×

Телепорт от Google – быстрый перенос рекламных кампаний

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3703
Подпишитесь на нас в Telegram

Телепорт – это бесплатный сервис от Google для переноса рекламных кампаний из Яндекс.Директ в Google Ads. Сервис существует уже около двух лет, но многие специалисты по контекстной рекламе не знают о таком инструменте, либо боятся его использовать. 

Сегодня мы подробно рассмотрим каждый этап переноса кампаний, а также обсудим некоторые нюансы работы с сервисом.

Этап 1. Что загружаем?

Для начала работы нам нужно подготовить кампанию из Яндекс.Директ для переноса.

Переходим в нужную кампанию, нажимаем справа на "Выгрузка в XLS/XLSX" (не потеряйтесь, у некоторых пользователей данная колонка может быть слева, ведь Яндекс сейчас усиленно старается перевести всех на новый интерфейс).

Перенос кампаний из Яндекса в Google

Открылось окно управления кампаниями с помощью XLS/XLSX. Далее проверяем, что находимся на правильной вкладке, выгружаем ту самую кампанию и выбрали нужный формат XLS. Архивные объявления обычно не выгружают (не просто так они в архиве, верно). После проверки нажимаем на кнопку "Выгрузить". Никаких изменений в выгруженный файл вносить не нужно!

 окно управления кампаниями с помощью XLS/XLSX

Первый этап закончен, теперь можно переходить к основной работе.

Этап 2. Загрузка кампании

Переходим на страницу Телепорта и нажимаем кнопку "Начать".

Перенос кампаний: Загрузка

Далее Телепорт просит войти в аккаунт или создать новый. Если у вас нет аккаунта вGoogle Ads, то создаем. У нас аккаунт был, поэтому просто нажимаем на "Уже есть аккаунт", выбираю нужный, стандартно разрешаю Google управление кампаниями и принимаю условия пользования:

Перенос кампаний из яндекса в гугл

Наконец-то попадаем на страницу загрузки. На ней вы можете ознакомиться с инструкцией от самого Google и почитать про требования к файлам (на деле особо задумываться над требованиями не приходится, подходит практически каждый выгруженный файл из Яндекс.Директ).

Загружаем наш файл из Яндекс.Директ с помощью нажатия кнопки "Загрузить файлы с компьютера" или переносом файлов в окно. Можно загружать несколько файлов одновременно, но если вы никогда не пользовались сервисом, то лучше загружать по одной кампании за раз.

Перенос кампаний: Загружаем наш файл из Яндекс.Директ

Ждем окончания загрузки и, если не возникает никаких ошибок, нажимаем кнопку "Продолжить". Далее Телепорт предлагает выбрать рекламные кампании для конвертации. Если вы загрузили несколько файлов, то выбираете кампании. Если загружали одну – просто нажимаем "Продолжить".

Как выбрать рекламные кампании для конвертации.

Нас переносит на экран выбора данных для переноса. Помимо текстов и ключевых слов также можно перенести номера телефонов, уточнения, быстрые ссылки и UTM-метки. Данный пункт на ваше усмотрение, но я обычно не переношу UTM-метки (размечаю после переноса для успокоения души маркетолога) и быстрые ссылки.

Телепорт переносит быстрые ссылки для каждого объявления в отдельности. Если у вас во всех объявлениях стоят одинаковые быстрые ссылки, то Телепорт их продублирует. Это достаточно неудобно – если у вас 200 объявлений и в каждом из них по 4 быстрые ссылки, то в Телепорте их окажется 800. Если они во всех объявлениях разные, то смело можете переносить, будет даже удобнее.

Выбрали данные и нажимаем кнопку "Начать конвертацию".

Выбрали данные и нажимаем кнопку "Начать конвертацию"

Ждем окончания конвертации. Радуемся, что второй этап закончен и переходим к этапу 3.

Этап 3. Корректировка загруженных данных

После окончания конвертации указываем бюджет кампании и жмtм кнопку "Продолжить".

Корректировка загруженных данных

Попадаем на страницу проверки и корректировки данных. Проверяем и, если требуется, редактируем настройки кампании:

Корректировка загруженных данных

Далее обязательно проверяем объявления. Дело в том, что в Директ и Google Ads есть существенные отличия в формате объявлений, а точнее в количестве символов:

  • в Директ два заголовка, по 35 и 30 символов соответственно, в Google Ads три заголовка по 30 символов;
  • в Директ максимальное количество символов в основном тексте 81, в Google Ads есть поля с основным и дополнительным текстом, максимальное количество символов в обоих полях до 90;
  • в Директ одна отображаемая ссылка до 20 символов, в Google Ads можно прописать две отображаемые ссылки по 15 символов в каждой.

    Телепорт работает следующим образом: подставляет слова до нужного количества символов, а что не входит переносит в следующее поле. Из-за этого объявления зачастую выглядят неаккуратно, и иногда сам Телепорт выдаёт ошибки.

