×

Быстрее в 360 раз: как автоматизировать остановку и запуск контекстной рекламы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 15268
Подпишитесь на нас в Telegram

Привет! Я Владимир Малюгин, основатель агентства performance-маркетинга Digital Geeks. Мы фанатеем от автоматизации и роботизации, и сегодня я хочу рассказать вам об одном полезном проекте.  

Владимир Малюгин, основатель агентства performance-маркетинга Digital Geeks

Мы создали алгоритм, который проверяет товарные остатки в двенадцати интернет-магазинах. Робот сам останавливает рекламу, если продукт закончился, и запускает, если он появился в продаже. Автоматизация ускорила процесс в 360 раз: с 2–3 дней до 10 минут. Рассказываем, как это работает и какие выгоды несет для клиента и агентства. 

Какую проблему решали? 

Когда компания продает сотни товаров в нескольких сторонних интернет-магазинах и использует контекстную рекламу, она может терять деньги из-за низкой эффективности ручных процессов и влияния человеческого фактора. К примеру, если товар закончился, а реклама на его страницу идет, бизнес терпит убытки. А теперь представьте, что таких товаров десятки. 

Такое случается потому, что интернет-магазины иногда присылают информацию об остатках продукции с задержкой на неделю и больше. При этом контекстолог физически не успеет вручную проверить сотни страниц – для выполнения этой задачи можно нанимать отдельного сотрудника. Но зачем, если есть более простое и выгодное решение – автоматизация. 

Как ее внедрить, расскажем на примере нашего проекта для Panasonic. Компания реализует товары на двенадцати онлайн-площадках. Это DNS, «Ситилинк», RBT.ru, «Технопарк», казахстанский Technodom.kz, «Хитек«, Solinger, StaiNo, официальный интернет-магазин бренда Panasonic Eplaza, маркетплейсы Wildberries, Ozon и Beru (сейчас – Яндекс Маркет). 

Чтобы поддержать продажи, компания решила начать закупки контекстной и таргетированной рекламы страниц своих продуктов на сайтах и включила эту работу в тендер на Performance-маркетинг. Участвуя в конкурсе, мы предложили автоматизировать проверку наличия товаров. Это помогло бы решить сразу три задачи: 

  • Во-первых, оперативно получая информацию о том, что товар закончился, можно экономить деньги клиента, вовремя отключая размещение. 
  • Во-вторых, вместо того, чтобы отслеживать ситуацию вручную, наши контекстологи могут заниматься более сложными задачами – например, оптимизацией рекламных кампаний для повышения их эффективности.
  • В-третьих, это решение избавляет от рутины сотрудников Panasonic. Ежедневно получая информацию о наличии продукции во всех интернет-магазинах, они могут оперативно пополнять запасы. Это позволяет компании больше продавать, а значит, больше зарабатывать. 

Что мы сделали? 

Мы выиграли тендер и создали систему, которая автоматически собирает информацию о наличии или отсутствии продукции Panasonic на всех интернет-площадках. Если товар закончился, робот останавливает его рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads. Если же позиция появилась в продаже, система вновь запускает продвижение без участия человека. 

Кроме того, алгоритм отправляет уведомления сотрудникам. Менеджерам Panasonic он советует пополнить запасы продукции в определенном магазине, а нашим специалистам сообщает о том, что реклама по отсутствующим товарам отключена. 

Как работает система? 

Мы написали два скрипта. Один из них автоматически получает данные о наличии товаров на маркетплейсах и заносит их в файл в Google Таблицах. Второй скрипт на основе этой информации включает или отключает рекламу, ведущую на конкретную страницу. 

Расскажем более подробно. Робот автоматически открывает документ, проходит по каждой ссылке и проверяет наличие товара. Для этого мы составили список URL-адресов нужных страниц интернет-магазинов. Также можно собирать информацию с XML-файлов, выгруженных со всех сайтов. Однако товарных позиций было немного, до 200 штук на каждой площадке, поэтому мы выбрали первый вариант. 

