×

Телепорт от Google – быстрый перенос рекламных кампаний

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1331

Телепорт – это бесплатный сервис от Google для переноса рекламных кампаний из Яндекс.Директ в Google Ads. Сервис существует уже около двух лет, но многие специалисты по контекстной рекламе не знают о таком инструменте, либо боятся его использовать. 

Сегодня мы подробно рассмотрим каждый этап переноса кампаний, а также обсудим некоторые нюансы работы с сервисом.

Этап 1. Что загружаем?

Для начала работы нам нужно подготовить кампанию из Яндекс.Директ для переноса.

Переходим в нужную кампанию, нажимаем справа на "Выгрузка в XLS/XLSX" (не потеряйтесь, у некоторых пользователей данная колонка может быть слева, ведь Яндекс сейчас усиленно старается перевести всех на новый интерфейс).

Перенос кампаний из Яндекса в Google

Открылось окно управления кампаниями с помощью XLS/XLSX. Далее проверяем, что находимся на правильной вкладке, выгружаем ту самую кампанию и выбрали нужный формат XLS. Архивные объявления обычно не выгружают (не просто так они в архиве, верно). После проверки нажимаем на кнопку "Выгрузить". Никаких изменений в выгруженный файл вносить не нужно!

 окно управления кампаниями с помощью XLS/XLSX

Первый этап закончен, теперь можно переходить к основной работе.

Этап 2. Загрузка кампании

Переходим на страницу Телепорта и нажимаем кнопку "Начать".

Перенос кампаний: Загрузка

Далее Телепорт просит войти в аккаунт или создать новый. Если у вас нет аккаунта вGoogle Ads, то создаем. У нас аккаунт был, поэтому просто нажимаем на "Уже есть аккаунт", выбираю нужный, стандартно разрешаю Google управление кампаниями и принимаю условия пользования:

Перенос кампаний из яндекса в гугл

Наконец-то попадаем на страницу загрузки. На ней вы можете ознакомиться с инструкцией от самого Google и почитать про требования к файлам (на деле особо задумываться над требованиями не приходится, подходит практически каждый выгруженный файл из Яндекс.Директ).

Загружаем наш файл из Яндекс.Директ с помощью нажатия кнопки "Загрузить файлы с компьютера" или переносом файлов в окно. Можно загружать несколько файлов одновременно, но если вы никогда не пользовались сервисом, то лучше загружать по одной кампании за раз.

Перенос кампаний: Загружаем наш файл из Яндекс.Директ

Ждем окончания загрузки и, если не возникает никаких ошибок, нажимаем кнопку "Продолжить". Далее Телепорт предлагает выбрать рекламные кампании для конвертации. Если вы загрузили несколько файлов, то выбираете кампании. Если загружали одну – просто нажимаем "Продолжить".

Как выбрать рекламные кампании для конвертации.

Нас переносит на экран выбора данных для переноса. Помимо текстов и ключевых слов также можно перенести номера телефонов, уточнения, быстрые ссылки и UTM-метки. Данный пункт на ваше усмотрение, но я обычно не переношу UTM-метки (размечаю после переноса для успокоения души маркетолога) и быстрые ссылки.

Телепорт переносит быстрые ссылки для каждого объявления в отдельности. Если у вас во всех объявлениях стоят одинаковые быстрые ссылки, то Телепорт их продублирует. Это достаточно неудобно – если у вас 200 объявлений и в каждом из них по 4 быстрые ссылки, то в Телепорте их окажется 800. Если они во всех объявлениях разные, то смело можете переносить, будет даже удобнее.

Выбрали данные и нажимаем кнопку "Начать конвертацию".

Выбрали данные и нажимаем кнопку "Начать конвертацию"

Ждем окончания конвертации. Радуемся, что второй этап закончен и переходим к этапу 3.

Этап 3. Корректировка загруженных данных

После окончания конвертации указываем бюджет кампании и жмtм кнопку "Продолжить".

Корректировка загруженных данных

Попадаем на страницу проверки и корректировки данных. Проверяем и, если требуется, редактируем настройки кампании:

Корректировка загруженных данных

Далее обязательно проверяем объявления. Дело в том, что в Директ и Google Ads есть существенные отличия в формате объявлений, а точнее в количестве символов:

  • в Директ два заголовка, по 35 и 30 символов соответственно, в Google Ads три заголовка по 30 символов;
  • в Директ максимальное количество символов в основном тексте 81, в Google Ads есть поля с основным и дополнительным текстом, максимальное количество символов в обоих полях до 90;
  • в Директ одна отображаемая ссылка до 20 символов, в Google Ads можно прописать две отображаемые ссылки по 15 символов в каждой.

