×

«PRO движение сайта»: проблемы на старте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3649

«Хьюстон, у нас проблема». Уже на старте проекта мы чуть было не потеряли равновесие. И в какой-то момент были близки к тому, чтобы приостановить процесс продвижения, заменить участника, повторно опубликовать критерии и начать сбор заявок. На десерт нам преподнесли желание взять time out и подумать.

Мы просто обязаны поделиться рецептом. Ничего сложного: слой непонимания, что дает SEO как услуга, густая начинка из нежелания задавать вопросы на раннем этапе и завершающий штрих в виде неожиданной реакции на то, что создание сайта — это только начало. Теперь можно брать десерт, усаживаться поудобнее в мягкое кресло, терять маржу и смотреть, как делают другие.

На самом деле, проблема серьезная и, к сожалению, вполне типичная для нашего рынка. Агентство говорит: «Нужно работать с сайтом». Клиент отвечает: «Что нам это даст?». Агентство может иметь в виду создание новых посадочных страниц, которые будут закрывать потребности и отвечать на вопросы пользователей, а клиент говорит о том, что ему нужно подумать. Мы опишем нашу ситуацию подробнее в надежде, что таких будет меньше.

Нужно работать с сайтом

Любой проект по продвижению в интернете, в независимости от того, контекстная это реклама, SEO или другой канал привлечения трафика, начинается с определения целевых страниц. Тех страниц, которые должны конвертировать трафик в заявки, звонки, заказы.

В качестве базового этапа работ мы сделали технический аудит сайта и предложили компании Apple Jam создать посадочные страницы под каждый тип услуг. Также посчитали нужным создать страницы для полезного контента: статей, которые будут решать конкретную проблему пользователя на этапе поиска решения. Такие материалы способны частично снять головную боль. Ребятам из Apple Jam часто приходится отвлекаться и решать проблемы, с которыми клиент может справиться сам. Например, человек приехал и объяснил, что у него не включается iPhone. Оказывается, что для решения этой проблемы нужно нажать всего пару кнопок.

Итак, мы решили начать с создания коммерческих страниц. Сайт разработан сторонней компанией, к которой ребята и обратились. Агентство за создание 190 страниц и мелкие технические правки выставило счет в размере 400$ в эквиваленте. Страницы шаблонные, менять верстку необходимости нет. Текст, структура, оформление, оптимизация — наша забота.

Появилась трудность — самописная система управления сайтом. Вносить изменения — трудоемко. Выставленная стоимость работ не устраивает. И вот то, о чем говорилось выше. Партнеры по проекту не задавали вопросов и быстро согласились на участие, не подумали о том, что, помимо продвижения, компании придется инвестировать в доработки сайта, а это дополнительные затраты.

Apple Jam решили, что им нужно немного времени, чтобы все обдумать. Участие в реалити-шоу было под вопросом. Но все хорошо, продолжаем работать. Сейчас процесс продвижения сайта на этапе переноса на другую платформу. Считаем абсурдным полностью зависеть от разработчиков и каждый раз прибегать к их помощи. Тем более если что-то можно сделать самостоятельно. Для переноса специалистам агентства потребуется 10 рабочих часов. Исходя из нашей тарифной сетки — это 400 рублей. Без создания страниц дальнейший процесс просто невозможен.

Что нам это даст

Если агентство и клиент говорят вроде бы на одном языке, но не понимают друг друга — это проблема. На переговорах, в спорах, в попытках донести ценность и важность того или иного действия гибнет множество перспективных и результативных идей. Чтобы прийти к общему мнению и добиваться поставленных целей, нужно учиться понимать друг друга. Если среди математиков — это язык кванторов, среди деятелей искусства — язык метафор, а среди спасателей — специальный сленг, то во взаимоотношениях клиента и подрядчика — это язык, который лучше всего подходит для решения бизнес-задач.

О посадочных страницах

Если приходится объяснять бизнесу, что даст поисковое продвижение, то, скорее всего, бизнес просто не готов стать потребителем услуги, правильно расставлять приоритеты, инвестировать в работающие каналы и инструменты.

