×

3 основных принципа копирайтинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11511

Копирайтинг это фундамент любого рекламного сообщения. Давайте разберем, каких правил стоит придерживаться, чтобы ваша реклама была не только читабельной, но и способствовала хорошим продажам.

Выгоды

Давайте сравним несколько рекламных выгод и найдем ключевые ошибки в объявлениях. 
  • Бордюр из «легендарного» камня;
  • У стула – регулировка спинки;
  • Машина имеет 4 параметра для парковки.
Все вышеуказанные объявления не показывают, какие выгоды может получить потенциальный покупатель. Искать решение проблемы в характеристике задача ваша, а не пользовательская. Сравните:
  •  Бордюр «ABC» прослужит Вам 10 лет, потому что сделан из «легендарного камня»;
  • 3 варианта регулировки стула  Ваша спина не будет болеть и затекать;
  • Вам легче парковаться за счет 4-х параметров парковки.

Таким образом мы модифицировали обычные характеристики в выгоды, которые получит наш покупатель.

1. Пример 1 (плохо):
Ниша  свадебные фото и видеоуслуги:

08-koefficient-rasprostraneniya.jpg

Обобщенная информация о компании, годы работы или количество довольных клиентов не объясняют покупателю, что он получит, сделав заказ именно у вас. Вот такие вопросы посетитель страницы задает себе: «Вы сможете запечатлеть самый важный день в моей жизни или нет?», «Я буду в восторге и доволен съемкой?» Для этого нужно по-другому оформить блок!

  1. Неудачный. Ниша автошкола

p2.jpg

Такая же ошибка обобщенная и хвалебная информация об автошколе, к сожалению, не отвечает на вопросы пользователей и не выделяет никаких выгод.

  1. Хороший. Ниша курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов

p14.jpg

Эти преимущества сразу отвечают на три популярных вопроса, заодно выделив услугу среди смежных конкурентов (например, проката велосипедов или обычных самокатов).

  1. Хороший. Ниша  подготовительные курсы ЕГЭ

p17.jpg

В данном примере пункты с обобщенной информацией скорее разбавляют четкие и подробные ответы на вопросы, выгоды и гарантии. Так рассказывать о своих услугах можно и нужно.

«Вы»-ориентированность

Так называется подход, в котором мы говорим не о себе и своей компании, а о клиенте и его потребностях. Основой такого подхода является правило «поменьше мы и побольше вы». Покажите потенциальному покупателю, что он получит, воспользовавшись вашей услугой или товаром:

  • Вместо «Мы научим писать тексты»  «Вы научитесь писать тексты»
  • Вместо «Мы покажем вам другую Москву»  «Вы увидите другую Москву»

Перейдем к примерам:

  1. Неудачный. Ниша  автошкола

p1.jpg

Есть одно грубое нарушение: нет заголовка! Если фраза: «С нами – значит с правами!» является заголовком, то нарушено положение. Заголовок должен располагаться не внизу экрана, а в верхней части!

  1. Неудачный. Ниша  курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов.

    Посмотрите блок, в котором не используется принцип «вы»-ориентированность

p16.jpg

Если этим блоком владельцы сайта хотят убедить посетителя пойти учится именно к ним, то они выбрали неверную стратегию. Этот блок должен быть «вы»-ориентированным, говорить о выгодах, иметь УТП и конкретику.

  1. Хороший. Ниша  курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов

p19.jpg

Очень хороший пример «Вы»-подхода. Компания не только говорит о своем клиенте, но и проявляет заботу (что отражено в стиле написания текста).

  1. Хороший. Ниша  база знаний для начинающих хостельеров.

p12.jpg

Клиент сразу понимает, что он получит от услуги и, благодаря удачному копирайтингу, примеряет результат на себя.

Конкретика

Очень важный принцип копирайтинга, который сдерживает от написания лонгридов там, где это не нужно. Даже если ваше предложение наполнено выгодами, а текст «вы»-ориентирован, большое количество «воды» наверняка отпугнет потенциального покупателя. Как это происходит? Чем меньше конкретики, тем больше вопросов разделяют вас и вашего клиента. Старайтесь давать максимум информации и используйте красивые эпитеты там, где они уместны.

  • Вместо «Даем гарантию»  «Гарантия 3 месяца с даты покупки»
  • Вместо «Быстрая доставка»  «Доставка за 45 минут в пределах МКАД»

Давайте разберемся на примерах:

  1. Неудачный. Ниша  ремонт Айфонов

рис 9.png

Показательный пример текста без конкретики. Прочитав первый абзац, возникает множество вопросов:

  • «Недорого», «низкие цены» - это сколько?
  • «Гарантия»  бессрочная? Если нет, то на какой срок?
  • «Длительное время»  это год? Два?

У пользователя не должно возникать такого количества вопросов. Даже если ваши менеджеры готовы на них ответить, совсем не факт, что потенциальный покупатель не найдет сайт конкурента, который ответил на все возникшие вопросы быстро и без лишних эпитетов.

  1. Неудачный. Ниша  клининг

рис 10.png

Пример того, как хорошее предложение обезличено отсутствием конкретики. Как определяется размер скидки? Что за инвентарь? Он идет в подарок каждую уборку или только разово?

  1. Хороший. Ниша  доставка товаров с собственной фермы

рис 11.png

Каждое утверждение подкреплено фактами, которые его доказывают. Обратите внимание, что в этом примере даже нет цифр  словесная конкретика тоже работает на «ура».

  1. Хороший. Ниша  свадебные фото и видео услуги

12.png

Отличный пример, как опыт фотографов и операторов можно превратить в конкретные ответы на популярные вопросы. Оригинальные УТП, знание процесса и профессионализм.

Принципы, о которых мы с вами поговорили  только малая часть того, что называется «качественным копирайтингом». Следите за нашими публикациями на SEOnews и мы обязательно поделимся другими полезными правилами продающих и грамотных текстов.  

Источник: блог Сonvert Monster 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!