×

10 способов легально увеличить базу подписчиков, не раздражая пользователей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4649

Как быстро собрать больше email-адресов для рассылки? Если бы мне давали по одной карамельке каждый раз, когда я слышу этот вопрос, я бы уже осталась без зубов. Ведь этой темой увлечены не только новички, которые недавно начали работать с платформой DashaMail, но и все, кто занимается email-маркетингом. Расширение базы подписчиков – непрерывный процесс, который требует особого внимания и нестандартного подхода.

При выборе инструментов и методов помните, что ваша задача не просто наполнить базу email-адресами, а завоевать доверие целевой аудитории. Именно по этой причине лучше не использовать всплывающие окна с предложением о подписке. В лучшем случае форму закроют, даже не прочитав, в худшем – навязчивый формат вызовет раздражение и желание уйти с сайта.

Если вам нужны заинтересованные подписчики, используйте методы привлечения внимания, которые пользователь воспримет положительно или нейтрально.

Пользователям сайтов уже порядком поднадоели всплывающие окна. Американцы негативно высказались о них еще в 2004 году, назвав «самым ненавистным форматом рекламы». Годы идут, отношение людей к всплывающим окнам не меняется: по данным последнего опроса, 82,2 % пользователей их по-прежнему ненавидят.

Мальчик боится кур и убегает от них – гифка

Возможно, именно так себя чувствует посетитель сайта с большим количеством всплывающих окон. Источник: YouTube

Для этой статьи я подобрала 10 способов увеличения базы email-адресов, которые не вызывают у людей негатива.

1. Улучшить форму подписки

Это самый простой и необходимый инструмент, но многие недооценивают его возможности. Если форма на вашем сайте не приводит достаточного количества подписчиков, измените ее в лучшую сторону, уделив внимание двум параметрам.

  1. Содержанию. Текст должен быть простой и короткий. Идеальный вариант – одна строка для email и приглашение на подписку. При необходимости можно добавить строку для имени. Постарайтесь перебороть желание узнать о своих подписчиках все и сразу. Главная задача формы – собрать базу, и любая лишняя строка уменьшает конверсию в подписку. Люди не будут тратить время на заполнение многочисленных полей.

  2. Размещению. Место, где лучше расположить форму, подскажут A/B-тесты. Не берите в расчет свои предположения, основывайтесь исключительно на пользовательском опыте.

Дополнительные рекомендации по улучшению формы

Старайтесь использовать форму подписки на тех страницах, где она будет в тему:

  1. Отправляете информационную рассылку с полезными статьями – поместите форму в блоге на вашем сайте.

  2. Рассылаете продающий контент, например товары со скидками – предложите подписаться в разделах каталога или на страницах с акциями.

  3. Используете оба вида рассылки и не сегментируете базу – разместите форму и в блоге, и в каталоге. И не забудьте написать, что будете отправлять письма с полезными материалами и специальными предложениями.

Чтобы повысить конверсию, предусмотрите возможность подписки везде, где человек оставляет адрес электронной почты: при регистрации на сайте, при оформлении заказа и пр. Раз человек уже вписывает свой email, скорее всего, он поставит галочку рядом с ненавязчивой просьбой «подписаться на нашу рассылку».

Скриншот формы регистрации магазина «Связной»

При регистрации на сайте магазина «Связной» пользователь может дать и согласие на рассылку. Там же есть возможность ознакомиться с ее условиями, достаточно кликнуть на ссылку. Источник: Связной

2. Создать для подписки отдельную страницу или лендинг

Для сбора email-адресов создайте отдельную страницу на вашем сайте или другом домене. Добавьте на нее простую форму для отправки контактных данных, описание особенностей рассылки и привилегий для подписчиков.

На странице не будет лишней информации, отвлекающей пользователя от заполнения формы. Поэтому конверсия на подписку с лендинга обычно выше, чем с других страниц сайта, особенно если предложить подписчикам бонус, например скидку.

Страница для подписки интернет-магазина Lamoda

На отдельной странице интернет-магазин Lamoda предлагает дополнительную скидку 10 % каждому новому подписчику и предоставляет подробное описание условий получения бонуса. Источник: Lamoda

3. Подготовить лид-магнит

Предложите подарок вашей целевой аудитории, который они получат за оставленную контактную информацию. Лид-магнит может быть в любой форме: текстовой, видео, аудио или интерактивной, например:

  • электронная книга по теме вашего бизнеса;
  • чек-лист;
  • памятка или руководство;
  • обучающее видео;
  • аудиокнига или подкаст;
  • доступ к полезному сервису.

