×

Как написать текст для email-рассылок и деловых писем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6087
Подпишитесь на нас в Telegram

Написание письма – это всегда маленькое приключение. Порой непонятно, с чего его начать, как построить «маршрут»! Сервис email-рассылок Dashamail предлагает простую и рабочую схему, по которой вы сможете быстро и просто написать любые рассылки, как деловые, так и продающие. Мы не будем углубляться в основы копирайтинга (это совсем другая история), но разберем от «А» до «Я» структуру и логику повествования.

По какому вы, собственно, вопросу?

Тема – всему «голова»! Это логично, ведь именно ее получатель увидит в ящике. В ваших интересах сделать все, чтобы заинтересовать его и максимально точно передать суть сообщения. Есть несколько вариантов и нюансов, в зависимости от того, деловая ли это переписка, или массовая рассылка.

  • Делу время – потехе час

Если вы отправляете деловую переписку, то этикет предписывает точно и кратко сформулировать тему. Это будет работать лучше, чем даже самый креативный креатив. Давайте разберем несколько прикладных примеров, чтобы вы были на 100% готовы к написанию темы:

В деловой переписке принято точно и кратко формулировать тему письма

Правила писались долгие столетия, и они перешли из эпистолярного традиционного жанра в email! Если вдруг вам понадобилось обсудить еще какую-то тему с этим же собеседником, следует создать новую тему и вести переписку параллельно. Это важный момент, так как:

  1. Это просто логичнее.
  2. Это удобно, так как можно быстро сориентироваться в ветках обсуждений.
  3. Впоследствии будет проще отыскать письма нужной тематики и разбираться в них.

    Практика показывает, что удачно выбранная тема – уже половина успеха.

    • Массовая email-рассылка

    Массовые рассылки открывают намного больше перспектив для самовыражения и раскрытия темы. Вы можете делать все, что угодно в рамках своей темы:

    1. Добавление смайликов.
    2. Интрига подписчиков.
    3. Привлечение внимания стильными шрифтами.

      Конечно, это не универсальный рецепт, так как возможности «поиграть» и «пошалить» в теме будут напрямую зависеть от того, каков сегмент бизнеса, о чем вы пишете, какая это разновидность письма. Мы предлагаем простой пример в формате таблицы. По нему можно быстро сориентироваться и понять, где можно креативить, а где лучше оставаться более серьезными на благо дела:

      Пример того, где можно креативить, а где лучше оставаться более серьезными на благо дела

      Помните о том, что в массовых рассылках важно позаботиться и о поле с именем отправителя. Это то поле, где указано, от кого пришло письмо. Здесь указывается:

      • Имя человека, который отвечает за ведение этой переписки.
      • Имя компании.

        «Тело» письма и как его «накачать»

        Неслучайно «тело» письма называют «телом», так как оно гарантирует полный цикл функционирования, и здесь самое важное – это, конечно, первый абзац. Сразу отметим, что и здесь нужно условно поделить отправления на 2 лагеря (для деловой переписки и массовой рассылки).

        • Когда пишешь по делу

        В деловой переписке больше «подводных камней» и условностей. Если вы пишете впервые, обязательно представьтесь и вежливо расскажите, как вы узнали о своем собеседнике (получателе письма), а затем можно вкратце описать предложение, оставив подробности и детали «на десерт». Предлагаем 2 простых примера, по которым можно понять, почему не стоит сразу обрушивать на собеседника поток самых «важных» подробностей:

        В деловой переписке больше «подводных камней» и условностей
        • Когда рассылка массовая

        В случае с массовой рассылкой основные принципы очень схожи с деловой перепиской:

        1. Обязательно вежливо поздоровайтесь.
        2. Коротко расскажите сразу суть письма. Оставьте за человеком право решить самостоятельно, интересно ему это или нет!

          Основная часть письма: больше, больше конкретики!

          Двигаемся далее. А далее у нас идет основная часть. Она создана для того, чтобы в нее «помещали» детали и конкретику. И снова мы разобьем повествование на 2 части, чтобы пользователи DashaMail смогли все это применять на практике.

          • Основная часть письма для деловой переписки

          Предлагаем несколько сжатых тезисов, которые расскажут вам больше, чем многостраничные инструкции:

          1. Раскройте ту мысль, что была озвучена в начале письма.
          2. Обязательно форматируйте тело письма. Никто не сможет воспринять «простынь». Также это дань уважения к собеседнику, так как ему проще и комфортнее оценивать предложение, когда базовые разделы раскрываются по шагам.
          3. Оставьте в прошлом клише и штампы деловой переписки, так как пользы они не принесут, а вот раздражение – обязательно!

            Просто расскажите, что хотите, убрав все лишнее.

            • Тело письма для email-рассылок по базе

            В массовых рассылках основная часть призвана вызвать у читателя объективный интерес. Отталкиваясь от опыта наших пользователей, можем выделить несколько групп материалов:

            • Анонсы интересующих продуктов.
            • Подборка статей из блога.
            • «Свежие» новости.
            • Формат FAQ.
            • Приглашение на мероприятие.
            • Интересная статья.

              Мощный призыв – когда нет сил отказаться!

              Призыв к действию в деловой сфере называют СТА. Он присутствует и в деловой переписке, и в массовой рассылке, но немного в разных формах. Давайте разбираться.