    К счастью, объявления можно править. Вы можете поправить объявления в интерфейсе Телепорта, нажав на значок карандаша либо откорректировать объявления в интерфейсе Google Ads уже после загрузки кампании:

    Как поправить объявления в интерфейсе Телепорта

    Объявления можно редактировать массово. Для этого нужно выбрать все объявления вверху и нажать "Изменить" внизу страницы.

    Не забудьте, что вы не меняете все объявления, а только те, что отображаются на странице. Количество строк можно выбрать наверху. Также важно учесть, что при массовом редактировании объявлений, изменения применятся ко всем выбранным объявлениям. Таким образом удобно менять общую ссылку или дополнительный текст объявления, но не заголовки.

    Перенос кампаний из яндекса в гугл

    Таким же образом проверяем все расширения: быстрые ссылки, уточнения и контакты (если вы их переносили).

    Перенос кампаний из яндекса в гугл

    На скрине выше можно заметить количество быстрых ссылок – 788. Это то, о чем мы говорили в этапе 2. Для каждого объявления Телепорт загрузил свои быстрые ссылки. Это логично и правильно с точки зрения сервиса, и если у вас действительно отличаются быстрые ссылки в каждом объявлении. Но мне такой вариант не подходит, гораздо удобнее и быстрее добавить всего 4 быстрые ссылки на кампанию в интерфейсе Google Ads.

    После проверки и корректировки нажимаем "Выгрузить в Google рекламу":

    Перенос кампаний из яндекса в гугл

    Может появиться предупреждение об ошибках модерации в G.Ads. Если оно появилось, советуем скачать список ошибок, а затем нажать "Завершить конвертацию". В этом случае в вашу кампанию загрузятся все объявления, кроме тех, что не прошли модерацию G.Ads (с ошибками вы можете разобраться позже):

    Перенос кампаний из яндекса в гугл

    Если ошибок нет, нажимаем кнопку "Продолжить" и выдыхаем – ваша кампания перенесена. Можно получить купон на 3000 руб. от Ads (работать будет только для новых кампаний), и перейти в Ads для проверки переноса:

    Перенос кампаний из Яндекса в Google^Ваша кампания перенесена

    Обязательно проверьте еще раз все параметры в новой кампании в самом G.Ads, особенно, если вы пропустили корректировку текстов в интерфейсе Телепорта. Как говорится: "доверяй, но проверяй".

    При работе с сервисом важно помнить про все нюансы:

    1. Удобно переносить только поисковые кампании. РСЯ и КМС-кампании имеют существенное отличие в таргетингах, поэтому перенос РСЯ-кампании не имеет особого смысла.
    2. Перенос быстрых ссылок осуществляется для каждой группы объявлений, т.е. если у вас в каждом объявлении по 4 одинаковых ссылки, то Телепорт их просто продублирует (под 4 одинаковыми ссылками мы имеем в виду 4 разных в одном объявлении, но аналогичные 4 ссылки во всех остальных объявлениях).
    3. По умолчанию все ключевые фразы добавляются с модификатором широкого соответствия. Если вам это не подходит, то нужно поправить вручную в интерфейсе G.Ads.
    4. Практически всегда некорректный перенос текста заголовков и отображаемой ссылки нужно править отдельно.
    5. В G.Ads нельзя использовать восклицательные знаки, поэтому если они есть в вашей кампании Я.Директ, то Телепорт автоматически изменит их на точку.
    6. При массовом редактировании изменения применяются ко всем выбранным объявлениям. Для нормальной корректировки заголовков придется пройтись по каждому объявлению в отдельности.

      Резюмируем. Сервис Телепорт – отличное решение для экономии времени, если вам нужно перенести более 100 групп объявлений и если семантическое ядро Яндекс.Директа совпадает с Google Ads. Перенос кампаний через Телепорт не всегда происходит быстрее, т.к. имеет свои особенности. Но зная все нюансы, можно круто оптимизировать этот процесс.

      Источник: ConvertMonster

      Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


      Новые 
      Новые
      Лучшие
      Старые
      Сообщество
      Подписаться 
      Подписаться на дискуссию:
      E-mail:
      ОК
      Вы подписаны на комментарии
      Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
      Отправить отзыв
      ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
      Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
      Oleg_bobr2012
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
      28 способов повысить конверсию интернет-магазина
      Татьяна
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
      7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
      Jenimeon
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
      Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
      Гость из Тюмени
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
      Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
      Наталья Сталь
      3
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Наталья Сталь -
      Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
      5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
      Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
      Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
      Валерия Власова
      3
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
      Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
      eLama
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
      ТОП КОММЕНТАТОРОВ
      Комментариев
      910
      Комментариев
      834
      Комментариев
      554
      Комментариев
      540
      Комментариев
      483
      Комментариев
      386
      Комментариев
      373
      Комментариев
      262
      Комментариев
      249
      Комментариев
      171
      Комментариев
      156
      Комментариев
      141
      Комментариев
      121
      Комментариев
      120
      Комментариев
      100
      Комментариев
      97
      Комментариев
      97
      Комментариев
      96
      Комментариев
      80
      Комментариев
      77
      Комментариев
      74
      Комментариев
      67
      Комментариев
      64
      Комментариев
      60
      Комментариев
      59

      Отправьте отзыв!
      Отправьте отзыв!