×

МИФ №6: SEO не дружит с контекстной рекламой

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 6570

Распространенное заблуждение, которое многие неоднократно слышали от коллег по цеху и менеджеров клиентов. Люди спорят, опираясь на утверждения:

  • Контекст не оказывает никакого влияния на SEO.
  • Яндекс гребет деньги, поэтому может искусственно валить позиции крупных ресурсов, чтобы те шли в контекст. И т.д.

Почему вы смотрите так поверхностно, не учитывая другие связи? В выдаче, я не беру совсем уж НЧ-запросы, присутствует контекстная реклама. И она всегда выше. Фактически над вами находятся несколько сайтов, даже если ваш ресурс на 1 месте. Для крупной компании такое положение дел означает ощутимый перехват трафика, поэтому часто можно видеть показ объявлений в том числе по брендовым запросам. То есть одну позицию для конкурентов мы перекрыли. Это определенный процент переходов, небольшой, но все же.

Контекст никак не влияет на SEO – а как по-вашему мнению собираются данные ПФ сайтов? Вы считаете, что тут учитывается только органика? ПФ складывается из совокупности всех переходов на сайт, его показов, глубины просмотра страниц и прочих параметров. Учитывать нужно все каналы! Тем более Яндекс.Директ – это один из вариантов помочь поисковику собрать данные ПФ для молодого ресурса.

Немного информации для тех, кто не видит взаимосвязи факторов и ограничивает свою работу в одном направлении – либо контекстная реклама, либо SEO.

К вам один вопрос, если вы не любите SEO или считает продвижение сайта бесполезным занятием: «Вы всегда кликаете на контекстные объявления? А ваши знакомые? А у кого стоят плагины-блокираторы рекламы?» Теперь понимаете логику? Далеко не все обращают внимание на ссылки и реагируют на рекламные посылы. Многие считают, что там они увидят завышенные цены на товары/услуги, кто-то игнорирует их принципиально. В итоге вы теряете трафик, который могли бы восполнить из органики.

Ок. Не убедил.

А если рассмотреть взаимосвязь «деньги-показы»? Что делать, если вдруг кончатся финансы? Созерцать и плакать? При качественном продвижении ресурс сохраняет свои позиции еще долгое время после того, как им прекращают заниматься. А это значит, что вам не грозит моментальный кризис. Во всяком случае не так быстро и очевидно.

Вы считаете наличие рекламы достаточным фактором для достижения успеха? А как же оптимизация ресурса, куда входит его развитие и юзабилити, которые напрямую влияют на конверсию страниц. Какой вам толк от Директа, если у вас медленный, кривой и неинформативный сайт? Хотите просто слить бюджет, тогда пожалуйста.

И наоборот – вам нужно только SEO, контекст – дорого, а SMM – неэффективно и т.д. А если вы вылетите из ТОП-20? Конверсия переходов снизится в разы, 85% трафика собирает именно ТОП выдачи. Не заметили провал или позиция не желает возвращаться, а ваш доход прямо пропорционально падает уже долгое время? Восполнить пробелы и исправить ситуацию можно с помощью Директа. В некоторых направлениях отлично отработают социальные сети. ВК, Facebook, Instagram и пр. – хороший источник не только трафика, но и ссылок, плюс влияние на ПФ.

Современный маркетинг – сложная паутина, в которой тесно связаны разные направления. От PR-рейтинга компании зависит объем брендовых запросов – они влияют на ПФ сайта – они на позиции – те, в свою очередь, на количество лидов – дальше все конвертируется в сделки и приносит деньги. Их можно потратить на развитие ресурса и Директ, который опять запустит вечный круговорот рекламного механизма.

В общем, «Давайте жить и продвигать бизнес дружно», потому что успех напрямую зависит от налаженных взаимосвязей между направлениями и регулированием всего процесса развития и роста. 

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    2
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    "Контекст никак не влияет на SEO – а как по-вашему мнению собираются данные ПФ сайтов?"

    Допустим у меня нормальный сайт, но я не умею настраивать кампании в директе. Может получиться так, что из-за кривой настройки кампании люди будут заходить по нерелевантным запросам и сразу покидать страницу. Думаю, что такие ПФ учитывать не правильно, да и не учитываются они. Слишком шумные.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр Рунов
      18
      комментариев
      0
      читателей
      Александр Рунов
      Гость
      больше года назад
      А если не оптимизировать внутряк сайта - ПФ также будет плохой, значит тоже не учитываем? Задача-то добиться качества ресурса. И ссылки на не целевые страницы с рекламы, и хреновый дизайн, и убогий контент - все это не попадает под параметр "качество". И толку от такого сайта. Конечно, никто не говорит про то, что это единственный канал получения данных, их много, но выбрасывать из головы не стоит.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        2
        комментария
        0
        читателей
        Гость
        Александр Рунов
        больше года назад
        "А если не оптимизировать внутряк сайта - ПФ также будет плохой, значит тоже не учитываем?"

        Тут всё логично не оптимизирован сайт -> плохие поведенки -> плохой результат

        Я же совсем про другое, кампанию можно по дурости настроить не на Воронеж (который ты хотел), а на всю Россию матушку. В итоге люди заходят видят, что сайт не их региона и уходят. Т.е. следуя логике, что ПФ от рекламы работают, можно с помощью них похоронить свой сайт или чужо...
        "А если не оптимизировать внутряк сайта - ПФ также будет плохой, значит тоже не учитываем?"

        Тут всё логично не оптимизирован сайт -> плохие поведенки -> плохой результат

        Я же совсем про другое, кампанию можно по дурости настроить не на Воронеж (который ты хотел), а на всю Россию матушку. В итоге люди заходят видят, что сайт не их региона и уходят. Т.е. следуя логике, что ПФ от рекламы работают, можно с помощью них похоронить свой сайт или чужой)
        -
        0
        +
        Ответить
        • Александр Рунов
          18
          комментариев
          0
          читателей
          Александр Рунов
          Гость
          больше года назад
          Думаю, что отсечения все-же существуют для определенных уровней :) Да никто и не утверждает, что описываемый случай - панацея. учитываемых факторов много, а тут рассмотрен частный случай "один из.."
          -
          0
          +
          Ответить
  • Vsevolod Abaturov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vsevolod Abaturov
    больше года назад
    Хорошая статья и спокойная, здравая точка зрения. Все инструменты нужны все хороши. Сила, как всегда, в балансе.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    23
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Нужно и то и то, разве что автор забыл что есть ещё и Гугл. И контекст и СЕО имеют свои плюсы. Много кто в ТОП тарит контекст. Мой клиент один из них. Органика и платная реклама дают одинаковые трафики и вместе охватывают 60% всей аудитории, иначе было бы лишь 30%.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Smart Aleck
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Smart Aleck
    больше года назад
    SEO -мертво
    -
    -14
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!