Поделитесь бесплатно полезной информацией на тему вашего бизнеса, чтобы у пользователя сформировалось положительное впечатление об опыте взаимодействия с вашим брендом.

Пример использования лид-магнита

Студия красоты из Санкт-Петербурга дарит за подписку чек-лист по декоративной косметике. Источник: Ayva

4. Проведите вебинар

Ни для кого не секрет, что тщательно продуманное содержание и грамотное промоутирование вебинара помогают привлечь новую аудиторию. Но причем тут база email-рассылки? Идея проста: вебинар подается как уникальный продукт для подписчиков.

Если ваша основная цель собрать базу, сделайте вебинар бесплатным или предложите хорошую скидку. Хотя опыт показывает, что на бесплатный вебинар записываются охотнее.

Пример анонса вебинара для подписчиков

Таким образом можно увеличить базу для любого вида рассылки, в том числе и платной. Источник: Бумага

5. Использовать интерактивные тесты

Создайте опросник из 5-6 пунктов на тему, интересную вашей целевой аудитории, и разместите его на главной странице сайта или в блоге. Это может быть тест на знания из любой области вашего бизнеса.

Когда пользователь пройдет тест, покажите результаты и предложите подписаться на рассылку, чтобы он смог улучшить свои знания или оставаться в курсе последних трендов.

Кстати, этот инструмент эффективен не только для сбора адресов. С помощью правильно составленных вопросов вы сможете лучше узнать свою аудиторию.

6. Распространять информацию с помощью подписчиков

Вы можете пойти дальше и предложить пользователям участие в реферальной программе. Опишите, что нужно делать, чтобы заработать баллы и воспользоваться ими.

Например, вы можете присвоить каждому участнику уникальный промокод, которым он сможет делиться с друзьями. Каждый, кто использует промокод, получит по 10 бонусов и сможет потратить их на ваши услуги.

Пример интеграции других активностей с бонусной программой

Кроме действий, связанных с email-рассылкой, в бонусную программу можно включить и другие активности. Источник: The Bell

7. Участвовать в партнерских проектах

Наверняка вы знаете, на какие тематические рассылки подписана ваша целевая аудитория и какие сайты посещает. Если нет, самое время это выяснить и привлечь новых партнеров, чтобы расширить число подписчиков.

О партнерстве можно договориться в любой форме:

  • упомянуть друг друга в рассылке;
  • провести совместный вебинар;
  • заплатить за рекламу вашей рассылки.

8. Привлечь подписчиков из социальных сетей

Разместите в ваших сообществах ссылку на страницу с подпиской. Публикуйте в ленте интересный контент из рассылок, мотивируя участников подписаться на рассылку, чтобы получать эти материалы.

То же самое предложите фолловерам на YouTube-канале. Для этого достаточно добавить ссылки в описание к роликам. Если ваш бренд на этой площадке не представлен, не отчаивайтесь: вы можете договориться о рекламной интеграции с тематическими блогами.

9. Добавить ссылку на странице с отпиской

На первый взгляд, это выглядит нелогично. Но таким образом вы даете возможность повторно подписаться двум категориям пользователей:

  1. тем, кто отписались сами;
  2. тем, чей адрес электронной почты вы удалили из из базы, потому что они были не активны.

Большого притока подписчиков этот способ не даст, но если удастся вернуть хотя бы трех отписавшихся, то оно того стоит.

Скриншот со страницы отписки Crello

Так выглядит страница отписки от онлайн-редактора фото Crello: все просто и понятно. Источник: Crello

10. Привлечь подписчиков из офлайна

Этот способ хорошо работает в местах, где люди находятся в течение длительного времени, например в отеле или салоне красоты. Иногда достаточно стикера, плаката или просто страницы в брошюре, чтобы заинтересовать потенциального клиента. Добавьте к приглашению подписаться бонус, и эффективность этого способа повысится.

Пример формы сбора заявок в офлайне

Самый простой вариант формы сбора email-адресов. Источник: In-scale

Остерегайтесь незаконных способов привлечения подписчиков, в частности, покупки базы. Алгоритмы почтовых сервисов автоматически определяют «левые» базы и считают отправителя распространителем спам-сообщений. Потом свою репутацию будет очень сложно исправить, иногда это вообще невозможно сделать.

Если хотите, чтобы подписчики стали клиентами, не принуждайте их к своей рассылке, а сформируйте потребность в ней.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!