×

3 основных принципа копирайтинга

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 13422
Подпишитесь на нас в Telegram

Копирайтинг это фундамент любого рекламного сообщения. Давайте разберем, каких правил стоит придерживаться, чтобы ваша реклама была не только читабельной, но и способствовала хорошим продажам.

Выгоды

Давайте сравним несколько рекламных выгод и найдем ключевые ошибки в объявлениях. 
  • Бордюр из «легендарного» камня;
  • У стула – регулировка спинки;
  • Машина имеет 4 параметра для парковки.
    Все вышеуказанные объявления не показывают, какие выгоды может получить потенциальный покупатель. Искать решение проблемы в характеристике задача ваша, а не пользовательская. Сравните:
    •  Бордюр «ABC» прослужит Вам 10 лет, потому что сделан из «легендарного камня»;
    • 3 варианта регулировки стула  Ваша спина не будет болеть и затекать;
    • Вам легче парковаться за счет 4-х параметров парковки.

        Таким образом мы модифицировали обычные характеристики в выгоды, которые получит наш покупатель.

        1. Пример 1 (плохо):
        Ниша  свадебные фото и видеоуслуги:

        08-koefficient-rasprostraneniya.jpg

        Обобщенная информация о компании, годы работы или количество довольных клиентов не объясняют покупателю, что он получит, сделав заказ именно у вас. Вот такие вопросы посетитель страницы задает себе: «Вы сможете запечатлеть самый важный день в моей жизни или нет?», «Я буду в восторге и доволен съемкой?» Для этого нужно по-другому оформить блок!

        1. Неудачный. Ниша автошкола

        p2.jpg

        Такая же ошибка обобщенная и хвалебная информация об автошколе, к сожалению, не отвечает на вопросы пользователей и не выделяет никаких выгод.

        1. Хороший. Ниша курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов

        p14.jpg

        Эти преимущества сразу отвечают на три популярных вопроса, заодно выделив услугу среди смежных конкурентов (например, проката велосипедов или обычных самокатов).

        1. Хороший. Ниша  подготовительные курсы ЕГЭ

        p17.jpg

        В данном примере пункты с обобщенной информацией скорее разбавляют четкие и подробные ответы на вопросы, выгоды и гарантии. Так рассказывать о своих услугах можно и нужно.

        «Вы»-ориентированность

        Так называется подход, в котором мы говорим не о себе и своей компании, а о клиенте и его потребностях. Основой такого подхода является правило «поменьше мы и побольше вы». Покажите потенциальному покупателю, что он получит, воспользовавшись вашей услугой или товаром:

        • Вместо «Мы научим писать тексты»  «Вы научитесь писать тексты»
        • Вместо «Мы покажем вам другую Москву»  «Вы увидите другую Москву»

          Перейдем к примерам:

          1. Неудачный. Ниша  автошкола

          p1.jpg

          Есть одно грубое нарушение: нет заголовка! Если фраза: «С нами – значит с правами!» является заголовком, то нарушено положение. Заголовок должен располагаться не внизу экрана, а в верхней части!

          1. Неудачный. Ниша  курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов.

            Посмотрите блок, в котором не используется принцип «вы»-ориентированность

          p16.jpg

          Если этим блоком владельцы сайта хотят убедить посетителя пойти учится именно к ним, то они выбрали неверную стратегию. Этот блок должен быть «вы»-ориентированным, говорить о выгодах, иметь УТП и конкретику.

          1. Хороший. Ниша  курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов

          p19.jpg

          Очень хороший пример «Вы»-подхода. Компания не только говорит о своем клиенте, но и проявляет заботу (что отражено в стиле написания текста).

          1. Хороший. Ниша  база знаний для начинающих хостельеров.

          p12.jpg

          Клиент сразу понимает, что он получит от услуги и, благодаря удачному копирайтингу, примеряет результат на себя.

