×

Как при помощи аналитики повысить прибыль без увеличения рекламного бюджета

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 864
Подпишитесь на нас в Telegram

Сфера e-commerce начинается не с продаж и карточек товаров. Она начинается с аналитики. Какие рекламные каналы приносят больше прибыли? Нужно ли оптимизировать сайт? Как повысить продажи определенного товара? Если вы занимаетесь онлайн-продажами или работаете с продвижением интернет-магазинов, то все эти вопросы актуальны как никогда. Ответы вы найдете ниже. 

Забирайте гайд, который поможет начать использовать Электронную коммерцию в Яндекс Метрике и разобраться в нюансах отчетов, от Ольги Перепелковой, руководителя отдела по продвижению сайтов маркетингового агентства Demis Group. 

Группы отчетов в Метрике или Электронная коммерция являются важным аналитическим инструментом и несут для интернет-магазина множество возможностей, например: 

  • Позволяют определить наиболее эффективные каналы продвижения. 
  • Дают возможность увеличивать прибыль путем оптимизации сайта и сервиса, а не дополнительными финансовыми вливаниями в рекламный бюджет. 
  • Указывают, какие виды промоакций приносят больший отклик.
  • Делают предпосылки для повышения конверсии путем оптимизации карточек товаров. 

Как подключить Электронную коммерцию: 

  • Для активации Электронной коммерции нажмите на кпопку в Метрике.
  • Введите данные кода счетчика в поле сайта. 
  • Введите настройки передачи данных (это осуществляется посредством JavaScript или плагина CMS). 

Как оценивать эффективность инструментов по продвижению  

Как правило, при оценке рекламной кампании ориентируются на три показателя, которые являются основными: 

1. CPA (Cost Per Action) – сколько стоит целевое действие посетителей ресурса.

CPA = сумма расходов/количество целевых действий

К целевым действиям относятся оплаченные заказы, заполнение заявки или клики. Вы можете выбрать для расчета любое из них. К примеру, недельный бюджет на рекламу составил 8847 руб. А всего было произведено 9 покупок. Таким образом, 1 целевой клиент стоил компании 983 руб.

 CPA = 8847/9= 983 руб. 

2. CPO (Cost Per Order) – сколько стоит один завершенный заказ 

CPO = сумма расходов/количество заказов

Например, контекстная реклама ежемесячно забирает из бюджета 40 000 руб. При этом приносит в среднем 320 завершенных заказов. 

CPO = 40 000/320 = 125 руб.

125 руб. стоил заказ, привлеченный контекстной рекламой. Для повышения рентабельности показатель CPO должен снижаться. 

3. CRR (Cost Revenue Ratio) – доля рекламных расходов или ДРР показывает как выручка соотносится с расходами, выделенными на рекламу. 

CRR = (расходы на рекламу/выручка с рекламы)*100%

SEO-продвижение составляет 80 000 руб. за месяц. А количество прибыли, привлеченное данным инструментом – 1 200 000 руб. 

CRR = (80 000 руб/1 200 000 руб) * 100 = 6,6%

Уменьшение ДРР показывает рост эффективности инструмента. Этот показатель позволяет узнать эффективность определенного метода продвижения. Так, вы можете сравнить, какие рекламные каналы работают эффективнее и внести необходимые правки в стратегию при необходимости. 

Гайд по отчетам Яндекс Метрики и как их использовать на практике 

1. Источники заказов

Позволяет узнать, какой из источников трафика является наиболее прибыльным.  При анализе можно определить, нужно ли дорабатывать воронку продаж, и понять, какой вид продвижения нуждается в оптимизации. 

2. Содержимое заказов

Отражает, что входит в заказы покупателей, какие виды товаров приобретают совместно.  

При анализе можно определить, нужно ли дорабатывать блок «С этим товаром также покупают», добавляя и оптимизируя сопутствующие заказы. 

3. Популярные категории и бренды, популярные товары

Показывает данные о просмотрах, добавлению в корзину и количество покупок. 

При анализе можно определить, как стимулировать спрос на непопулярные категории товаров, а также оптимизировать карточки товаров и процесс совершения заказа, провести пересмотр ценообразования. 

4. Товары в корзине

Отражает общее количество товаров, добавленных в корзину за определенный период, а также количество завершенных покупок. 

При анализе можно определить, какие проблемы остановили людей при покупке и как их можно решить, как оптимизировать кросс-продажи и карточки товаров. 

5. Заказанные товары

Дает срез по количеству продаж и числу покупателей. 

При анализе можно определить, как повысить видимость карточек для товара, который покупают в количестве больше одной единицы за заказ.  

6. Промокоды

Собирает в себе все данные о промоакциях. 

При анализе можно определить, какие акции показывают наибольшую эффективность, а также какие промо стоит развивать и тестировать. 

Таким образом, бизнес может напрямую влиять на прибыль, владея лишь аналитическими данными. Так, при доработке лишь одного блока с сопутствующими товарами, можно повысить средний чек покупок. 

Бонус: какие еще функции помогут в оптимизации продвижения 

Электронная коммерция при синхронизации с метрикой «Доход» позволяет делать выводы по отчетам в отношении времени посещаемости, регионов и устройств пользователей, с которых совершаются покупки. 

Такие отчеты дают понимание о настройках рекламных кампаний, решении об оптимизации способов доставки и необходимости в юзабилити.  Аналитика – это основа для роста бизнеса. С точными данными на руках вы не будете двигаться наугад, а начнете строить стратегические планы и реализовывать их, что напрямую будет сказываться на росте прибыли. 

Нужна помощь в настройке Электронной коммерции? Вы знаете, что делать! Оставьте заявку на сайте, и наши эксперты свяжутся с вами.      

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!