×

Что такое нулевые сеансы Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3526

При построении и анализе отчетов Google Analytics иногда можно увидеть нулевые сеансы. Причем для этой страницы назначены просмотры страницы, количество пользователей, выходы и другие показатели.

Нулевые сеансы GA

Возникают вопросы:

  1. Почему у страницы есть просмотры, но она не является частью сеанса Google Analytics?
  2. Почему странице засчитался пользователь, но не назначен сеанс?

Такая ситуация в отчетах возникла из-за того, что Google Analytics засчитывает сеанс только первому хиту в сессии.

Хит (обращение) – взаимодействие пользователя с сайтом (например, просмотр страницы, экрана, какое-либо событие, транзакция и проч.), в результате которого данные отправляются на сервер Google Analytics.

Совокупность хитов, совершенных пользователем в заданный период времени, называется сеансом. Количество сеансов – это число сеансов, записанных Google Analytics за определенный период времени.

Когда пользователь заходит на сайт через страницу (назовем ее целевой страницей Х), он вызывает хит «Просмотр страницы». Если это первый хит, то Google Analytics засчитывает сеанс хиту «Просмотр страницы» и не засчитывает сеанс за следующими хитами (обращениями) в сеансе.

В итоге целевой странице Х засчитывается сеанс, так как первым хитом, который отправил данные на сервер Google Analytics, был хит «Посещение страницы Х».

Например, на приведенном ниже скриншоте страница /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2 не является страницей, на которой произошел первых хит в сеансе. Вот поэтому ей и назначено 0 сеансов:

Пример нулевой сеанс

Разберем, как получается, что на этой странице есть 1 пользователь, 1 просмотр страниц, 1 уникальный просмотр страницы, процент выходов равен 100 % и при этом засчитывается 0 сеансов.

Google Analytics засчитывает по 1 пользователю для каждой страницы в сеансе. Например, если человек зашел на сайт через страницу /catalog, затем перешел на страницу /catalog/dostavka/, а затем на /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2, то Google Analytics засчитает количество пользователей для каждой из этих страниц следующим образом:

Страница Пользователь

Google Analytics назначил одного и того же пользователя для каждой страницы, которую он посетил за сеанс. Но так как это все еще один пользователь, в строке «Итог» количество пользователей равно 1.

Далее. Так как сеанс засчитывается первому хиту в сеансе, а в качестве первого хита в сеансе у нас выступает хит «Посещение страницы» /catalog, то сеанс будет засчитан странице /catalog:

Страница-Сеанс-Пользователь

Показатель «Просмотры страниц» засчитывается каждый раз, когда страница загружается в браузере:

Страница-Сеанс-Пользователь-Просмотры-страниц

Уникальные просмотры страниц учитываются для одной страницы только один раз за сеанс:

Страница-Сеанс-Пользователь-Просмотры-страниц-Уникальные-просмотры-страниц

Выход засчитывается только для страницы, с которой пользователь покинул сайт. В отчете выходы со страницы учитываются в процентах (отношение количества выходов к количеству просмотров страницы). Процент выходов, равный 33 %, означает, что странице засчитан 1 выход и было 3 просмотра данной страницы. Процент выходов, равный 100 %, означает, что количество просмотров страницы равно количеству выходов:

Страница-Сеанс-Пользователь-Просмотры-страниц-Уникальные-просмотры-страниц-Показатель-выходов

Любая метрика, основанная на сеансах, также может показывать нули в отчетах:

Метрики на основе сеансов

При построении и анализе пользовательских отчетов не стоит забывать об этой особенности Google Analytics в подсчете и присвоении сеансов.

Источник: блог Сonvertmonster
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!