×

3 основных принципа копирайтинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13126
Подпишитесь на нас в Telegram

Копирайтинг это фундамент любого рекламного сообщения. Давайте разберем, каких правил стоит придерживаться, чтобы ваша реклама была не только читабельной, но и способствовала хорошим продажам.

Выгоды

Давайте сравним несколько рекламных выгод и найдем ключевые ошибки в объявлениях. 
  • Бордюр из «легендарного» камня;
  • У стула – регулировка спинки;
  • Машина имеет 4 параметра для парковки.
    Все вышеуказанные объявления не показывают, какие выгоды может получить потенциальный покупатель. Искать решение проблемы в характеристике задача ваша, а не пользовательская. Сравните:
    •  Бордюр «ABC» прослужит Вам 10 лет, потому что сделан из «легендарного камня»;
    • 3 варианта регулировки стула  Ваша спина не будет болеть и затекать;
    • Вам легче парковаться за счет 4-х параметров парковки.

        Таким образом мы модифицировали обычные характеристики в выгоды, которые получит наш покупатель.

        1. Пример 1 (плохо):
        Ниша  свадебные фото и видеоуслуги:

        08-koefficient-rasprostraneniya.jpg

        Обобщенная информация о компании, годы работы или количество довольных клиентов не объясняют покупателю, что он получит, сделав заказ именно у вас. Вот такие вопросы посетитель страницы задает себе: «Вы сможете запечатлеть самый важный день в моей жизни или нет?», «Я буду в восторге и доволен съемкой?» Для этого нужно по-другому оформить блок!

        1. Неудачный. Ниша автошкола

        p2.jpg

        Такая же ошибка обобщенная и хвалебная информация об автошколе, к сожалению, не отвечает на вопросы пользователей и не выделяет никаких выгод.

        1. Хороший. Ниша курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов

        p14.jpg

        Эти преимущества сразу отвечают на три популярных вопроса, заодно выделив услугу среди смежных конкурентов (например, проката велосипедов или обычных самокатов).

        1. Хороший. Ниша  подготовительные курсы ЕГЭ

        p17.jpg

        В данном примере пункты с обобщенной информацией скорее разбавляют четкие и подробные ответы на вопросы, выгоды и гарантии. Так рассказывать о своих услугах можно и нужно.

        «Вы»-ориентированность

        Так называется подход, в котором мы говорим не о себе и своей компании, а о клиенте и его потребностях. Основой такого подхода является правило «поменьше мы и побольше вы». Покажите потенциальному покупателю, что он получит, воспользовавшись вашей услугой или товаром:

        • Вместо «Мы научим писать тексты»  «Вы научитесь писать тексты»
        • Вместо «Мы покажем вам другую Москву»  «Вы увидите другую Москву»

          Перейдем к примерам:

          1. Неудачный. Ниша  автошкола

          p1.jpg

          Есть одно грубое нарушение: нет заголовка! Если фраза: «С нами – значит с правами!» является заголовком, то нарушено положение. Заголовок должен располагаться не внизу экрана, а в верхней части!

          1. Неудачный. Ниша  курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов.

            Посмотрите блок, в котором не используется принцип «вы»-ориентированность

          p16.jpg

          Если этим блоком владельцы сайта хотят убедить посетителя пойти учится именно к ним, то они выбрали неверную стратегию. Этот блок должен быть «вы»-ориентированным, говорить о выгодах, иметь УТП и конкретику.

          1. Хороший. Ниша  курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов

          p19.jpg

          Очень хороший пример «Вы»-подхода. Компания не только говорит о своем клиенте, но и проявляет заботу (что отражено в стиле написания текста).

          1. Хороший. Ниша  база знаний для начинающих хостельеров.

          p12.jpg

          Клиент сразу понимает, что он получит от услуги и, благодаря удачному копирайтингу, примеряет результат на себя.

          Конкретика

          Очень важный принцип копирайтинга, который сдерживает от написания лонгридов там, где это не нужно. Даже если ваше предложение наполнено выгодами, а текст «вы»-ориентирован, большое количество «воды» наверняка отпугнет потенциального покупателя. Как это происходит? Чем меньше конкретики, тем больше вопросов разделяют вас и вашего клиента. Старайтесь давать максимум информации и используйте красивые эпитеты там, где они уместны.

          • Вместо «Даем гарантию»  «Гарантия 3 месяца с даты покупки»
          • Вместо «Быстрая доставка»  «Доставка за 45 минут в пределах МКАД»

            Давайте разберемся на примерах:

            1. Неудачный. Ниша  ремонт Айфонов

            рис 9.png

            Показательный пример текста без конкретики. Прочитав первый абзац, возникает множество вопросов:

            • «Недорого», «низкие цены» - это сколько?
            • «Гарантия»  бессрочная? Если нет, то на какой срок?
            • «Длительное время»  это год? Два?

              У пользователя не должно возникать такого количества вопросов. Даже если ваши менеджеры готовы на них ответить, совсем не факт, что потенциальный покупатель не найдет сайт конкурента, который ответил на все возникшие вопросы быстро и без лишних эпитетов.

              1. Неудачный. Ниша  клининг

              рис 10.png

              Пример того, как хорошее предложение обезличено отсутствием конкретики. Как определяется размер скидки? Что за инвентарь? Он идет в подарок каждую уборку или только разово?

              1. Хороший. Ниша  доставка товаров с собственной фермы

              рис 11.png

              Каждое утверждение подкреплено фактами, которые его доказывают. Обратите внимание, что в этом примере даже нет цифр  словесная конкретика тоже работает на «ура».

              1. Хороший. Ниша  свадебные фото и видео услуги

              12.png

              Отличный пример, как опыт фотографов и операторов можно превратить в конкретные ответы на популярные вопросы. Оригинальные УТП, знание процесса и профессионализм.

              Принципы, о которых мы с вами поговорили  только малая часть того, что называется «качественным копирайтингом». Следите за нашими публикациями на SEOnews и мы обязательно поделимся другими полезными правилами продающих и грамотных текстов.  

              Источник: блог Сonvert Monster 

              Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


              Новые 
              Новые
              Лучшие
              Старые
              Сообщество
              Подписаться 
              Подписаться на дискуссию:
              E-mail:
              ОК
              Вы подписаны на комментарии
              Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
              Отправить отзыв
              ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
              Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
              Oleg_bobr2012
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
              28 способов повысить конверсию интернет-магазина
              Татьяна
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
              Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
              Наталья Сталь
              3
              комментария
              0
              читателей
              Полный профиль
              Наталья Сталь -
              Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
              Гость
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
              5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
              Гость
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
              Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
              Эксперт
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
              Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
              Анна Макарова
              388
              комментариев
              0
              читателей
              Полный профиль
              Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
              Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
              Анна Макарова
              388
              комментариев
              0
              читателей
              Полный профиль
              Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
              Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
              Игорь
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
              5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
              Андрей
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Полный профиль
              Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
              ТОП КОММЕНТАТОРОВ
              Комментариев
              910
              Комментариев
              834
              Комментариев
              554
              Комментариев
              540
              Комментариев
              483
              Комментариев
              388
              Комментариев
              373
              Комментариев
              262
              Комментариев
              249
              Комментариев
              171
              Комментариев
              156
              Комментариев
              141
              Комментариев
              121
              Комментариев
              120
              Комментариев
              100
              Комментариев
              97
              Комментариев
              97
              Комментариев
              96
              Комментариев
              80
              Комментариев
              77
              Комментариев
              74
              Комментариев
              67
              Комментариев
              64
              Комментариев
              60
              Комментариев
              59

              Отправьте отзыв!
              Отправьте отзыв!