×

Кейс: как продвигать два интернет-магазина детских колясок в соцсетях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 1096
Сегодня расскажем о том, как продвигать сразу 2 интернет-магазина детских колясок в социальных сетях. Своим кейсом поделится Оксана Висягина из Москвы, выпускница курса «SMM-менеджер» от Convert Monster. Кейс будет особенно интересен тем, кто работает с аудиторией мам и нишей детских товаров.

Кейс можно разделить на три части:

  • Продвижение интернет-магазинов ВКонтакте
  • Продвижение в Instagram и Facebook
  • Цифры, итоги и выводы
Оксана ВисягинаОксана Висягина
Всю жизнь работала с иностранными языками, была переводчиком, преподавала, была руководителем небольшого лингвистического центра. Ушла в декрет и задумалась об удаленной профессии SMM-менеджера. Меня привлекла возможность быть независимой от офиса, иметь возможность путешествовать не от отпуска к отпуску, а по желанию.

Я всегда подхожу очень тщательно к каким-либо покупкам, особенно обучающим курсам, всегда тщательно изучаю и присматриваюсь, а после делаю выбор. Так же было с Convert Monster, около двух лет я смотрела бесплатные вебинары, ездила на конференции, а когда решила обучаться выбор был очевиден.

Немного вводной информации о проекте

В качестве учебного проекта были выбраны монобрендовый и мультибрендовый интернет-магазины детских колясок, автокресел и аксессуаров. Конкурентов достаточно много. Ценовая категория средняя и выше средней.

География: вся Россия, также есть 3 розничных магазина в Москве.

Целевая аудитория:

  • беременные женщины 24-35 лет (наиболее горячая аудитория по данным Яндекс.Метрики),
  • родители детей от 0 до 4 лет (в ассортименте также широко представлены прогулочные коляски),
  • родители, ожидающие двойню (на сайте мультибрендового магазина есть широкий ассортимент колясок для двойни и погодок).
Преимущества:

  • бесплатная и быстрая доставка по всей России,
  • в Москве заносят коляску в квартиру, помогают собрать,
  • модели напрямую от поставщика, есть гарантии качества, возврата и лучшей цены,
  • удобный способ оплаты, в том числе и после получения,
  • качественные и красивые модели,
  • компания уже более 9 лет на рынке и заслужила хорошую репутацию.
Ситуация на старте: до нашего сотрудничества одного интернет-магазина не было в соцсетях, по нему все создавалось с нуля. У второго были аккаунты в 4 соцсетях, но активность была минимальной. Таргетированная реклама не велась.

Задачи от заказчика

Основная задача: при помощи органической и таргетированной рекламы привлечь людей на сайт. Чем больше кликов и ниже ставка тем лучше.
Задача второстепенная: активное присутствие в 4 соцсетях (ВК, Instagram, Facebook и Одноклассники). Комплексное продвижение сообществ с оформлением и регулярный постинг продающих и вовлекающих постов.

Часть первая: продвижение в социальной сети ВКонтакте

1. Оформление сообщества

Перед началом работ был проведен подробный аудит и исследование рынка с разбором лидирующих конкурентов. Изучено 300+ отзывов о детских колясках. На основе этой информации составлен продающий контент-план, закрывающий основные боли и возражения, а также подготовлены некоторые тексты для таргетированной рекламы. Совместно с дизайнером мы разработали макет обложки сообществ.

Сообщество ВКонтакте монобрендового магазина

Сообщество ВКонтакте монобрендового магазина


Сообщество ВКонтакте мультибрендового магазина

Сообщество ВКонтакте мультибрендового магазина

2. Контент-план и постинг

Контент-план составили преимущественно из продающих и развлекательно-вовлекающих постов.

Пример продающего поста

Пример развлекательного поста:

Пример развлекательного поста

3. Органическая реклама (посевы)

Для поиска целевой аудитории использовали парсер TargetHunter. Использовали алгоритм: через вкладки Поиск > Сообщества > Ключевая фраза + Поиск > Сообщества > Статус (объединяем получившиеся сообщества при помощи Инструменты > Пересечение баз > Объединить) сегментировала все сообщества для беременных. Далее во вкладке Анализ > Вступления и внимательно изучаем движение трафика.
Таким образом смогли изучить данные за 3 дня, за неделю и за месяц и проанализировали каждое сообщество из собранных баз, куда вступает аудитория, а откуда отписывается. Собрав статистику популярных сообществ, выбирали по списку и договаривались о рекламной публикации.

