×

Как составить коммерческое предложение: простая инструкция с примерами

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4049
Подпишитесь на нас в Telegram

Cегодня речь пойдет о коммерческом предложении и его подготовке. Информация в статье будет иметь общий характер, так как нет универсального решения для всех ниш. Мы дадим инструкцию и расставим акценты, обозначив ключевые моменты подготовки КП.

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение или КП – важный инструмент в арсенале менеджера по продажам. Вид и структура КП могут повлиять на конечное решение о заключении сделки. Часто именно коммерческое предложение становится первой точкой контакта с лицом, принимающим решения о сотрудничестве.

Давайте перечислим основные виды коммерческих предложений:

  • Классический вариант – документ Word;
  • Презентация в Power Point;
  • КП в виде страницы, созданной на конструкторе Tilda. Новый вариант, за который мы голосуем.

Основные ошибки в подготовке КП:

  • Менеджер отправляет потенциальным покупателям не оффер, а презентацию компании, а в сопроводительном письме пишет цену. Это в корне неверно – КП и презентация разные документы;
  • Попытка объять необъятное. Когда в коммерческое предложение добавляют все, что только можно: первые слайды о том, какая это крутая компания, как она работает, какие хорошие сотрудники, какой качественный товар, и только в самом конце суть коммерческого предложения.
  • Внешний вид предложения (дизайн). Многие компании этому не придают абсолютно никакого значения, а зря.

В статье расскажем, как агентство Convert Monster подходит к созданию коммерческого предложения. В подготовке шаблона КП отталкивались от вопросов и потребностей наших клиентов.

Пример коммерческого предложения от Convert Monster

1.Как правило, первая страница коммерческого предложения содержит:

1 – Информация о деятельности агентства.

2 – Контактные данные, время работы, адрес офиса.

3 – Лого клиента, для которого подготавливаем предложение (демонстрирует индивидуальных подход). Зачастую вся индивидуальность предложения у большинства компаний заключается в теме письма и названии документа, а внутри шаблонный шаблон, так делать не стоит.

4 – Суть предложения, важные блоки, примерное время ознакомления с оффером (так мы показываем, что ценим время нашего потенциального клиента).

Пример первой страницы коммерческого предложения

Обратите внимание, оффер размещается в конце презентации, чтобы побудить клиента дочитать до конца. Дополнительная мотивация – информация о подарке в конце КП, и это не просто скидка или промокод на услуги.

2. Краткая презентация компании, основные сведения уложили в 2 слайда, более подробная информация находится в самом конце презентации: чем мы занимаемся, с какими клиентами работаем, кейсы и примеры работ. Сделали мы это намеренно, ведь клиент хочет получить решение своей проблемы, убедиться, что все будет сделано правильно и качественно.

Пример КП: краткая презентация компании

Пример КП: 2 слайд

3. Мы заметили, что нашим клиентам становится проще общаться, когда они понимают, что мы изучили их деятельность, и имеем представление о компании. Именно поэтому добавили слайд о компании клиента с экспресс-аудитом. Если у компании-клиента есть сайт, получить информацию не составит труда.

Пример КП: слайд о компании клиента с экспресс-аудитом

4. Далее мы размещаем конкретные данные и аналитику. Сюда относится: выявление проблем через аудит маркетинговой деятельности клиента, анализ источников трафика клиента и страниц приземления трафика.

Пример КП: данные и аналитика

5. Следом за выявленными слабыми точками, мы предлагаем решения посредством наших услуг. Как правило, предлагаем стратегию продвижения для клиента. Расписываем шаги, с которых стоит начать.

Пример КП: стратегия продвижения

6. Далее размещаем медиаплан для того, чтобы клиент понимал хотя бы приблизительно, каких результатов он может достигнуть.

Пример КП: медиаплан

7. Затем, как правило, идет перечень работ, за которые берется наше агентство, исходя из данного коммерческого предложения, там же отражены трудочасы, члены команды и сроки реализации проекта.

Пример КП: перечень работ

Пример КП: перечень работ

8. Подведение итогов плюс итоговая стоимость работ.

Сейчас мы разобрали совсем простой пример самых востребованных блоков. Информация для наполнения каждого блока КП всегда собирается в индивидуальном порядке. Важно сделать каркас, отталкиваясь не от своих предпочтений и нехватки времени, а от потребностей клиентов, их болей и запросов.

Дизайн КП безусловно важен. Нам нравится, когда он выглядит просто, чисто и минималистично. Это универсальный вариант, который подойдет под разные ниши.

Подведем итог

При построении коммерческого предложения необходимо:

  1. Сделать акцент на индивидуальность, направленность на конкретного клиента.
  2. Разобраться в проблемах клиента и акцентировать внимание на его слабых точках (скорее всего он сам вам о них рассказал, особенно, если вы задавали уточняющие вопросы).
  3. Отобразить, как ваша компания может решить эти проблемы, и показать их в виде конкретных шагов.

Если в вашей компании нет устойчивого шаблона КП, создайте единый файл, в который вы будете собирать все самые лучшие слайды, удачные выводы и формулировки. И со временем этим файлом можно будет пользоваться как конструктором. У нас такой файл хранится в облаке, и любой менеджер по продажам в любой момент может зайти и собрать нужное КП с минимальным временем на корректировки.

Делитесь в комментариях рекомендациями и ссылками на ваши КП для обмена опытом. 

Источник: блог Сonvert Monster

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!