×

Как сделать так, чтобы поисковые системы «полюбили» ваш интернет-магазин, или SEO-оптимизация сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2023
Подпишитесь на нас в Telegram

Удобство интернет-магазина для пользователей – залог высокой конверсии. Но требования к выдаче в поисковых системах никто не отменял. Как объединить 2 направления и увеличить продажи путем SEO-оптимизации? Собрали все нюансы от эксперта Demis Group – руководителя группы поискового продвижения Ольги Азизовой, – в этой статье. Повышаем видимость сайта и привлекаем целевой трафик путем добавления и доработки опций в интернет-магазин. 

Проведите работу с каталогом 

Сердце любого интернет-магазина – каталог товаров. Какими функциями он должен обладать? 

1. Фильтром для быстрого поиска   

Условия фильтрации могут быть настроены релевантно для вашего ассортимента: цвета, размеры, другие характеристики.   

2. Подкатегориями товаров для расширения структуры сайта  

Подкатегории также ищут в поиске, но не стоит сильно дробить структуру, используя низкочастотные запросы.  

3. Превью карточек товаров для быстрой покупки из каталога и повышения показателей SEO 

Подбирайте ключевые слова для оптимизации и упрощайте покупательский путь. 

Оптимизируйте карточки товаров

Карточки также отображаются при поиске. Важно грамотно их заполнить, используя ключевые слова и добавляя дополнительные функции. 

Вот несколько советов по оптимизации: 

  1. Добавьте кликабельные элементы для быстрых покупок (возможность выбрать количество единиц товара, добавление в корзину и покупка в 1 клик).  
  2. Делайте расширенные названия.  
  3. Используйте изображения высокого качества с микроразметкой. 
  4. Создавайте подробные описания с упоминанием сфер применения, преимуществ, уходом и пр.   
  5. Прописывайте все характеристики, которые позволят закрыть возможные вопросы пользователя (например, для одежды помимо размера, цвета и состава важно прописать размеры изделия и прикрепить размерную сетку). 
  6. Правильно распределяйте ссылочный вес, используя перелинковку (хит продаж, вам может понравиться и т.д.).  
  7. Информируйте о способах оплаты и доставки. Дайте выбор покупателю и подробно расскажите о процессах.  
  8. Не забывайте про отзывы. Вы можете добавлять их самостоятельно или дать возможность оставлять пользователям прямо под карточкой товара. 

Проверьте корректность работы корзины 

  1. Пользователь должен без проблем регулировать данные после добавления в корзину: убирать при необходимости товары и менять их количество. 
  2. Добавьте возможность совершать покупки с регистрацией и без. 

Используйте дополнительные функции

  1. Позвольте пользователям сравнивать товары по цене, характеристикам, модели.  
  2. Добавьте функцию поиска на сайте.
  3. Добавьте кнопку добавления товаров в избранное. 
  4. Повышайте видимость интернет-магазина в поиске путем создания категорий и подкатегорий товаров.  
  5. Добавьте формы обратной связи и настройте цели для отслеживания конверсии, а также своевременно обрабатывайте их.  
  6. Воспользуйтесь преимуществами чат-ботов и онлайн-консультантов. 
  7. Укажите информацию о компании и все возможные контакты: адрес, номера телефонов, ссылки на мессенджеры и соцсети. 
  8. Заполните блок «Ответы на частозадаваемые вопросы». 
  9. Активно используйте маркетинговую активность: оповещайте об акциях, скидках, распродажах, дарите подарки за подписку на рассылку, создавайте программы лояльности.
  10. Создайте отдельную страницу с условиями оплаты, доставки и гарантийными условиями. 
  11. Укажите информацию о дополнительных услугах и сервисе (особенно актуально для магазинов бытовой техники и электроники). Это УТП, которое позволяет отстроиться от конкурентов на маркетплейсах. 
  12. Добавьте блог и заполняйте его интересными статьями. 

Максимально заполненный интернет-магазин с упором на SEO-оптимизацию и юзабилити повысит лояльность покупателей. Комфортные онлайн-покупки – следствие проработанного функционала и детальной работы с инструментами маркетинга. Проведите работу над ошибками, чтобы увеличить прибыль, сделав свой сайт источником трафика. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!