×

Как продвинуть интернет-магазин автозапчастей с помощью Serpstat. Кейс GUSAROV

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3235

БуевичПавел Буевич, ведущий SEO-специалист агентства
Как добиться поставленных клиентом KPI и увеличить трафик на 20% в тематике «Автозапчасти»? Рассказываем, как выполнили все даже при наличии конкурентов в поиске с такой же структурой каталога и агрегаторов, которые со статичностью и реальными карточками выигрывают у обычных каталогов.

Сфера

Старт работ

Регион

KPI

Пожелания клиента

Интернет-магазин автозапчастей

530 посетителей в месяц

Минск

17 500 посетителей за 8 месяцев

Увеличение трафика на 20%

Для продвижения проекта мы остановились именно на Serpstat, так как в нем объединены все необходимые функции для определения стратегии продвижения и анализа конкурентов. В процессе продвижения сайта мы использовали сервис следующим образом:

1. Проанализировали конкурентов (определили лидеров тематики).

2. Построили структуру сайта на основе конкурентов.

3. Собрали ключевые запросы конкурентов.

4. Провели текстовую аналитику (получили список рекомендуемых ключей).

5. Остановимся подробнее на каждом пункте.

Поиск и анализ конкурентов

Для анализа конкурентов наше агентство использует Serpstat. Можно воспользоваться бесплатным функционалом для решения оперативных задач: например, узнать лидеров тематики в органической выдаче и в дальнейшем ориентироваться на них при разработке стратегии продвижения.

Если использовать бесплатные возможности, в выдаче будет ограниченный список результатов. Советуем приобрести соответствующий вашим задачам тарифный план. Так можно будет увеличить выборку и детально проработать план продвижения.

Поиск лидеров тематики

Самый простой способ найти лидеров тематики — зайти в поиск и вбить самый высокочастотный ключ. В нашем случае это будет «автозапчасти в Минске». Затем выбираем домен из ТОП 5 в поисковой выдаче и вводим его в Serpstat.

В результате получаем список конкурентов из поисковой выдачи. Остается проанализировать сайты с наибольшей видимостью и наибольшим числом фраз у домена:

Поиск лидеров тематики

Построение структуры сайта

После выбора наиболее релевантных конкурентов мы приступили к анализу структуры сайтов и сбору запросов. Для построения правильной структуры мы определили страницы с наибольшим трафиком с помощью раздела «Страницы с наибольшей видимостью»:

Страницы с наибольшей видимостью

Сайт aza.by наиболее подходил к нашей структуре, поэтому он был взят за основу.

Страницы-лидеры

Мы разбили страницы на 3 категории:

— Каталоги конкретных запчастей:

Каталоги конкретных запчастей

10 страниц в качестве примера

— Запчасти по маркам авто:

Запчасти по маркам авто

10 страниц в качестве примера

— Запчасти по маркам авто:

Запчасти по маркам авто

— + Карточки (не стали выделять наиболее трафиковые).

Таким образом мы получили список страниц, на которые стоит сделать упор. После проработки структуры сайта мы собрали семантическое ядро. Serpstat позволяет выгрузить все ключевые запросы конкурентов сразу или отдельно по посадочным страницам:

Выгрузка запросов

Мы выгрузили сразу все запросы наших конкурентов и приступили к чистке.

Serpstat помог нам:

  • Определить основных конкурентов, на которых мы в дальнейшем ориентировались. Мы взяли сайт aza.by как основного конкурента в выдаче, т. к. структура сайта была очень похожа + сайты atr.by и autoostrov.by.
  • Проработать структуру сайта на основании «страниц-лидеров» конкурентов. Мы добавили на свой сайт разделения каталога на конкретные запчасти, например, на амортизаторы по маркам легковых автомобилей:

Легковые автомобили

  • Собрать первоначальную семантику и выгрузить все запросы наших конкурентов.

Текстовая аналитика: проверка и применение результатов

После ручной чистки «мусорных» запросов можно приступать к кластеризации.

Текстовая аналитика: проверка и применение результатов

Создаем проект в инструменте «Кластеризация»:

  • пишем название проекта и доменное имя;
  • добавляем ключевые запросы, используя импорт;
  • выбираем поисковую систему, регион и локацию;
  • выбираем тип связи и тип кластеризации.

Кластеризация в Serpstat дает возможность сгруппировать запросы, используя два алгоритма:

Soft — запросы объединяются в группу, если есть общий набор URL хотя бы для одной пары.

Hard — запросы объединяются в группу, только если есть общий для всех набор URL:

Кластеризация.png

Обычно мы выбираем тип связи Medium и тип кластеризации Soft — это дает не такую жесткую группировку и позволяет специалисту оставить больше запросов в кластерах (больше участия специалиста).

Кластеризация.png

Получаем сгруппированные запросы по разным кластерам, которые в дальнейшем мы доработали вручную

Мы сгруппировали все собранные запросы и теперь приступаем к текстовой аналитике:

Кластеризация.png

Текстовая аналитика не только помогает формировать ТЗ для копирайтеров, но и является основанием для специалистов при написании Title и H1.

Кластеризация.png

Таким образом, текстовая аналитика в Serpstat помогла нам сформировать полное ТЗ для копирайтеров. Кроме того, она дает не только фразы, которые нужно использовать в тексте, как на скриншоте ниже:

Кластеризация.png

Но также слова, которые были замечены у конкурентов — часть этих слов задают тематику и их тоже нужно использовать в тексте:

Кластеризация.png

Все эти данные дают возможность специалисту быстро выбрать количество необходимых ключей и их вхождений:

Кластеризация.png

Мы пробовали разные текстовые анализаторы, но остановились на Serpstat. У сервиса есть одна отличительная черта: он не дает точного количества вхождений, которые нужно употребить, а дает средний процент, к которому нужно стремиться.

После кластеризации и текстовой аналитики можно смело внедрять семантику и рассчитывать на положительный результат. На проекте мы внедрили более 300 кластеров запросов.

Что в итоге попало ТОП?

После внедрения кластеров запросов мы сразу получили рост позиций в двух поисковых системах: Яндекс и Google. Стоит отметить, что в первой наш сайт занял ТОП гораздо быстрее, чем во второй. В Яндекс среднее время попадания в ТОП после внедрения семантики составило от 2 до 4 недель. В Google это время равнялось от 1 до 2 месяцев. Наиболее высокочастотные запросы попали в ТОП Яндекса:

ТОП

ТОП

В заключение

Serpstat помог нам:

  • Проанализировать конкурентов и найти лидеров по трафику.
  • Определить и построить релевантную структуру сайта.
  • Провести кластеризацию запросов и текстовую аналитику.
  • Составить ТЗ для копирайтеров.

Результаты аналитики показаны на графиках ниже:

Результаты аналитики

Результаты аналитики

Оригинал

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Андрей Кокорев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Кокорев - Ждем результатов. охота понять, правильно ли сделал, а если нет - в чем ошибка. Если по делу: по идее, при оптимизации кампаний стоимость клика должна снижаться, а конверсия рекламного трафика должна увеличиваться (отсекаем нецелевую аудиторию). Т.е. регулярно надо менять вводные данные, чтобы получить оптимальный бюджет на следующий период? Правильно понимаю?
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!