×

100 зондирующих вопросов в продажах, чтобы выявить ключевую проблему потенциального клиента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3647
Подпишитесь на нас в Telegram

Что такое зондирующий вопрос? 

Зондирующие вопросы требуют более подробной информации по конкретному предмету обсуждения. Часто это могут быть дополнительные вопросы, например, «Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?» или «Пожалуйста, объясните, что вы имеете в виду». Зондирующие вопросы призваны прояснить суть дела или помочь вам понять корень проблемы, чтобы вы знали, как лучше всего двигаться вперед. 

Успешная карьера в сфере продаж зависит от способности задавать хорошие проясняющие вопросы, которые приводят к продажам. Чтобы полностью развить этот навык, вы должны знать, когда пора копать глубже, задавая зондирующие вопросы. Вы знакомы с этим типом вопросов. Их цель – быстро раскрыть основные потребности потенциального клиента. 

Недостаточно просто попросить: «Расскажите мне о ваших самых больших проблемах с текущим решением», – и двигаться дальше. Вы должны зондировать почву, задавая дополнительные вопросы, чтобы у потенциального клиента возникло доверие, и он поделился реальными препятствиями, с которыми сталкивается. 

Вот исчерпывающий список из 100 уточняющих вопросов, которые вы можете задать покупателям, чтобы лучше ознакомиться с их ситуацией и сформулировать возможные решения. Не забывайте прислушиваться к ответам потенциального клиента, чтобы знать, какой вопрос задать дальше.

