×

3 основных принципа копирайтинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12751
Подпишитесь на нас в Telegram

Копирайтинг это фундамент любого рекламного сообщения. Давайте разберем, каких правил стоит придерживаться, чтобы ваша реклама была не только читабельной, но и способствовала хорошим продажам.

Выгоды

Давайте сравним несколько рекламных выгод и найдем ключевые ошибки в объявлениях. 
  • Бордюр из «легендарного» камня;
  • У стула – регулировка спинки;
  • Машина имеет 4 параметра для парковки.
    Все вышеуказанные объявления не показывают, какие выгоды может получить потенциальный покупатель. Искать решение проблемы в характеристике задача ваша, а не пользовательская. Сравните:
    •  Бордюр «ABC» прослужит Вам 10 лет, потому что сделан из «легендарного камня»;
    • 3 варианта регулировки стула  Ваша спина не будет болеть и затекать;
    • Вам легче парковаться за счет 4-х параметров парковки.

        Таким образом мы модифицировали обычные характеристики в выгоды, которые получит наш покупатель.

        1. Пример 1 (плохо):
        Ниша  свадебные фото и видеоуслуги:

        08-koefficient-rasprostraneniya.jpg

        Обобщенная информация о компании, годы работы или количество довольных клиентов не объясняют покупателю, что он получит, сделав заказ именно у вас. Вот такие вопросы посетитель страницы задает себе: «Вы сможете запечатлеть самый важный день в моей жизни или нет?», «Я буду в восторге и доволен съемкой?» Для этого нужно по-другому оформить блок!

        1. Неудачный. Ниша автошкола

        p2.jpg

        Такая же ошибка обобщенная и хвалебная информация об автошколе, к сожалению, не отвечает на вопросы пользователей и не выделяет никаких выгод.

        1. Хороший. Ниша курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов

        p14.jpg

        Эти преимущества сразу отвечают на три популярных вопроса, заодно выделив услугу среди смежных конкурентов (например, проката велосипедов или обычных самокатов).

        1. Хороший. Ниша  подготовительные курсы ЕГЭ

        p17.jpg

        В данном примере пункты с обобщенной информацией скорее разбавляют четкие и подробные ответы на вопросы, выгоды и гарантии. Так рассказывать о своих услугах можно и нужно.

        «Вы»-ориентированность

        Так называется подход, в котором мы говорим не о себе и своей компании, а о клиенте и его потребностях. Основой такого подхода является правило «поменьше мы и побольше вы». Покажите потенциальному покупателю, что он получит, воспользовавшись вашей услугой или товаром:

        • Вместо «Мы научим писать тексты»  «Вы научитесь писать тексты»
        • Вместо «Мы покажем вам другую Москву»  «Вы увидите другую Москву»

          Перейдем к примерам:

          1. Неудачный. Ниша  автошкола

          p1.jpg

          Есть одно грубое нарушение: нет заголовка! Если фраза: «С нами – значит с правами!» является заголовком, то нарушено положение. Заголовок должен располагаться не внизу экрана, а в верхней части!

          1. Неудачный. Ниша  курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов.

            Посмотрите блок, в котором не используется принцип «вы»-ориентированность

          p16.jpg

          Если этим блоком владельцы сайта хотят убедить посетителя пойти учится именно к ним, то они выбрали неверную стратегию. Этот блок должен быть «вы»-ориентированным, говорить о выгодах, иметь УТП и конкретику.

          1. Хороший. Ниша  курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов

          p19.jpg

          Очень хороший пример «Вы»-подхода. Компания не только говорит о своем клиенте, но и проявляет заботу (что отражено в стиле написания текста).

          1. Хороший. Ниша  база знаний для начинающих хостельеров.

          p12.jpg

          Клиент сразу понимает, что он получит от услуги и, благодаря удачному копирайтингу, примеряет результат на себя.