Публикации подбирались с наиболее привлекательными предложениями для достаточно холодной аудитории – это акции, скидки, новинки. Посев делали через репост публикации из своих сообществ (для охвата публикации) и создавали отдельно под конкретное сообщество с utm-меткой (для отслеживания статистики).

Пример посева:

Пример посева 

Итог: Всего за март-апрель-май получили 211 переходов на сайт. Посев делали 1 раз в неделю для каждого сайта.

4. Таргетированная реклама

Приведу в пример свою mind-карту, которую составила для наглядности, а далее расскажу о любимых алгоритмах.

Пример mind-карты

Для начала тестовой кампании нужно было собрать аудитории.

Интересовали: беременные, родители с детьми от 0 до 3 лет. И отдельная, но очень важная аудитория  родители, ожидающие двойню (на сайте представлен широкий ассортимент колясок для двойняшек и погодок).

Где искать аудитории

В рекламном кабинете сделали выборку по интересам: товары для детей, семья и дети, беременность и роды, родители, дети, есть дети до года, есть дети от года до 3 лет.

Ставили гео вся Россия, потом только столицы (Москва, Санкт-Петербург ) и вся Россия, кроме столиц. Возраст женщины 24-35 лет.

Далее обратились к парсиру TargetHunter и использовали следующие алгоритмы:

Поиск > Сообщества > Ключевая фраза + Поиск > Сообщества > Статус, далее собранные с помощью аудитории объединяем при помощи Инструменты > Объединить. Таким образом, у нас получается полная база сообществ по необходимому запросу.

Запросы получились следующие:

Запросы

По каждой категории в результате парсинга получился полный объём рынка. Продолжила дальнейшую работу уже на основе собранных баз.

Результат РК:
 Результат РК

Рекламное объявление строилось по типу удачные, качественно обработанные фото колясок + текст, составленный на основе выявленных болей ЦА, + основные УТП магазинов.

Пример рекламного поста:
Пример рекламного поста
 

Итого в период работы с 1 февраля 2019 1 июня 2019 на рекламу ВКонтакте было потрачено 19 255 рублей. Из соцсети на сайт за этот период перешли 1712 человек.

Часть вторая: продвижение в Instagram + Facebook

Продвижение в Instagram можно условно разделить на две основные части: контент и таргет.

Старались максимально вовлекать аудиторию. Публиковать не только продающие посты, но и самую актуальную информацию, чтобы аудитория подписывалась и оставалась надолго.



Оформление аккаунта в Инстаграм

Оформление аккаунта в Instagram 

Таргет вели только через рекламный кабинет FB. Собирали все аудитории, как-либо связанные с тематикой материнства и беременностью. Разделяли по интересам, по плейсментам, по географии и все тестировали. Самые удачные оставляли и масштабировали, аутсайдеров отключали. Лучший результат по аудиториям look alike, собранным по пикселю.

Вот некоторые результаты рекламы:

Результаты рекламы
Результаты рекламы

Стоимость клика 2-3 рубля при среднем чеке на коляску 25-30 000 рублей. Объявления запускали на трафик и конверсию.

Итого потрачено 74 237 рублей. Количество переходов на сайт 12 068.

Подведем итоги по результатам

Работать с проектами начала в январе. В кейсе описаны 4 месяца работы: с 01.02.19 по 01.06.19.

На рекламу в Facebook + Instagram потрачено 74 237 руб., количество переходов на сайт 12 068.

На рекламу ВКонтакте потрачено 19 324 рублей, количество переходов на сайт 1723.

Общий рекламный бюджет 93 561 руб. и 13 791 переход. Данные сразу с двух сайтов, так как реклама ведется с одного рекламного кабинета.

Данные по конверсии «добавление в корзину», взятые с Яндекс.Метрики: 40% и 25%.

Отследить можно только по прямым переходам, часто такая крупная покупка не совершается спонтанно: человек переходит по ссылке, смотрит и выбирает, а заказать может позже уже по прямому заходу на сайт. Обращения в сообщения сообщества и Директ идут постоянно, также много обращений в комментариях. Ниже данные из Яндекс.Метрики и скрины обращений:

Скрин Яндекс.Метрики
Пример обращения в Директ:

Пример обращения в Директ

В планах начать рекламу через My Target и запускать новые рекламные объявления на Facebook и ВКонтакте.

Источник: блог Convert Monster 

(Голосов: 4, Рейтинг: 4)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алёна Рыбина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алёна Рыбина
    1 месяц назад
    "Отследить можно только по прямым переходам, часто такая крупная покупка не совершается спонтанно: человек переходит по ссылке, смотрит и выбирает, а заказать может позже уже по прямому заходу на сайт. " - используйте многоканальные последовательности в Google Analytics для анализа в таком случае.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!