×

Нет рутине: как автоматизировать проверку остатков в рекламных кабинетах Яндекс Директа и Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9119
Подпишитесь на нас в Telegram

Привет! Я Владимир Малюгин, CEO агентства Performance-маркетинга Digital Geeks. В нашей сфере много рутинных задач, от которых зависит результат. Например, если сотрудник забудет отследить баланс в рекламном кабинете, объявления клиента какое-то время не будут видеть потенциальные покупатели. Чтобы этого не произошло, мы решили делегировать проверку роботу. Алгоритм рассчитывает, на сколько дней хватит бюджета, и отправляет уведомления в Telegram. 

Рассказываю, как мы это сделали, чтобы вы смогли повторить.

Владимир Малюгин, основатель агентства performance-маркетинга Digital Geeks

Задача

У Digital Geeks много аккаунтов в сервисах Google Ads и Яндекс Директ – их ведут разные специалисты. Если деньги в одном из кабинетов закончатся, рекламная кампания остановится, поэтому нужно контролировать остатки.  

Делать это вручную долго и неудобно. Мы решили автоматизировать процесс и создать алгоритм, который будет сообщать об остатках средств. 

Решение 

На базе Google Ads Scripts мы создали алгоритм, интегрированный с чатом в Telegram. Он запускается автоматически и собирает информацию об остатках бюджета каждой активной рекламной кампании (то есть получившей больше одного клика за последние две недели).  

Алгоритм автоматически рассчитывает, на сколько дней хватит средств в личном кабинете. Для этого он вычисляет средние затраты за прошлый день и делит на них сумму остатка. 

Если деньги закончатся быстрее, чем за 5 дней, робот отправляет уведомление в специально созданный чат в Telegram. Сообщение содержит название рекламного кабинета, расход предыдущего дня, актуальный остаток средств и количество дней до блокировки кампании. Получать эту информацию можно не только в мессенджер, но и на электронную почту. 

Уведомления в Telegram

Подобный алгоритм мы создали и для Яндекс Директа. Внутри этого сервиса нет скрипта, поэтому мы сами написали его на языке программирования R. Система работает точно так же, как и робот для Google Ads, отправляя сообщения в тот же чат. 

Решения позволяют извлекать из личных кабинетов не только данные об остатках, но и любую другую информацию. Условия парсинга можно легко поменять. При этом интеграция Google Ads с Telegram реализована напрямую, без привлечения стороннего софта. Для Яндекс Директа мы использовали сервис Make (бывший Integromat). Через него информация об остатках отравляется в Telegram. 

Результат 

Автоматизация не только экономит время сотрудников Digital Geeks, но и помогает минимизировать влияние человеческого фактора. С нашим решением клиенты застрахованы от случайных остановок рекламных кампаний и потери лидов. 

Делимся с вами кодом, с помощью которого и вы сможете автоматизировать проверку остатков бюджета. 

Скрипт для Yandex Direct

Скрипт для Yandex Direct

<pre>

<code>

library(ryandexdirect)

library(dplyr)

setwd("C:/Scripts/Access")

Token = "C:/Scripts/Access"


#Замените login@yandex.ru на ваш агентский аккаунт в Я.Директ

yadirAuth(Login = "login@yandex.ru",

TokenPath = Token)


client <- yadirGetClientList(AgencyAccount= "login@yandex.ru")


print("Получаем данные по расходам Я.Директ")

# загрузка статистики из рекламных аккаунтов привязанных к агентскому аккаунту

stat <- yadirGetReport(ReportType = "CAMPAIGN_PERFORMANCE_REPORT",

DateRangeType = "CUSTOM_DATE",

DateFrom = Sys.Date()-7,

DateTo = Sys.Date()-1,

FieldNames = c(

"Cost"),

FilterList = c("Impressions GREATER_THAN 0"),

AgencyAccount = "login@yandex.ru",

Login = client$Login)


df = as.data.frame(stat)


df1 <- df

df1 %>%

group_by(Login) %>%

summarise_all(sum) %>%

data.frame() -> df1


df1$Cost <- as.numeric(df1$Cost)

df1$Cost <- df1$Cost / 7


client_balance <- yadirGetBalance(Logins = df1$Login,

AgencyAccount = "login@yandex.ru")



client_balance <- as.data.frame(client_balance)


client_balance <-select(client_balance,Login,Amount)

client_balance <- client_balance %>% rename('Balance' = Amount)


client_balance$`Balance` <- as.numeric(client_balance$`Balance`)


client_balance$`Date` <- c(Sys.time())

client_balance$`System` <- c("Яндекс Директ")


client_balance <- client_balance [order (-client_balance$`Balance`),]

client_balance <- subset(client_balance, Login != 'bank')



library(googlesheets4)