Почему, по нашему опыту, многие компании отказываются от SEO или вовсе не считают нужным пробовать? Во-первых, если раньше с сайтом ничего не делалось, то процесс с обеих сторон достаточно трудоемкий, требует ресурса. Во-вторых, продвижение сайта относится к тем услугам, которые требуют от Клиента вникания в процесс, постоянного взаимодействия со специалистами, командной слаженной работы, в конце концов. Мы можем подсказать, как потребность формируется, как формируется спрос, как и с чем работать на этапе формирования спроса, где точки роста. Мы можем делать все это самостоятельно или совместно с клиентом, но не заставлять и доказывать ценность услуги.

Для компании Apple Jam тот факт, что с сайтом придется работать постоянно, стал неожиданностью. Многие об этом даже не задумываются и совершают ошибку со старта, сливая бюджеты. До участия в проекте ребята использовали контекстную рекламу. Реклама по всему пулу горячих запросов вела на одну и ту же страницу. Может ли одна единственная страница ответить на все вопросы потенциальных клиентов, закрыть все потребности?

Даже если вы работаете с платным источником трафика, нужно понимать необходимость создания отдельных посадочных страниц под каждый тип товара или услугу. Чтобы трафик конвертировался, а реклама окупалась, приносила прибыль и решала ряд других задач, страница от заголовка и до размещенного на ней контента должна быть готовой отвечать на вопросы пользователей.

Целый год сотрудники Apple Jam экспериментировали, заказывали рекламу у блогеров, но так и не поняли, что человек, который ввел в поисковую строку свою потребность или проблему и перешел на сайт в поисках ее решения, не готов видеть перечисление всех видов услуг через запятую. Как в таком многообразии предложений и вариантов ему дифференцировать собственную проблему?

Мы объяснили, для чего все это нужно. Не беря в расчет SEO, создание новых страниц увеличит отдачу от контекстной рекламы.

О скорости загрузки сайта

Если вы хотите узнать больше о посетителях вашего сайта, проведя ряд А/В и мультиканальных тестирований, выяснить, как пользователи реагируют на контент, и вносить изменения, то стоит попробовать бесплатный сервис от Google — Google Optimize. В Apple Jam им пользуются. Но одностраничный сайт (кто бы мог подумать) загружается в течение 10 секунд (и это при норме в 1–1,5 секунды). Мы объяснили, что скорость загрузки сайт влияет на принятие решения в том числе и тех пользователей, которые переходят по контекстной рекламе. Это к слову о том, что часто бизнес не замечает очевидных вещей.

О зависимости от других игроков рынка

Модель, когда заливаешь много трафика и не понимаешь цену лида, рискованная. Если вы используете контекст, рано или поздно конкуренты также попробуют этот инструмент. Количество компаний увеличится, ставки вырастут, а вместе с этим увеличится и стоимость одного обращения в компанию. Даже при стабильной конверсии заявок и звонков в продажи бизнес потеряет маржу.

Андрей и его команда работают в B2C со средней ценовой политикой, не знают емкости рынка и даже пока не использовали простой и бесплатный инструмент Google Карты. А вы пользуетесь? Разместите информацию о компании в карточке Google Мой Бизнес, адаптируйте ее под поиск и приглашайте клиентов оставлять там отзывы. Еще один бесплатный инструмент привлечения трафика.

В рамках проекта мы будем показывать бизнесу все возможности интернет-маркетинга. Не станем упираться только в SEO.

Еще больше инструментов, цифр и деталей продвижения в следующем материале. Не забывайте делиться историей с друзьями. Возможно, она кому-то поможет и вдохновит.

Как следить за «PRO движением сайта»

  • Блог — все материалы, посвященные проекту
  • Чат в Telegram — обсуждаем, делимся мыслями, учимся и получаем обратную связь
  • Facebook — постим все самое интересное и то, что осталось за кадром
  • Vk — свежие новости и публикации для тех, кто предпочитает эту социальную сеть
  • YouTube — экспериментируем с форматом
  • #gusarovpro — кто ищет, тот всегда найдет

О том, как отбирали проекты для продвижения можно почитать здесь.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!