×

Как «склеить» целевую аудиторию: кейс digital-стратегии аэрозольного клея

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2758
Подпишитесь на нас в Telegram

Вывод новых продуктов на рынок требует тщательной подготовки. Маркетинговое агентство Demis Group разработало digital-стратегию для нового бренда аэрозольного клея. Какие инструменты использовали, какой бюджет был выделен на digital-стратегию и как искали покупателей клея, рассказали в кейсе. 

  • Анализ рынка: общая ситуация в нише аэрозольного клея, конкуренты, тенденции, возможности.
  • Анализ потребителей: целевая аудитория, ее потребности и предпочтения.
  • Digital-стратегия ◦ Бюджет и прогноз результатов.

Клиент (NDA): крупный производитель химической продукции для промышленного сектора, а также товаров бытового назначения.

Задача: разработка digital-стратегии для вывода на рынок нового бренда аэрозольного клея.

С клиентом был подписан договор о неразглашении, поэтому в кейсе мы можем показать только часть информации.

Этап 1. Анализ рынка: общая ситуация в нише, конкуренты, тенденции, возможности

Подготовку к разработке стратегии мы начали с изучения рынка, спроса и основных конкурентов. Особое внимание уделяли позиционированию последних, анализу каналов продвижения и стратегии коммуникации с аудиторией.

Что именно изучали?

1. Определили объем сформированного спроса на основе анализа конкурентов, активно работающих в нише заказчика. Для каждого из них были определены такие показатели, как знание бренда и основная ЦА, на которую рассчитан бренд.

На территории РФ наиболее активно конкурировать с новым товаром будут 10 брендов. Динамика изменения интереса к брендам за последний год: 

1. Клей 888.

Динамика изменения интереса к брендам

2. Клей АМА. 

Динамика изменения интереса к брендам

3. Клей PRESTO. 

Динамика изменения интереса к брендам

4. Клей VIXEN. 

Динамика изменения интереса к брендам

5. Клей «Молекула».

Динамика изменения интереса к брендам

6. Клей Fentac.

Динамика изменения интереса к брендам

7. Клей 3М.

Динамика изменения интереса к брендам

8. Клей KUDO.

Динамика изменения интереса к брендам

9. Клей ABRO.

Динамика изменения интереса к брендам

10. Клей UHU.

Динамика изменения интереса к брендам

2. На следующем этапе мы проанализировали маркетинговую активность конкурентов и исследовали используемые рекламные каналы:

  • контент сайта; 
  • группы в социальных сетях; 
  • рекламные креативы для соцсетей; 
  • видеоконтент; 
  • упоминания в интернете.

Выяснилось, что в нише клиента наиболее популярным каналом является продвижение на маркетплейсах. Следом идут:

  • контекстная и таргетированная реклама;
  • SEO; 
  • SMM.

Но, учитывая, что продукт новый, и представление о нем у потребителей еще не сформировано, необходимо уже на начальных этапах продвижения подключить управление репутацией. Это позволит создать правильный образ бренда и товара и закрепить его в умах потребителей.

Что касается упоминаний бренда в Сети, то мы получили следующие данные:

  • 22 упоминания. При этом только 8 относятся к пользовательскому контенту, остальные – промоконтент.

Количество упоминаний

Количество упоминаний

  • Наиболее часто упоминания бренда фиксируются в социальных сетях и на площадках с отзывами. Количество положительных упоминаний составляет 9,1%, нейтральных – 90,9%.

Количество упоминаний бренда

Срез ЦА на основе упоминаний и отзывов

Срез ЦА на основе упоминаний и отзывов

Мы также определили список запросов, которые чаще всего использует ЦА для поиска товаров и услуг заказчика. Их можно разбить на несколько основных групп.

К первой относятся информационные запросы. Потребители используют их, когда хотят найти информацию о характеристиках продукции, сравнить несколько брендов:

  • «универсальный аэрозольный клей»; 
  • «чем можно склеить поролон»;
  • «отзывы аэрозольные клеи» и др.

Ко второй группе относятся транзакционные запросы, которые говорят о желании и готовности совершить покупку:

  • «клей аэрозольный купить»; 
  • «клей аэрозольный цены»; 
  • «клей в аэрозольном баллоне купить» и др.

Этап 2. Анализ потребителей: целевая аудитория, ее потребности и предпочтения

Продукция рассчитана на B2C-сегмент: 

  • мелкие производства, 
  • ремесленники,  
  • DIY, 
  • мастера, занимающиеся различными видами ремонта.

Пример портрета сегмента ЦА

Мастера, занимающиеся различными видами ремонта, заинтересованы в снижении издержек и увеличении продаж за счет сарафанного радио. Поэтому им крайне важно, чтобы клиенты ценили их, в том числе за качество услуг, и рекомендовали своему окружению. ЦА ищет расходные материалы, к которым относится наш товар, либо в специализированных офлайн-магазинах, либо на различных маркетплейсах.

Для каждого сегмента определили:

  • проблемы, барьеры и предубеждения, которые могут помешать покупке нашего товара; 
  • размер и потенциал сегмента; 
  • ожидания от продукции.

Например, для сегмента «мастера, занимающиеся различными видами ремонта» основными барьерами будут:

  • нежелание использовать новый аэрозольный клей, который не имеет широкой известности на рынке, чьи качества пока непонятны; 
  • желание сэкономить на материалах, не снизив сильно итоговое качество, и неготовность переплачивать за бренд.

Все это легло в основу стратегии формирования образа товара.

Для каждого сегмента были проанализированы все точки контакта и выстроен путь клиента (CJM), что позволило обеспечить комплексную проработку всех каналов и усилить взаимодействие с клиентом на каждом этапе принятия решения.

точки контакта с клиентом

Этап 3. Разработка стратегии

В основу нашей стратегии легло развитие знания продукта и его репутации.

Для этих целей мы снимаем рекламное видео и промотируем его через медиа (OLV), что дает продукту знание и доверие.

В качестве медиа используем инструменты Яндекса + проводим Brand Lift.

Параллельно мы развиваем сайт с помощью SEO. Это позволит увеличить видимость бренда по интересующим нас запросам и сработает на узнаваемость.

Для дополнительной поддержки продаж на маркетплейсах промотируем карточки внешним трафиком через Яндекс Директ.

Отдельным блоком, который решает задачу роста знания и генерирует прямые продажи, будет SMM + таргет + Influence. Из этого блока ведем трафик на маркетплейсы.

Плюс на страже репутации бренда стоит ORM, который увеличивает эффективность всей рекламы в среднем на 30%.

Схема диджитал-стратегии

Кроме этого, мы определили:

  • стоимостные показатели закупки размещений;
  • объемы рекламных показов; 
  • рекомендуемые периоды размещения; 
  • частоту показов.

Этап 4. Бюджет и прогноз результатов

Рассчитали бюджет для достижения целей маркетинговой digital-стратегии и разработали план ее реализации. Данный раздел под договором NDA (неразглашение).

Бюджеты digital-стратегии

Это примерный бюджет стратегии, показывающий лишь порядок сумм. Точные цифры находятся под NDA.

Привлечение аудитории и повышение осведомленности о новом продукте подразумевает комплексные затраты. Но это долгосрочная инвестиция, которая принесет лояльную аудиторию, плавный выход на рынок с закреплением позиций. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!