Ожидания vs реальность: чего на самом деле ждать от SEO

6 выпуск реалити-шоу «PRO движение сайта». Показываем, что можно делать и каких результатов добиться в рамках услуги SEO, когда две компании объединяют усилия для достижения общей цели. Каждый день рассказываем, что происходит в агентстве и как продвигаем бизнес, делимся реальными цифрами и инструментами.

В бизнесе все начинается с клиентов. И заканчивается, когда мы теряем последнего. Страх потратить деньги впустую; неудовлетворенность сервисом и явным нежеланием помочь; неуверенность и чувство, что обманывают; горы обещаний и такие же завышенные ожидания. Все это причины конфликтов, которые стоят в сторонке, ждут своей звездной минуты и в самый неподходящий момент обязательно перейдут дорогу. Ты такой старательно возводишь мост правильных взаимоотношений с клиентом, чистишь его от фальши, пытаешься привнести что-то свое и готов брать ответственность за результат, но клиент разворачивается и уходит.

Если между ожиданиями и тем, что происходит в действительности, образуется пропасть, рождается конфликт. При заказе услуг по SEO, совместной работе бизнеса и агентства такое тоже случается. Мы решили в рамках проекта провести небольшой эксперимент. Описали несколько распространенных ситуаций, которые часто становятся причиной разногласий. Узнали, как на это смотрят участники реалити-шоу — Apple Jam, сервис по ремонту техники Apple. И получили объяснение в виде ответов SEO-специалиста.

Apple Jam: Был бы не против, если бы была полная аргументация причины увеличения стоимости. По правкам без проблем, по всем вопросам касательно продвижения всегда нужно работать плотно и быстро. Это даже хорошо, что агентство требует скорости реакции на правки. Значит, что специалисты заинтересованы в скорости процесса продвижения.

GUSAROV: Оптимизация сайта под мобильные устройства дает преимущество перед конкурентами в выдаче и является одним из факторов ранжирования. Около 55% ваших пользователей заходят на сайт с планшетов и смартфонов, по этой причине создание мобильной версии критично и срочно.

Apple Jam: Если рассматривать ситуацию с такой стороны, что я, как клиент, не разбираюсь в продвижении, то «хочу» и «нравится» отходят на второй план и уступают мнению специалиста. Но это только в том случае, если с моей стороны присутствует доверие к подрядчику.

GUSAROV: Контекстная реклама приносит лиды, пока у вас есть деньги на счету по ограниченному пулу запросов. Органический поиск приводит целевой трафик с лучшей конверсией, чем контекстная реклама. И позволяет охватить обширную аудиторию с длительным эффектом.

Apple Jam: Я бы задал вопрос в целесообразности таких вложений. Если бы получил внятное объяснение рациональности этого действия, то пошел бы на эти траты.

GUSAROV: Сервисы статистики поисковых запросов показывают частотность за прошлый месяц. Если у запроса нулевая частота, это не означает, что такой запрос никто не вводит. Каждый день пользователи вводятся 20% запросов, которые никогда не вводились в поиск. Также следует учитывать сезонность: мы смотрим, когда будет расти трафик по этим запросам и заранее готовим посадочные страницы, чтобы, когда начнется спрос, мы были готовы.

Apple Jam: Нужно понимать процессы SEO, чтобы спокойно ждать дальше. SEO — это не быстро, всем это известно. Мы будем спокойно ждать дальше, попросим прогноз по результату.

GUSAROV: В зависимости от возраста сайта, его истории и тематики первые результаты от SEO-продвижения могут быть видны через 3–6 месяцев. Важно донести эту мысль до клиента и постоянно общаться.

Apple Jam: Подрядчик, который выполняет услуги SEO-продвижения, не является владельцем поисковиков. Он не может отвечать за скорость результатов. Попросил бы отчитаться по поводу Google, обсудил бы возможные затыки в продвижении в этой системе. Если Яндекс показывает результат, а Google — нет, возможно, стоит сменить стратегию или отойти от плана.

