×

МИФ №9: SEO не нужно уделять много времени

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4070

Подобное заблуждение периодически встречается у представителей малого и среднего бизнеса, а иногда руководитель отдела маркетинга на стороне клиента неправильно расставляет приоритеты – и пошло поехало. Также его можно встретить у начинающих и амбициозных SEO-специалистов, имеющих поверхностные знания, но считающих себя повелителями всемирной паутины. В теории они понимают значимость полного цикла продвижения сайта, а не деле не могут разделить процесс на этапы, покрывая весь фронт работ одной большой задачей. Возможно, они просто не успели оценить всю специфику SEO.

Чему удивляться, если большинство среднестатистических предпринимателей видят SEO как ритуальное шаманство, в результате которого «сайт поднимается по запросам». Я согласен, что SEO трудно потрогать и оценить объем выполненных работ до получения первых результатов. Так и живем.

Ситуация осложняется тем, что некоторые клиенты ожидают «вау-эффекта» уже на первой неделе работы, наивно полагая: «SEO, как контекст, только не реклама. За клики платить не надо». Давайте вернемся на несколько лет назад и попробуем выяснить, откуда появляются такие мысли?

Тогда основной задачей SEO-специалиста было банальное удовлетворение потребностей алгоритмов поисковых систем. При должном опыте настройка и подготовка проекта не занимала много времени:

  • Готовим контент. Просто даем ТЗ своему копирайтеру
  • Заводим проект на автобирже
  • Заполняем мету
  • ?????
  • PROFIT

Все, проект на рельсах. Остались только регулярные работы по развитию, а дальше можно спокойно дожидаться результатов. Вместе с этим подходом росла и пропускная способность агентств. Инертность рынка огромна и укоренившиеся представления о быстром типовом продвижении остаются с нами даже тогда, когда от них невозможно получить ничего, кроме вреда и отсутствия результата. Стоит ли говорить о том, какой урон наносится всей индустрии SEO.

Переходи на сторону пользователя

Поисковые системы постоянно эволюционируют. Каждый виток развития приближает нас к тому, что основной задачей оптимизации будет адаптация сайта под требования пользователя, которая будет отличаться в зависимости от тематики.

Вот мы и подошли ко второму популярному заблуждению – SEO наплевать на пользователей. Важно понимать – суть не изменилась, трансформировался сам подход к работе.

  • Ссылки

Они продолжают работать, но автобиржи больше не дают желаемых результатов. Сегодня это трата огромного количества времени в поисках качественного донора, и главное – ссылка должна быть полезна для пользователя и генерировать переходы. Не стоит забывать про крауд-маркетинг, который нацелен как на получение качественных ссылок, так и на построение репутации в сети. Только представьте, сколько времени нужно потратить на проведение этих работ.

  • Тексты

Все просто – они должны быть наполнены смыслом и давать пользователю необходимое количество релевантной информации. Обратите внимание, я сказал не большое, а именно необходимое. Это заставляет нас глубоко вникать в тематику, анализировать конкурентов буквально по каждому кластеру и писать развернутые технические задания. Стоит ли говорить, что для достижения результата приходится искать копирайтера буквально под каждое направление.

  • Анализ конкурентов

Не так страшно развитие алгоритмов, как растущая день ото дня конкуренция. Составление глубокого сравнительного анализа на сегодняшний день обязательная составляющая продвижения любого сайта. С помощью него можно построить план по техническим правкам и составить актуальную стратегию продвижения в отдельно взятой тематике.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что компетенция настоящего профессионала должна выходить за рамки обычной оптимизации. SEO-специалист – это:

  • Технический специалист
  • Редактор, корректор
  • Аналитик
  • PR-менеджер
  • Линкбилдер

Все работы проводятся не один раз, потому что проект невозможно «поставить на рельсы» и отпустить в свободное путешествие. Такое видение и желание добиваться поставленных целей настраивает на постоянный процесс совершенствования. Вместе с этим возрастает цена ошибки оптимизатора. Сегодня SEO трансформировалось в работы по комплексному развитию проекта.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Тулубаев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Тулубаев
    больше года назад
    На собственном опыте кстати убедился. Начинали сайт продвигать с аренды ссылок на sape, заморачиваться особо с донорами не стал, соответственно результатов никаких и не было. Начитался говно-отзывов про сапу …Думаю, ну ее это биржу, буду снимать все нафиг, позвонил в поддержку и получилось «поймать» там крутого спеца… Высказал ему своё фи по поводу ссылочного продвижения, бирж ссылок и прочего… Он меня выслушал, как блондинку в автосервисе и пошли мы мои художества смотреть… В общем, на подбо...
    На собственном опыте кстати убедился. Начинали сайт продвигать с аренды ссылок на sape, заморачиваться особо с донорами не стал, соответственно результатов никаких и не было. Начитался говно-отзывов про сапу …Думаю, ну ее это биржу, буду снимать все нафиг, позвонил в поддержку и получилось «поймать» там крутого спеца… Высказал ему своё фи по поводу ссылочного продвижения, бирж ссылок и прочего… Он меня выслушал, как блондинку в автосервисе и пошли мы мои художества смотреть… В общем, на подбор доноров убили 2 дня, выбирали ручками. Потом ещё в течении 3 месяцев такие муки выбора несколько раз были, когда новые ссылки вводили. Когда после такого видишь результат, очень смешно слушать, что рассказывают как легко работать с биржами, с сео в целом. Да без знания и терпения, и кучи времени убитого можно только жаловаться на форумах, что ничё не работает и никакие методы не действуют.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!