×

Пошаговый план составления контент-плана для блога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1037

Сегодня мы рассмотрим техники создания экспресс контент-плана для информационного раздела вашего сайта. Глобально существует 3 метода подбора тем для статей:

  • Мозговой штурм («brain storming»)  это когда вы собираетесь командой и просто находите идеи, в рамках вашей ниши, о которых вы можете: вы или ваши специалисты.
  • Инфоповод: всегда можно посмотреть, что сейчас актуально на рынке и создать несколько статей о том что интересует вашу аудиторию.
  • Составление контент-плана, отталкиваясь от целевой семантики, которая продвигается в рамках вашего сайта.

Смотрите видео по ссылке ниже и задавайте вопросы нашим экспертам в комментариях к этому посту!


Все эти способы не взаимоисключающие, можно применять все три сразу. Но сегодня остановимся на последнем варианте  подборе тем для статей, основанном на анализе поисковых запросов. Такой метод еще называется одноцентовый трафик, потому что собираются темы и запросы с низкой конкуренцией, которые стоят недорого. 

Первый шаг, который необходимо сделать при составлении контент-плана  установить счетчик Google Аnalytics. Затем зайти в Google Аnalytics в раздел «Источники трафика»  «Search Console»  «Запросы». И если в этом разделе не отражается ни единого запроса, это значит, что счетчик «Search Console» не связан с Google Аnalytics. Как связать два этих счетчика, мы рассказывали в одной из предыдущих статей. Если все в порядке  счетчики связаны, то можно отследить запросы, которые уже генерируют трафик.

Чтобы статистика была более полной, рекомендуем взять диапазон побольше, примерно год. Скопируйте все запросы из первого столбца в Excel-файл. Далее необходимо удалить все брендовые запросы: они нам не нужны, оставляем только целевую семантику. После того, как почистили список от брендовых запросов и откровенного мусора, остались только те запросы, которые потенциально находятся в рамках вашей ниши. Их копируем из файла и заходим в «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директ. Там находим окошко «Новые ключевые фразы», вводим туда наши данные и нажимаем кнопку «Пересчитать». Яндекс.Директ построит таблицу, с большим объемом данных. Далее экспортируем эту таблицу обратно в Excel.

В файле необходимо оставить только три столбца: «Предложенные фразы», «Примерное количество запросов» и «Средняя списываемая цена клика». Сохраняем их в виде единой таблицы и сортируем по возрастанию цены клика. Лучше всего начинать обрабатывать запросы, у которых максимальное количество показов и минимальная средняя списываемая цена клика. Это информация подскажет нам, что конкуренция по этому запросу в Яндекс.Директе невелика. Создав хорошую статью на эту тему, вы сможете получить хороший бесплатный трафик на сайт.

Конечно, все эти запросы в первоначальном виде достаточно топорные. Чтобы превратить их в темы, надо их отредактировать. Например, возьмем запрос «call to action» – скорее всего, человек хочет понять, что это такое, поэтому логично сделать из него тему для статьи: «Что такое call to action». Аналогичным образом преобразуем запрос «кросс-минусовка adwords» в тему «Как сделать кросс-минусовку в Google Аdwords». А запрос «тег keywords»  в тему «Стоит ли заполнять тег keywords в 2019?». Добавляем указание года, так как актуальность информации один из факторов ранжирования в поисковых системах. 

Дальше разбиваем контент-план на логические кластеры. Например, у нас есть большой список запросов, связанный с мета-тегами, выделяем это в отдельный раздел или даже рубрику в блоге. И уже под эту тему составляем контент-план. Можно не ограничиваться статьями, а снимать короткие ролики и получать дополнительный трафик из YouTube. 

После этого необходимо задать периодичность выхода статей. Регулярность публикации контента имеет большое значение. Советуем выбрать удобный для себя диапазон (например, каждый вторник и четверг) и следовать ему. Это позволяет планировать статьи автоматически: вы сможете потратить несколько дней на контент и залить все сразу в админку сайта. После этого они будут публиковаться самостоятельно. 

Такой экспресс-метод достаточно легко реализуем и не требует большого количества времени. Вы можете писать сами, замотивировать сотрудников или нанять опытного копирайтера. И не забывайте проставлять в статьях внутренние гиперссылки на целевые страницы вашего сайта. 

Источник: блог Convert Monster 

(Голосов: 3, Рейтинг: 3)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!