×

Кейс: как продвигать два интернет-магазина детских колясок в соцсетях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4556
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня расскажем о том, как продвигать сразу 2 интернет-магазина детских колясок в социальных сетях. Своим кейсом поделится Оксана Висягина из Москвы, выпускница курса «SMM-менеджер» от Convert Monster. Кейс будет особенно интересен тем, кто работает с аудиторией мам и нишей детских товаров.

Кейс можно разделить на три части:

  • Продвижение интернет-магазинов ВКонтакте
  • Продвижение в Instagram и Facebook
  • Цифры, итоги и выводы
Оксана ВисягинаОксана Висягина
Всю жизнь работала с иностранными языками, была переводчиком, преподавала, была руководителем небольшого лингвистического центра. Ушла в декрет и задумалась об удаленной профессии SMM-менеджера. Меня привлекла возможность быть независимой от офиса, иметь возможность путешествовать не от отпуска к отпуску, а по желанию.

Я всегда подхожу очень тщательно к каким-либо покупкам, особенно обучающим курсам, всегда тщательно изучаю и присматриваюсь, а после делаю выбор. Так же было с Convert Monster, около двух лет я смотрела бесплатные вебинары, ездила на конференции, а когда решила обучаться выбор был очевиден.

Немного вводной информации о проекте

В качестве учебного проекта были выбраны монобрендовый и мультибрендовый интернет-магазины детских колясок, автокресел и аксессуаров. Конкурентов достаточно много. Ценовая категория средняя и выше средней.

География: вся Россия, также есть 3 розничных магазина в Москве.

Целевая аудитория:

  • беременные женщины 24-35 лет (наиболее горячая аудитория по данным Яндекс.Метрики),
  • родители детей от 0 до 4 лет (в ассортименте также широко представлены прогулочные коляски),
  • родители, ожидающие двойню (на сайте мультибрендового магазина есть широкий ассортимент колясок для двойни и погодок).
Преимущества:

  • бесплатная и быстрая доставка по всей России,
  • в Москве заносят коляску в квартиру, помогают собрать,
  • модели напрямую от поставщика, есть гарантии качества, возврата и лучшей цены,
  • удобный способ оплаты, в том числе и после получения,
  • качественные и красивые модели,
  • компания уже более 9 лет на рынке и заслужила хорошую репутацию.
Ситуация на старте: до нашего сотрудничества одного интернет-магазина не было в соцсетях, по нему все создавалось с нуля. У второго были аккаунты в 4 соцсетях, но активность была минимальной. Таргетированная реклама не велась.

Задачи от заказчика

Основная задача: при помощи органической и таргетированной рекламы привлечь людей на сайт. Чем больше кликов и ниже ставка тем лучше.
Задача второстепенная: активное присутствие в 4 соцсетях (ВК, Instagram, Facebook и Одноклассники). Комплексное продвижение сообществ с оформлением и регулярный постинг продающих и вовлекающих постов.

Часть первая: продвижение в социальной сети ВКонтакте

1. Оформление сообщества

Перед началом работ был проведен подробный аудит и исследование рынка с разбором лидирующих конкурентов. Изучено 300+ отзывов о детских колясках. На основе этой информации составлен продающий контент-план, закрывающий основные боли и возражения, а также подготовлены некоторые тексты для таргетированной рекламы. Совместно с дизайнером мы разработали макет обложки сообществ.

Сообщество ВКонтакте монобрендового магазина

Сообщество ВКонтакте монобрендового магазина


Сообщество ВКонтакте мультибрендового магазина

Сообщество ВКонтакте мультибрендового магазина

2. Контент-план и постинг

Контент-план составили преимущественно из продающих и развлекательно-вовлекающих постов.

Пример продающего поста

Пример развлекательного поста:

Пример развлекательного поста

3. Органическая реклама (посевы)

Для поиска целевой аудитории использовали парсер TargetHunter. Использовали алгоритм: через вкладки Поиск > Сообщества > Ключевая фраза + Поиск > Сообщества > Статус (объединяем получившиеся сообщества при помощи Инструменты > Пересечение баз > Объединить) сегментировала все сообщества для беременных. Далее во вкладке Анализ > Вступления и внимательно изучаем движение трафика.
Таким образом смогли изучить данные за 3 дня, за неделю и за месяц и проанализировали каждое сообщество из собранных баз, куда вступает аудитория, а откуда отписывается. Собрав статистику популярных сообществ, выбирали по списку и договаривались о рекламной публикации.