          Конкретика

          Очень важный принцип копирайтинга, который сдерживает от написания лонгридов там, где это не нужно. Даже если ваше предложение наполнено выгодами, а текст «вы»-ориентирован, большое количество «воды» наверняка отпугнет потенциального покупателя. Как это происходит? Чем меньше конкретики, тем больше вопросов разделяют вас и вашего клиента. Старайтесь давать максимум информации и используйте красивые эпитеты там, где они уместны.

          • Вместо «Даем гарантию»  «Гарантия 3 месяца с даты покупки»
          • Вместо «Быстрая доставка»  «Доставка за 45 минут в пределах МКАД»

            Давайте разберемся на примерах:

            1. Неудачный. Ниша  ремонт Айфонов

            рис 9.png

            Показательный пример текста без конкретики. Прочитав первый абзац, возникает множество вопросов:

            • «Недорого», «низкие цены» - это сколько?
            • «Гарантия»  бессрочная? Если нет, то на какой срок?
            • «Длительное время»  это год? Два?

              У пользователя не должно возникать такого количества вопросов. Даже если ваши менеджеры готовы на них ответить, совсем не факт, что потенциальный покупатель не найдет сайт конкурента, который ответил на все возникшие вопросы быстро и без лишних эпитетов.

              1. Неудачный. Ниша  клининг

              рис 10.png

              Пример того, как хорошее предложение обезличено отсутствием конкретики. Как определяется размер скидки? Что за инвентарь? Он идет в подарок каждую уборку или только разово?

              1. Хороший. Ниша  доставка товаров с собственной фермы

              рис 11.png

              Каждое утверждение подкреплено фактами, которые его доказывают. Обратите внимание, что в этом примере даже нет цифр  словесная конкретика тоже работает на «ура».

              1. Хороший. Ниша  свадебные фото и видео услуги

              12.png

              Отличный пример, как опыт фотографов и операторов можно превратить в конкретные ответы на популярные вопросы. Оригинальные УТП, знание процесса и профессионализм.

              Принципы, о которых мы с вами поговорили  только малая часть того, что называется «качественным копирайтингом». Следите за нашими публикациями на SEOnews и мы обязательно поделимся другими полезными правилами продающих и грамотных текстов.  

              Источник: блог Сonvert Monster 

              Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


              Новые 
              Новые
              Лучшие
              Старые
              Сообщество
              Подписаться 
              Подписаться на дискуссию:
              E-mail:
              ОК
              Вы подписаны на комментарии
              Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
              Отправить отзыв
              ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
              Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
              Денис Добрынин
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
              Тренды SEO в 2025 году
              Борис
              4
              комментария
              0
              читателей
              Полный профиль
              Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
              Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
              Марина Ибушева
              66
              комментариев
              0
              читателей
              Полный профиль
              Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
              Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
              i-Media интернет-агентство
              2
              комментария
              0
              читателей
              Полный профиль
              i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
              Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
              Александра
              2
              комментария
              0
              читателей
              Полный профиль
              Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
              Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
              Сергей Карененко
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
              В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
              Анна Макарова
              393
              комментария
              0
              читателей
              Полный профиль
              Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
              Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
              Гость
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
              Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
              Гость12
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
              Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
              Сергей Медведев
              2
              комментария
              0
              читателей
              Полный профиль
              Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
              ТОП КОММЕНТАТОРОВ
              Комментариев
              910
              Комментариев
              834
              Комментариев
              554
              Комментариев
              540
              Комментариев
              483
              Комментариев
              393
              Комментариев
              373
              Комментариев
              262
              Комментариев
              249
              Комментариев
              171
              Комментариев
              156
              Комментариев
              141
              Комментариев
              124
              Комментариев
              121
              Комментариев
              100
              Комментариев
              97
              Комментариев
              97
              Комментариев
              96
              Комментариев
              80
              Комментариев
              77
              Комментариев
              74
              Комментариев
              67
              Комментариев
              66
              Комментариев
              60
              Комментариев
              59

              Отправьте отзыв!
              Отправьте отзыв!