×

Как составить коммерческое предложение: простая инструкция с примерами

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2652

Cегодня речь пойдет о коммерческом предложении и его подготовке. Информация в статье будет иметь общий характер, так как нет универсального решения для всех ниш. Мы дадим инструкцию и расставим акценты, обозначив ключевые моменты подготовки КП.

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение или КП – важный инструмент в арсенале менеджера по продажам. Вид и структура КП могут повлиять на конечное решение о заключении сделки. Часто именно коммерческое предложение становится первой точкой контакта с лицом, принимающим решения о сотрудничестве.

Давайте перечислим основные виды коммерческих предложений:

  • Классический вариант – документ Word;
  • Презентация в Power Point;
  • КП в виде страницы, созданной на конструкторе Tilda. Новый вариант, за который мы голосуем.

Основные ошибки в подготовке КП:

  • Менеджер отправляет потенциальным покупателям не оффер, а презентацию компании, а в сопроводительном письме пишет цену. Это в корне неверно – КП и презентация разные документы;
  • Попытка объять необъятное. Когда в коммерческое предложение добавляют все, что только можно: первые слайды о том, какая это крутая компания, как она работает, какие хорошие сотрудники, какой качественный товар, и только в самом конце суть коммерческого предложения.
  • Внешний вид предложения (дизайн). Многие компании этому не придают абсолютно никакого значения, а зря.

В статье расскажем, как агентство Convert Monster подходит к созданию коммерческого предложения. В подготовке шаблона КП отталкивались от вопросов и потребностей наших клиентов.

Пример коммерческого предложения от Convert Monster

1.Как правило, первая страница коммерческого предложения содержит:

1 – Информация о деятельности агентства.

2 – Контактные данные, время работы, адрес офиса.

3 – Лого клиента, для которого подготавливаем предложение (демонстрирует индивидуальных подход). Зачастую вся индивидуальность предложения у большинства компаний заключается в теме письма и названии документа, а внутри шаблонный шаблон, так делать не стоит.

4 – Суть предложения, важные блоки, примерное время ознакомления с оффером (так мы показываем, что ценим время нашего потенциального клиента).

Пример первой страницы коммерческого предложения

Обратите внимание, оффер размещается в конце презентации, чтобы побудить клиента дочитать до конца. Дополнительная мотивация – информация о подарке в конце КП, и это не просто скидка или промокод на услуги.

2. Краткая презентация компании, основные сведения уложили в 2 слайда, более подробная информация находится в самом конце презентации: чем мы занимаемся, с какими клиентами работаем, кейсы и примеры работ. Сделали мы это намеренно, ведь клиент хочет получить решение своей проблемы, убедиться, что все будет сделано правильно и качественно.

Пример КП: краткая презентация компании

Пример КП: 2 слайд

3. Мы заметили, что нашим клиентам становится проще общаться, когда они понимают, что мы изучили их деятельность, и имеем представление о компании. Именно поэтому добавили слайд о компании клиента с экспресс-аудитом. Если у компании-клиента есть сайт, получить информацию не составит труда.

Пример КП: слайд о компании клиента с экспресс-аудитом

4. Далее мы размещаем конкретные данные и аналитику. Сюда относится: выявление проблем через аудит маркетинговой деятельности клиента, анализ источников трафика клиента и страниц приземления трафика.

Пример КП: данные и аналитика

5. Следом за выявленными слабыми точками, мы предлагаем решения посредством наших услуг. Как правило, предлагаем стратегию продвижения для клиента. Расписываем шаги, с которых стоит начать.

Пример КП: стратегия продвижения

6. Далее размещаем медиаплан для того, чтобы клиент понимал хотя бы приблизительно, каких результатов он может достигнуть.

Пример КП: медиаплан

7. Затем, как правило, идет перечень работ, за которые берется наше агентство, исходя из данного коммерческого предложения, там же отражены трудочасы, члены команды и сроки реализации проекта.

Пример КП: перечень работ

Пример КП: перечень работ

8. Подведение итогов плюс итоговая стоимость работ.

Сейчас мы разобрали совсем простой пример самых востребованных блоков. Информация для наполнения каждого блока КП всегда собирается в индивидуальном порядке. Важно сделать каркас, отталкиваясь не от своих предпочтений и нехватки времени, а от потребностей клиентов, их болей и запросов.

Дизайн КП безусловно важен. Нам нравится, когда он выглядит просто, чисто и минималистично. Это универсальный вариант, который подойдет под разные ниши.

Подведем итог

При построении коммерческого предложения необходимо:

  1. Сделать акцент на индивидуальность, направленность на конкретного клиента.
  2. Разобраться в проблемах клиента и акцентировать внимание на его слабых точках (скорее всего он сам вам о них рассказал, особенно, если вы задавали уточняющие вопросы).
  3. Отобразить, как ваша компания может решить эти проблемы, и показать их в виде конкретных шагов.

Если в вашей компании нет устойчивого шаблона КП, создайте единый файл, в который вы будете собирать все самые лучшие слайды, удачные выводы и формулировки. И со временем этим файлом можно будет пользоваться как конструктором. У нас такой файл хранится в облаке, и любой менеджер по продажам в любой момент может зайти и собрать нужное КП с минимальным временем на корректировки.

Делитесь в комментариях рекомендациями и ссылками на ваши КП для обмена опытом. 

Источник: блог Сonvert Monster

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!