МИФ №9: SEO не нужно уделять много времени

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2035

Подобное заблуждение периодически встречается у представителей малого и среднего бизнеса, а иногда руководитель отдела маркетинга на стороне клиента неправильно расставляет приоритеты – и пошло поехало. Также его можно встретить у начинающих и амбициозных SEO-специалистов, имеющих поверхностные знания, но считающих себя повелителями всемирной паутины. В теории они понимают значимость полного цикла продвижения сайта, а не деле не могут разделить процесс на этапы, покрывая весь фронт работ одной большой задачей. Возможно, они просто не успели оценить всю специфику SEO.

Чему удивляться, если большинство среднестатистических предпринимателей видят SEO как ритуальное шаманство, в результате которого «сайт поднимается по запросам». Я согласен, что SEO трудно потрогать и оценить объем выполненных работ до получения первых результатов. Так и живем.

Ситуация осложняется тем, что некоторые клиенты ожидают «вау-эффекта» уже на первой неделе работы, наивно полагая: «SEO, как контекст, только не реклама. За клики платить не надо». Давайте вернемся на несколько лет назад и попробуем выяснить, откуда появляются такие мысли?

Тогда основной задачей SEO-специалиста было банальное удовлетворение потребностей алгоритмов поисковых систем. При должном опыте настройка и подготовка проекта не занимала много времени:

  • Готовим контент. Просто даем ТЗ своему копирайтеру
  • Заводим проект на автобирже
  • Заполняем мету
  • ?????
  • PROFIT

Все, проект на рельсах. Остались только регулярные работы по развитию, а дальше можно спокойно дожидаться результатов. Вместе с этим подходом росла и пропускная способность агентств. Инертность рынка огромна и укоренившиеся представления о быстром типовом продвижении остаются с нами даже тогда, когда от них невозможно получить ничего, кроме вреда и отсутствия результата. Стоит ли говорить о том, какой урон наносится всей индустрии SEO.

Переходи на сторону пользователя

Поисковые системы постоянно эволюционируют. Каждый виток развития приближает нас к тому, что основной задачей оптимизации будет адаптация сайта под требования пользователя, которая будет отличаться в зависимости от тематики.

Вот мы и подошли ко второму популярному заблуждению – SEO наплевать на пользователей. Важно понимать – суть не изменилась, трансформировался сам подход к работе.

  • Ссылки

Они продолжают работать, но автобиржи больше не дают желаемых результатов. Сегодня это трата огромного количества времени в поисках качественного донора, и главное – ссылка должна быть полезна для пользователя и генерировать переходы. Не стоит забывать про крауд-маркетинг, который нацелен как на получение качественных ссылок, так и на построение репутации в сети. Только представьте, сколько времени нужно потратить на проведение этих работ.

  • Тексты

Все просто – они должны быть наполнены смыслом и давать пользователю необходимое количество релевантной информации. Обратите внимание, я сказал не большое, а именно необходимое. Это заставляет нас глубоко вникать в тематику, анализировать конкурентов буквально по каждому кластеру и писать развернутые технические задания. Стоит ли говорить, что для достижения результата приходится искать копирайтера буквально под каждое направление.

  • Анализ конкурентов

Не так страшно развитие алгоритмов, как растущая день ото дня конкуренция. Составление глубокого сравнительного анализа на сегодняшний день обязательная составляющая продвижения любого сайта. С помощью него можно построить план по техническим правкам и составить актуальную стратегию продвижения в отдельно взятой тематике.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что компетенция настоящего профессионала должна выходить за рамки обычной оптимизации. SEO-специалист – это:

  • Технический специалист
  • Редактор, корректор
  • Аналитик
  • PR-менеджер
  • Линкбилдер

Все работы проводятся не один раз, потому что проект невозможно «поставить на рельсы» и отпустить в свободное путешествие. Такое видение и желание добиваться поставленных целей настраивает на постоянный процесс совершенствования. Вместе с этим возрастает цена ошибки оптимизатора. Сегодня SEO трансформировалось в работы по комплексному развитию проекта.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Тулубаев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Тулубаев
    4 месяца назад
    На собственном опыте кстати убедился. Начинали сайт продвигать с аренды ссылок на sape, заморачиваться особо с донорами не стал, соответственно результатов никаких и не было. Начитался говно-отзывов про сапу …Думаю, ну ее это биржу, буду снимать все нафиг, позвонил в поддержку и получилось «поймать» там крутого спеца… Высказал ему своё фи по поводу ссылочного продвижения, бирж ссылок и прочего… Он меня выслушал, как блондинку в автосервисе и пошли мы мои художества смотреть… В общем, на подбо...
    На собственном опыте кстати убедился. Начинали сайт продвигать с аренды ссылок на sape, заморачиваться особо с донорами не стал, соответственно результатов никаких и не было. Начитался говно-отзывов про сапу …Думаю, ну ее это биржу, буду снимать все нафиг, позвонил в поддержку и получилось «поймать» там крутого спеца… Высказал ему своё фи по поводу ссылочного продвижения, бирж ссылок и прочего… Он меня выслушал, как блондинку в автосервисе и пошли мы мои художества смотреть… В общем, на подбор доноров убили 2 дня, выбирали ручками. Потом ещё в течении 3 месяцев такие муки выбора несколько раз были, когда новые ссылки вводили. Когда после такого видишь результат, очень смешно слушать, что рассказывают как легко работать с биржами, с сео в целом. Да без знания и терпения, и кучи времени убитого можно только жаловаться на форумах, что ничё не работает и никакие методы не действуют.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!