×

Что такое нулевые сеансы Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11476
Подпишитесь на нас в Telegram

При построении и анализе отчетов Google Analytics иногда можно увидеть нулевые сеансы. Причем для этой страницы назначены просмотры страницы, количество пользователей, выходы и другие показатели.

Нулевые сеансы GA

Возникают вопросы:

  1. Почему у страницы есть просмотры, но она не является частью сеанса Google Analytics?
  2. Почему странице засчитался пользователь, но не назначен сеанс?

    Такая ситуация в отчетах возникла из-за того, что Google Analytics засчитывает сеанс только первому хиту в сессии.

    Хит (обращение) – взаимодействие пользователя с сайтом (например, просмотр страницы, экрана, какое-либо событие, транзакция и проч.), в результате которого данные отправляются на сервер Google Analytics.

    Совокупность хитов, совершенных пользователем в заданный период времени, называется сеансом. Количество сеансов – это число сеансов, записанных Google Analytics за определенный период времени.

    Когда пользователь заходит на сайт через страницу (назовем ее целевой страницей Х), он вызывает хит «Просмотр страницы». Если это первый хит, то Google Analytics засчитывает сеанс хиту «Просмотр страницы» и не засчитывает сеанс за следующими хитами (обращениями) в сеансе.

    В итоге целевой странице Х засчитывается сеанс, так как первым хитом, который отправил данные на сервер Google Analytics, был хит «Посещение страницы Х».

    Например, на приведенном ниже скриншоте страница /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2 не является страницей, на которой произошел первых хит в сеансе. Вот поэтому ей и назначено 0 сеансов:

    Пример нулевой сеанс

    Разберем, как получается, что на этой странице есть 1 пользователь, 1 просмотр страниц, 1 уникальный просмотр страницы, процент выходов равен 100 % и при этом засчитывается 0 сеансов.

    Google Analytics засчитывает по 1 пользователю для каждой страницы в сеансе. Например, если человек зашел на сайт через страницу /catalog, затем перешел на страницу /catalog/dostavka/, а затем на /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2, то Google Analytics засчитает количество пользователей для каждой из этих страниц следующим образом:

    Страница Пользователь

    Google Analytics назначил одного и того же пользователя для каждой страницы, которую он посетил за сеанс. Но так как это все еще один пользователь, в строке «Итог» количество пользователей равно 1.

    Далее. Так как сеанс засчитывается первому хиту в сеансе, а в качестве первого хита в сеансе у нас выступает хит «Посещение страницы» /catalog, то сеанс будет засчитан странице /catalog:

    Страница-Сеанс-Пользователь

    Показатель «Просмотры страниц» засчитывается каждый раз, когда страница загружается в браузере:

    Страница-Сеанс-Пользователь-Просмотры-страниц

    Уникальные просмотры страниц учитываются для одной страницы только один раз за сеанс:

    Страница-Сеанс-Пользователь-Просмотры-страниц-Уникальные-просмотры-страниц

    Выход засчитывается только для страницы, с которой пользователь покинул сайт. В отчете выходы со страницы учитываются в процентах (отношение количества выходов к количеству просмотров страницы). Процент выходов, равный 33 %, означает, что странице засчитан 1 выход и было 3 просмотра данной страницы. Процент выходов, равный 100 %, означает, что количество просмотров страницы равно количеству выходов:

    Страница-Сеанс-Пользователь-Просмотры-страниц-Уникальные-просмотры-страниц-Показатель-выходов

    Любая метрика, основанная на сеансах, также может показывать нули в отчетах:

    Метрики на основе сеансов

    При построении и анализе пользовательских отчетов не стоит забывать об этой особенности Google Analytics в подсчете и присвоении сеансов.

    Источник: блог Сonvertmonster
    Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
    Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
    Сергей Ерофеев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
    Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
    sarges
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
    Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
    Seodm.ru
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
    Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
    Кирилл Половников
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
    Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
    Павел
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
    Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
    Алиналина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
    Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
    Сергей Ильин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Ильин - я ваще не туда написал
    Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
    Игорь Скляр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
    Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
    Олег
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Олег - Так как все-таки продвигать?)
    Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
    Гость
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    385
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    116
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!