×

«Как вас по отчеству?» уже не в тренде: почему компании выбирают неформальное общение

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3733
Подпишитесь на нас в Telegram

Последние несколько лет бизнес берет курс на человекоцентричность. Этот подход стал не просто трендом, а настоящим мастхэвом, превращая сотрудников в главный актив компании. Это отражает изменения как в отношениях внутри команды, так и в общей философии управления, где важны личные качества и ценность каждого работника. Генеральный директор агентства Demis Group Григорий Полкан отметил важность перехода на более неформальное общение и поделился своим мнением, почему же компании отказываются от строгой иерархии и переходят на «ты» в коммуникации внутри команды.

Два лагеря в подходах к общению

Эти изменения не случайны и не являются исключительно заимствованием западного опыта. Внутренние факторы также играют важную роль в этом процессе.

Как показывают исследования HeadHunter, что совпадает и с моими личными наблюдениями, около 40% российских компаний уже используют обращение на «ты». В основном это компании из сфер IT, маркетинга, стартапы и организации, созданные после 2010 года. В то же время, крупные корпорации с традиционной культурой, такие как промышленные предприятия, банки и юридические фирмы, продолжают придерживаться формального стиля общения.

Вызовы для традиционных корпораций

Крупные корпорации, часто имеющие корни в советском прошлом и тесно связанные с государственными структурами, склонны поддерживать жесткую иерархию и формальное обращение, рассматривая их как символы профессионализма и порядка.

Однако молодые специалисты, особенно представители поколения Z, стремятся к рабочей среде, где поощряются креативность и участие в процессе принятия решений. При выборе работодателя они отдают предпочтение компаниям, которые оценят их идеи, где коллеги и руководство свободно общаются, слушают и слышат друг друга, где возможен диалог и поиск новых подходов, ведущих к повышению эффективности работы. Это и ставит перед традиционными корпорациями задачу удержания талантов, бизнес все больше смотрит в сторону снижения формальности в коммуникациях.

Преимущества и границы неформального общения

Существует мнение, что неформальное общение является признаком незрелости компании и может привести к панибратству. Однако это не обязательно так. Важно различать неформальный и непрофессиональный стиль общения. Я думаю, все увидят разницу между этими фразами: «Слышь, Никита, где данные?» и «Никита, готовы ли данные, которые я запрашивал?».

Практика показывает, что открытая и свободная коммуникация может существенно повысить эффективность работы. И это доказано на практике.

В Demis Group с момента основания принято обращаться на «ты», включая общение и со мной – генеральным директором. За более чем 20 лет существования компании это не привело к негативным последствиям. Наоборот, отсутствие строгого дистанцирования позволило топ-менеджменту быть в курсе всех процессов. 

Например, я могу легко зайти в отдел бухгалтерии, пообщаться с сотрудниками, узнать об их проблемах и предложить варианты решения тех или иных задач. А любой сотрудник может отправить мне письмо с предложениями по улучшению работы или задать вопрос, и я обязательно отвечу. Если предложения оказываются полезными для компании, они внедряются в рабочие процессы.

Так, ежегодно наши сотрудники предлагают до 800 идей по улучшению бизнес-процессов, запуску новых или усовершенствованию существующих услуг, а также по созданию новых бизнес-направлений. Из них больше половины реализуется. Такой подход успешно сочетается с иерархической системой управления, помогая минимизировать бюрократию и ускорить процесс принятия решений. В конце концов, корпоративная культура и установленные правила в компании решают многое.

Баланс между формальностью и открытостью

Сбалансированный подход к управлению агентством включает иерархию и субординацию. Любой сотрудник может обратиться к генеральному директору, но при этом сохраняется уважение к непосредственным руководителям. Это помогает поддерживать порядок и эффективность, сохраняя корпоративные принципы и ценности.

Одна из ключевых ценностей компании – порядочность, что включает в себя вежливость и уважение при общении, независимо от должности собеседника. Эти принципы зафиксированы в нашем «Кодексе корпоративной этики».

Перейдем на «ты»?

Переход на неформальное общение с «вы» – важный шаг в изменении корпоративной культуры, но он должен сопровождаться четкими стандартами коммуникации и уважением личных границ. Только так можно создать эффективную и гармоничную рабочую среду, способствующую росту и развитию компании.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!