данные ПФ сайтов?"

    Допустим у меня нормальный сайт, но я не умею настраивать кампании в директе. Может получиться так, что из-за кривой настройки кампании люди будут заходить по нерелевантным запросам и сразу покидать страницу. Думаю, что такие ПФ учитывать не правильно, да и не учитываются они. Слишком шумные.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр Рунов
      18
      комментариев
      0
      читателей
      Александр Рунов
      Гость
      больше года назад
      А если не оптимизировать внутряк сайта - ПФ также будет плохой, значит тоже не учитываем? Задача-то добиться качества ресурса. И ссылки на не целевые страницы с рекламы, и хреновый дизайн, и убогий контент - все это не попадает под параметр "качество". И толку от такого сайта. Конечно, никто не говорит про то, что это единственный канал получения данных, их много, но выбрасывать из головы не стоит.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        2
        комментария
        0
        читателей
        Гость
        Александр Рунов
        больше года назад
        "А если не оптимизировать внутряк сайта - ПФ также будет плохой, значит тоже не учитываем?"

        Тут всё логично не оптимизирован сайт -> плохие поведенки -> плохой результат

        Я же совсем про другое, кампанию можно по дурости настроить не на Воронеж (который ты хотел), а на всю Россию матушку. В итоге люди заходят видят, что сайт не их региона и уходят. Т.е. следуя логике, что ПФ от рекламы работают, можно с помощью них похоронить свой сайт или чужо...
        "А если не оптимизировать внутряк сайта - ПФ также будет плохой, значит тоже не учитываем?"

        Тут всё логично не оптимизирован сайт -> плохие поведенки -> плохой результат

        Я же совсем про другое, кампанию можно по дурости настроить не на Воронеж (который ты хотел), а на всю Россию матушку. В итоге люди заходят видят, что сайт не их региона и уходят. Т.е. следуя логике, что ПФ от рекламы работают, можно с помощью них похоронить свой сайт или чужой)
        -
        0
        +
        Ответить
        • Александр Рунов
          18
          комментариев
          0
          читателей
          Александр Рунов
          Гость
          больше года назад
          Думаю, что отсечения все-же существуют для определенных уровней :) Да никто и не утверждает, что описываемый случай - панацея. учитываемых факторов много, а тут рассмотрен частный случай "один из.."
          -
          0
          +
          Ответить
  • Vsevolod Abaturov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vsevolod Abaturov
    больше года назад
    Хорошая статья и спокойная, здравая точка зрения. Все инструменты нужны все хороши. Сила, как всегда, в балансе.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    23
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Нужно и то и то, разве что автор забыл что есть ещё и Гугл. И контекст и СЕО имеют свои плюсы. Много кто в ТОП тарит контекст. Мой клиент один из них. Органика и платная реклама дают одинаковые трафики и вместе охватывают 60% всей аудитории, иначе было бы лишь 30%.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Smart Aleck
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Smart Aleck
    больше года назад
    SEO -мертво
    -
    -14
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!