×

Пошаговый план составления контент-плана для блога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2173
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня мы рассмотрим техники создания экспресс контент-плана для информационного раздела вашего сайта. Глобально существует 3 метода подбора тем для статей:

  • Мозговой штурм («brain storming»)  это когда вы собираетесь командой и просто находите идеи, в рамках вашей ниши, о которых вы можете: вы или ваши специалисты.
  • Инфоповод: всегда можно посмотреть, что сейчас актуально на рынке и создать несколько статей о том что интересует вашу аудиторию.
  • Составление контент-плана, отталкиваясь от целевой семантики, которая продвигается в рамках вашего сайта.

    Смотрите видео по ссылке ниже и задавайте вопросы нашим экспертам в комментариях к этому посту!


    Все эти способы не взаимоисключающие, можно применять все три сразу. Но сегодня остановимся на последнем варианте  подборе тем для статей, основанном на анализе поисковых запросов. Такой метод еще называется одноцентовый трафик, потому что собираются темы и запросы с низкой конкуренцией, которые стоят недорого. 

    Первый шаг, который необходимо сделать при составлении контент-плана  установить счетчик Google Аnalytics. Затем зайти в Google Аnalytics в раздел «Источники трафика»  «Search Console»  «Запросы». И если в этом разделе не отражается ни единого запроса, это значит, что счетчик «Search Console» не связан с Google Аnalytics. Как связать два этих счетчика, мы рассказывали в одной из предыдущих статей. Если все в порядке  счетчики связаны, то можно отследить запросы, которые уже генерируют трафик.

    Чтобы статистика была более полной, рекомендуем взять диапазон побольше, примерно год. Скопируйте все запросы из первого столбца в Excel-файл. Далее необходимо удалить все брендовые запросы: они нам не нужны, оставляем только целевую семантику. После того, как почистили список от брендовых запросов и откровенного мусора, остались только те запросы, которые потенциально находятся в рамках вашей ниши. Их копируем из файла и заходим в «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директ. Там находим окошко «Новые ключевые фразы», вводим туда наши данные и нажимаем кнопку «Пересчитать». Яндекс.Директ построит таблицу, с большим объемом данных. Далее экспортируем эту таблицу обратно в Excel.

    В файле необходимо оставить только три столбца: «Предложенные фразы», «Примерное количество запросов» и «Средняя списываемая цена клика». Сохраняем их в виде единой таблицы и сортируем по возрастанию цены клика. Лучше всего начинать обрабатывать запросы, у которых максимальное количество показов и минимальная средняя списываемая цена клика. Это информация подскажет нам, что конкуренция по этому запросу в Яндекс.Директе невелика. Создав хорошую статью на эту тему, вы сможете получить хороший бесплатный трафик на сайт.

    Конечно, все эти запросы в первоначальном виде достаточно топорные. Чтобы превратить их в темы, надо их отредактировать. Например, возьмем запрос «call to action» – скорее всего, человек хочет понять, что это такое, поэтому логично сделать из него тему для статьи: «Что такое call to action». Аналогичным образом преобразуем запрос «кросс-минусовка adwords» в тему «Как сделать кросс-минусовку в Google Аdwords». А запрос «тег keywords»  в тему «Стоит ли заполнять тег keywords в 2019?». Добавляем указание года, так как актуальность информации один из факторов ранжирования в поисковых системах. 

    Дальше разбиваем контент-план на логические кластеры. Например, у нас есть большой список запросов, связанный с мета-тегами, выделяем это в отдельный раздел или даже рубрику в блоге. И уже под эту тему составляем контент-план. Можно не ограничиваться статьями, а снимать короткие ролики и получать дополнительный трафик из YouTube. 

    После этого необходимо задать периодичность выхода статей. Регулярность публикации контента имеет большое значение. Советуем выбрать удобный для себя диапазон (например, каждый вторник и четверг) и следовать ему. Это позволяет планировать статьи автоматически: вы сможете потратить несколько дней на контент и залить все сразу в админку сайта. После этого они будут публиковаться самостоятельно. 

    Такой экспресс-метод достаточно легко реализуем и не требует большого количества времени. Вы можете писать сами, замотивировать сотрудников или нанять опытного копирайтера. И не забывайте проставлять в статьях внутренние гиперссылки на целевые страницы вашего сайта. 

    Источник: блог Convert Monster 

    Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
    Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
    Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
    Анна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
    Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
    Павел
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
    Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
    ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
    Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
    Злобная булочка
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
    Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
    Мама Стифлера
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
    Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржуйнете
    Денис
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Павел, на сайте заглушка, ведутся обновления) пару дней он будет функционировать. Касательно статьи и полезности она дополнится ценностями по буржу, в основном я буду делиться актуальной информацией по seo, chatgpt в с своем тг канале)
    Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
    Фанит
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
    Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
    Станислав
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
    Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    386
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    118
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!