×

Сервисы Facebook для анализа эффективности рекламных кампаний

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 1033

Интернет пестрит обучающими курсами и семинарами, где за несколько дней учат настраивать рекламу в социальных сетях. Отдельные курсы могут быть весьма полезны и содержательны, но за 3, 5 и даже 7 дней можно изучить только основы таргетированной рекламы. На реальное погружение в профессию и понимание всех тонкостей нужны годы. 

Даже бывалые таргетологи не полагаются только на накопленные знания и практический опыт, они регулярно анализируют эффективность своих рекламных кампаний, корректируют и оптимизируют их, чтобы достигнуть целевых показателей и принести прибыль бизнесу.

Для анализа используются как внешние счетчики, так и собственные инструменты Facebook, разработанные специально для бизнеса и специалистов по рекламе в Facebook и Instagram.  

Собственный счетчик Facebook – Пиксель 

Настройка любой рекламной кампании в социальной сети должна начинаться с установки на сайт (посадочную страницу) специального кода – Pixel Facebook, при помощи которого Facebook будет собирать информацию о посетителях сайта и о том, что они делают на странице. Накопленные данные Facebook использует, в первую очередь, для автоматической оптимизации рекламных кампаний. Уникальный алгоритм соцсети подбирает аудиторию, которая вероятнее всего заинтересуется рекламой, а на посадочной странице совершит целевое действие (положит товар в корзину, оставит контакты или оформит заявку). 

Настройка происходит на сразу, сначала Facebook собирает данные о первых 50 целевых действиях пользователей, настраиваясь в процессе, а уже после сбора этой статистики подстраивает рекламу оптимальным образом. 

При настройке длительных рекламных кампаний разумно довериться алгоритму социальной сети. Не забывайте, что все сформированные автоматические настройки будут потеряны, если вы отредактируете объявления. 

Один и тот же код пикселя Facebook может быть установлен на несколько сайтов, в то же время на одном сайте можно поставить несколько пикселей (например, созданных в разных рекламных аккаунтах). 

Пошаговая инструкция по настройке, установке и проверке Facebook Pixel

Сервис для настройки рекламы Ads Manager и Facebook Ads Manager Mobile 

Здесь можно создавать и настраивать различные параметры рекламных кампаний (пол, возраст, регион проживания и пребывания, интересы, язык и другие параметры), принадлежность к пользовательским аудиториям (например, собранным пикселем или загруженным из файлов), взаимодействие со страницами бренда. 

Сервис для настройки рекламы Ads Manager

Ограничения времени показа рекламных кампаний (до минут). 

Сервис для настройки рекламы Ads Manager

Здесь в момент запуска рекламы можно определить параметры атрибуции (учета данных о конверсиях, совершенных привлеченными рекламой посетителями). 

Например, если вы назначите модель атрибуции по последнему взаимодействию с окном показов в 15 дней и окном кликов в 15 дней, то Facebook будет показывать вам конверсии, которые состоялись в течение 15 дней с момента клика по рекламе или ее просмотра пользователем. Если вы назначите модель атрибуции – 3 дня после клика и 1 день после просмотра, то Facebook в рамках данной рекламной кампании будет ориентироваться на пользователей, которые выполнят целевое действие в течение 3 дней после клика и 1 дня после просмотра рекламы. 

Сервис для настройки рекламы Ads Manager

Ads Manager незаменим для оперативной оценки качества рекламы в Instagram и Facebook: стоимости клика по рекламным объявлениям и конверсии по ним, затрат и остатков бюджета, CTR, охвата.  

Сервис для настройки рекламы Ads Manager

Получить информацию о результативности вашей рекламы в виде диаграммы и узнать больше о собранной в рамках кампании аудитории можно, нажав на ссылку «Просмотр диаграмм» под названием рекламной кампании в списке кампаний аккаунта. На этой вкладке есть информация о демографии аудитории, просмотревшей рекламу и совершившей конверсию. 

Оперативный доступ к этой информации поможет сделать выводы о правильности выбранных вами гипотез и вовремя отключить рекламу, которая показывается нецелевой аудитории. 

Сервис для настройки рекламы Ads Manager

Сервис для настройки рекламы Ads Manager

Этот же сервис можно использовать для ручной самостоятельной оптимизации рекламы: изменения параметров бюджета, отключения и включения отдельных объявлений или групп объявлений. 

Отключать рекламу, в большинстве случаев, следует, если объявление потратило более двойной допустимой цены конверсии, при этом не получив ни одного клика или конверсии.  

Данные могут быть просмотрены в Facebook Ads Manager, в сохраненном файле или получены по электронной почте, в случае настройки автоматической отправки отчетов.  