450 вопросов о продажах: что спрашивать в любой ситуации

Зондирующие вопросы в продажах 

  1. Чем мы можем помочь? 
  2. Не могли бы вы рассказать предысторию этой ситуации? 
  3. Почему вы хотите выполнить эту работу/ проект/ задание? 
  4. Почему именно эта конкретная услуга/ продукт/ ситуация/ вопрос сейчас не оказывает положительного влияния на вас? 
  5. Не могли бы вы рассказать мне подробнее о текущей ситуации/ проблеме? 
  6. Когда это стало сложностью/ проблемой? 
  7. Как долго вы думали об этом? 
  8. Как эта ситуация влияет на вашу организацию/ клиентов/ сотрудников? 
  9. Сколько вам стоит нерешенная проблема во временных затратах/ деньгах/ ресурсах/ персонале/ энергии? 
  10. Как долго вы можете себе позволить, чтобы проблема оставалась нерешенной? 
  11. Когда вы обратились к существующему поставщику и поделились разочарованием по поводу этой проблемы, какие гарантии он вам дал, что это больше не повторится? 
  12. Как впервые возникли эти проблемы? Каковы были первоначальные причины?
  13. Насколько серьезна проблема? 
  14. Как вы думаете, почему сложность/ проблема существует так долго?
  15. К какой дате вам нужно решить проблему? 
  16. Какие выплаты или отдачу вы ожидаете, если добьетесь успешного решения проблемы?
  17. Как часто, по вашему мнению, проблема возникала там, где вы даже не предполагали?
  18. Кто, в конце концов, несет за это ответственность? 
  19. Расскажите мне больше об этом. 
  20. Можете ли вы сделать обоснованное предположение, сколько это вам стоит? 
  21. Почему вы так долго имеете с этим дело? 
  22. Как вы думаете, почему это происходит? 
  23. Какова ваша роль в этой ситуации/ вопросе/ проблеме? 
  24. Что вас больше всего беспокоит в этой ситуации/ вопросе/ проблеме?
  25. Что вы сейчас делаете для того, чтобы взять ситуацию под контроль?
  26. Что вы сделали в прошлом для решения этой проблемы? 
  27. Пользовались ли вы подобным продуктом/ услугой в прошлом? 
  28. Влияет ли это на другие направления бизнеса? 
  29. Что мешало вам исправить это ранее? 
  30. В какие сроки вам нужно это исправить? 
  31. Как долго вы обдумывали это? 
  32. Кто еще об этом знает? 
  33. Сколько это вам стоит? 
  34. Какова ваша стратегия решения этой проблемы?
  35. Кто поддерживает эти действия? 
  36. Эта проблема влечет за собой другие проблемы?
  37. Какие практические варианты решения этой проблемы у вас есть?
  38. Какое давление это оказывает на вас и на бизнес? 
  39. У ваших конкурентов есть эти проблемы? 
  40. Какие цели и задачи у вас есть в связи с этим? 
  41. Какая у вас самая большая проблема в связи с этой ситуацией?
  42. Что заставило вас задуматься об этом сейчас?
  43. Как была бы решена эта проблема в идеальном мире?
  44. Каковы ваши основные цели при этом? 
  45. Какие варианты вы сейчас рассматриваете? 
  46. Какие варианты пробовали? 
  47. Что вам нравится в вашем нынешнем поставщике? 
  48. В каких временных ограничениях вы работаете? 
  49. Насколько важна эта потребность (по шкале от 1 до 10)? 
  50. Какова самая большая проблема, с которой вы сталкиваетесь в связи с этой ситуацией? 
  51. Какие еще проблемы у вас есть? 
  52. Что вы сейчас используете/ делаете? 
  53. Если бы развитие ситуации пошло так, как вы хотите, как бы это выглядело? 
  54. Есть ли у вас какие-либо предпочтения в отношении решения? 
  55. Я что-то упустил? 
  56. Я всё рассказал? 
  57. Какие альтернативы вы рассматривали? 
  58. У вас есть вопросы, которые вы хотели бы мне задать?
  59. Что для вас важно в решении этой проблемы? 
  60. Каковы ваши три основных требования, которым должно удовлетворять это решение?
  61. Насколько быстро вы хотели бы продвигаться в этом вопросе? 
  62. Какие три ключевых результата вы хотите получить? 
  63. Как для вас это выглядит/ звучит/ ощущается? 
  64. Не могли бы вы рассказать мне об этом? 
  65. Вы можете привести пример?
  66. Дайте, пожалуйста, больше конкретики. 
  67. Какие еще важные для вас факторы мы не обсуждали? 
  68. Есть ли другие важные моменты, о которых я не спрашивал? 
  69. Насколько срочно нужно решить вопрос, как вы считаете?
  70. Что еще я должен знать? 
  71. Если бы вы могли разработать идеальное решение, как бы оно выглядело, сколько вы бы потратили денег и сколько времени это заняло бы?
  72. Каковы долгосрочные последствия проблемы?
  73. Каковы нематериальные последствия проблемы? 
  74. Вы знаете, в каких еще областях проблема забирает у вас деньги?
  75. Можете ли вы оценить проблему с точки зрения затрат: еженедельно, ежемесячно, ежегодно? 
  76. Можете ли вы увидеть, сколько денег вы/ ваша организация теряете каждый день, не решая эту проблему? 
  77. Вызывает ли проблема упадок морального состояния сотрудников? 
  78. Вызывает ли эта ситуация проблемы, негативно влияющие на мотивацию сотрудников?
  79. Может ли эта проблема повлиять на производительность?
  80. Как проблема в конечном счете влияет на ваших нынешних клиентов? 
  81. Как проблема в конечном счете влияет на ваших потенциальных клиентов?
  82. Как проблема влияет на ваш отдел продаж? 
  83. Как проблема влияет на других сотрудников? 
  84. Как проблема влияет на процесс продаж?
  85. Как проблема повлияет на ваши цены/ издержки при продаже? 
  86. Как проблема в конечном счете влияет на вашу репутацию/ престиж/ бренд? 
  87. Есть ли у вас предположения, как эта проблема/ ситуация может дать вашим конкурентам преимущество? 
  88. Если бы вы были на месте конкурентов, как бы вы этим воспользовались?
  89. Если бы вы были вашим конкурентом, что бы вы сделали прямо сейчас?
  90. Вы знаете, что думают/ планируют ваши конкуренты в связи с вашей ситуацией? 
  91. У них такая же проблема? 
  92. Эта проблема уникальна для вашей организации? 
  93. Это проблема всей отрасли? 
  94. Она региональная/ географическая/ демографическая? 
  95. Сколько стоит эта проблема в человеко-часах/ времени? 
  96. Насколько продуктивнее могли работать ваши сотрудники, если бы проблемы не существовало? 
  97. Итак, если расставить приоритеты, какое место вы бы присвоили этой проблеме? 
  98. Если посмотреть на это с точки зрения упущенных продаж, сколько стоит одна продажа для компании? 
  99. С кем вы работали в прошлый раз и почему? 
  100. Я расспросил вас обо всех важных для вас деталях? 

Это отрывок из электронной книги «450 вопросов о продажах: что спрашивать в любой ситуации». Автор: Шон Макфит. Оригинал публикации

Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster.

Источник: блог Convert Monster

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!