×

Ценообразование в digital: как правильно сформировать цену на сложные и дорогие продукты

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4902

Сегодня поговорим искусстве ценообразования и формировании цены на продукт. Руководитель отдела продаж Convert Monster поделится своими приемами и расскажет, как мы формируем цены на услуги в агентстве интернет-маркетинга.

Формирование цены

Чтобы понять, как происходит формирование цен, нужно выделить основные точки влияния на этот процесс. 

Факторов влияния на стоимость продукта в разных тематиках довольно много. В учебниках вы скорее всего найдете следующие внутренние и внешние факторы:

  • себестоимость;
  • ограниченность ресурсов;
  • спрос на рынке на продукцию данного вида;
  • объем конкурентного предложения, его качество и цены;
  • сезонность (но это зависит от ниши);
  • легальность производства и продажи;

Мы бы дополнительно отметили еще несколько ключевых факторов:

  • маржа;
  • объем продаж;
  • сложность производства;

Они напрямую влияют на формирование цены в сложных и дорогих нишах (составные услуги, франшиза, агентский бизнес и другое). На них и сделаем акцент в статье.

Именно эти 3 фактора формируют цену на продукцию в нашем агентстве. Сегодня мы не только разберем тему ценообразования, но и постараемся закрыть частое возражение в нише агентских услуг – «слишком дорого».

Формирование рыночной цены

Агентства интернет-маркетинга вынуждены работать в очень конкурентной среде и эта среда неоднородная:

  • во-первых, конкуренты – это другие диджитал агентства вокруг нас;
  • во-вторых – выпускники онлайн-курсов Convert Monster, которые со временем становятся уверенными и сильными специалистами в интернет-маркетинге
  • в-третьих – чудесный рынок самых честнейших фриланс услуг и конструкторов лендинг пейдж, позволяющие сделать все за один день и очень дешево.

Покажем несколько примеров конкурентных офферов, выловленных в сети.

Бесплатная настройка контекстной рекламы за 1 день:

tsenoobrazovaniye-kak-pravilno-sformirovat-tsenu-na-slozhnyye-i-dorogiye-produkty-1536x850.png

Специалисты с опытом 11 лет по цене 1 000, 10 000, 15 000 рублей:

tsenoobrazovaniye-kak-pravilno-sformirovat-tsenu-na-slozhnyye-i-dorogiye-produkty-02.png

Сроки создания рекламной кампании в 3 дня:

tsenoobrazovaniye-kak-pravilno-sformirovat-tsenu-na-slozhnyye-i-dorogiye-produkty-03.png

Для особенно искушенных можно найти супер бюджетные предложения 500, 900, и до 5000 рублей за настройку:

tsenoobrazovaniye-kak-pravilno-sformirovat-tsenu-na-slozhnyye-i-dorogiye-produkty-04.png

Ну что ж, выше мы ознакомились с предлагаемыми ценами и услугами на рынке, они варьируются от 500 рублей до 300 000 рублей. Пришлось провести поверхностный конкурентный анализ, чтобы составить мнение о стоимости услуг в нише "настройка контекстной рекламы", а теперь давайте сравним предложения по ключевым факторам формирования цены.

Как рассчитать цену услуги?

В нашем случае себестоимость услуги можно предположить, исходя из временных трудозатрат специалистов, административного персонала, хозяйственных расходов и аренды помещений. Месячный оборот можно разложить как 12% заработка агентства, 30% –административный персонал, 58% – распределение среди специалистов, работающих над проектом и программного обеспечения для их работы. Да, вот такие вот дела, не такая уж и прибыльная ниша «агентство интернет маркетинга». Работа специалистов рассчитывается в трудочасах занятости на проекте.

Расчет по факторам:

Маржа у нас примерно 12%, но в связи с пандемией упала в 2 раза вместе с оборотами.

Критерий объем – в месяц мы можем качественно предоставить услугу, взяв в работу от 7 до 13 новых проектов.

Сложность высокая, с учетом нашего подхода и уровня специалистов, к любому проекту мы подходим скрупулезно. О деталях работы над клиентскими проектами можно почитать в статьях в блоге, и все будет понятно, либо позвонить в отдел продаж и получить персональную консультацию по своему проекту.

Из вышесказанного складывается ценность нашего продукта, которая стоит дороже конкурентов в 2-3 раза. К примеру, в среднем стоимость рекламной кампании у нас составляет порядка 85 тысяч рублей, а сроки реализации порядка 18 рабочих дней. В итоге получается долго, дорого, качественно, с прозрачной аналитикой и тщательно проработанными рекламными кампаниями.

