×

Что такое нулевые сеансы Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 22843
Подпишитесь на нас в Telegram

При построении и анализе отчетов Google Analytics иногда можно увидеть нулевые сеансы. Причем для этой страницы назначены просмотры страницы, количество пользователей, выходы и другие показатели.

Нулевые сеансы GA

Возникают вопросы:

  1. Почему у страницы есть просмотры, но она не является частью сеанса Google Analytics?
  2. Почему странице засчитался пользователь, но не назначен сеанс?

    Такая ситуация в отчетах возникла из-за того, что Google Analytics засчитывает сеанс только первому хиту в сессии.

    Хит (обращение) – взаимодействие пользователя с сайтом (например, просмотр страницы, экрана, какое-либо событие, транзакция и проч.), в результате которого данные отправляются на сервер Google Analytics.

    Совокупность хитов, совершенных пользователем в заданный период времени, называется сеансом. Количество сеансов – это число сеансов, записанных Google Analytics за определенный период времени.

    Когда пользователь заходит на сайт через страницу (назовем ее целевой страницей Х), он вызывает хит «Просмотр страницы». Если это первый хит, то Google Analytics засчитывает сеанс хиту «Просмотр страницы» и не засчитывает сеанс за следующими хитами (обращениями) в сеансе.

    В итоге целевой странице Х засчитывается сеанс, так как первым хитом, который отправил данные на сервер Google Analytics, был хит «Посещение страницы Х».

    Например, на приведенном ниже скриншоте страница /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2 не является страницей, на которой произошел первых хит в сеансе. Вот поэтому ей и назначено 0 сеансов:

    Пример нулевой сеанс

    Разберем, как получается, что на этой странице есть 1 пользователь, 1 просмотр страниц, 1 уникальный просмотр страницы, процент выходов равен 100 % и при этом засчитывается 0 сеансов.

    Google Analytics засчитывает по 1 пользователю для каждой страницы в сеансе. Например, если человек зашел на сайт через страницу /catalog, затем перешел на страницу /catalog/dostavka/, а затем на /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2, то Google Analytics засчитает количество пользователей для каждой из этих страниц следующим образом:

    Страница Пользователь

    Google Analytics назначил одного и того же пользователя для каждой страницы, которую он посетил за сеанс. Но так как это все еще один пользователь, в строке «Итог» количество пользователей равно 1.

    Далее. Так как сеанс засчитывается первому хиту в сеансе, а в качестве первого хита в сеансе у нас выступает хит «Посещение страницы» /catalog, то сеанс будет засчитан странице /catalog:

    Страница-Сеанс-Пользователь

    Показатель «Просмотры страниц» засчитывается каждый раз, когда страница загружается в браузере:

    Страница-Сеанс-Пользователь-Просмотры-страниц

    Уникальные просмотры страниц учитываются для одной страницы только один раз за сеанс:

    Страница-Сеанс-Пользователь-Просмотры-страниц-Уникальные-просмотры-страниц

    Выход засчитывается только для страницы, с которой пользователь покинул сайт. В отчете выходы со страницы учитываются в процентах (отношение количества выходов к количеству просмотров страницы). Процент выходов, равный 33 %, означает, что странице засчитан 1 выход и было 3 просмотра данной страницы. Процент выходов, равный 100 %, означает, что количество просмотров страницы равно количеству выходов:

    Страница-Сеанс-Пользователь-Просмотры-страниц-Уникальные-просмотры-страниц-Показатель-выходов

    Любая метрика, основанная на сеансах, также может показывать нули в отчетах:

    Метрики на основе сеансов

    При построении и анализе пользовательских отчетов не стоит забывать об этой особенности Google Analytics в подсчете и присвоении сеансов.

    Источник: блог Сonvertmonster

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
    Никита Ширяев
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
    Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
    Rookee
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    389
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
    Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
    Илья
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
    Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
    Rookee
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
    В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
    Sape
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
    Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
    Сергей Шабуров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    389
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!