GUSAROV: Google необходимо больше времени, чтобы страницы набрали вес и начали занимать места в выдаче, плюс сайт молодой, нужно подождать «песочницу».

Apple Jam: Ну тут уже мы виноваты: значит сайт плохой, ошибки во внутренних бизнес-процессах. Нужно будет работать над упаковкой и репутацией в интернете.

GUSAROV: Необходимо делать сайт «для людей», писать полезный контент и работать над улучшением конверсии сайта. Проводить тестирования.

Apple Jam: Опять повторюсь, агентство не может гарантировать результат. Это должно быть понятно всем, кто хоть немного разбирается в SEO и сталкивался с процессом продвижения раньше.

GUSAROV: В SEO тяжело дать гарантии, потому что многое зависит не только от самого агентства. Например, изменения поисковых алгоритмов (поисковики не предупреждают, когда они будут менять алгоритм), от поведения конкурентов, от работы хостинга, от заражения сайта вирусами, от взлома сайта и других факторов.

Apple Jam: Нельзя зайти в одну и ту же реку дважды. На момент составления отчета был один результат, на момент сверки — другой, но они не должны значительно разниться, иначе задал бы вопрос об адекватности отчета и правдивости информации.

GUSAROV: Надо уточнить, где клиент смотрел позиции своего сайта, в каком регионе и когда. Если просто в браузере на компьютере, то это персонализированная выдача. Если в Барановичах во время отдыха, то выдача будет отличаться от выдачи по региону Минск. Позиции могут меняться каждый час/день. Если клиент смотрит статистику по позициям, которые были неделю назад, тогда они могут и будут отличаться.

Apple Jam: Если предложили, значит надо рассмотреть, сопоставить затраты временные и денежные с потенциальным результатом от этой идеи. Если это выглядит рентабельным — действуем.

GUSAROV: Это необходимая мера, которая повышает узнаваемость бренда, рекламирует владельца бизнеса в сети как эксперта, а также информационный трафик хорошо конвертирует. Эта конверсия слабее, чем у коммерческих запросов, но за счет того, что информационного трафика много, можно получать качественные лиды.

Apple Jam: А/B-тестирование, все понятно. Сбор аналитики для принятия решения, где, что и как должно находиться, это в порядке вещей. Но для понимания этого процесса тоже нужно хоть немного разбираться в технологиях и особенностях SEO.

GUSAROV: Провели юзабилити-аудит, сравнили с конкурентами, приняли решение протестировать изменения на сайте. О таких моментах следует сообщать клиенту заранее.

Apple Jam: Это работа, работа специалиста. Если просить об этом агентство, то адекватно отнестись к тому, что за это в ответ получишь счет на оказание услуг. Но для всех этих вещей нужен свой специалист или самому иметь необходимые навыки.

GUSAROV: Зависит от объема работ и от того, на каком этапе продвижения мы сейчас: если в самом начале, когда работ по сайту большое количество, то, скорее всего, будем делать правки за дополнительную плату. Однако если разместить нужно небольшое количество информации, то наш специалист сделает это в рамках текущих работ, т.к. мы ориентируемся на долгосрочное сотрудничество и лояльность клиента. Размещать информацию на сайте без ведома SEO-специалиста не стоит.

Давайте вместо того, чтобы доказывать свою правоту и сражаться «против», будем бороться «за». За общие цели и отличный результат.

P.S. Мы упомянули про предложение развивать блог. Подробнее о стратегии и планах по контенту рассказали в прошлом выпуске.

Как следить за «PRO движением сайта»

Блог — все материалы, посвященные проекту

Чат в Telegram — обсуждаем, делимся мыслями, учимся и получаем обратную связь

Facebook — постим все самое интересное и то, что осталось за кадром

Vk — свежие новости и публикации для тех, кто предпочитает эту социальную сеть

YouTube — экспериментируем с форматом

#gusarovpro — кто ищет, тот всегда найдет                  

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)