×

Графический дизайн: как зародился и где используется

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5460
Подпишитесь на нас в Telegram

Рекламные баннеры, логотипы, буклеты, картинки в интернете – все это примеры работ графического дизайнера. Разбираемся вместе с Contented, какая глобальная цель у этого направления и как оно изменилось с древних времен до наших дней.  

Краткая история графического дизайна 

Графический дизайн – это разновидность коммуникативного дизайна, который сопровождает нас с рождения цивилизации. 

Во Франции в пещере Ласко сохранились наскальные рисунки, с помощью которых древние люди рассказывали о своей жизни. 

В Вавилоне ремесленники выбивали на кирпичах имя правящего монарха или местного сановника. Такие прототипы «дорожных знаков» помогали ориентироваться в городе. 

«Отцом» графического дизайна считается печатник и иллюстратор из США Уильям Аддисон Двиггинс. Он работал в первой половине XX века и создал четыре знаменитых шрифта: Metro, Electra, Caledonia и Tippecanoe. 

Рисунок графического дизайнера и типографа Уильяма Аддисона Двиггинса

Рисунок графического дизайнера и типографа Уильяма Аддисона Двиггинса. Источник

Обычно Уильям оформлял плакаты, брошюры, рекламные макеты в газетах и периодических изданиях. Его работы считались особенно изысканными и имели узнаваемый стиль. 

готическая повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»

Издание, подготовленное Двиггинсом, – готическая повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Р. Стивенсона

Термин «графический дизайн» был придуман печатником в 1922 году и описывал все виды полиграфических работ – шрифт, каллиграфию, типографику, иллюстрации и т.д. Широкое распространение термин получил после Второй мировой войны. 

Хотите стать графическим дизайнером? Освойте эту фундаментальную профессию за 18 месяцев на курсе «Профессия графический дизайнер с нуля до ПРО».

Что такое графический дизайн сейчас

Современное определение графического дизайна не изменилось. В XXI веке это форма визуальной коммуникации, где используются текст, изображения и различные символы. А еще: 

  • цвет, 
  • типографика, 
  • линии,
  • формы,
  • размер,
  • пространство,
  • текстура,
  • иерархия.

Все вышеперечисленное и составляет язык графического дизайна. Традиционно его используют для статичных носителей: книг, буклетов, журналов, брошюр и рекламных плакатов. С появлением компьютеров появились такие направления, как дизайн мультимедиа или веб-дизайн. 

Чем занимается графический дизайнер

Этот специалист помогает облечь идею в визуальный образ, чтобы транслировать множеству людей. Обычно перед графическим дизайнером стоят две задачи – привлечь внимание и донести нужную информацию. 

Работая над продуктом, специалист должен понимать, как его целевая аудитория делает выбор. Например, упаковка краски для волос всегда показывает, какой цвет находится внутри. Неопознанный тюбик покупатель обойдет стороной. 

Дизайн упаковки

Дизайн упаковки одного из самых популярных в России красителей для волос. Источник

Другая история с навигацией в общественных местах. Например, есть общепринятая система иконок, обозначающих туалет, выход, комнату матери и ребенка и т.д.

Если дизайнер решит покреативить и заменит их на что-нибудь другое, навигация перестанет быть понятной. В примере ниже только англоязычные пользователи поймут, в какую дверь им следует зайти.

Навигация

Виды и направления графического дизайна

Многообразие графического дизайна удивляет – он применяется во всех сферах и отраслях. 

Дизайн в рекламе 

Графический дизайнер необходим, если вы хотите заявить о себе на весь мир. Но его ошибки могут привести к падению продаж и другим убыткам. 

Например, в 2014 году в США страховой компании Esurance пришлось снять всю наружную рекламу. Из-за неправильно подобранного шрифта и расстояния между буквами слоган «Cover your home in a click» издалека читался как «Cover your home in a dick».

Ошибки в дизайне

Та самая реклама. Источник

Графический дизайн применяется во всех видах рекламы – как в интернете, так и на физических носителях. 

Например, на:

  • рекламных баннерах в СМИ; 
  • открытках и флаерах; 
  • плакатах и баннерах для билбордов; 
  • инфографике и брошюрах; 
  • объявлениях в социальных сетях.

Упаковка – важный элемент маркетинга, она должна привлекать внимание покупателя к товару. И это тоже работы для графического дизайнера. 

Дизайнеры разрабатывают концепции упаковки, макеты и готовые к печати файлы. Важно понимать, как построен процесс печати и знать основы промышленного дизайна. Иначе может получиться красивый, но нежизнеспособный макет. 

Дизайн айдентики бренда

Разработка брендинга – одна из самых востребованных услуг графических дизайнеров. Они работают над элементами фирменного стиля продукта: 

  • логотипом; 
  • графическими элементами; 
  • цветами или их комбинацией; 
  • шрифтами; 
  • правилами композиции; 
  • фотостилем.