Автоматизация рекламы

Алгоритм определяет статус продукта по двум показателям: цене и надписи на кнопке. Так, если на странице есть стоимость и кнопка «Добавить в корзину», система считает, что товар есть в продаже. Если же цены нет, но есть кнопка «Сообщить о поступлении», то позиция закончилась. Из-за разницы в дизайне сайтов мы дорабатывали основной скрипт под каждую площадку. Программа формирует две колонки с результатами прошлого и текущего дня. 

Автоматизация рекламы

После этого в игру вступает второй алгоритм. Он сравнивает две колонки и определяет изменение статуса каждого товара. Если алгоритм «видит», что продукт появился на площадке, он запускает рекламное объявление – и наоборот. 

Автоматизация рекламы

Чтобы оперативно узнавать результаты проверок, мы интегрировали решение с платформой для автоматизации Make (бывший Integromat). После парсинга мы получаем короткое сообщение о количестве изменений в Telegram и письмо с более детальной информацией на электронную почту. Такие же данные получают сотрудники Panasonic. 

Автоматизация рекламы

Автоматизация рекламы

Какие были сложности? 

У большинства интернет-магазинов есть защита от роботов. Чтобы выдать наш алгоритм за реального пользователя, мы научили его действовать по-человечески: запускать браузер, открывать панель веб-разработчика, использовать cookies и так далее. 

Вторая сложность связана с частыми изменениями верстки сайта eplaza.panasonic.ru. Чтобы избежать ошибок, мы добавили в скрипт еще одно условие. Если робот не находит ни цену, ни одну из кнопок, он просит нас проверить наличие товара вручную. На всякий случай система автоматически отключает рекламу таких продуктов. 

Что еще можно доработать? 

Система полностью решает свою задачу, но нет предела совершенству. Сейчас алгоритм парсит все данные, а потом уже сохраняет их. Поэтому при любой проблеме, например, зависании страницы, он начинает все заново и тратит дополнительное время. Если робот будет сохранять данные последовательно, пропуская проблемный URL, такой ситуации не будет. Также можно добавить многопоточность, чтобы система работала быстрее. 

Почему не использовали готовый софт? 

Мы изучили разные сервисы, но не нашли ни одного, который работал бы со всеми нужными площадками. Как правило, готовые решения предоставляют доступ лишь к популярным маркетплейсам, таким как Ozon и Wildberries. 

Была и другая причина создать собственный алгоритм. Нам нужно было делегировать роботу не только проверку наличия товаров, но и включение/выключение рекламы в Google Ads и Яндекс Директе. А такого пока не умеет ни одна готовая программа. 

Какие результаты получили? 

Робот действует несравнимо быстрее человека. У сотрудника проверка наличия товаров, а затем остановка или запуск рекламы занимали бы 2–3 дня. То есть для этой работы нужно было бы брать в штат отдельного специалиста. Робот же делает все примерно за 10 минут. 

Использование таких алгоритмов во всех проектах позволит сотрудникам агентства заменить рутинные задачи на более сложные. 

Для компании Panasonic автоматизация процесса стала гарантией того, что бюджет расходуется рационально. При этом выбор кастомного решения вместо готового софта экономит около 150 тыс. рублей в месяц. А еще наш партнер ежедневно получает информацию о наличии продукции на всех площадках и оперативно пополняет товарные запасы – это помогает компании продавать больше. 

Над проектом работали: 

Вихров Вадим, Panasonic Head of Digital Marketing & Content section (Digital Innovations department)

Малюгин Владимир, Digital Geeks СЕО 

Закревский Игорь, Digital Geeks Head of Automatization 

*** 

Если вам нужно больше лайфхаков о продвижении в Сети, подписывайтесь на наш телеграм-канал Digital Geeks. Его цель – облегчить жизнь директорам и менеджерам по digital-маркетингу, а также предпринимателям, которые ищут клиентов в интернете. Из постов вы узнаете, например, о том, как построить эффективную систему управления SЕО, не погружаясь в технические детали, как автоматизировать процессы по продвижению и помочь сотрудникам работать быстрее.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!