×

Самые частые ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5513
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы проанализировали свыше 5000 посадочных страниц студентов учебного центра Convert Monster, сделанных в рамках курса «Интернет-маркетолог», и выявили самые частые ошибки, которые совершаются на этапе прототипирования и дизайна. Эта подборка ключевых ошибок будет особенно полезна начинающим интернет-маркетологам, работающим с конструкторами сайтов, например, с Tilda. 

Чаще всего ошибки встречаются на первом экране. Это самый посещаемый блок лендинга, поэтому исправление ошибок на нем позволит удержать пользователя на сайте. Именно ошибки первого экрана становятся самыми фатальными – пользователи просто покидают неинтересную им страницу. 

Сегодня разберем отдельно самые критичные ляпы на первом экране, а также общие ошибки на других экранах лендинга. 

Частые ошибки на первом экране лендинга 

Структура первого экрана состоит из четкого набора элементов. К ним относятся: фоновое изображение, шапка (лого, дескриптор, контакты), заголовок и подзаголовок, форма захвата с призывом к действию и кнопкой. 

1. Самая частая ошибка – потеря одного из ключевых элементов первого экрана: 

ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Из ключевых элементов на этой картинке «выжили» лишь фоновая картинка и заголовок, остальные потеряны. 

2. Вторая по частоте ошибка – есть заголовок, но в нем нет оффера. Оффер – это суть предложения (или результат покупки) плюс 2–4 выгоды, отвечающие ключевым факторам принятия решения. 

Ситуация, при которой в заголовке указана лишь бизнес-ниша, довольно типичная. И встречается даже на страницах крупных компаний: 

Какие ошибки встречаются чаще всего на этапе прототипирования и дизайна landing page

Эта ошибка чревата тем, что пользователь просто не увидит отличий вашего предложения от конкурентных, не запомнит вас и уйдет дальше бороздить интернет. 

3. Перегруз текстом и графическими элементами относится к грубым ошибкам. Усложняется восприятие страницы, визуальный шум и отсутствие иерархии отпугивают потенциальных клиентов: 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Если говорить о количестве слов или пунктов на первом экране, то рекомендации следующие: 

  • 4–5 слов – заголовок; 
  • 5–8 слов – подзаголовок; 
  • в маркированном списке и буллетах не более 4 пунктов. 

4. Текст призыва не соответствует глаголу на кнопке – эта ошибка вызывает у пользователя недоверие: «почему в тексте написано одно, а на кнопке – другое?». Запоминаем: глагол в призыве должен совпадать с глаголом в инфинитиве на кнопке. 

Например: 

  • Текст CTA: Забронируй место на онлайн-конференции по маркетингу! 
  • Текст на кнопке: Забронировать место! 

5. Фоновое изображение не дает подсказку о том, куда попал пользователь. Как правильно подобрать изображение для первого экрана, мы писали тут «Боли и ассоциации при выборе изображения для одностраничного сайта».

Еще несколько ошибок, связанных с подбором изображения: 

  • человек на картинке перекрыт текстом; 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

  • цветной шрифт на пестром фоне или серый на сером – снижена читаемость текста, нет контраста; 
  • реверсив (белый на черном) снижает читаемость абзацев текста. 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Ошибки на других экранах 

  1. Нет подзаголовков блоков. Правило – у каждого блока лендинга должен быть свой подзаголовок, а в нем – ключевые выгоды этого блока. 
  2. Выгоды, отзывы или кейсы спрятаны в слайдер. Слайдер – это всегда необходимость совершать дополнительное действие. Мы рекомендуем размещать важную информацию на одном экране, слайдер используем только в крайнем случае. 
  3. Разный стиль для повторяющихся элементов (заголовков, подзаголовков, кнопок). Их лучше делать их в одном стиле: один формат, размер, цвет, шрифт. 
  4. Нет контраста фоновых картинок блоков, лендинг – единое бесконечное полотно. Решение – для простоты восприятия фоны должны чередоваться от темного к светлому. 
  5. Разное расстояние между блоками: разные отступы либо их нет вообще, и блоки как бы прилипают друг к другу. 
  6. Блоки выполнены в одном формате, например, только колонки. Оптимальный вариант – чередовать подачу контента: абзац текста на фоновой картинке, буллеты в виде иконок, картинка плюс текст-расшифровка, таблица и др. 
  7. Использование гигантских заголовков или иконок. Рекомендованный размер текстов от 14, заголовки – в 2–3 раза больше. Оптимальное соотношение между ними: если заголовок 50 пикселей, то подзаголовок – 36 пикселей, а основной текст в таком случае – 21 пиксель. 
  8. Кнопки – комплементарного, но уникального цвета. Это значит, что на странице нет других элементов такого же цвета. 
  9. В конце лендинга обязательно должна быть финальная форма захвата. 
  10. Не забываем про футер сайта. По содержанию он может дублировать шапку, плюс должна быть ссылка на политику конфиденциальности и юридическую информацию. 

Это лишь часть возможных ошибок. Чтобы найти все, проведите самостоятельный аудит по чек-листу от Convert Monster из 208 пунктов (это бесплатно, чек-лист придет на ваш email) и увеличьте отдачу от landing page в 2–6,5 раз. 

Вывод 

На первых порах начинающие специалисты по лендингам часто совершают досадные ошибки, которые негативно сказываются на показателях эффективности страницы. Устранить их поможет насмотренность и подсказки опытных маркетологов. Сегодня мы постарались собрать самые частые и самые досадные ошибки, которые можно легко исправить. Обязательно проверьте свои посадочные страницы и устраните те, что найдете! 

Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster.

Источник: блог Convert Monster

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • sattafixjodi
    2
    комментария
    0
    читателей
    sattafixjodi
    больше года назад
    Just awesome information boss.
    Helpfull and usefull information it's really gonna help us and I really appreciate your efforts thanks for sharing information great job... Tc
    sattafixjodi.com
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Блокировка YouTube: что это значит для бизнеса и как адаптировать свою стратегию
Максим Федотов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Федотов - Сижу в тикток, инсте + Youtube на телике смотрю всё через один ВПН, хватает с головой. Один раз настроил по инструкции и забыл. Лимитов нет, скорость отличная! Есть тестовый период, чтобы всё проверить. t.me/dzenvpnbot?start=ref_jesacefajocedisa
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
Как Google August 2024 Core Update повлиял на ранжирование сайтов. Мнение SEO-экспертов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Просадка сайта ощутима - количество просмотров упало - сайт простенький - remontnik32.ru/ - но скорость загрузки нормальная, а вод просадка ощутима!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!