×

7 навыков высокоэффективных SMM-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3683

Профессия SMM-менеджера с каждым годом становится все популярнее. Это связано с тем, что соцсети стали неотъемлемой частью нашей жизни, и предпосылок к тому, что это изменится, пока нет. Да, будут меняться сами площадки, рекламные форматы, приходить новые игроки (привет, TikTok), но сама профессия будет существовать еще очень долго.

Итак, SMM-менеджер (Social Media Manager) – это специалист, который занимается продвижением бренда в социальных сетях.

Ниже рассмотрим 7 навыков, которые мы считаем основными для успешной карьеры в профессии SMM.

1. Стратегия

Этот навык приобретается только с опытом и количеством проектов.

Что здесь важно:

  • понимание ЦА и продукта;

  • правильный выбор соцсети для продвижения;

  • знание инструментов и механизмов использования каждой соцсети (все они разные, иногда очень. И вы должны уметь выжать из них максимум);

  • выбор рекламных инструментов.

2. Контент

Многие бренды забывают о главном правиле – они делают контент не ради аудитории, а ради себя.

Что здесь важно:

  • разработка контент-стратегии: (что, где и для кого публикуем);

  • умение грамотно писать тексты. Мы нарочно избегаем понятия «копирайтинг», потому что классическим копирайтером SMM-менеджеру быть не обязательно, объем не такой большой. Но вот основы написания текстов, заголовков, редактуры и т. п. знать нужно;

  • визуал. Тут важно понимать, что SMM-менеджер не обязан быть дизайнером, но именно он отвечает за итоговую визуальную концепцию, поэтому нужно уметь правильно ставить ТЗ дизайнеру, прокачивать «насмотренность» и изучать опыт других брендов.

3. Комьюнити-менеджмент

Под этим пунктом имеется в виду все, что связано с построением комьюнити и коммуникацией с пользователями.

Что здесь важно:

  • выбор TOV (Tone of voice) – тональность, с которой бренд общается со своей аудиторией. Например, «Йоу, чуваки» или «Здравствуйте, дорогие коллеги». Все зависит от бренда, ЦА и выбранной площадки;

  • создание интерактивов, UGC (user-generated content), увеличение активности и прочие «движухи» с подписчиками;

  • поиск и отработка отзывов и упоминаний (как негативных, так и позитивных);

  • нивелирование негатива. Есть немало успешных кейсов от разных брендов, когда неадекватный и недовольный подписчик превращался в лояльного пользователя;

  • скорость ответа в директе и комментариях. Самый неоднозначный пункт, потому что сложно быстро отвечать при условии выполнения других выше- и нижеперечисленных задач. Но скорость очень важна, поэтому эта область всегда одной из первых идет на делегирование другому менеджеру.

4. Таргетированная реклама и аналитика

Да, есть отдельная сложная профессия, которая называется «таргетолог». Но несмотря на это, SMM-менеджер должен знать принципы работы таргетированной рекламы, уметь работать в рекламных кабинетах соцсетей и следить за нововведениями, потому что все это напрямую влияет на стратегию и результат работы. Сложно ежедневно коммуницировать с таргетологом, если ты сам не знаешь, как и что он делает.

Что здесь важно:

  • умение работать в рекламных кабинетах ВКонтакте и Facebook/Instagram;
  • знание рекламных форматов и плейсментов;
  • запуск и оптимизация объявлений;
  • принципы парсинга аудитории;
  • установка пикселя на сайт;
  • ретаргетинг;
  • look-alike и т. д.

Не откроем Америку, если скажем, что есть компании, где нет таргетолога и SMM-менеджеру приходится закрывать весь пул задач. Да, это сложно, но обычно в таких проектах нет больших бюджетов на таргетинг, поэтому и запусков не очень много.

5. Работа с блогерами. Influence-маркетинг

Помимо таргета есть еще один популярный способ рекламы в соцсетях – Influence-маркетинг, т. е. работа с инфлюенсерами, лидерами мнений.

Что здесь важно:

  • поиск и подбор блогеров (наличие ЦА, проверка на накрутку и т. д.);
  • постановка задачи, подготовка материалов;
  • коммуникация с блогером;
  • аналитика.

6. Тренды и креатив

SMM-менеджер должен постоянно держать руку на пульсе.

Что здесь важно:

  • использование нововведений в инструментарии соцсетей. Например, это может быть новая фишка в таргете ВКонтакте или новый стикер в Инстаграм. Скорость реакции на эти фичи очень важна;
  • «быть в движухе». SMM-менеджеру очень важно быть в тусовке, общаться с коллегами. Это помогает не только быть в курсе последних новостей, но и придумывать коллаборации, искать работу и просто спросить совета;
  • про креатив невозможно сформулировать какие-то требования, он не поддается объективной оценке. Но делать так, как делали уже 1000 раз, наверное, не круто. Ищите вдохновение, экспериментируйте, творите как художники.

7. Основы маркетинга

Самая главная проблема SMM-специалистов – отсутствие маркетинговой базы.

Да, можно успешно работать и без понимания основ. Но чем больше SMM-менеджер будет разбираться в классическом маркетинге и других digital-направлениях, тем больше он будет приносить пользы клиенту/работодателю.

Что здесь важно:

  • анализ рынка и конкурентов;
  • метод персонажей;
  • разработка УТП;
  • воронка продаж;
  • аналитика (Google Analytics, Яндекс.Директ) и т. д.

Итак, если вы обладаете этими навыками, то можете рассчитывать на зарплату от 60 000 до 100 000 рублей в Москве. В регионах ниже, но в сфере SMM можно работать удаленно на фрилансе с несколькими проектами. Главное – не забывайте про качество. Взять 5 проектов, заполнить все свободное время и везде потерять качество – не самая лучшая идея.

7 навыков + хороший опыт + ответственность и управленческий навык = возможность получать лучшие вакансии на руководящие должности в соответствующих департаментах.

Как стать SMM-специалистом и овладеть этими 7 навыками за 3 месяца

Честно: никак.

Но на нашем курсе за 3 месяца можно получить:

  • основы и четкий план действий;
  • первые результаты (клиенты, подписчики и т. д.);
  • портфолио;
  • «движуху» и коллег по цеху.
Источник: блог Сonvertmonster

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!