Публикации подбирались с наиболее привлекательными предложениями для достаточно холодной аудитории – это акции, скидки, новинки. Посев делали через репост публикации из своих сообществ (для охвата публикации) и создавали отдельно под конкретное сообщество с utm-меткой (для отслеживания статистики).

Пример посева:

Пример посева 

Итог: Всего за март-апрель-май получили 211 переходов на сайт. Посев делали 1 раз в неделю для каждого сайта.

4. Таргетированная реклама

Приведу в пример свою mind-карту, которую составила для наглядности, а далее расскажу о любимых алгоритмах.

Пример mind-карты

Для начала тестовой кампании нужно было собрать аудитории.

Интересовали: беременные, родители с детьми от 0 до 3 лет. И отдельная, но очень важная аудитория  родители, ожидающие двойню (на сайте представлен широкий ассортимент колясок для двойняшек и погодок).

Где искать аудитории

В рекламном кабинете сделали выборку по интересам: товары для детей, семья и дети, беременность и роды, родители, дети, есть дети до года, есть дети от года до 3 лет.

Ставили гео вся Россия, потом только столицы (Москва, Санкт-Петербург ) и вся Россия, кроме столиц. Возраст женщины 24-35 лет.

Далее обратились к парсиру TargetHunter и использовали следующие алгоритмы:

Поиск > Сообщества > Ключевая фраза + Поиск > Сообщества > Статус, далее собранные с помощью аудитории объединяем при помощи Инструменты > Объединить. Таким образом, у нас получается полная база сообществ по необходимому запросу.

Запросы получились следующие:

Запросы

По каждой категории в результате парсинга получился полный объём рынка. Продолжила дальнейшую работу уже на основе собранных баз.

Результат РК:
 Результат РК

Рекламное объявление строилось по типу удачные, качественно обработанные фото колясок + текст, составленный на основе выявленных болей ЦА, + основные УТП магазинов.

Пример рекламного поста:
Пример рекламного поста
 

Итого в период работы с 1 февраля 2019 1 июня 2019 на рекламу ВКонтакте было потрачено 19 255 рублей. Из соцсети на сайт за этот период перешли 1712 человек.

Часть вторая: продвижение в Instagram + Facebook

Продвижение в Instagram можно условно разделить на две основные части: контент и таргет.

Старались максимально вовлекать аудиторию. Публиковать не только продающие посты, но и самую актуальную информацию, чтобы аудитория подписывалась и оставалась надолго.



Оформление аккаунта в Инстаграм

Оформление аккаунта в Instagram 

Таргет вели только через рекламный кабинет FB. Собирали все аудитории, как-либо связанные с тематикой материнства и беременностью. Разделяли по интересам, по плейсментам, по географии и все тестировали. Самые удачные оставляли и масштабировали, аутсайдеров отключали. Лучший результат по аудиториям look alike, собранным по пикселю.

Вот некоторые результаты рекламы:

Результаты рекламы
Результаты рекламы

Стоимость клика 2-3 рубля при среднем чеке на коляску 25-30 000 рублей. Объявления запускали на трафик и конверсию.

Итого потрачено 74 237 рублей. Количество переходов на сайт 12 068.

Подведем итоги по результатам

Работать с проектами начала в январе. В кейсе описаны 4 месяца работы: с 01.02.19 по 01.06.19.

На рекламу в Facebook + Instagram потрачено 74 237 руб., количество переходов на сайт 12 068.

На рекламу ВКонтакте потрачено 19 324 рублей, количество переходов на сайт 1723.

Общий рекламный бюджет 93 561 руб. и 13 791 переход. Данные сразу с двух сайтов, так как реклама ведется с одного рекламного кабинета.

Данные по конверсии «добавление в корзину», взятые с Яндекс.Метрики: 40% и 25%.

Отследить можно только по прямым переходам, часто такая крупная покупка не совершается спонтанно: человек переходит по ссылке, смотрит и выбирает, а заказать может позже уже по прямому заходу на сайт. Обращения в сообщения сообщества и Директ идут постоянно, также много обращений в комментариях. Ниже данные из Яндекс.Метрики и скрины обращений:

Скрин Яндекс.Метрики
Пример обращения в Директ:

Пример обращения в Директ

В планах начать рекламу через My Target и запускать новые рекламные объявления на Facebook и ВКонтакте.

Источник: блог Convert Monster 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алёна Рыбина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Алёна Рыбина
    больше года назад
    "Отследить можно только по прямым переходам, часто такая крупная покупка не совершается спонтанно: человек переходит по ссылке, смотрит и выбирает, а заказать может позже уже по прямому заходу на сайт. " - используйте многоканальные последовательности в Google Analytics для анализа в таком случае.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!