×

Почему SMM не работает. Какие ошибки совершает бизнес и как их избежать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1000
Подпишитесь на нас в Telegram

Если ваши соцсети не приносят результата, возможно вы совершаете одну из этих ошибок. Ксения Поняева, project-менеджер маркетингового агентства Demis Group, поделилась рекомендациями, как улучшить работу с SMM, чтобы социальные сети начали приносить лиды.

Ошибка № 1. Работа без SMM-стратегии 

Стратегия позволяет определить перед началом работ целевую аудиторию, выбрать цели ведения соцсетей и релевантные площадки, а также определиться с контентом и форматами рекламного продвижения. 

Стратегия

В SMM-стратегию обязательно входит:

  • Анализ конкурентов по форматам взаимодействия с аудиторией, площадкам, форматам публикаций, визуальному стилю и голосу бренда.
  • Анализ ЦА. 
  • Постановка целей и задач продвижения с учетом метрик эффективности.
  • Концепция присутствия в соцсетях и площадки. 
  • Tone of Voice и визуал.
  • Рубрики контента. 
  • Методы рекламного продвижения и расчет необходимого бюджета.

Четкий план действий позволяет закрывать задачи бизнеса. При этом гибкость SMM-стратегии дает возможность подстраиваться под тренды и ситуацию на рынке. 

Ошибка № 2. Выбор неподходящих площадок и создание контента без учета интересов ЦА

Выбор каналов присутствия – важная задача. Бизнес должен продвигаться там, где есть его целевая аудитория. Например, не каждая компания рассматривает Дзен или Одноклассники, но, возможно, именно они принесут наибольший отклик.

А также важно тестировать контент и генерировать идеи, которые помогут раскрыть УТП бренда или конкретного продукта и доведут пользователя до покупки. 

Ошибка № 3. Нет коммьюнити в соцсетях 

Вы не отвечаете на вопросы и комментарии подписчиков, не используете инструменты для повышения активности (тесты, голосования, реакции) и не оставляете призывы к действию. 

Наработка лояльности – длительный процесс, который требует ресурса. Поэтому важно генерировать контент с учетом всех возможностей, предоставляемых социальными сетями, и отслеживать обратную связь. 

Позвольте подписчикам участвовать в жизни компании, делитесь бэкстейджами и процессом работы, интересуйтесь их мнением и активно участвуйте в диалоге. 

Нет коммьюнити в соцсетях

Ошибка № 4. Отсутствует фирменный стиль

Страница в соцсетях должна привлекать с первого взгляда. Именно поэтому важное значение уделяется визуалу. Фирменный стиль должен прослеживаться во всех каналах от упаковки и сайта до присутствия в социальных медиа. 

Именно визуальное отражение бренда отличает его от конкурентов и запоминается аудиторией. Поэтому контент должен выглядеть привлекательно.  

Ошибка № 5. Нет SMM-команды 

Есть ошибочное мнение, что для ведения соцсетей достаточно одного специалиста. Но, как минимум, работа должна распределяться между SMM-менеджером, дизайнером и таргетологом. 

В идеальной картине мира в команде также должен быть project manager, сторисмейкер (если площадка располагает этим функционалом), копирайтер, менеджер по продажам или администратор, который отвечает на комментарии и запросы пользователей. Как выглядит проектный состав в маркетинговом агентстве Demis Group можно увидеть ниже. 

Проектная команда

Ошибка № 6. Вы забываете об отчетности

Именно показатели результативности позволяют понять, в правильном ли направлении вы движетесь. Метрики дают оценить качество контента и рекламных кампаний и внести изменения в стратегию при необходимости. 

Поэтому так важно следить за показателями KPI и корректировать план действий в режиме реального времени вплоть до смены площадки продвижения и усиления рекламы за пределами соцсетей. 

Ошибка № 7. Не ведется работа на повышение узнаваемости бренда 

Работа с социальными медиа – часть маркетинговой стратегии. Поэтому важно рассматривать весь комплекс инструментов в целом. Это оптимизация сайта, трафик с других каналов и работа с репутацией. Конечно, перед бизнесом стоит главная цель – продажи. Но именно работа над имиджем повышает лояльность аудитории и прогревает пользователей к покупке вашего продукта. Бренд, с которым человек уже знаком, ищут в соцсетях, а при появлении рекламы охотно переходят на страницу. 

Качественная работа с SMM приводит лояльную аудиторию, с которой просто строить диалог. Избегайте ошибок, чтобы соцсети стали каналом коммуникации и продаж. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!