×

100 лет фотобанкам: как выбрать изображение в 2020 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8501

С момента, когда в США появился первый в мире фотобанк, прошло более 100 лет. За это время изменилась целевая аудитория фотобанков (теперь помимо СМИ они обслуживают маркетинговые отделы компаний), механика их работы и стиль изображений.

Но не изменилась ключевая идея – фотобанки все еще обеспечивают желающих тематическими изображениями, являясь альтернативой частным фотосъемкам или найму иллюстратора.

В 2020 году Depositphotos, платформа стоковых фотографий, иллюстраций и видео, выпустила масштабное исследование, посвященное эволюции стоковой фотографии. В этом материале собраны ключевые наблюдения по вопросам, почему стоковые изображения 10-летней давности выглядят устаревшими и какому визуальному контенту отдавать предпочтение сегодня.

Предыстория. Откуда и зачем появились фотобанки

Первые фотобанки появились, когда США переживали бум массовой журналистики. Газеты и журналы боролись за эксклюзивные иллюстрации с места событий. Однако не каждая редакция могла позволить себе региональных корреспондентов и фоторепортеров, чтобы получить снимки отовсюду.

Предыстория. Откуда и зачем появились фотобанки
Стилистика изображений фотобанков середины ХХ века, большая часть которых специализировались на документалистике

В ответ на растущий спрос в 1920-х в США на базе фотостудий или архивов информационных агентств начали открываться первые агентства стоковых фотографий. Это избавило редакции от необходимости проводить съемки самостоятельно.

Агентства также отвечали за качество изображений и их сортировку. Вскоре бизнес расширился – через него проходили снимки, сделанные участниками экспедиций и международными корреспондентами-фрилансерами.

В конце века фотобанки ввели систему электронного учета входящих снимков. А к 2000-м они мигрировали во всемирную сеть: с этих пор можно было не только связаться с фотобанком и договориться об отправке негатива, но и получить изображение онлайн.

Подобно тому, как в начале прошлого века редакторы увидели в фотобанках возможность отказаться от дорогих штатных корреспондентов, в конце ХХ века фотобанки открыли для себя небольшие рекламные агентства и компании. Появление новых клиентов повлияло на состав стоковых библиотек: в них стало больше постановочных снимков «счастливых» людей, а также художественных фотографий, которые ничего не документировали, однако могли быть использованы в брошюрах.

Изменения, которые позже будут происходить с контентом онлайн-микростоков, чьи изображения продаются на условиях RT (royalty free), касаются лишь визуальной составляющей.

«Нет» в 2020 году

Тренды стоковой фотографии, которые больше не продают.

№ 1. Обобщенные концепции

Театрализация – характерная черта стоковой фотографии на заре электронных микростоков.

Успешный бизнесмен в победной позе посреди бескрайнего поля, светлокожая семья с двумя детьми радостно позирует на фоне дома, зловещий хакер, чье лицо скрывает капюшон, на фоне бегущих по экрану цифр. В 2000-х, когда большинство этих штампов зарождалось, такие изображения ценили за емкость и экономию трафика.

Сегодня, когда бренд может делиться с пользователями практически неограниченным количеством контента, потребности в работе с наивными визуальными символами уже нет.

Театрализация – характерная черта стоковой фотографии на заре электронных микростоков

Выразительные метафоры и нереалистичные композиции – признак стоковых изображений начала 2000-х

№ 2. Контрастные цвета, студийный свет и глубокая ретушь

В 2020 году человек со смартфоном в руках способен сделать фотографию, которую можно спутать с рекламной иллюстрацией в журнале мод. Однако вплоть до 2010-х профессионализм фотосъемки ассоциировался с качеством товара, который могли рекламировать с ее помощью.

Студийный свет, использование фильтров, глубокая ретушь лица моделей, как и сам факт привлечения моделей с каноничной внешность, были признаком успешности бренда еще 10 лет назад. В наше время такие «классические» изображения лишают креативные кампании индивидуальности и навевают мысль о том, что от клиента что-то скрывают.

