×

Как настроить сбор любых данных из личных кабинетов Яндекс Директа и Google Ads и их отправку в Telegram

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3795

Привет! Я Владимир Малюгин, основатель агентства Performance-маркетинга Digital Geeks. Сегодня я расскажу вам, как с помощью автоматизации решить сразу три задачи. Во-первых, избавить сотрудников от рутинных дел, занимающих 3–4 часа. Во-вторых, повысить прозрачность работы для заказчика. И в третьих, избежать ошибок из-за человеческого фактора.

Владимир Малюгин, основатель агентства performance-маркетинга Digital Geeks

Как возникла идея автоматизации?

Нашим клиентом был интернет-магазин товаров для сна: мы вели контекстную рекламу и размещали продукцию на маркетплейсах. Чтобы сэкономить время сотрудников агентства и компании-заказчика, мы решили автоматизировать процесс сбора данных по всем рекламным кампаниям в Google Ads и Яндекс Директе, а также информации о лидах из Google Analytics. А затем настроить отправку сообщений с самыми важными показателями в Telegram-чат.

Этап первый: создание скриптов для сбора данных в таблицу

Мы написали скрипт на языке программирования R, который по API собирает данные о расходах каждой рекламной кампании в таблицу, созданную в Google Sheets. Второй такой же скрипт аккумулирует информацию о лидах из Google Analytics. 

создание скриптов для сбора данных в таблицу

Результаты сбора данных вносятся в таблицу Google Sheets 

С помощью формул формируются сводные таблицы

С помощью формул формируются сводные таблицы 

Алгоритм группирует цифры по рекламным инструментам и по дням. Это большой массив данных с трех сайтов в двух регионах – робот ежедневно заполняет 18 таблиц, которые содержат в том числе и данные о лидах из Google Analytics. Это позволяет контролировать расходы, количество и стоимость целевых действий по каждой кампании. 

Кроме того, алгоритм формирует сводную таблицу для мониторинга затрат и остатков бюджета. Это особенно удобно, когда клиент вносит оплату частями каждую неделю.  

В конечном итоге решение помогает оценивать эффективность работы команды. 

Этап второй: создание чат-бота для отправки данных из Google Sheets в Telegram 

После того, как мы автоматизировали сбор данных о рекламных кампаниях и лидах в единый файл в Google Sheets, нужно было сделать так, чтобы проектная команда и клиент получали эту информацию в удобном формате. Для этого мы решили интегрировать таблицу с сервисом Telegram, который обычно используем в работе. 

Google Ads можно напрямую связывать с мессенджерами, используя Google Ads Scripts, однако у Яндекс Директа и Google Analytics такого функционала нет. Поэтому мы использовали платформу для автоматизации Make (прежнее название – Integromat). С ее помощью реализовали интеграцию файла в Google Sheets и сервиса Telegram. 

 Схема вывода данных в Telegram с помощью Make

Схема вывода данных в Telegram с помощью Make (бывший Integromat) 

Мы создали Telegram-бота, который каждое утро берет данные из таблицы и отправляет их в проектный чат в мессенджере. Благодаря этому наша команда и сотрудники со стороны клиента видят всю информацию об остатках бюджета и затратах по всем сайтам в разрезе рекламных площадок в Google Ads и Яндекс Директе за прошлый день, а также о суммах в личных кабинетах. Сообщения содержат ссылки, по которым можно перейти в Google Sheets и изучить детали. 

Сообщения об остатках средств

Сообщения об остатках средств 

Для дополнительного удобства мы настроили оповещения об окончании работы скриптов, собирающих данные в таблицу. Так мы проверяем исправность системы, а заказчик узнает о появлении в таблице актуальных итоговых показателей. Если открыть файл во время работы скрипта, цифры будут неправильными. 

Сообщения об этапах работы скриптов

Сообщения об этапах работы скриптов 

Результат: избавление от многочасовой рутины и повышение прозрачности работы 

Автоматизация избавляет специалистов от выполнения рутинных задач, занимающих 3–4 часа. В отличие от человека, скрипт функционирует без выходных, праздников, больничных и отпусков. Алгоритм готовит отчеты ежедневно к 9 утра, а бот сразу присылает все ключевые данные в Telegram-чат. Благодаря этому сотрудникам агентства и компании-заказчика не нужно тратить время на просмотр всей таблицы в Google Sheets или проверку личных кабинетов: они регулярно получают информацию в привычный канал связи. Но при необходимости могут перейти по ссылке и изучить все показатели.  

Решение позволило создать общую проектную среду для комфортного взаимодействия сторон по вопросам оплат и лидов. Благодаря автоматизации клиент видит, на что расходуется бюджет и какие это дает результаты, какая сумма на балансе и когда его нужно пополнить. Это помогает минимизировать риски случайных остановок рекламных кампаний из-за нехватки денег в личном кабинете.  

Над проектом работали:   

Малюгин Владимир, Digital Geeks СЕО   

Закревский Игорь, Digital Geeks Head of Automatization 

*** 

Если вам нужно больше лайфхаков о продвижении в Сети, подписывайтесь на наш Telegram-канал Digital Geeks. Его цель – облегчить жизнь директорам и менеджерам по digital-маркетингу, а также предпринимателям, которые ищут клиентов в интернете.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!