              • Призыв в деловой переписке

              Начнем с общих постулатов. Вам следует подумать о том, что нужно сделать собеседнику, когда он ознакомится с письмом. Упростите эту задачу по максимуму:

              1. Если вы ожидаете оперативного ответа, предложите несколько каналов связи (почта, телефон, социальные сети). Предоставьте право выбора. Возможно, ваш собеседник просто не любит общаться по телефону, и ему удобнее излагать свои мысли не в email, а в личных сообщениях в Facebook.
              2. Планируете встречу? Тогда так и спросите: каким будет удобное место и время?
              3. Ждете, что собеседник ознакомится с чем-то? Тогда оставляйте ссылки или делайте вложения в письмо и проконтролируйте, чтобы файлы точно открывались.

                Можно увидеть, что все перечисленные пункты – просты и логичны. Просто пишите так, как бы вы хотели, чтобы писали вам.

                • СТА для массовых рассылок

                1. Так сложилось исторически, что в массовых рассылках призыв к действию реализуется через кнопки или ссылки для перехода на сайт или страницу в социальной сети. Как правило, у письма есть главная задача: конвертация подписчика в покупателя, направление трафика, сбор людей на онлайн-вебинар. Постарайтесь, чтобы у 1 письма была 1 цель!
                2. Не перестарайтесь. Достаточно 1-3 ссылок.

                  Оставьте подпись, пожалуйста

                  Подпись – важная часть письма. Она помогает логически завершить письмо, а также оставить данные для связи и коммуникации. Уже по традиции разобьем советы на 2 блока.

                  • Подпись для деловой переписки

                  В конце нужно дать несколько вводных данных о себе, как отправителе:

                  1. Имя.
                  2. Занимаемая должность.
                  3. Контакты для связи.
                  4. Возможно, фото или лого компании.

                    В нашем сервисе можно сделать подпись по умолчанию, поэтому у вас есть возможность все тщательно продумать.

                    • Подпись для массовых отправлений

                    Обычно подпись здесь не особо отличается от той, что хороша для деловой корреспонденции, однако есть возможность «поиграть» с дизайном и добавить легкую и ненавязчивую шутку.

                    Добро пожаловать в подвал!

                    Нет, здесь нет варений и солений. «Подвал» – это нижняя часть письма. Она может показаться неприметной, но это «серый кардинал»!

                    • Подвал в деловой переписке

                    Тут он обычно не встречается, так как в 90% случаев письмо завершают на подписи. В деловой переписке не требуется ссылка на отписку.

                    • Подвал в массовой рассылке

                    Здесь все по-другому. Обязательно ставьте в подвал ссылки на отписку. Также можно разнообразить подвал и другими элементами:

                    1. Ссылка на web-версию.
                    2. Ссылки на социальные сети.
                    3. Данные о компании.
                    4. Сведения о том, что подписчик получает это письмо, так как сам оформил подписку.

                      Подводя итоги

                      Помните о том, что письмо должно получиться на выходе по принципу перевернутой пирамиды:

                      • Сообщаем исходные данные.
                      • Конкретизируем и ведем собеседников на целевые действия.
                      • Сведения в подписи с подвалом.

                        Попробуйте такой вариант составления писем, а также ознакомьтесь с другими публикациями в блоге, чтобы увеличить эффективность ваших рассылок.  

                        Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


                        Новые 
                        Новые
                        Лучшие
                        Старые
                        Сообщество
                        Подписаться 
                        Подписаться на дискуссию:
                        E-mail:
                        ОК
                        Вы подписаны на комментарии
                        Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
                        Отправить отзыв
                        ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
                        Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
                        Oleg_bobr2012
                        1
                        комментарий
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
                        28 способов повысить конверсию интернет-магазина
                        Татьяна
                        1
                        комментарий
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
                        5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
                        Гость
                        1
                        комментарий
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
                        Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
                        Наталья Сталь
                        3
                        комментария
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Наталья Сталь -
                        Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
                        Гость
                        1
                        комментарий
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
                        5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
                        Андрей
                        1
                        комментарий
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
                        Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
                        Сергей
                        1
                        комментарий
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
                        Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
                        roma.lisov
                        1
                        комментарий
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
                        Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
                        Konstantin Bulgakov
                        15
                        комментариев
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
                        Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
                        dayitrix
                        1
                        комментарий
                        0
                        читателей
                        Полный профиль
                        dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
                        ТОП КОММЕНТАТОРОВ
                        Комментариев
                        910
                        Комментариев
                        834
                        Комментариев
                        554
                        Комментариев
                        540
                        Комментариев
                        483
                        Комментариев
                        387
                        Комментариев
                        373
                        Комментариев
                        262
                        Комментариев
                        249
                        Комментариев
                        171
                        Комментариев
                        156
                        Комментариев
                        141
                        Комментариев
                        121
                        Комментариев
                        120
                        Комментариев
                        100
                        Комментариев
                        97
                        Комментариев
                        97
                        Комментариев
                        96
                        Комментариев
                        80
                        Комментариев
                        77
                        Комментариев
                        74
                        Комментариев
                        67
                        Комментариев
                        64
                        Комментариев
                        60
                        Комментариев
                        59

                        Отправьте отзыв!
                        Отправьте отзыв!