          Конкретика

          Очень важный принцип копирайтинга, который сдерживает от написания лонгридов там, где это не нужно. Даже если ваше предложение наполнено выгодами, а текст «вы»-ориентирован, большое количество «воды» наверняка отпугнет потенциального покупателя. Как это происходит? Чем меньше конкретики, тем больше вопросов разделяют вас и вашего клиента. Старайтесь давать максимум информации и используйте красивые эпитеты там, где они уместны.

          • Вместо «Даем гарантию»  «Гарантия 3 месяца с даты покупки»
          • Вместо «Быстрая доставка»  «Доставка за 45 минут в пределах МКАД»

            Давайте разберемся на примерах:

            1. Неудачный. Ниша  ремонт Айфонов

            рис 9.png

            Показательный пример текста без конкретики. Прочитав первый абзац, возникает множество вопросов:

            • «Недорого», «низкие цены» - это сколько?
            • «Гарантия»  бессрочная? Если нет, то на какой срок?
            • «Длительное время»  это год? Два?

              У пользователя не должно возникать такого количества вопросов. Даже если ваши менеджеры готовы на них ответить, совсем не факт, что потенциальный покупатель не найдет сайт конкурента, который ответил на все возникшие вопросы быстро и без лишних эпитетов.

              1. Неудачный. Ниша  клининг

              рис 10.png

              Пример того, как хорошее предложение обезличено отсутствием конкретики. Как определяется размер скидки? Что за инвентарь? Он идет в подарок каждую уборку или только разово?

              1. Хороший. Ниша  доставка товаров с собственной фермы

              рис 11.png

              Каждое утверждение подкреплено фактами, которые его доказывают. Обратите внимание, что в этом примере даже нет цифр  словесная конкретика тоже работает на «ура».

              1. Хороший. Ниша  свадебные фото и видео услуги

              12.png

              Отличный пример, как опыт фотографов и операторов можно превратить в конкретные ответы на популярные вопросы. Оригинальные УТП, знание процесса и профессионализм.

              Принципы, о которых мы с вами поговорили  только малая часть того, что называется «качественным копирайтингом». Следите за нашими публикациями на SEOnews и мы обязательно поделимся другими полезными правилами продающих и грамотных текстов.  

              Источник: блог Сonvert Monster 
              Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
              Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

              Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


              Новые 
              Новые
              Лучшие
              Старые
              Сообщество
              Подписаться 
              Подписаться на дискуссию:
              E-mail:
              ОК
              Вы подписаны на комментарии
              Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
              Отправить отзыв
              ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
              Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
              Гость
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
              Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
              Анна
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
              Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
              Кирилл Половников
              2
              комментария
              0
              читателей
              Полный профиль
              Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
              Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
              Павел
              2
              комментария
              0
              читателей
              Полный профиль
              Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
              Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
              Сергей Ильин
              2
              комментария
              0
              читателей
              Полный профиль
              Сергей Ильин - я ваще не туда написал
              Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
              ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
              Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
              Фанит
              2
              комментария
              0
              читателей
              Полный профиль
              Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
              Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
              Гость
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
              В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
              Konstantin Bulgakov
              12
              комментариев
              0
              читателей
              Полный профиль
              Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
              Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
              Александр
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
              ТОП КОММЕНТАТОРОВ
              Комментариев
              910
              Комментариев
              834
              Комментариев
              554
              Комментариев
              540
              Комментариев
              483
              Комментариев
              385
              Комментариев
              373
              Комментариев
              262
              Комментариев
              249
              Комментариев
              171
              Комментариев
              156
              Комментариев
              141
              Комментариев
              121
              Комментариев
              118
              Комментариев
              100
              Комментариев
              97
              Комментариев
              97
              Комментариев
              96
              Комментариев
              80
              Комментариев
              77
              Комментариев
              74
              Комментариев
              67
              Комментариев
              64
              Комментариев
              60
              Комментариев
              59

              Отправьте отзыв!
              Отправьте отзыв!