×

7 навыков высокоэффективных SMM-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2185

Профессия SMM-менеджера с каждым годом становится все популярнее. Это связано с тем, что соцсети стали неотъемлемой частью нашей жизни, и предпосылок к тому, что это изменится, пока нет. Да, будут меняться сами площадки, рекламные форматы, приходить новые игроки (привет, TikTok), но сама профессия будет существовать еще очень долго.

Итак, SMM-менеджер (Social Media Manager) – это специалист, который занимается продвижением бренда в социальных сетях.

Ниже рассмотрим 7 навыков, которые мы считаем основными для успешной карьеры в профессии SMM.

1. Стратегия

Этот навык приобретается только с опытом и количеством проектов.

Что здесь важно:

  • понимание ЦА и продукта;

  • правильный выбор соцсети для продвижения;

  • знание инструментов и механизмов использования каждой соцсети (все они разные, иногда очень. И вы должны уметь выжать из них максимум);

  • выбор рекламных инструментов.

2. Контент

Многие бренды забывают о главном правиле – они делают контент не ради аудитории, а ради себя.

Что здесь важно:

  • разработка контент-стратегии: (что, где и для кого публикуем);

  • умение грамотно писать тексты. Мы нарочно избегаем понятия «копирайтинг», потому что классическим копирайтером SMM-менеджеру быть не обязательно, объем не такой большой. Но вот основы написания текстов, заголовков, редактуры и т. п. знать нужно;

  • визуал. Тут важно понимать, что SMM-менеджер не обязан быть дизайнером, но именно он отвечает за итоговую визуальную концепцию, поэтому нужно уметь правильно ставить ТЗ дизайнеру, прокачивать «насмотренность» и изучать опыт других брендов.

3. Комьюнити-менеджмент

Под этим пунктом имеется в виду все, что связано с построением комьюнити и коммуникацией с пользователями.

Что здесь важно:

  • выбор TOV (Tone of voice) – тональность, с которой бренд общается со своей аудиторией. Например, «Йоу, чуваки» или «Здравствуйте, дорогие коллеги». Все зависит от бренда, ЦА и выбранной площадки;

  • создание интерактивов, UGC (user-generated content), увеличение активности и прочие «движухи» с подписчиками;

  • поиск и отработка отзывов и упоминаний (как негативных, так и позитивных);

  • нивелирование негатива. Есть немало успешных кейсов от разных брендов, когда неадекватный и недовольный подписчик превращался в лояльного пользователя;

  • скорость ответа в директе и комментариях. Самый неоднозначный пункт, потому что сложно быстро отвечать при условии выполнения других выше- и нижеперечисленных задач. Но скорость очень важна, поэтому эта область всегда одной из первых идет на делегирование другому менеджеру.

4. Таргетированная реклама и аналитика

Да, есть отдельная сложная профессия, которая называется «таргетолог». Но несмотря на это, SMM-менеджер должен знать принципы работы таргетированной рекламы, уметь работать в рекламных кабинетах соцсетей и следить за нововведениями, потому что все это напрямую влияет на стратегию и результат работы. Сложно ежедневно коммуницировать с таргетологом, если ты сам не знаешь, как и что он делает.

Что здесь важно:

  • умение работать в рекламных кабинетах ВКонтакте и Facebook/Instagram;
  • знание рекламных форматов и плейсментов;
  • запуск и оптимизация объявлений;
  • принципы парсинга аудитории;
  • установка пикселя на сайт;
  • ретаргетинг;
  • look-alike и т. д.

Не откроем Америку, если скажем, что есть компании, где нет таргетолога и SMM-менеджеру приходится закрывать весь пул задач. Да, это сложно, но обычно в таких проектах нет больших бюджетов на таргетинг, поэтому и запусков не очень много.

5. Работа с блогерами. Influence-маркетинг

Помимо таргета есть еще один популярный способ рекламы в соцсетях – Influence-маркетинг, т. е. работа с инфлюенсерами, лидерами мнений.

Что здесь важно:

  • поиск и подбор блогеров (наличие ЦА, проверка на накрутку и т. д.);
  • постановка задачи, подготовка материалов;
  • коммуникация с блогером;
  • аналитика.

6. Тренды и креатив

SMM-менеджер должен постоянно держать руку на пульсе.

Что здесь важно:

  • использование нововведений в инструментарии соцсетей. Например, это может быть новая фишка в таргете ВКонтакте или новый стикер в Инстаграм. Скорость реакции на эти фичи очень важна;
  • «быть в движухе». SMM-менеджеру очень важно быть в тусовке, общаться с коллегами. Это помогает не только быть в курсе последних новостей, но и придумывать коллаборации, искать работу и просто спросить совета;
  • про креатив невозможно сформулировать какие-то требования, он не поддается объективной оценке. Но делать так, как делали уже 1000 раз, наверное, не круто. Ищите вдохновение, экспериментируйте, творите как художники.

7. Основы маркетинга

Самая главная проблема SMM-специалистов – отсутствие маркетинговой базы.

Да, можно успешно работать и без понимания основ. Но чем больше SMM-менеджер будет разбираться в классическом маркетинге и других digital-направлениях, тем больше он будет приносить пользы клиенту/работодателю.

Что здесь важно:

  • анализ рынка и конкурентов;
  • метод персонажей;
  • разработка УТП;
  • воронка продаж;
  • аналитика (Google Analytics, Яндекс.Директ) и т. д.

Итак, если вы обладаете этими навыками, то можете рассчитывать на зарплату от 60 000 до 100 000 рублей в Москве. В регионах ниже, но в сфере SMM можно работать удаленно на фрилансе с несколькими проектами. Главное – не забывайте про качество. Взять 5 проектов, заполнить все свободное время и везде потерять качество – не самая лучшая идея.

7 навыков + хороший опыт + ответственность и управленческий навык = возможность получать лучшие вакансии на руководящие должности в соответствующих департаментах.

Как стать SMM-специалистом и овладеть этими 7 навыками за 3 месяца

Честно: никак.

Но на нашем курсе за 3 месяца можно получить:

  • основы и четкий план действий;
  • первые результаты (клиенты, подписчики и т. д.);
  • портфолио;
  • «движуху» и коллег по цеху.

Источник: блог Сonvertmonster

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!