×

Как написать текст для email-рассылок и деловых писем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3455

Написание письма – это всегда маленькое приключение. Порой непонятно, с чего его начать, как построить «маршрут»! Сервис email-рассылок Dashamail предлагает простую и рабочую схему, по которой вы сможете быстро и просто написать любые рассылки, как деловые, так и продающие. Мы не будем углубляться в основы копирайтинга (это совсем другая история), но разберем от «А» до «Я» структуру и логику повествования.

По какому вы, собственно, вопросу?

Тема – всему «голова»! Это логично, ведь именно ее получатель увидит в ящике. В ваших интересах сделать все, чтобы заинтересовать его и максимально точно передать суть сообщения. Есть несколько вариантов и нюансов, в зависимости от того, деловая ли это переписка, или массовая рассылка.

  • Делу время – потехе час

Если вы отправляете деловую переписку, то этикет предписывает точно и кратко сформулировать тему. Это будет работать лучше, чем даже самый креативный креатив. Давайте разберем несколько прикладных примеров, чтобы вы были на 100% готовы к написанию темы:

В деловой переписке принято точно и кратко формулировать тему письма

Правила писались долгие столетия, и они перешли из эпистолярного традиционного жанра в email! Если вдруг вам понадобилось обсудить еще какую-то тему с этим же собеседником, следует создать новую тему и вести переписку параллельно. Это важный момент, так как:

  1. Это просто логичнее.
  2. Это удобно, так как можно быстро сориентироваться в ветках обсуждений.
  3. Впоследствии будет проще отыскать письма нужной тематики и разбираться в них.

    Практика показывает, что удачно выбранная тема – уже половина успеха.

    • Массовая email-рассылка

    Массовые рассылки открывают намного больше перспектив для самовыражения и раскрытия темы. Вы можете делать все, что угодно в рамках своей темы:

    1. Добавление смайликов.
    2. Интрига подписчиков.
    3. Привлечение внимания стильными шрифтами.

      Конечно, это не универсальный рецепт, так как возможности «поиграть» и «пошалить» в теме будут напрямую зависеть от того, каков сегмент бизнеса, о чем вы пишете, какая это разновидность письма. Мы предлагаем простой пример в формате таблицы. По нему можно быстро сориентироваться и понять, где можно креативить, а где лучше оставаться более серьезными на благо дела:

      Пример того, где можно креативить, а где лучше оставаться более серьезными на благо дела

      Помните о том, что в массовых рассылках важно позаботиться и о поле с именем отправителя. Это то поле, где указано, от кого пришло письмо. Здесь указывается:

      • Имя человека, который отвечает за ведение этой переписки.
      • Имя компании.

        «Тело» письма и как его «накачать»

        Неслучайно «тело» письма называют «телом», так как оно гарантирует полный цикл функционирования, и здесь самое важное – это, конечно, первый абзац. Сразу отметим, что и здесь нужно условно поделить отправления на 2 лагеря (для деловой переписки и массовой рассылки).

        • Когда пишешь по делу

        В деловой переписке больше «подводных камней» и условностей. Если вы пишете впервые, обязательно представьтесь и вежливо расскажите, как вы узнали о своем собеседнике (получателе письма), а затем можно вкратце описать предложение, оставив подробности и детали «на десерт». Предлагаем 2 простых примера, по которым можно понять, почему не стоит сразу обрушивать на собеседника поток самых «важных» подробностей:

        В деловой переписке больше «подводных камней» и условностей
        • Когда рассылка массовая

        В случае с массовой рассылкой основные принципы очень схожи с деловой перепиской:

        1. Обязательно вежливо поздоровайтесь.
        2. Коротко расскажите сразу суть письма. Оставьте за человеком право решить самостоятельно, интересно ему это или нет!

          Основная часть письма: больше, больше конкретики!

          Двигаемся далее. А далее у нас идет основная часть. Она создана для того, чтобы в нее «помещали» детали и конкретику. И снова мы разобьем повествование на 2 части, чтобы пользователи DashaMail смогли все это применять на практике.

          • Основная часть письма для деловой переписки

          Предлагаем несколько сжатых тезисов, которые расскажут вам больше, чем многостраничные инструкции:

          1. Раскройте ту мысль, что была озвучена в начале письма.
          2. Обязательно форматируйте тело письма. Никто не сможет воспринять «простынь». Также это дань уважения к собеседнику, так как ему проще и комфортнее оценивать предложение, когда базовые разделы раскрываются по шагам.
          3. Оставьте в прошлом клише и штампы деловой переписки, так как пользы они не принесут, а вот раздражение – обязательно!

            Просто расскажите, что хотите, убрав все лишнее.

            • Тело письма для email-рассылок по базе

            В массовых рассылках основная часть призвана вызвать у читателя объективный интерес. Отталкиваясь от опыта наших пользователей, можем выделить несколько групп материалов:

            • Анонсы интересующих продуктов.
            • Подборка статей из блога.
            • «Свежие» новости.
            • Формат FAQ.
            • Приглашение на мероприятие.
            • Интересная статья.

              Мощный призыв – когда нет сил отказаться!

              Призыв к действию в деловой сфере называют СТА. Он присутствует и в деловой переписке, и в массовой рассылке, но немного в разных формах. Давайте разбираться.

