Сегодня рассмотрим корректировку ставок по различным признакам и категориям в Яндекс.Директе. Корректировка ставок позволяет создать определенные условия уменьшения или повышения ставок в процентах, что повышает результативность рекламной кампании.
На данный момент мы имеем 6 видов корректировок:
- по времени;
- по сегментам аудиторий;
- по устройствам (мобильный или десктоп);
- по полу и возрасту;
- по региону;
- корректировка по видеодополнениям (для кампаний в РСЯ и ретаргетинга).
Рассмотрим каждую корректировку подробнее.
Корректировка ставок по времени
Если вы располагаете точными данными по конверсиям по временным отрезкам (также можно посмотреть в отчетах Яндекс.Метрики), и вы хотите скорректировать ставки в определенные часы суток, то выполняем следующие действия: заходим в параметры ваших рекламных кампаний, ищем раздел «Расписание показов». В раскрывшемся окошке, находим ползунок «Управление ставками» – включаем его и настраиваем нужные нам корректировки:
Варианты корректировок от 0% до 200%, где 0% – это отключение рекламы в выбранные часы, а 200% – увеличение ставки в 2 раза.
Все остальные корректировки также находятся в параметрах рекламных кампаний в поле «Корректировки ставок».
Минимальный процент уменьшения ставок – 100%, максимальный +1200%, но тут есть свои нюансы.
Корректировка ставок по сегментам аудиторий
Это то, что мы обычно используем, когда настраиваем ретаргетинговые кампании:
- Достижения целей – к примеру, только та аудитория, которая посетила определенную страницу, либо совершила определенное действие на сайте;
- Сегменты – к примеру, пользователи, которые были у вас на сайте за последние 30 дней, пробыли на нем более 1 минуты и не оставили заявку;
- Аудитории – база клиентов, похожие аудитории, гиперлокальный таргетинг.
Корректировка ставок по устройствам (мобильным и десктопам)
Если нужно уменьшить трафик со смартфонов и планшетов, то применяем именно этот вариант корректировок. Понять необходимость этого можно при помощи отчета по устройствам в Яндекс.Метрике. Хорошая новость – недавно в Директе наконец-то появилась функция отключения показов на мобильных устройствах (ранее ставку можно было снизить лишь на 50%).
Корректировка ставок по полу и возрасту
Для чего это нужно? Например, мы видим по статистике, что количество покупок или заявок у аудитории младше 18 лет намного меньше, либо же они вовсе отсутствуют, в отличие от остальных возрастных групп, а вот переходов от них не меньше, а может и больше. Следовательно, показы для такой аудитории лучше отключить.
Здесь можно изменять ставки не только по возрасту, но и по полу. Если, к примеру, вы продаете «рыболовные принадлежности», то имеет смысл исключить женскую аудиторию. В отчетах Метрики можно проверить, какая аудитория по возрасту, полу является вашей целевой аудиторией.
Корректировка ставок по региону
Данная корректировка может понадобиться, если у вас есть кампании с геотаргетингом на всю Россию (или с таргетингом, где более одного региона). Допустим, у вас кампания на Москву, которая включает в себя районы. По статистике вы видите, что в Троицке у вас покупают намного лучше, чем в остальных районах, следовательно, есть смысл добавить повышающую корректировку на данный район.
Полностью отключить показы в регионе нельзя. Максимально понижающая корректировка для регионов – 90%.
Корректировка ставок для видеодополнений
Данная корректировка действует только в кампаниях ретаргетинга и РСЯ, т.к. видеодополнения не показываются на поиске, по крайней мере, пока. Если по статистике вы видите, что видеодополнения у вас работают хорошо, можно поставить повышающую корректировку.
Полностью отключить показы видеодополнений нельзя. Максимальная понижающая корректировка – 50%.
Вывод
Корректировка ставок помогает повысить эффективность рекламы в Яндекс.Директе. Советуем настроить его, если вы еще не сделали этого ранее.
Источник: Блог ConvertMonster