×

Как написать текст для email-рассылок и деловых писем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2211
Написание письма – это всегда маленькое приключение. Порой непонятно, с чего его начать, как построить «маршрут»! Сервис email-рассылок Dashamail предлагает простую и рабочую схему, по которой вы сможете быстро и просто написать любые рассылки, как деловые, так и продающие. Мы не будем углубляться в основы копирайтинга (это совсем другая история), но разберем от «А» до «Я» структуру и логику повествования.

По какому вы, собственно, вопросу?

Тема – всему «голова»! Это логично, ведь именно ее получатель увидит в ящике. В ваших интересах сделать все, чтобы заинтересовать его и максимально точно передать суть сообщения. Есть несколько вариантов и нюансов, в зависимости от того, деловая ли это переписка, или массовая рассылка.

  • Делу время – потехе час

Если вы отправляете деловую переписку, то этикет предписывает точно и кратко сформулировать тему. Это будет работать лучше, чем даже самый креативный креатив. Давайте разберем несколько прикладных примеров, чтобы вы были на 100% готовы к написанию темы:

В деловой переписке принято точно и кратко формулировать тему письма

Правила писались долгие столетия, и они перешли из эпистолярного традиционного жанра в email! Если вдруг вам понадобилось обсудить еще какую-то тему с этим же собеседником, следует создать новую тему и вести переписку параллельно. Это важный момент, так как:

  1. Это просто логичнее.
  2. Это удобно, так как можно быстро сориентироваться в ветках обсуждений.
  3. Впоследствии будет проще отыскать письма нужной тематики и разбираться в них.

Практика показывает, что удачно выбранная тема – уже половина успеха.

  • Массовая email-рассылка

Массовые рассылки открывают намного больше перспектив для самовыражения и раскрытия темы. Вы можете делать все, что угодно в рамках своей темы:

  1. Добавление смайликов.
  2. Интрига подписчиков.
  3. Привлечение внимания стильными шрифтами.

Конечно, это не универсальный рецепт, так как возможности «поиграть» и «пошалить» в теме будут напрямую зависеть от того, каков сегмент бизнеса, о чем вы пишете, какая это разновидность письма. Мы предлагаем простой пример в формате таблицы. По нему можно быстро сориентироваться и понять, где можно креативить, а где лучше оставаться более серьезными на благо дела:

Пример того, где можно креативить, а где лучше оставаться более серьезными на благо дела

Помните о том, что в массовых рассылках важно позаботиться и о поле с именем отправителя. Это то поле, где указано, от кого пришло письмо. Здесь указывается:

  • Имя человека, который отвечает за ведение этой переписки.
  • Имя компании.

«Тело» письма и как его «накачать»

Неслучайно «тело» письма называют «телом», так как оно гарантирует полный цикл функционирования, и здесь самое важное – это, конечно, первый абзац. Сразу отметим, что и здесь нужно условно поделить отправления на 2 лагеря (для деловой переписки и массовой рассылки).

  • Когда пишешь по делу

В деловой переписке больше «подводных камней» и условностей. Если вы пишете впервые, обязательно представьтесь и вежливо расскажите, как вы узнали о своем собеседнике (получателе письма), а затем можно вкратце описать предложение, оставив подробности и детали «на десерт». Предлагаем 2 простых примера, по которым можно понять, почему не стоит сразу обрушивать на собеседника поток самых «важных» подробностей:

В деловой переписке больше «подводных камней» и условностей
  • Когда рассылка массовая

В случае с массовой рассылкой основные принципы очень схожи с деловой перепиской:

  1. Обязательно вежливо поздоровайтесь.
  2. Коротко расскажите сразу суть письма. Оставьте за человеком право решить самостоятельно, интересно ему это или нет!

Основная часть письма: больше, больше конкретики!

Двигаемся далее. А далее у нас идет основная часть. Она создана для того, чтобы в нее «помещали» детали и конкретику. И снова мы разобьем повествование на 2 части, чтобы пользователи DashaMail смогли все это применять на практике.