Сервис для настройки рекламы Ads Manager

Удобный сервис, упрощающий жизнь таргетологам, работающим удаленно, – бесплатное мобильное приложение Facebook Ads Manager Mobile. Оно обладает практически полным функционалом для управления рекламой и оперативной аналитики с мобильного устройства. 

Facebook Ads Manager Mobile есть в Google Play и App Store. 

Сервис для настройки рекламы Ads Manager

Сервис «Отчет о рекламе» от Facebook 

В этом сервисе можно сделать отчет по рекламной кампании или целой группе рекламных кампаний, если у них есть какой-то общий параметр. Сервис доступен в инструментах Facebook для рекламодателей в пункте «Статистика и отчеты» рекламного кабинета: 

Сервис «Отчет о рекламе»

Интерфейс может показаться сложным, как и остальные инструменты Facebook. Пользователям предлагается создать отчет по показателям «разбивки» (параметры, по которым вы хотите делить кампанию или группу кампаний) и «метрики» (данные, которые вы хотите посмотреть в рамках данного отчета). 

Статистика доступна для всех структурных элементов рекламы Facebook: кампаний, групп кампаний, групп объявлений или отдельных объявлений. Статистику можно посмотреть в разрезе демографических показателей, плейсментов, платформы, устройства, времени показа. 

Сервис «Отчет о рекламе» от Facebook

Отчет дает возможность не только выбрать какой-то заданный показатель и посмотреть информацию о кампании, но и создать уникальную метрику, которая будет собираться по прописанной вами формуле. 

«Отчет о рекламе» Facebook

Чем «Отчет по рекламе» в Facebook удобнее, чем Ads Manager? 

1. Инструмент позволяет группировать кампании и получать консолидированные данные, указав общий параметр в поиске. 

Отчет по рекламе в Facebook

2. Здесь доступна более полная и подробная информация.  

3. В «Отчете по рекламе» есть возможность сравнить статистику по кампании для разных параметров окна атрибуции (меняется ли она и как), чтобы сделать выводы о поведении аудитории и о длительности будущих рекламных кампаний.  

Отчет по рекламе в Facebook

4. Удобство сервиса заключается в его безопасности. Тут можно смотреть и анализировать, но нельзя ничего редактировать и менять в действующих кампаниях. Пользуясь «Отчетом» вы обезопасите себя от возможных ошибочных правок.  

5. Более высокая скорость работы по сравнению с Ads Manager. Это связано с отсутствием необходимости каждый раз загружать правки и изменения в сами РК, как это происходит в Ads Manager. 

Сформированные при помощи инструмента отчетов данные могут быть экспортированы в файл.  

Отдельно стоить сказать про сложную систему аналитики социальной сети Facebook Analytics. Сервис дает возможность анализировать не только рекламные кампании, но и в целом весь трафик, приходящий на сайт из различных источников. Подробный рассказ про этот сервис – тема отдельной большой статьи. 

В завершении расскажу вам про три инструмента, которые не являются аналитикой для рекламных кампаний, но при этом делают вашу работу удобной и приятной.  

Audience Insights – это инструмент Facebook для анализа вашей целевой аудитории и подбора новых аудиторий. Сервис бесплатный для рекламодателей.  

В Audience Insights можно смотреть детальную статистику по подписчикам и пользователям, взаимодействующим с вашей страницей бренда в социальной сети, а также по всей аудитории соцсети с ограничением по отдельным параметрам.  

Собранные аудитории можно сохранять для дальнейшей настройки таргетированной рекламы.   

инструмент Facebook для анализа целевой аудитории

Библиотека рекламы от Facebook создана, чтобы рекламное поле было открытым. Facebook сделал доступной информацию обо всех используемых в рекламе креативах. 

Этот сервис создан не столько для анализа конкурентов, сколько для поиска новых свежих идей для своих рекламных кампаний. Рекламу можно фильтровать по категориям. 

Библиотека рекламы

Text Overlay Tool (система проверки текста на изображениях для креативов) использование этого сервиса значительно повысит вероятность удачного прохождения модерации для вашей рекламы на Facebook. 

Качественная реклама с нормальным содержанием текста в социальных сетях Facebook и Instagram стоит дешевле и работает эффективнее. Для проверки нужно загрузить свои картинки и получить в ответ оценку социальной сети по количеству текста на изображении. 

система проверки текста на изображениях для креативов

Активное использование перечисленных в статье инструментов поможет вам сделать рекламу эффективной и продуктивной. 

Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.

Запишитесь на практический курс подготовки SMM-специалистов.

Источник: блог Convert Monster

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    1 месяц назад
    Пока статью писали уже всё поменялось) абзац оText Overlay Tool не актуален. Новости о том, что fb убирает ограничения на 20% текста уже больше 2 месяцев
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!