×

«Как вас по отчеству?» уже не в тренде: почему компании выбирают неформальное общение

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3541
Подпишитесь на нас в Telegram

Последние несколько лет бизнес берет курс на человекоцентричность. Этот подход стал не просто трендом, а настоящим мастхэвом, превращая сотрудников в главный актив компании. Это отражает изменения как в отношениях внутри команды, так и в общей философии управления, где важны личные качества и ценность каждого работника. Генеральный директор агентства Demis Group Григорий Полкан отметил важность перехода на более неформальное общение и поделился своим мнением, почему же компании отказываются от строгой иерархии и переходят на «ты» в коммуникации внутри команды.

Два лагеря в подходах к общению

Эти изменения не случайны и не являются исключительно заимствованием западного опыта. Внутренние факторы также играют важную роль в этом процессе.

Как показывают исследования HeadHunter, что совпадает и с моими личными наблюдениями, около 40% российских компаний уже используют обращение на «ты». В основном это компании из сфер IT, маркетинга, стартапы и организации, созданные после 2010 года. В то же время, крупные корпорации с традиционной культурой, такие как промышленные предприятия, банки и юридические фирмы, продолжают придерживаться формального стиля общения.

Вызовы для традиционных корпораций

Крупные корпорации, часто имеющие корни в советском прошлом и тесно связанные с государственными структурами, склонны поддерживать жесткую иерархию и формальное обращение, рассматривая их как символы профессионализма и порядка.

Однако молодые специалисты, особенно представители поколения Z, стремятся к рабочей среде, где поощряются креативность и участие в процессе принятия решений. При выборе работодателя они отдают предпочтение компаниям, которые оценят их идеи, где коллеги и руководство свободно общаются, слушают и слышат друг друга, где возможен диалог и поиск новых подходов, ведущих к повышению эффективности работы. Это и ставит перед традиционными корпорациями задачу удержания талантов, бизнес все больше смотрит в сторону снижения формальности в коммуникациях.

Преимущества и границы неформального общения

Существует мнение, что неформальное общение является признаком незрелости компании и может привести к панибратству. Однако это не обязательно так. Важно различать неформальный и непрофессиональный стиль общения. Я думаю, все увидят разницу между этими фразами: «Слышь, Никита, где данные?» и «Никита, готовы ли данные, которые я запрашивал?».

Практика показывает, что открытая и свободная коммуникация может существенно повысить эффективность работы. И это доказано на практике.

В Demis Group с момента основания принято обращаться на «ты», включая общение и со мной – генеральным директором. За более чем 20 лет существования компании это не привело к негативным последствиям. Наоборот, отсутствие строгого дистанцирования позволило топ-менеджменту быть в курсе всех процессов. 

Например, я могу легко зайти в отдел бухгалтерии, пообщаться с сотрудниками, узнать об их проблемах и предложить варианты решения тех или иных задач. А любой сотрудник может отправить мне письмо с предложениями по улучшению работы или задать вопрос, и я обязательно отвечу. Если предложения оказываются полезными для компании, они внедряются в рабочие процессы.

Так, ежегодно наши сотрудники предлагают до 800 идей по улучшению бизнес-процессов, запуску новых или усовершенствованию существующих услуг, а также по созданию новых бизнес-направлений. Из них больше половины реализуется. Такой подход успешно сочетается с иерархической системой управления, помогая минимизировать бюрократию и ускорить процесс принятия решений. В конце концов, корпоративная культура и установленные правила в компании решают многое.

Баланс между формальностью и открытостью

Сбалансированный подход к управлению агентством включает иерархию и субординацию. Любой сотрудник может обратиться к генеральному директору, но при этом сохраняется уважение к непосредственным руководителям. Это помогает поддерживать порядок и эффективность, сохраняя корпоративные принципы и ценности.

Одна из ключевых ценностей компании – порядочность, что включает в себя вежливость и уважение при общении, независимо от должности собеседника. Эти принципы зафиксированы в нашем «Кодексе корпоративной этики».

Перейдем на «ты»?

Переход на неформальное общение с «вы» – важный шаг в изменении корпоративной культуры, но он должен сопровождаться четкими стандартами коммуникации и уважением личных границ. Только так можно создать эффективную и гармоничную рабочую среду, способствующую росту и развитию компании.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!