×

Школа digital-продуктивности: как планировать еженедельные спринты, чтобы ничего не забывать. На примере Asana

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1762
Подпишитесь на нас в Telegram

Всем привет, на связи Владимир Малюгин. Моя очередная заметка посвящена чему бы вы думали – Асане. В этот раз расскажу, почему лучше делать отдельный проект под бэклог и покажу, как я веду еженедельные спринты.

Asana

Прежде чем приступить, маленькое вступление.

  1. Расфокус – это отстой и корень всех бед. Его быть не должно, и чем больше вы захламляете свое рабочее пространство, тем хуже. Чтобы работать было легче и проще, вас ничего не должно отвлекать.
  2. Если вы не контролируете свои задачи, они контролируют вас. Однажды поймал себя на мысли, что в еженедельных задачах есть большой перекос в какую-то категорию. Например, в PR это задачи по контенту. Это логично, ведь копирайтер меня регулярно пинает, просит дать комментарии и пр. При этом другие категории задач, связанные с воронкой, конверсией, трафиком и т.д. остаются без внимания. Итого, 80% уходит на контент, и 20 на все остальное. Для того чтобы все было четко, мои глаза не разбегались, и я каждую неделю выделял достаточное количество времени на все процессы, я перенастроил работу с задачами и внедрил несколько фич.

Спринты

Мы с командой работаем спринтами. Двигаемся снизу вверх. Закончили неделю – отмечаем галочкой.

Спринты – суперудобная вещь, когда с тобой работает команда из 3-5 человек. В одном окне видны категории задач, кто чем занимается и какие дедлайны у каждого сотрудника. Задачки не теряются и берутся из бэклога. Про него ниже.

Бэклог

Это задачи, которые пришли в голову и должны быть сделаны «когда-то». Но это не значит, что это thrashbox-планировщик. Это список важных дел, у которых нет дедлайна. Все записывается сюда, и далее переносится в спринты. Обычно я генерю много, и количество может растягиваться на 3-4 экрана.

Изначально бэклог был сверху, и мы набирали из него задачек на неделю. Хоть в нем и было много пунктов, его всегда можно было «свернуть», чтобы ничего не отвлекало.

Asana

Но после того, как я понял, что при таком процессе я не контролирую распределение задач по категориям, решил разбить бэклог на части. 

Выглядело это так:

Asana

Как видите, это не особенно удобно. Бэклог занимает много места и отвлекает внимание.

Backlog в отдельном проекте

Поэкспериментировав, я пришел к выводу, что удобнее всего вынести бэклог в отдельный проект.

Asana

Задачи делятся на категории, чтобы не было перекосов в работе. В моем случае это:

New – сюда я закидываю все идеи, которые пришли в голову, а потом распределяю по категориям ниже;

Деньги – понятно про что; 

Подписчики – все идеи для привлечения;

Воронка и лиды – тут все про построение воронки и повышение конверсии;

Контент – рубрики, новые подходы, темы и пр.;

Продукт – упаковка курсов, описание value, рынка, ЦА и т.д.;

Разное – все остальное.

Раз в неделю из каждой категории я выбираю 1–3 задачки для себя и команды и добавляю их в текущий спринт. Это сильно ускоряет планирование, помогает держать баланс и в конце месяца быть уверенным, что мы двигаемся по всем направлениям, а не только в контенте, «провисая» по остальным.

Asana

Еще один мини лайфхак. «Горящие» задачи подсвечиваю огонечком, чтобы сразу видеть, что делать в первую очередь.

t.me/digitalgeeks – Телеграм-канал для тех, кто хочет заниматься операционкой 20% своего рабочего времени, а не 65.

Готовая инструкция, как ставить отличные задачи в Asana. Скопируйте ее в свою базу знаний и добавьте в онбординг новых сотрудников!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!