Фирменный стиль помогает выделиться среди конкурентов и привлечь внимание нужной целевой аудитории. 

Например, в 2019 году ИКЕА сменила логотип. Но большинство покупателей разницу не заметили. В этом и был замысел компании – незаметно «осовременить» логотип, никого не шокируя.

Логотип IKEA

Справа старый логотип, а слева новый. Источник

Веб-дизайн

Веб-дизайн стал популярным, когда появились компьютеры и интернет. В эру смартфонов профессия стала еще востребованнее – компании задумались о том, как выглядят их сайты на экране мобильного телефона. 

Сейчас сайт – это лицо компании. Задача графдизайнера в том, чтобы сделать его привлекательным и удобным. Он продумывает структуру, логику расположения блоков, навигацию и визуал. 

Графический дизайн

Работа графического дизайнера Аристида Бенуаста. Макет веб-сайта. Источник

Хотите создавать крутые веб-сайты, которыми будут пользоваться сотни? Приходите на курс «Профессия UX/UI-дизайнер». 

Дизайн иллюстрации

Дизайнер-иллюстратор специализируется только на рисунке. Через него он передает атмосферу и настроение. Дизайнера-иллюстратора могут пригласить оформить книгу или журнал, создать персонажа, нарисовать комикс. 

В веб-дизайне тоже часто используются иллюстрации. На них есть мода, которая меняется каждые несколько лет. Например, в 2022 году тренды такие: 

  • геометрические фигуры, 
  • 3D, 
  • минимализм, 
  • абстрактные лайн-иллюстрации, 
  • коллажи, 
  • анимация, 
  • ретро, 
  • яркие акцентные цвета,
  • сюрреалистичность, 
  • креативные фоны.

До появления фотографии иллюстраторы часто оформляли обложки журналов. Недавно тенденция вернулась и работы диджитал-художников можно снова увидеть в VOGUE, Esquire, TIME, The New Yorker и многих других изданиях. 

Обложка The New Yorker

Работа дизайнера Малики Фавр. Обложка The New Yorker. Источник

Моушн-дизайн

Пользователя стало трудно привлечь статичным изображением. Поэтому в рекламе часто используют анимацию и видеоролики. Их создает моушн-дизайнер. 

Анимация может быть выполнена в 2D и 3D. В первом случае дизайнер «оживляет» плоские объекты, во втором – объемные. Высшим пилотажем считается работа аниматоров Pixar. Они придают текстуру каждому волоску и снежинке, что делает их мультики произведением анимационного искусства. 

Для 3D-анимации нужно мощное компьютерное оборудование и продвинутое ПО. Вот минимальные технические требования для работы:

  • операционная система: Windows 10/Apple macOS 10.12, 
  • процессор: Intel Core i5 7500, 
  • оперативная память: 8 ГБ, 
  • видеокарта: Nvidia GeForce 600 / AMD HD 7000.

Такой специалист особенно востребован в gamedev-индустрии и на ТВ. Словом везде, где нужно удерживать внимание зрителя. 

Работа моушн-дизайнера Теренса Жинья-Мартиньо: https://vimeo.com/355087595

Дизайн печатной продукции

Графических дизайнеров, которые работают только с бумажными носителями, называют полиграфистами. 

Вот что может стать объектом творчества дизайнера-полиграфиста: 

  • папки и визитки для компаний, 
  • авторские книги, газеты, периодические издания, 
  • листовки и флаеры, календари, каталоги и журналы, 
  • коробки, наклейки и стикеры, пакеты ПВД, бумажные пакеты с логотипом.

Хороший полиграфист должен иметь представление о композиции, цветовом конструировании, верстке текста и подготовке макета к печати. Работают полиграфисты в издательствах, типографиях, рекламных агентствах и дизайн-студиях.  

Дизайн среды

Сюда относятся знаки навигации, вывески, витрины и любое оформление для офлайн-мероприятий. Дизайнер среды учитывает, где будет висеть его работа, как она будет расположена и как скоро ее потребуется снимать.  

Дизайн среды нужен, чтобы изменить пространство в городе, сделать его более запоминающимся, удобным или праздничным.  

Общественные места, подходящие для дизайна среды:

  • прогулочные зоны;
  • музейные экспозиции; 
  • помещения и открытые пространства для мероприятий; 
  • спортивные комплексы и стадионы; 
  • навигация в общественном транспорте и помещениях.

Дизайн декораций для Balenciaga

Работа графического дизайнера Андрея Робу. Дизайн декораций для Balenciaga. Источник

Не знаете, какая дизайн-профессия вам больше подходит? Попробуйте целых пять на профориентационном курсе «Старт в дизайне».

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!