Телепорт работает следующим образом: подставляет слова до нужного количества символов, а что не входит переносит в следующее поле. Из-за этого объявления зачастую выглядят неаккуратно, и иногда сам Телепорт выдаёт ошибки.

К счастью, объявления можно править. Вы можете поправить объявления в интерфейсе Телепорта, нажав на значок карандаша либо откорректировать объявления в интерфейсе Google Ads уже после загрузки кампании:

Как поправить объявления в интерфейсе Телепорта

Объявления можно редактировать массово. Для этого нужно выбрать все объявления вверху и нажать "Изменить" внизу страницы.

Не забудьте, что вы не меняете все объявления, а только те, что отображаются на странице. Количество строк можно выбрать наверху. Также важно учесть, что при массовом редактировании объявлений, изменения применятся ко всем выбранным объявлениям. Таким образом удобно менять общую ссылку или дополнительный текст объявления, но не заголовки.

Перенос кампаний из яндекса в гугл

Таким же образом проверяем все расширения: быстрые ссылки, уточнения и контакты (если вы их переносили).

Перенос кампаний из яндекса в гугл

На скрине выше можно заметить количество быстрых ссылок – 788. Это то, о чем мы говорили в этапе 2. Для каждого объявления Телепорт загрузил свои быстрые ссылки. Это логично и правильно с точки зрения сервиса, и если у вас действительно отличаются быстрые ссылки в каждом объявлении. Но мне такой вариант не подходит, гораздо удобнее и быстрее добавить всего 4 быстрые ссылки на кампанию в интерфейсе Google Ads.

После проверки и корректировки нажимаем "Выгрузить в Google рекламу":

Перенос кампаний из яндекса в гугл

Может появиться предупреждение об ошибках модерации в G.Ads. Если оно появилось, советуем скачать список ошибок, а затем нажать "Завершить конвертацию". В этом случае в вашу кампанию загрузятся все объявления, кроме тех, что не прошли модерацию G.Ads (с ошибками вы можете разобраться позже):

Перенос кампаний из яндекса в гугл

Если ошибок нет, нажимаем кнопку "Продолжить" и выдыхаем – ваша кампания перенесена. Можно получить купон на 3000 руб. от Ads (работать будет только для новых кампаний), и перейти в Ads для проверки переноса:

Перенос кампаний из Яндекса в Google^Ваша кампания перенесена

Обязательно проверьте еще раз все параметры в новой кампании в самом G.Ads, особенно, если вы пропустили корректировку текстов в интерфейсе Телепорта. Как говорится: "доверяй, но проверяй".

При работе с сервисом важно помнить про все нюансы:

  1. Удобно переносить только поисковые кампании. РСЯ и КМС-кампании имеют существенное отличие в таргетингах, поэтому перенос РСЯ-кампании не имеет особого смысла.
  2. Перенос быстрых ссылок осуществляется для каждой группы объявлений, т.е. если у вас в каждом объявлении по 4 одинаковых ссылки, то Телепорт их просто продублирует (под 4 одинаковыми ссылками мы имеем в виду 4 разных в одном объявлении, но аналогичные 4 ссылки во всех остальных объявлениях).
  3. По умолчанию все ключевые фразы добавляются с модификатором широкого соответствия. Если вам это не подходит, то нужно поправить вручную в интерфейсе G.Ads.
  4. Практически всегда некорректный перенос текста заголовков и отображаемой ссылки нужно править отдельно.
  5. В G.Ads нельзя использовать восклицательные знаки, поэтому если они есть в вашей кампании Я.Директ, то Телепорт автоматически изменит их на точку.
  6. При массовом редактировании изменения применяются ко всем выбранным объявлениям. Для нормальной корректировки заголовков придется пройтись по каждому объявлению в отдельности.

Резюмируем. Сервис Телепорт – отличное решение для экономии времени, если вам нужно перенести более 100 групп объявлений и если семантическое ядро Яндекс.Директа совпадает с Google Ads. Перенос кампаний через Телепорт не всегда происходит быстрее, т.к. имеет свои особенности. Но зная все нюансы, можно круто оптимизировать этот процесс.

Источник: ConvertMonster

(Голосов: 1, Рейтинг: 2)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!