#Замените login@site.ru на ваш аккаунт в Gmail

gs4_auth(email = "login@site.ru")


sh = "https://docs.google.com/spreadsheets/ID"


write_sheet(client_balance, sh,sheet = 'Я.Директ')

write_sheet(df1,sh, sheet = "Расход за вчера в Директ")


print("Я.Директ - готово")


</code>

</pre>


Скрипт для Google Ads

Google Ads

<pre>

<code>


var bud = 0


function main ()

{

sendTelegramMessage('Проверка бюджета в Google Ads:', CHAT_ID);

var accounts = MccApp.accounts()

.withCondition("Clicks >= 1")

.forDateRange("LAST_14_DAYS")

.executeInParallel("budgetControl")


Logger.log(bud);

sendTelegramMessage('Бюджет проверен.', CHAT_ID);


}


function budgetControl()

{

var accountName = AdWordsApp.currentAccount().getName();

var budgets = AdWordsApp.budgetOrders().withCondition('Status = ACTIVE').get();

while (budgets.hasNext())

{

try {

var budget = budgets.next();

if (budget.getSpendingLimit() !== null )

{

var startDate = timeFormat(budget.getStartDateTime());

var cost = AdWordsApp.currentAccount().getStatsFor(startDate,today()).getCost().toFixed(2);

var last7DaysCostByDay = (AdWordsApp.currentAccount().getStatsFor("YESTERDAY").getCost()).toFixed(2);

var limit = budget.getSpendingLimit().toFixed(2);

var remainingDays = rDays(limit, cost, last7DaysCostByDay);

var budgetNow = (limit - cost).toFixed(2);

if (budgetNow < 0)

{

var budgetNow = 0;

}

else

{

var budgetNow = budgetNow;

}

Logger.log([accountName, limit, cost, budgetNow,last7DaysCostByDay,remainingDays]);

if (remainingDays < 6 && last7DaysCostByDay >0)

{

bud = 1


sendTelegramMessage('Аккаунт ' + accountName+ '. Осталось на = ' + remainingDays + ' дней.' + ' Текущий остаток = ' + budgetNow + ' рублей.'+ ' Расход за вчера = ' + last7DaysCostByDay + ' рублей.',CHAT_ID);


/*

MailApp.sendEmail(CONFIG.email,

CONFIG.names +' / Заканчивается бюджет на аккаунте: ' + accountName,

'Аккаунт ' + accountName + ' . Текущий остаток = ' + budgetNow +

'. Расход в день = ' + last7DaysCostByDay + ' в валюте аккаунта. ' +

'Денег хватит на ' + remainingDays + ' дня/дней. В аккаунте заканчиваются средства. Необходимо предупредить PM.');

*/

}

}

}

catch (e)


{


Logger.log(e);


sendTelegramMessage('Ошибка выполнения скрипта контроль Бюджетов ' + accountName);

//MailApp.sendEmail(CONFIG.email,

//'Ошибка выполнения скрипта Контроль бюджетов',

//'Необходимо проверить работу скрипта Контроль бюджетов ' + accountName + ' ' + e);

}

}

}



function timeFormat (date)

{

var year = date.year.toString();

var month = date.month.toString();

var day = date.day.toString();

if (month.length == 1)

{

month = "0" + month;

}

if (day.length == 1) {

day = "0" + day;

}

return [year, month, day].join("");

}


function today () {

var date = new Date();

var timeZone = AdWordsApp.currentAccount().getTimeZone();

var format = 'yyyyMMdd';

return Utilities.formatDate(date, timeZone, format);

}

function rDays(limit, cost, last7DaysCostByDay) {

var remainingDays = ((limit - cost) / last7DaysCostByDay).toFixed();

if (remainingDays < 1 || remainingDays == "Infinity" || remainingDays == "-Infinity" || remainingDays == -0 ) {

remainingDays = 0;

}

return remainingDays;

}




function sendTelegramMessage(text, chat) {

var CONFIG2 = {

TOKEN: TOKEN_ID,

//CHAT_ID: '211002715'

CHAT_ID: '-575137669'

};

var telegramUrl = 'https://api.telegram.org/bot' + CONFIG2.TOKEN + '/sendMessage?chat_id=' + chat + '&text=';

var message = encodeURIComponent(text);

var sendMessageUrl = telegramUrl + message;

var options = {

method: 'POST',

contentType: 'application/json'

};


try {

UrlFetchApp.fetch(sendMessageUrl, options);

} catch (e) {

// Logs an ERROR message.

Logger.log('Ошибка: ' +e);

Logger.log('У пользователя: ' + chat);

}

}


function rDays(limit, cost, last7DaysCostByDay) {

var remainingDays = ((limit - cost) / last7DaysCostByDay).toFixed();

if (remainingDays < 1 || remainingDays == "Infinity" || remainingDays == "-Infinity" || remainingDays == -0 ) {

remainingDays = 0;

}

return remainingDays;

}



</code>

</pre>


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    со временем скрипт начнет работать не правильно. так как он не учитывает возвраты за недействительный клики или скликивание.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!