×

Показатель отказов на сайте: почему пользователи уходят

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9627
Подпишитесь на нас в Telegram

Привлечь на сайт пользователей – это еще не гарантия продаж. Задача бизнеса – удержать клиента. Но иногда, после попадания на сайт, человек закрывает страницу через пару секунд. С чем это связано? И как это влияет на выдачу ресурса? Эксперт Demis Group Вячеслав Шепелев рассказал о самых частых причинах высокого показателя отказов и дал рекомендации по решению проблем. 

Отказы на сайте – что это? 

Показатель отказов на сайте является одной из ключевых метрик поисковых систем. 

  • Для Google Analytics отказ – это выход после посещения 1 страницы и отсутствие целевых действий (покупка, дочитывание, заполнение формы и пр.). 
  • Для Яндекс Метрики отказ – это посещение 1 страницы меньше, чем 15 секунд.

Процент отказов считается по формуле: 

Соотношение всех сеансов к сеансам с просмотром 1 страницы * 100%.

Норма отказов на сайте для каждого ресурса индивидуальна. Как показывает практика экспертов Demis Group, критичным считается отказ более 20%. Последствия отказов – не только потеря прибыли, но и невозможность попадания в топ выдачи. Поэтому грамотный подход к подготовке сайта является приоритетным. 

Основные причины отказов на сайте 

Рассмотрим те случаи, когда трафик целевой, а сам продукт качественный и востребованный. То есть все условия соблюдены, но отказы все равно превышают минимальный порог. Теоретически их можно разделить на 3 группы: 

  1. Пользователи не нашли на сайте то, что искали. 
  2. Пользователи нашли то, что искали, но какие-то моменты их не устроили. 
  3. Пользователи нашли то, что искали, но сайт или часть элементов работали некорректно (не отображались, долго загружались, кнопки были неактивными и пр.). 

1. Пользователи не нашли на сайте то, что искали

  • Вы не проработали двойные толкования. 

Человек ищет профессиональную одежду для спорта, а на вашем сайте представлены повседневные спортивные модели.

  • Цена не соответствовала ожиданиям.

Если пользователь рассчитывает купить вещь за 1000 рублей, а минимальная цена на ваш товар начинается от 3000 рублей, то последует отказ.

  • Узкий ассортимент.

Если у вас представлена только пара моделей, а человек планировал посмотреть разные варианты и выбрать подходящий. 

  • Сложно найти нужную информацию.

Самый простой пример – стоимость продукта находится не на отображаемой части экрана. 

  • Некорректная кластеризация.

Если в одном разделе есть товары стоимостью 10 и 100 000 рублей. Удобная категоризация и корректно выстроенные разделы позволят пользователю найти то, что ему нужно без труда.  

  • Неправильная информация в сниппете.

Своевременное обновление данных позволит не вводить в заблуждение пользователей. Если в title указано «Кухни от 12 000 рублей», а на сайте цены начинаются от 25 000 рублей, это может оттолкнуть потенциальных клиентов. 

2. Пользователи нашли то, что искали, но какие-то моменты их не устроили

  • Нерелевантный дизайн.

Устаревшая или не соответствующая контенту визуальная часть также является причиной отказа. Так, если человек искал магазин премиальной мебели, а в каталоге представлены нетрендовые модели из эконом-материалов. 

  • Отсутствуют исчерпывающие характеристики, превью и описания.

К примеру, пользователь ищет чехол на ноутбук конкретной модели. В каталоге указаны материалы и размеры, но нет сноски со списком моделей, к которым может подойти чехол. Да, размеры релевантные, но не все ориентируются только на эти данные.

  • Сайт не транслирует выгоды.

Если человек видит интересную акцию или спецпредложение, он заинтересован в выборе. Маркетинговые фишки и коммерческие крючки являются триггером к заказу и изучению продуктов. 

  • Отсутствует навигация.

Один и тот же товар может быть представлен в различном исполнении. Так, например, краска может быть для наружных работ и внутренних, для стен и для потолков и т.д. Чтобы упростить поиск пользователям, важно разделять эти моменты, создавая релевантную навигацию. 

3. Пользователи нашли то, что искали, но сайт или часть элементов работали некорректно

  • Медленная загрузка ресурса или отдельных страниц.

Мало кто любит ждать. Особенно, если поиск выдал еще несколько других вариантов, которые моментально открылись. 

  • Некорректное отображение контента.

Не работают кнопки, блоки наезжают друг на друга, текст вдруг становится «китайским», когда вместо букв отображаются иероглифы. Баги вызывают только одно желание – покинуть сайт. При этом проблема может быть при загрузке на конкретных браузерах или устройствах. Поэтому важно отслеживать отказы, тестировать сайт и устранять ошибки. 

Так, оптимизация мобильной версии может кардинально изменить эффективность сайта. Увидеть это можно в кейсе Demis Group.

Как минимизировать отказы на сайте 

Глубокий анализ позволяет выявить причины, которые побуждают пользователей покинуть ресурс. Для решения проблем и оптимизации важно привлечь соответствующих специалистов: 

  • программистов и разработчиков при проблемах технического характера; 
  • дизайнеров для решения задач с визуалом; 
  • маркетологов для повышения эффективности продающих функций, например, создания и вынесения УТП, улучшения кнопок CTA и т.д.; 
  • SEO-специалистов – для оптимизации сайта и повышения позиций в поисковых системах; 
  • копирайтеров – для создания контента; 
  • и других при необходимости. 

Вы можете сделать это самостоятельно или передать на аутсорс в руки экспертов со стажем более 20 лет. Специалисты Demis Group проведут аудит, выявят слабые места и исправят все недостатки, которые влияют на количество отказов. Оставьте заявку и получите консультацию по оптимизации вашего сайта. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!