Пример тарификации:

tsenoobrazovaniye-kak-pravilno-sformirovat-tsenu-na-slozhnyye-i-dorogiye-produkty-05.png

tsenoobrazovaniye-kak-pravilno-sformirovat-tsenu-na-slozhnyye-i-dorogiye-produkty-06.png

tsenoobrazovaniye-kak-pravilno-sformirovat-tsenu-na-slozhnyye-i-dorogiye-produkty-07.png

Сроки реализации включают себя этапы согласования с клиентом, так как обязательно нужно утверждать как вычищенные ключевые запросы, так и тексты рекламных кампаний. Ведь каким бы крутым специалистом ты не был, клиент лучше знает тонкости своей компании и продукта. Поэтому если настроен работать с клиентом «вдолгую», то обязательно стоит закладывать в сроки время на согласование с клиентов, за 1-3 дня это сделать невозможно без потери качества.

Поэтому мы и не доверяем офферам, где заложено 2 дня на реализацию и 10-20 тысяч рублей на создание + дана мифическая гарантия результата (разве что слива бюджета).

Если мы разберем стоимость продукта загадочных бюджетных конкурентов по ключевым трем факторам, то получим:

  • маржа – допустим 25% (предположим, что именно так, иначе это благотворительность, а мы все же рассматриваем вариант, когда над продуктом стараются);
  • объем – с такой ценой можно выживать на рынке только на объеме около 30-50 проектов в месяц;
  • качество – если повезет, реализация 2 дня, когда у тебя по 2-3 проекта в день (либо гений должен работать, либо минимальное время на перепроверку результатов своей работы и без всякого согласования с клиентами).

Вот вам и сформировалась цена. Внимание, это цена не фрилансера-частника (он просто вымрет как мамонт от такой интенсивной работы), это цена пусть небольшого, но агентства. И если у этого агентства нет потока в 30-50 проектов в месяц, это значит, что маржа его продукта с низкой ценой составляет 50-60% от стоимости, что крайне негативно влияет на качество.

Именно поэтому, мы заложили в таблице с тарификацией расчет стоимости работы конкретных специалистов и объем работ. С учетом этого, каждое предложение на рекламу у нас уникально и рассчитывается индивидуально. Логично, что сложный и трудозатратный проект будет стоить дороже.

Формирование цены, ориентируясь на рынок

Все понимают, что заходя на рынок со своим продуктом или продавая чей-то продукт, нужно держаться «в рынке», особенно, когда у тебя хорошая маржа с товара или услуги. Старые игроки рынка не любят новоиспеченных предпринимателей, которые залетают на рынок и из возможных 40% маржи делают 23%, тем самым просаживая весь рынок.

Совсем недавно можно было видеть и обратную ситуацию с имбирем, масками, лимоном и средством для рук: ритейлеры задрали сумму до потолка и удерживали примерно на одном уровне. Но тут спрос рождал предложение, и рынок этим воспользовался.

Формируя цену, всегда отталкивайтесь от средней цены по рынке. Не демпингуйте, когда у вас качественный товар и вы в нем уверены, в таком случае можно смело закладывать высокую стоимость, нужно ее аргументировать на всех этапах касания с клиентов: в рекламном объявлении, на сайте, в скриптах продажников.

Сейчас многие дилеры пристально следят друг за другом, вы наверняка видели сайты, где написано «нашли дешевле? сообщите нам и мы продадим по той же цене». Все это делается только для того, чтобы урегулировать рыночную цену, которую спустил нерадивый дилер. Крупные бренды одежды и сумочек «от кутюр», утилизируют нераспроданную продукцию, чтобы их товар не попал на распродажи. Тем самым компания защищает себя от обесценивания бренда и снижения качества товара.

Подведем итог

Цена всегда базируется на ключевых факторах, таких как маржа, объем и стоимость (в зависимости от тематики этот список может быть расширен). Демпинг не эффективен как долгосрочная стратегия. Когда услуга объективно качественная, нужно держаться рыночной цены, а лучше диктовать свои условия рынку.

Все понимают, что заходя на рынок со своим продуктом или продавая чей то продукт, нужно держаться в рынке, особенно когда у тебя большая маржа с товара или услуги. И мало кто любит новоиспеченный предприниматель залетает на рынок и из возможной 40% маржи делает 23%, тем самым прожимая весь рынок, совсем недавно можно было видеть немного обратную ситуацию с имбирем, масками, лимоном и средством для рук, задрали сумму до потолка и удерживали примерно на одном уровне (ну это больше к доступности относится) как и вода с кафешками в парках, товар порой в 2 раза дороже, а качество хорошо если такое же, но может быть в 3 раза хуже чем в обычной забегаловке.

По этому формируя цену всегда отталкивайтесь от средней по рынку. 

Источник: Convert Monster 

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!