×

Показатель отказов на сайте: почему пользователи уходят

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6659
Подпишитесь на нас в Telegram

Привлечь на сайт пользователей – это еще не гарантия продаж. Задача бизнеса – удержать клиента. Но иногда, после попадания на сайт, человек закрывает страницу через пару секунд. С чем это связано? И как это влияет на выдачу ресурса? Эксперт Demis Group Вячеслав Шепелев рассказал о самых частых причинах высокого показателя отказов и дал рекомендации по решению проблем. 

Отказы на сайте – что это? 

Показатель отказов на сайте является одной из ключевых метрик поисковых систем. 

  • Для Google Analytics отказ – это выход после посещения 1 страницы и отсутствие целевых действий (покупка, дочитывание, заполнение формы и пр.). 
  • Для Яндекс Метрики отказ – это посещение 1 страницы меньше, чем 15 секунд.

Процент отказов считается по формуле: 

Соотношение всех сеансов к сеансам с просмотром 1 страницы * 100%.

Норма отказов на сайте для каждого ресурса индивидуальна. Как показывает практика экспертов Demis Group, критичным считается отказ более 20%. Последствия отказов – не только потеря прибыли, но и невозможность попадания в топ выдачи. Поэтому грамотный подход к подготовке сайта является приоритетным. 

Основные причины отказов на сайте 

Рассмотрим те случаи, когда трафик целевой, а сам продукт качественный и востребованный. То есть все условия соблюдены, но отказы все равно превышают минимальный порог. Теоретически их можно разделить на 3 группы: 

  1. Пользователи не нашли на сайте то, что искали. 
  2. Пользователи нашли то, что искали, но какие-то моменты их не устроили. 
  3. Пользователи нашли то, что искали, но сайт или часть элементов работали некорректно (не отображались, долго загружались, кнопки были неактивными и пр.). 

1. Пользователи не нашли на сайте то, что искали

  • Вы не проработали двойные толкования. 

Человек ищет профессиональную одежду для спорта, а на вашем сайте представлены повседневные спортивные модели.

  • Цена не соответствовала ожиданиям.

Если пользователь рассчитывает купить вещь за 1000 рублей, а минимальная цена на ваш товар начинается от 3000 рублей, то последует отказ.

  • Узкий ассортимент.

Если у вас представлена только пара моделей, а человек планировал посмотреть разные варианты и выбрать подходящий. 

  • Сложно найти нужную информацию.

Самый простой пример – стоимость продукта находится не на отображаемой части экрана. 

  • Некорректная кластеризация.

Если в одном разделе есть товары стоимостью 10 и 100 000 рублей. Удобная категоризация и корректно выстроенные разделы позволят пользователю найти то, что ему нужно без труда.  

  • Неправильная информация в сниппете.

Своевременное обновление данных позволит не вводить в заблуждение пользователей. Если в title указано «Кухни от 12 000 рублей», а на сайте цены начинаются от 25 000 рублей, это может оттолкнуть потенциальных клиентов. 

2. Пользователи нашли то, что искали, но какие-то моменты их не устроили

  • Нерелевантный дизайн.

Устаревшая или не соответствующая контенту визуальная часть также является причиной отказа. Так, если человек искал магазин премиальной мебели, а в каталоге представлены нетрендовые модели из эконом-материалов. 

  • Отсутствуют исчерпывающие характеристики, превью и описания.

К примеру, пользователь ищет чехол на ноутбук конкретной модели. В каталоге указаны материалы и размеры, но нет сноски со списком моделей, к которым может подойти чехол. Да, размеры релевантные, но не все ориентируются только на эти данные.

  • Сайт не транслирует выгоды.

Если человек видит интересную акцию или спецпредложение, он заинтересован в выборе. Маркетинговые фишки и коммерческие крючки являются триггером к заказу и изучению продуктов. 

  • Отсутствует навигация.

Один и тот же товар может быть представлен в различном исполнении. Так, например, краска может быть для наружных работ и внутренних, для стен и для потолков и т.д. Чтобы упростить поиск пользователям, важно разделять эти моменты, создавая релевантную навигацию. 

3. Пользователи нашли то, что искали, но сайт или часть элементов работали некорректно

  • Медленная загрузка ресурса или отдельных страниц.

Мало кто любит ждать. Особенно, если поиск выдал еще несколько других вариантов, которые моментально открылись. 

  • Некорректное отображение контента.

Не работают кнопки, блоки наезжают друг на друга, текст вдруг становится «китайским», когда вместо букв отображаются иероглифы. Баги вызывают только одно желание – покинуть сайт. При этом проблема может быть при загрузке на конкретных браузерах или устройствах. Поэтому важно отслеживать отказы, тестировать сайт и устранять ошибки. 

Так, оптимизация мобильной версии может кардинально изменить эффективность сайта. Увидеть это можно в кейсе Demis Group.

Как минимизировать отказы на сайте 

Глубокий анализ позволяет выявить причины, которые побуждают пользователей покинуть ресурс. Для решения проблем и оптимизации важно привлечь соответствующих специалистов: 

  • программистов и разработчиков при проблемах технического характера; 
  • дизайнеров для решения задач с визуалом; 
  • маркетологов для повышения эффективности продающих функций, например, создания и вынесения УТП, улучшения кнопок CTA и т.д.; 
  • SEO-специалистов – для оптимизации сайта и повышения позиций в поисковых системах; 
  • копирайтеров – для создания контента; 
  • и других при необходимости. 

Вы можете сделать это самостоятельно или передать на аутсорс в руки экспертов со стажем более 20 лет. Специалисты Demis Group проведут аудит, выявят слабые места и исправят все недостатки, которые влияют на количество отказов. Оставьте заявку и получите консультацию по оптимизации вашего сайта. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!