9 секунд – столько в среднем готов сохранять концентрацию человек в 2023 году. Это результат обработки огромных массивов информации, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Ученые прозвали современных юзеров «золотыми рыбками», которые быстро теряют интерес к чему-либо, легко переключают внимание и предпочитают ролик на YouTube любому тексту.
Бизнес идет на разные ухищрения, чтобы задержаться в информационном поле человека дольше чем на 9 секунд. В ход идут яркие шоу, геймификация, мемы. Эффективным, но не новым приемом стал интерактивный дизайн. Разбираемся почему.
Что такое интерактивный дизайн и где его применяют
На Behance по тегу «interactive design» можно найти разные работы – от интерфейсов до масштабных инсталляций. Их объединяет одно: дизайнеры применяют нестандартные сценарии, сторителлинг и «крючки», которые интригуют пользователя и не дают переключиться на что-то другое.
В интерфейсе
Например, дизайн интерактивных интерфейсов всегда предполагает анимацию. Движение глаз обычно лучше всего задерживается на отдельных элементах – иконках, логотипах, загрузчиках. Создав плавную анимацию, дизайнер делает опыт пользователя приятнее.
Геймификация – тоже крючок для «золотых рыбок». Она увеличивает показатель удержания внимания на 9%. Самые популярные формы геймификации – системы присвоения уровней, очков или баллов.
Бизнес давно пользуется этим приемом, чтобы повысить продажи, привлечь внимание новых клиентов и повысить их лояльность. Например, в приложении Сбера за баллы «Спасибо» можно купить одежду и аксессуары своему аватару. Это побуждает пользователя потратить баллы внутри экосистемы банка, а не «вывести» в другие компании.
Сделать интерфейс приятным и интересным для пользователя – задача дизайнеров, которые отвечают за веб и UX/UI. Они отслеживают актуальные тренды в индустрии и используют их в работе.
Интерактивный веб-дизайн служит интересам бизнеса, поэтому мы так часто видим на сайтах анимацию и элементы геймификации. Более того, появилось отдельное направление – медиадизайн.
В СМИ и медиа
Это ноу-хау СМИ и массмедиа, которым нужно удерживать внимание подписчиков в информационном потоке. Простыми словами, медиадизайн – это способ сделать контент интерактивным, то есть интересным настолько, чтобы хотелось дочитать или досмотреть его до конца.
Главные принципы интерактивного дизайна в медиа:
сторителлинг – чтобы интересно рассказать о чем угодно, скажем, сделать комикс о противостоянии двух политиков, как Bloomberg;
инфографика – чтобы наглядно показать масштаб событий, оживить сухую статистику. Пример: лонгрид про будущее экономики США от NYT;
анимация и иллюстрации – чтобы заставить сопереживать героям, например, спортсменам, столкнувшимся с насилием в водном поло, как в материале The New York Times.
Помогают делать контент интерактивным моушн-дизайнеры и иллюстраторы. Они работают в штате СМИ или на фрилансе.
Как удерживать внимание людей в интернете, разобрались. Но много мероприятий проходит офлайн – им тоже нужны зрители. И здесь помогут технологии интерактивного дизайна. Суть остается той же: развлечение, игры и взаимодействие с человеком.
Без спецэффектов не обходится ни один концерт Мадонны
Обычно на шоу интерактивный дизайн дополняет выступление артиста, а порой заменяет его полностью. Например, на концертах Gorillaz реальные исполнители играют бок о бок с голограммами. А виртуальная певица Хацунэ Мику самодостаточна – ее голограмма поет, танцует и общается со зрителями.
В этой сфере дизайнеры могут воздействовать на зрение, слух, осязание и обоняние человека с помощью различных технологий – 3D-визуализации, световых, кинетических и проекционных инсталляций, компьютерного зрения.
Возможности интерактивного дизайна практически безграничны – он может передать идею без слов и транслировать ее неограниченному количеству человек.
Вот где используется интерактивный дизайн кроме развлекательной индустрии:
на выставках и в музеях;
в шоу и презентациях;
в рекламных кампаниях.
Световые шоу в Диснейленде – яркий пример взаимодействия интерактивного дизайна и архитектуры
Например, мультимедийная студия LUNA PARK разработала проект для латвийской энергетической компании. Идея – рассказать, как с помощью воды вырабатывается электричество, которое освещает и греет всю Ригу.
В результате каждый горожанин смог узнать больше о компании-заказчике и «поуправлять» потоками воды на огромном 3D-экране, закрепленном на фасаде здания Латвэнерго.
«Вода» реагирует на движения рук человека, который взаимодействует с устройством
Впечатление от такой рекламы глубже и сильнее, чем от обычной. Например, можно сделать ее более персонализированной, предложив человеку ответить на вопросы искусственного интеллекта.
Кому-то придется по душе забавная игра, где можно выиграть приз от компании. А кто-то будет «чекиниться» у интерактивных стендов и отмечать фирму в соцсетях.
Световые шоу и инсталляции могут дополнять какое-либо событие (например, выставку Ван Гога) или быть самостоятельным арт-объектом. На электронном фестивале Signal мультимедийные студии и отдельные media artists могут представить свой проект.
Студенты Contented создали инсталляцию «Узы», рассказывающую о взаимодействии человека с миром. Получившийся объект реагировал на прикосновения – стоило зрителю приложить руку, свет начинал двигаться в такт пульсу. Любой человек с другой стороны инсталляции мог запустить ответный импульс.
Инсталляция «Узы» в работе
Чтобы создавать арт-объекты, подобные «Узам», дизайнеры интерактивных медиа учатся работать одновременно с изображениями, цветом, светом, формами, звуком, видео, графикой и текстом. Часто они разбираются в основах программирования, электронике и «железе» вроде контроллеров, сенсоров и камер.
Где учатся и работают дизайнеры мультимедиа
Профессию дизайнера интерактивных медиа можно освоить на курсах за несколько месяцев. Этого достаточно, чтобы собрать первые проекты и пройти отбор на стажировку в студию.
Сейчас российский рынок делят несколько десятков подрядчиков – LUNA PARK, Avocado Toast, Sila Sveta, radugadesign, Pitch, FSTR.Tech, СЕТАП. Они берут крупные и зрелищные заказы от компаний, открывают стажировки и нанимают специалистов.
Есть фрилансеры, которые работают в одиночку или образуют коллективы из 2–3 человек. Например, студентка Contented основала свою студию интерактивного дизайна еще во время учебы на курсе.
Хотите создавать проекты, которые увидят миллионы? Приходите на курс Contented «Профессия дизайнер интерактивных медиа» – создайте четыре проекта и практикуйтесь в онлайн-лаборатории.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Сергей Ерофеев -
Спасибо за комментарий!
Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что:
а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя".
б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте
в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте.
Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
sarges -
Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Seodm.ru -
Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Игорь Скляр -
Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Фанит -
Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Александр -
Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.