×

Самые частые ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 5938
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы проанализировали свыше 5000 посадочных страниц студентов учебного центра Convert Monster, сделанных в рамках курса «Интернет-маркетолог», и выявили самые частые ошибки, которые совершаются на этапе прототипирования и дизайна. Эта подборка ключевых ошибок будет особенно полезна начинающим интернет-маркетологам, работающим с конструкторами сайтов, например, с Tilda. 

Чаще всего ошибки встречаются на первом экране. Это самый посещаемый блок лендинга, поэтому исправление ошибок на нем позволит удержать пользователя на сайте. Именно ошибки первого экрана становятся самыми фатальными – пользователи просто покидают неинтересную им страницу. 

Сегодня разберем отдельно самые критичные ляпы на первом экране, а также общие ошибки на других экранах лендинга. 

Частые ошибки на первом экране лендинга 

Структура первого экрана состоит из четкого набора элементов. К ним относятся: фоновое изображение, шапка (лого, дескриптор, контакты), заголовок и подзаголовок, форма захвата с призывом к действию и кнопкой. 

1. Самая частая ошибка – потеря одного из ключевых элементов первого экрана: 

ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Из ключевых элементов на этой картинке «выжили» лишь фоновая картинка и заголовок, остальные потеряны. 

2. Вторая по частоте ошибка – есть заголовок, но в нем нет оффера. Оффер – это суть предложения (или результат покупки) плюс 2–4 выгоды, отвечающие ключевым факторам принятия решения. 

Ситуация, при которой в заголовке указана лишь бизнес-ниша, довольно типичная. И встречается даже на страницах крупных компаний: 

Какие ошибки встречаются чаще всего на этапе прототипирования и дизайна landing page

Эта ошибка чревата тем, что пользователь просто не увидит отличий вашего предложения от конкурентных, не запомнит вас и уйдет дальше бороздить интернет. 

3. Перегруз текстом и графическими элементами относится к грубым ошибкам. Усложняется восприятие страницы, визуальный шум и отсутствие иерархии отпугивают потенциальных клиентов: 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Если говорить о количестве слов или пунктов на первом экране, то рекомендации следующие: 

  • 4–5 слов – заголовок; 
  • 5–8 слов – подзаголовок; 
  • в маркированном списке и буллетах не более 4 пунктов. 

4. Текст призыва не соответствует глаголу на кнопке – эта ошибка вызывает у пользователя недоверие: «почему в тексте написано одно, а на кнопке – другое?». Запоминаем: глагол в призыве должен совпадать с глаголом в инфинитиве на кнопке. 

Например: 

  • Текст CTA: Забронируй место на онлайн-конференции по маркетингу! 
  • Текст на кнопке: Забронировать место! 

5. Фоновое изображение не дает подсказку о том, куда попал пользователь. Как правильно подобрать изображение для первого экрана, мы писали тут «Боли и ассоциации при выборе изображения для одностраничного сайта».

Еще несколько ошибок, связанных с подбором изображения: 

  • человек на картинке перекрыт текстом; 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

  • цветной шрифт на пестром фоне или серый на сером – снижена читаемость текста, нет контраста; 
  • реверсив (белый на черном) снижает читаемость абзацев текста. 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Ошибки на других экранах 

  1. Нет подзаголовков блоков. Правило – у каждого блока лендинга должен быть свой подзаголовок, а в нем – ключевые выгоды этого блока. 
  2. Выгоды, отзывы или кейсы спрятаны в слайдер. Слайдер – это всегда необходимость совершать дополнительное действие. Мы рекомендуем размещать важную информацию на одном экране, слайдер используем только в крайнем случае. 
  3. Разный стиль для повторяющихся элементов (заголовков, подзаголовков, кнопок). Их лучше делать их в одном стиле: один формат, размер, цвет, шрифт. 
  4. Нет контраста фоновых картинок блоков, лендинг – единое бесконечное полотно. Решение – для простоты восприятия фоны должны чередоваться от темного к светлому. 
  5. Разное расстояние между блоками: разные отступы либо их нет вообще, и блоки как бы прилипают друг к другу. 
  6. Блоки выполнены в одном формате, например, только колонки. Оптимальный вариант – чередовать подачу контента: абзац текста на фоновой картинке, буллеты в виде иконок, картинка плюс текст-расшифровка, таблица и др. 
  7. Использование гигантских заголовков или иконок. Рекомендованный размер текстов от 14, заголовки – в 2–3 раза больше. Оптимальное соотношение между ними: если заголовок 50 пикселей, то подзаголовок – 36 пикселей, а основной текст в таком случае – 21 пиксель. 
  8. Кнопки – комплементарного, но уникального цвета. Это значит, что на странице нет других элементов такого же цвета. 
  9. В конце лендинга обязательно должна быть финальная форма захвата. 
  10. Не забываем про футер сайта. По содержанию он может дублировать шапку, плюс должна быть ссылка на политику конфиденциальности и юридическую информацию. 

Это лишь часть возможных ошибок. Чтобы найти все, проведите самостоятельный аудит по чек-листу от Convert Monster из 208 пунктов (это бесплатно, чек-лист придет на ваш email) и увеличьте отдачу от landing page в 2–6,5 раз. 

Вывод 

На первых порах начинающие специалисты по лендингам часто совершают досадные ошибки, которые негативно сказываются на показателях эффективности страницы. Устранить их поможет насмотренность и подсказки опытных маркетологов. Сегодня мы постарались собрать самые частые и самые досадные ошибки, которые можно легко исправить. Обязательно проверьте свои посадочные страницы и устраните те, что найдете! 

Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster.

Источник: блог Convert Monster

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • sattafixjodi
    2
    комментария
    0
    читателей
    sattafixjodi
    больше года назад
    Just awesome information boss.
    Helpfull and usefull information it's really gonna help us and I really appreciate your efforts thanks for sharing information great job... Tc
    sattafixjodi.com
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!