Студийный свет, использование фильтров, глубокая ретушь лица моделей, как и сам факт привлечения моделей с каноничной внешность, были признаком успешности бренда еще 10 лет назад

Модели, студийное освещение и максимальная ретушь характерны для стоковых снимков середины 2000-х

№ 3. Баланс композиции

Сбалансированная композиция выглядит приятнее, чем нарушенная. Она способна обратить внимание человека на ту часть изображения, где находится товар или другая смысловая деталь.

Однако развитие скоростного интернета и распространение социальных сетей в начале 2010-х привели к тому, что центральные композиции, «золотое сечение» и правило третей начали ассоциироваться с постановочной съемкой и рекламой.

Если хотите, чтобы ваш контент вызывал живой интерес, он должен быть неидеальным (читайте – аутентичным). В таком случае иллюстрации могут напоминать документалистику и снимки друзей ваших подписчиков в Instagram.

Если хотите, чтобы ваш контент вызывал живой интерес, он должен быть неидеальным

В 2010-е в стоковую фотографию пришли приемы из мира живописи: суть изображения подчеркивалась с помощью «правильной» композиции. Чаще всего центральной

«Да» в 2020 году

Контент фотостоков, который усилит маркетинговую кампанию.

№ 1. (Имитация) контента социальных сетей

Исследование контента Depositphotos за 10 лет показало растущий спрос на изображение предметов «в контексте». Иными словами, изолированные объекты на однотонном фоне сегодня менее востребованы, чем те же объекты в окружении многочисленных деталей, способных рассказать их историю.

Отчасти стимулом для такой трансформации стало развитие социальных сетей, чьи пользовательские фотографии тяготеют к небрежной репортажности. На их фоне почти любой традиционный выхолощенный бренд-контент выглядит плоским, им недостает подсказок и символов.

При средней скорости скроллинга ленты один-три поста в секунду «скучность» картинки означает, что на ней не задержат взгляда, а значит, бренд-сообщение не запомнят.

(Имитация) контента социальных сетей

Случайно пойманные жесты, люди в естественной для них среде и необычный фон пользуются популярностью среди клиентов стоков в 2020-м

№ 2. Мобильная ориентация

2019 стал последним годом, когда большинство пользователей выходили в интернет с компьютера. Начиная с конца 2019 года соотношение изменилось в пользу смартфонов и других мобильных устройств. Для дизайнеров это означает растущее число запросов на создание адаптивных интерфейсов, а также вижуалов, которые гарантированно считываются с экрана смартфона.

Квадратные изображения, вертикальная ориентация или панорамы, на которых ключевые элементы сосредоточены в одной зоне (чтобы быть заметными при автоматическом мобильном форматировании) теперь предпочтительнее.

Мобильная ориентация

Изображения с вертикальной ориентацией легче рассмотреть с мобильного устройства

№ 3. Культурное разнообразие и инклюзия

В конце 2010-х глобальная реклама взяла новый эстетический вектор, что сказалось и на спросе внутри фотостоков. Компаниям стало недостаточно просто рассказывать о том, как их товар улучшает жизнь пользователей. На передний план вышли социальная миссия бренда, его большая идея.

Отчасти такие трансформации были следствием перенасыщенности рынка однотипными рекламными высказываниями. Работа с социальными идеями и публичная демонстрация позиции бренда относительно событий в мире создали плацдарм для PR.

Темы, которые освещают бренды в креативных кампаниях 2020-го, в основном касаются борьбы за равные права для людей любой национальности, возраста, сексуальной ориентации, вероисповедания, а также защиты окружающей среды.

Культурное разнообразие и инклюзия

В 2020-м на стоках можно найти изображения самых разных людей в разнообразных жизненных ситуациях. Никаких табу!

Так что же выбрать?

Согласно данным исследования эволюции стоковой фотографии, на эстетику рекламы влияют три главных фактора: развитие технологий, глобализация (и демократизация) общества и бытовые привычки целевой аудитории.

Однако выбор всегда есть. Вы можете следовать эстетическому канону, сформированному десятилетиями, а можете расширять его экспериментами и прямыми нарушениями. Какой бы путь вы ни выбрали, знайте: стоковая фотография способна сделать реализацию вашей идеи доступной, а среди контрибьюторов стоковых платформ всегда найдутся сотни таких же экспериментаторов, как вы.

Источник: Нетология 

(Голосов: 5, Рейтинг: 4)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!