×

Как «склеить» целевую аудиторию: кейс digital-стратегии аэрозольного клея

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1900
Подпишитесь на нас в Telegram

Вывод новых продуктов на рынок требует тщательной подготовки. Маркетинговое агентство Demis Group разработало digital-стратегию для нового бренда аэрозольного клея. Какие инструменты использовали, какой бюджет был выделен на digital-стратегию и как искали покупателей клея, рассказали в кейсе. 

  • Анализ рынка: общая ситуация в нише аэрозольного клея, конкуренты, тенденции, возможности.
  • Анализ потребителей: целевая аудитория, ее потребности и предпочтения.
  • Digital-стратегия ◦ Бюджет и прогноз результатов.

Клиент (NDA): крупный производитель химической продукции для промышленного сектора, а также товаров бытового назначения.

Задача: разработка digital-стратегии для вывода на рынок нового бренда аэрозольного клея.

С клиентом был подписан договор о неразглашении, поэтому в кейсе мы можем показать только часть информации.

Этап 1. Анализ рынка: общая ситуация в нише, конкуренты, тенденции, возможности

Подготовку к разработке стратегии мы начали с изучения рынка, спроса и основных конкурентов. Особое внимание уделяли позиционированию последних, анализу каналов продвижения и стратегии коммуникации с аудиторией.

Что именно изучали?

1. Определили объем сформированного спроса на основе анализа конкурентов, активно работающих в нише заказчика. Для каждого из них были определены такие показатели, как знание бренда и основная ЦА, на которую рассчитан бренд.

На территории РФ наиболее активно конкурировать с новым товаром будут 10 брендов. Динамика изменения интереса к брендам за последний год: 

1. Клей 888.

Динамика изменения интереса к брендам

2. Клей АМА. 

Динамика изменения интереса к брендам

3. Клей PRESTO. 

Динамика изменения интереса к брендам

4. Клей VIXEN. 

Динамика изменения интереса к брендам

5. Клей «Молекула».

Динамика изменения интереса к брендам

6. Клей Fentac.

Динамика изменения интереса к брендам

7. Клей 3М.

Динамика изменения интереса к брендам

8. Клей KUDO.

Динамика изменения интереса к брендам

9. Клей ABRO.

Динамика изменения интереса к брендам

10. Клей UHU.

Динамика изменения интереса к брендам

2. На следующем этапе мы проанализировали маркетинговую активность конкурентов и исследовали используемые рекламные каналы:

  • контент сайта; 
  • группы в социальных сетях; 
  • рекламные креативы для соцсетей; 
  • видеоконтент; 
  • упоминания в интернете.

Выяснилось, что в нише клиента наиболее популярным каналом является продвижение на маркетплейсах. Следом идут:

  • контекстная и таргетированная реклама;
  • SEO; 
  • SMM.

Но, учитывая, что продукт новый, и представление о нем у потребителей еще не сформировано, необходимо уже на начальных этапах продвижения подключить управление репутацией. Это позволит создать правильный образ бренда и товара и закрепить его в умах потребителей.

Что касается упоминаний бренда в Сети, то мы получили следующие данные:

  • 22 упоминания. При этом только 8 относятся к пользовательскому контенту, остальные – промоконтент.

Количество упоминаний

Количество упоминаний

  • Наиболее часто упоминания бренда фиксируются в социальных сетях и на площадках с отзывами. Количество положительных упоминаний составляет 9,1%, нейтральных – 90,9%.

Количество упоминаний бренда

Срез ЦА на основе упоминаний и отзывов

Срез ЦА на основе упоминаний и отзывов

Мы также определили список запросов, которые чаще всего использует ЦА для поиска товаров и услуг заказчика. Их можно разбить на несколько основных групп.

К первой относятся информационные запросы. Потребители используют их, когда хотят найти информацию о характеристиках продукции, сравнить несколько брендов:

  • «универсальный аэрозольный клей»; 
  • «чем можно склеить поролон»;
  • «отзывы аэрозольные клеи» и др.

Ко второй группе относятся транзакционные запросы, которые говорят о желании и готовности совершить покупку:

  • «клей аэрозольный купить»; 
  • «клей аэрозольный цены»; 
  • «клей в аэрозольном баллоне купить» и др.

Этап 2. Анализ потребителей: целевая аудитория, ее потребности и предпочтения

Продукция рассчитана на B2C-сегмент: 

  • мелкие производства, 
  • ремесленники,  
  • DIY, 
  • мастера, занимающиеся различными видами ремонта.

Пример портрета сегмента ЦА

Мастера, занимающиеся различными видами ремонта, заинтересованы в снижении издержек и увеличении продаж за счет сарафанного радио. Поэтому им крайне важно, чтобы клиенты ценили их, в том числе за качество услуг, и рекомендовали своему окружению. ЦА ищет расходные материалы, к которым относится наш товар, либо в специализированных офлайн-магазинах, либо на различных маркетплейсах.

Для каждого сегмента определили:

  • проблемы, барьеры и предубеждения, которые могут помешать покупке нашего товара; 
  • размер и потенциал сегмента; 
  • ожидания от продукции.

Например, для сегмента «мастера, занимающиеся различными видами ремонта» основными барьерами будут:

  • нежелание использовать новый аэрозольный клей, который не имеет широкой известности на рынке, чьи качества пока непонятны; 
  • желание сэкономить на материалах, не снизив сильно итоговое качество, и неготовность переплачивать за бренд.

Все это легло в основу стратегии формирования образа товара.

Для каждого сегмента были проанализированы все точки контакта и выстроен путь клиента (CJM), что позволило обеспечить комплексную проработку всех каналов и усилить взаимодействие с клиентом на каждом этапе принятия решения.

точки контакта с клиентом

Этап 3. Разработка стратегии

В основу нашей стратегии легло развитие знания продукта и его репутации.

Для этих целей мы снимаем рекламное видео и промотируем его через медиа (OLV), что дает продукту знание и доверие.

В качестве медиа используем инструменты Яндекса + проводим Brand Lift.

Параллельно мы развиваем сайт с помощью SEO. Это позволит увеличить видимость бренда по интересующим нас запросам и сработает на узнаваемость.

Для дополнительной поддержки продаж на маркетплейсах промотируем карточки внешним трафиком через Яндекс Директ.

Отдельным блоком, который решает задачу роста знания и генерирует прямые продажи, будет SMM + таргет + Influence. Из этого блока ведем трафик на маркетплейсы.

Плюс на страже репутации бренда стоит ORM, который увеличивает эффективность всей рекламы в среднем на 30%.

Схема диджитал-стратегии

Кроме этого, мы определили:

  • стоимостные показатели закупки размещений;
  • объемы рекламных показов; 
  • рекомендуемые периоды размещения; 
  • частоту показов.

Этап 4. Бюджет и прогноз результатов

Рассчитали бюджет для достижения целей маркетинговой digital-стратегии и разработали план ее реализации. Данный раздел под договором NDA (неразглашение).

Бюджеты digital-стратегии

Это примерный бюджет стратегии, показывающий лишь порядок сумм. Точные цифры находятся под NDA.

Привлечение аудитории и повышение осведомленности о новом продукте подразумевает комплексные затраты. Но это долгосрочная инвестиция, которая принесет лояльную аудиторию, плавный выход на рынок с закреплением позиций. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!