МИФ №9: SEO не нужно уделять много времени

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2229

Подобное заблуждение периодически встречается у представителей малого и среднего бизнеса, а иногда руководитель отдела маркетинга на стороне клиента неправильно расставляет приоритеты – и пошло поехало. Также его можно встретить у начинающих и амбициозных SEO-специалистов, имеющих поверхностные знания, но считающих себя повелителями всемирной паутины. В теории они понимают значимость полного цикла продвижения сайта, а не деле не могут разделить процесс на этапы, покрывая весь фронт работ одной большой задачей. Возможно, они просто не успели оценить всю специфику SEO.

Чему удивляться, если большинство среднестатистических предпринимателей видят SEO как ритуальное шаманство, в результате которого «сайт поднимается по запросам». Я согласен, что SEO трудно потрогать и оценить объем выполненных работ до получения первых результатов. Так и живем.

Ситуация осложняется тем, что некоторые клиенты ожидают «вау-эффекта» уже на первой неделе работы, наивно полагая: «SEO, как контекст, только не реклама. За клики платить не надо». Давайте вернемся на несколько лет назад и попробуем выяснить, откуда появляются такие мысли?

Тогда основной задачей SEO-специалиста было банальное удовлетворение потребностей алгоритмов поисковых систем. При должном опыте настройка и подготовка проекта не занимала много времени:

  • Готовим контент. Просто даем ТЗ своему копирайтеру
  • Заводим проект на автобирже
  • Заполняем мету
  • ?????
  • PROFIT

Все, проект на рельсах. Остались только регулярные работы по развитию, а дальше можно спокойно дожидаться результатов. Вместе с этим подходом росла и пропускная способность агентств. Инертность рынка огромна и укоренившиеся представления о быстром типовом продвижении остаются с нами даже тогда, когда от них невозможно получить ничего, кроме вреда и отсутствия результата. Стоит ли говорить о том, какой урон наносится всей индустрии SEO.

Переходи на сторону пользователя

Поисковые системы постоянно эволюционируют. Каждый виток развития приближает нас к тому, что основной задачей оптимизации будет адаптация сайта под требования пользователя, которая будет отличаться в зависимости от тематики.

Вот мы и подошли ко второму популярному заблуждению – SEO наплевать на пользователей. Важно понимать – суть не изменилась, трансформировался сам подход к работе.

  • Ссылки

Они продолжают работать, но автобиржи больше не дают желаемых результатов. Сегодня это трата огромного количества времени в поисках качественного донора, и главное – ссылка должна быть полезна для пользователя и генерировать переходы. Не стоит забывать про крауд-маркетинг, который нацелен как на получение качественных ссылок, так и на построение репутации в сети. Только представьте, сколько времени нужно потратить на проведение этих работ.

  • Тексты

Все просто – они должны быть наполнены смыслом и давать пользователю необходимое количество релевантной информации. Обратите внимание, я сказал не большое, а именно необходимое. Это заставляет нас глубоко вникать в тематику, анализировать конкурентов буквально по каждому кластеру и писать развернутые технические задания. Стоит ли говорить, что для достижения результата приходится искать копирайтера буквально под каждое направление.

  • Анализ конкурентов

Не так страшно развитие алгоритмов, как растущая день ото дня конкуренция. Составление глубокого сравнительного анализа на сегодняшний день обязательная составляющая продвижения любого сайта. С помощью него можно построить план по техническим правкам и составить актуальную стратегию продвижения в отдельно взятой тематике.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что компетенция настоящего профессионала должна выходить за рамки обычной оптимизации. SEO-специалист – это:

  • Технический специалист
  • Редактор, корректор
  • Аналитик
  • PR-менеджер
  • Линкбилдер

Все работы проводятся не один раз, потому что проект невозможно «поставить на рельсы» и отпустить в свободное путешествие. Такое видение и желание добиваться поставленных целей настраивает на постоянный процесс совершенствования. Вместе с этим возрастает цена ошибки оптимизатора. Сегодня SEO трансформировалось в работы по комплексному развитию проекта.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Тулубаев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Тулубаев
    6 месяцев назад
    На собственном опыте кстати убедился. Начинали сайт продвигать с аренды ссылок на sape, заморачиваться особо с донорами не стал, соответственно результатов никаких и не было. Начитался говно-отзывов про сапу …Думаю, ну ее это биржу, буду снимать все нафиг, позвонил в поддержку и получилось «поймать» там крутого спеца… Высказал ему своё фи по поводу ссылочного продвижения, бирж ссылок и прочего… Он меня выслушал, как блондинку в автосервисе и пошли мы мои художества смотреть… В общем, на подбо...
    На собственном опыте кстати убедился. Начинали сайт продвигать с аренды ссылок на sape, заморачиваться особо с донорами не стал, соответственно результатов никаких и не было. Начитался говно-отзывов про сапу …Думаю, ну ее это биржу, буду снимать все нафиг, позвонил в поддержку и получилось «поймать» там крутого спеца… Высказал ему своё фи по поводу ссылочного продвижения, бирж ссылок и прочего… Он меня выслушал, как блондинку в автосервисе и пошли мы мои художества смотреть… В общем, на подбор доноров убили 2 дня, выбирали ручками. Потом ещё в течении 3 месяцев такие муки выбора несколько раз были, когда новые ссылки вводили. Когда после такого видишь результат, очень смешно слушать, что рассказывают как легко работать с биржами, с сео в целом. Да без знания и терпения, и кучи времени убитого можно только жаловаться на форумах, что ничё не работает и никакие методы не действуют.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!