              • Призыв в деловой переписке

              Начнем с общих постулатов. Вам следует подумать о том, что нужно сделать собеседнику, когда он ознакомится с письмом. Упростите эту задачу по максимуму:

              1. Если вы ожидаете оперативного ответа, предложите несколько каналов связи (почта, телефон, социальные сети). Предоставьте право выбора. Возможно, ваш собеседник просто не любит общаться по телефону, и ему удобнее излагать свои мысли не в email, а в личных сообщениях в Facebook.
              2. Планируете встречу? Тогда так и спросите: каким будет удобное место и время?
              3. Ждете, что собеседник ознакомится с чем-то? Тогда оставляйте ссылки или делайте вложения в письмо и проконтролируйте, чтобы файлы точно открывались.

                Можно увидеть, что все перечисленные пункты – просты и логичны. Просто пишите так, как бы вы хотели, чтобы писали вам.

                • СТА для массовых рассылок

                1. Так сложилось исторически, что в массовых рассылках призыв к действию реализуется через кнопки или ссылки для перехода на сайт или страницу в социальной сети. Как правило, у письма есть главная задача: конвертация подписчика в покупателя, направление трафика, сбор людей на онлайн-вебинар. Постарайтесь, чтобы у 1 письма была 1 цель!
                2. Не перестарайтесь. Достаточно 1-3 ссылок.

                  Оставьте подпись, пожалуйста

                  Подпись – важная часть письма. Она помогает логически завершить письмо, а также оставить данные для связи и коммуникации. Уже по традиции разобьем советы на 2 блока.

                  • Подпись для деловой переписки

                  В конце нужно дать несколько вводных данных о себе, как отправителе:

                  1. Имя.
                  2. Занимаемая должность.
                  3. Контакты для связи.
                  4. Возможно, фото или лого компании.

                    В нашем сервисе можно сделать подпись по умолчанию, поэтому у вас есть возможность все тщательно продумать.

                    • Подпись для массовых отправлений

                    Обычно подпись здесь не особо отличается от той, что хороша для деловой корреспонденции, однако есть возможность «поиграть» с дизайном и добавить легкую и ненавязчивую шутку.

                    Добро пожаловать в подвал!

                    Нет, здесь нет варений и солений. «Подвал» – это нижняя часть письма. Она может показаться неприметной, но это «серый кардинал»!

                    • Подвал в деловой переписке

                    Тут он обычно не встречается, так как в 90% случаев письмо завершают на подписи. В деловой переписке не требуется ссылка на отписку.

                    • Подвал в массовой рассылке

                    Здесь все по-другому. Обязательно ставьте в подвал ссылки на отписку. Также можно разнообразить подвал и другими элементами:

                    1. Ссылка на web-версию.
                    2. Ссылки на социальные сети.
                    3. Данные о компании.
                    4. Сведения о том, что подписчик получает это письмо, так как сам оформил подписку.

                      Подводя итоги

                      Помните о том, что письмо должно получиться на выходе по принципу перевернутой пирамиды:

                      • Сообщаем исходные данные.
                      • Конкретизируем и ведем собеседников на целевые действия.
                      • Сведения в подписи с подвалом.

                        Попробуйте такой вариант составления писем, а также ознакомьтесь с другими публикациями в блоге, чтобы увеличить эффективность ваших рассылок.  

                        (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
                        0
                        0

                        Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


                        Новые 
                        Новые
                        Лучшие
                        Старые
                        Сообщество
                        Подписаться 
                        Подписаться на дискуссию:
                        E-mail:
                        ОК
                        Вы подписаны на комментарии
                        Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
                        Отправить отзыв
                        ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
                        Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
                        Виктор Гаврюков
                        29
                        комментариев
                        1
                        читатель
                        Полный профиль
                        Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
                        Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
                        Виктор Гаврюков
                        29
                        комментариев
                        1
                        читатель
                        Полный профиль
                        Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
                        Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
                        Тимур
                        6
                        комментариев
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Тимур - Понял, спасибо за информацию.
                        3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
                        Виктор Гаврюков
                        29
                        комментариев
                        1
                        читатель
                        Полный профиль
                        Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
                        Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
                        Denis Zar
                        2
                        комментария
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
                        Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
                        Андрей
                        1
                        комментарий
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
                        Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
                        Рустам
                        1
                        комментарий
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
                        Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
                        Дмитрий
                        3
                        комментария
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
                        Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
                        Mike
                        5
                        комментариев
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
                        Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
                        Гость
                        49
                        комментариев
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
                        ТОП КОММЕНТАТОРОВ
                        Комментариев
                        910
                        Комментариев
                        834
                        Комментариев
                        554
                        Комментариев
                        540
                        Комментариев
                        483
                        Комментариев
                        385
                        Комментариев
                        373
                        Комментариев
                        262
                        Комментариев
                        249
                        Комментариев
                        171
                        Комментариев
                        156
                        Комментариев
                        141
                        Комментариев
                        121
                        Комментариев
                        114
                        Комментариев
                        97
                        Комментариев
                        97
                        Комментариев
                        96
                        Комментариев
                        92
                        Комментариев
                        80
                        Комментариев
                        77
                        Комментариев
                        74
                        Комментариев
                        67
                        Комментариев
                        62
                        Комментариев
                        60
                        Комментариев
                        59

                        Отправьте отзыв!
                        Отправьте отзыв!