×

Самые частые ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4120
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы проанализировали свыше 5000 посадочных страниц студентов учебного центра Convert Monster, сделанных в рамках курса «Интернет-маркетолог», и выявили самые частые ошибки, которые совершаются на этапе прототипирования и дизайна. Эта подборка ключевых ошибок будет особенно полезна начинающим интернет-маркетологам, работающим с конструкторами сайтов, например, с Tilda. 

Чаще всего ошибки встречаются на первом экране. Это самый посещаемый блок лендинга, поэтому исправление ошибок на нем позволит удержать пользователя на сайте. Именно ошибки первого экрана становятся самыми фатальными – пользователи просто покидают неинтересную им страницу. 

Сегодня разберем отдельно самые критичные ляпы на первом экране, а также общие ошибки на других экранах лендинга. 

Частые ошибки на первом экране лендинга 

Структура первого экрана состоит из четкого набора элементов. К ним относятся: фоновое изображение, шапка (лого, дескриптор, контакты), заголовок и подзаголовок, форма захвата с призывом к действию и кнопкой. 

1. Самая частая ошибка – потеря одного из ключевых элементов первого экрана: 

ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Из ключевых элементов на этой картинке «выжили» лишь фоновая картинка и заголовок, остальные потеряны. 

2. Вторая по частоте ошибка – есть заголовок, но в нем нет оффера. Оффер – это суть предложения (или результат покупки) плюс 2–4 выгоды, отвечающие ключевым факторам принятия решения. 

Ситуация, при которой в заголовке указана лишь бизнес-ниша, довольно типичная. И встречается даже на страницах крупных компаний: 

Какие ошибки встречаются чаще всего на этапе прототипирования и дизайна landing page

Эта ошибка чревата тем, что пользователь просто не увидит отличий вашего предложения от конкурентных, не запомнит вас и уйдет дальше бороздить интернет. 

3. Перегруз текстом и графическими элементами относится к грубым ошибкам. Усложняется восприятие страницы, визуальный шум и отсутствие иерархии отпугивают потенциальных клиентов: 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Если говорить о количестве слов или пунктов на первом экране, то рекомендации следующие: 

  • 4–5 слов – заголовок; 
  • 5–8 слов – подзаголовок; 
  • в маркированном списке и буллетах не более 4 пунктов. 

4. Текст призыва не соответствует глаголу на кнопке – эта ошибка вызывает у пользователя недоверие: «почему в тексте написано одно, а на кнопке – другое?». Запоминаем: глагол в призыве должен совпадать с глаголом в инфинитиве на кнопке. 

Например: 

  • Текст CTA: Забронируй место на онлайн-конференции по маркетингу! 
  • Текст на кнопке: Забронировать место! 

5. Фоновое изображение не дает подсказку о том, куда попал пользователь. Как правильно подобрать изображение для первого экрана, мы писали тут «Боли и ассоциации при выборе изображения для одностраничного сайта».

Еще несколько ошибок, связанных с подбором изображения: 

  • человек на картинке перекрыт текстом; 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

  • цветной шрифт на пестром фоне или серый на сером – снижена читаемость текста, нет контраста; 
  • реверсив (белый на черном) снижает читаемость абзацев текста. 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Ошибки на других экранах 

  1. Нет подзаголовков блоков. Правило – у каждого блока лендинга должен быть свой подзаголовок, а в нем – ключевые выгоды этого блока. 
  2. Выгоды, отзывы или кейсы спрятаны в слайдер. Слайдер – это всегда необходимость совершать дополнительное действие. Мы рекомендуем размещать важную информацию на одном экране, слайдер используем только в крайнем случае. 
  3. Разный стиль для повторяющихся элементов (заголовков, подзаголовков, кнопок). Их лучше делать их в одном стиле: один формат, размер, цвет, шрифт. 
  4. Нет контраста фоновых картинок блоков, лендинг – единое бесконечное полотно. Решение – для простоты восприятия фоны должны чередоваться от темного к светлому. 
  5. Разное расстояние между блоками: разные отступы либо их нет вообще, и блоки как бы прилипают друг к другу. 
  6. Блоки выполнены в одном формате, например, только колонки. Оптимальный вариант – чередовать подачу контента: абзац текста на фоновой картинке, буллеты в виде иконок, картинка плюс текст-расшифровка, таблица и др. 
  7. Использование гигантских заголовков или иконок. Рекомендованный размер текстов от 14, заголовки – в 2–3 раза больше. Оптимальное соотношение между ними: если заголовок 50 пикселей, то подзаголовок – 36 пикселей, а основной текст в таком случае – 21 пиксель. 
  8. Кнопки – комплементарного, но уникального цвета. Это значит, что на странице нет других элементов такого же цвета. 
  9. В конце лендинга обязательно должна быть финальная форма захвата. 
  10. Не забываем про футер сайта. По содержанию он может дублировать шапку, плюс должна быть ссылка на политику конфиденциальности и юридическую информацию. 

Это лишь часть возможных ошибок. Чтобы найти все, проведите самостоятельный аудит по чек-листу от Convert Monster из 208 пунктов (это бесплатно, чек-лист придет на ваш email) и увеличьте отдачу от landing page в 2–6,5 раз. 

Вывод 

На первых порах начинающие специалисты по лендингам часто совершают досадные ошибки, которые негативно сказываются на показателях эффективности страницы. Устранить их поможет насмотренность и подсказки опытных маркетологов. Сегодня мы постарались собрать самые частые и самые досадные ошибки, которые можно легко исправить. Обязательно проверьте свои посадочные страницы и устраните те, что найдете! 

Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster.

Источник: блог Convert Monster

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • sattafixjodi
    2
    комментария
    0
    читателей
    sattafixjodi
    больше года назад
    Just awesome information boss.
    Helpfull and usefull information it's really gonna help us and I really appreciate your efforts thanks for sharing information great job... Tc
    sattafixjodi.com
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!