  • Основная часть письма для деловой переписки

Предлагаем несколько сжатых тезисов, которые расскажут вам больше, чем многостраничные инструкции:

  1. Раскройте ту мысль, что была озвучена в начале письма.
  2. Обязательно форматируйте тело письма. Никто не сможет воспринять «простынь». Также это дань уважения к собеседнику, так как ему проще и комфортнее оценивать предложение, когда базовые разделы раскрываются по шагам.
  3. Оставьте в прошлом клише и штампы деловой переписки, так как пользы они не принесут, а вот раздражение – обязательно!

Просто расскажите, что хотите, убрав все лишнее.

  • Тело письма для email-рассылок по базе

В массовых рассылках основная часть призвана вызвать у читателя объективный интерес. Отталкиваясь от опыта наших пользователей, можем выделить несколько групп материалов:

  • Анонсы интересующих продуктов.
  • Подборка статей из блога.
  • «Свежие» новости.
  • Формат FAQ.
  • Приглашение на мероприятие.
  • Интересная статья.

Мощный призыв – когда нет сил отказаться!

Призыв к действию в деловой сфере называют СТА. Он присутствует и в деловой переписке, и в массовой рассылке, но немного в разных формах. Давайте разбираться.

  • Призыв в деловой переписке

Начнем с общих постулатов. Вам следует подумать о том, что нужно сделать собеседнику, когда он ознакомится с письмом. Упростите эту задачу по максимуму:

  1. Если вы ожидаете оперативного ответа, предложите несколько каналов связи (почта, телефон, социальные сети). Предоставьте право выбора. Возможно, ваш собеседник просто не любит общаться по телефону, и ему удобнее излагать свои мысли не в email, а в личных сообщениях в Facebook.
  2. Планируете встречу? Тогда так и спросите: каким будет удобное место и время?
  3. Ждете, что собеседник ознакомится с чем-то? Тогда оставляйте ссылки или делайте вложения в письмо и проконтролируйте, чтобы файлы точно открывались.

Можно увидеть, что все перечисленные пункты – просты и логичны. Просто пишите так, как бы вы хотели, чтобы писали вам.

  • СТА для массовых рассылок

  1. Так сложилось исторически, что в массовых рассылках призыв к действию реализуется через кнопки или ссылки для перехода на сайт или страницу в социальной сети. Как правило, у письма есть главная задача: конвертация подписчика в покупателя, направление трафика, сбор людей на онлайн-вебинар. Постарайтесь, чтобы у 1 письма была 1 цель!
  2. Не перестарайтесь. Достаточно 1-3 ссылок.

Оставьте подпись, пожалуйста

Подпись – важная часть письма. Она помогает логически завершить письмо, а также оставить данные для связи и коммуникации. Уже по традиции разобьем советы на 2 блока.

  • Подпись для деловой переписки

В конце нужно дать несколько вводных данных о себе, как отправителе:

  1. Имя.
  2. Занимаемая должность.
  3. Контакты для связи.
  4. Возможно, фото или лого компании.

В нашем сервисе можно сделать подпись по умолчанию, поэтому у вас есть возможность все тщательно продумать.

  • Подпись для массовых отправлений

Обычно подпись здесь не особо отличается от той, что хороша для деловой корреспонденции, однако есть возможность «поиграть» с дизайном и добавить легкую и ненавязчивую шутку.

Добро пожаловать в подвал!

Нет, здесь нет варений и солений. «Подвал» – это нижняя часть письма. Она может показаться неприметной, но это «серый кардинал»!

  • Подвал в деловой переписке

Тут он обычно не встречается, так как в 90% случаев письмо завершают на подписи. В деловой переписке не требуется ссылка на отписку.

  • Подвал в массовой рассылке

Здесь все по-другому. Обязательно ставьте в подвал ссылки на отписку. Также можно разнообразить подвал и другими элементами:

  1. Ссылка на web-версию.
  2. Ссылки на социальные сети.
  3. Данные о компании.
  4. Сведения о том, что подписчик получает это письмо, так как сам оформил подписку.

Подводя итоги

Помните о том, что письмо должно получиться на выходе по принципу перевернутой пирамиды:

  • Сообщаем исходные данные.
  • Конкретизируем и ведем собеседников на целевые действия.
  • Сведения в подписи с подвалом.

Попробуйте такой вариант составления писем, а также ознакомьтесь с другими публикациями в блоге, чтобы увеличить эффективность ваших рассылок.  

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!