«PRO движение сайта»: проблемы на старте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3049

«Хьюстон, у нас проблема». Уже на старте проекта мы чуть было не потеряли равновесие. И в какой-то момент были близки к тому, чтобы приостановить процесс продвижения, заменить участника, повторно опубликовать критерии и начать сбор заявок. На десерт нам преподнесли желание взять time out и подумать.

Мы просто обязаны поделиться рецептом. Ничего сложного: слой непонимания, что дает SEO как услуга, густая начинка из нежелания задавать вопросы на раннем этапе и завершающий штрих в виде неожиданной реакции на то, что создание сайта — это только начало. Теперь можно брать десерт, усаживаться поудобнее в мягкое кресло, терять маржу и смотреть, как делают другие.

На самом деле, проблема серьезная и, к сожалению, вполне типичная для нашего рынка. Агентство говорит: «Нужно работать с сайтом». Клиент отвечает: «Что нам это даст?». Агентство может иметь в виду создание новых посадочных страниц, которые будут закрывать потребности и отвечать на вопросы пользователей, а клиент говорит о том, что ему нужно подумать. Мы опишем нашу ситуацию подробнее в надежде, что таких будет меньше.

Нужно работать с сайтом

Любой проект по продвижению в интернете, в независимости от того, контекстная это реклама, SEO или другой канал привлечения трафика, начинается с определения целевых страниц. Тех страниц, которые должны конвертировать трафик в заявки, звонки, заказы.

В качестве базового этапа работ мы сделали технический аудит сайта и предложили компании Apple Jam создать посадочные страницы под каждый тип услуг. Также посчитали нужным создать страницы для полезного контента: статей, которые будут решать конкретную проблему пользователя на этапе поиска решения. Такие материалы способны частично снять головную боль. Ребятам из Apple Jam часто приходится отвлекаться и решать проблемы, с которыми клиент может справиться сам. Например, человек приехал и объяснил, что у него не включается iPhone. Оказывается, что для решения этой проблемы нужно нажать всего пару кнопок.

Итак, мы решили начать с создания коммерческих страниц. Сайт разработан сторонней компанией, к которой ребята и обратились. Агентство за создание 190 страниц и мелкие технические правки выставило счет в размере 400$ в эквиваленте. Страницы шаблонные, менять верстку необходимости нет. Текст, структура, оформление, оптимизация — наша забота.

Появилась трудность — самописная система управления сайтом. Вносить изменения — трудоемко. Выставленная стоимость работ не устраивает. И вот то, о чем говорилось выше. Партнеры по проекту не задавали вопросов и быстро согласились на участие, не подумали о том, что, помимо продвижения, компании придется инвестировать в доработки сайта, а это дополнительные затраты.

Apple Jam решили, что им нужно немного времени, чтобы все обдумать. Участие в реалити-шоу было под вопросом. Но все хорошо, продолжаем работать. Сейчас процесс продвижения сайта на этапе переноса на другую платформу. Считаем абсурдным полностью зависеть от разработчиков и каждый раз прибегать к их помощи. Тем более если что-то можно сделать самостоятельно. Для переноса специалистам агентства потребуется 10 рабочих часов. Исходя из нашей тарифной сетки — это 400 рублей. Без создания страниц дальнейший процесс просто невозможен.

Что нам это даст

Если агентство и клиент говорят вроде бы на одном языке, но не понимают друг друга — это проблема. На переговорах, в спорах, в попытках донести ценность и важность того или иного действия гибнет множество перспективных и результативных идей. Чтобы прийти к общему мнению и добиваться поставленных целей, нужно учиться понимать друг друга. Если среди математиков — это язык кванторов, среди деятелей искусства — язык метафор, а среди спасателей — специальный сленг, то во взаимоотношениях клиента и подрядчика — это язык, который лучше всего подходит для решения бизнес-задач.

О посадочных страницах

Если приходится объяснять бизнесу, что даст поисковое продвижение, то, скорее всего, бизнес просто не готов стать потребителем услуги, правильно расставлять приоритеты, инвестировать в работающие каналы и инструменты.

Почему, по нашему опыту, многие компании отказываются от SEO или вовсе не считают нужным пробовать? Во-первых, если раньше с сайтом ничего не делалось, то процесс с обеих сторон достаточно трудоемкий, требует ресурса. Во-вторых, продвижение сайта относится к тем услугам, которые требуют от Клиента вникания в процесс, постоянного взаимодействия со специалистами, командной слаженной работы, в конце концов. Мы можем подсказать, как потребность формируется, как формируется спрос, как и с чем работать на этапе формирования спроса, где точки роста. Мы можем делать все это самостоятельно или совместно с клиентом, но не заставлять и доказывать ценность услуги.

Для компании Apple Jam тот факт, что с сайтом придется работать постоянно, стал неожиданностью. Многие об этом даже не задумываются и совершают ошибку со старта, сливая бюджеты. До участия в проекте ребята использовали контекстную рекламу. Реклама по всему пулу горячих запросов вела на одну и ту же страницу. Может ли одна единственная страница ответить на все вопросы потенциальных клиентов, закрыть все потребности?

Даже если вы работаете с платным источником трафика, нужно понимать необходимость создания отдельных посадочных страниц под каждый тип товара или услугу. Чтобы трафик конвертировался, а реклама окупалась, приносила прибыль и решала ряд других задач, страница от заголовка и до размещенного на ней контента должна быть готовой отвечать на вопросы пользователей.

Целый год сотрудники Apple Jam экспериментировали, заказывали рекламу у блогеров, но так и не поняли, что человек, который ввел в поисковую строку свою потребность или проблему и перешел на сайт в поисках ее решения, не готов видеть перечисление всех видов услуг через запятую. Как в таком многообразии предложений и вариантов ему дифференцировать собственную проблему?

Мы объяснили, для чего все это нужно. Не беря в расчет SEO, создание новых страниц увеличит отдачу от контекстной рекламы.

О скорости загрузки сайта

Если вы хотите узнать больше о посетителях вашего сайта, проведя ряд А/В и мультиканальных тестирований, выяснить, как пользователи реагируют на контент, и вносить изменения, то стоит попробовать бесплатный сервис от Google — Google Optimize. В Apple Jam им пользуются. Но одностраничный сайт (кто бы мог подумать) загружается в течение 10 секунд (и это при норме в 1–1,5 секунды). Мы объяснили, что скорость загрузки сайт влияет на принятие решения в том числе и тех пользователей, которые переходят по контекстной рекламе. Это к слову о том, что часто бизнес не замечает очевидных вещей.

О зависимости от других игроков рынка

Модель, когда заливаешь много трафика и не понимаешь цену лида, рискованная. Если вы используете контекст, рано или поздно конкуренты также попробуют этот инструмент. Количество компаний увеличится, ставки вырастут, а вместе с этим увеличится и стоимость одного обращения в компанию. Даже при стабильной конверсии заявок и звонков в продажи бизнес потеряет маржу.

Андрей и его команда работают в B2C со средней ценовой политикой, не знают емкости рынка и даже пока не использовали простой и бесплатный инструмент Google Карты. А вы пользуетесь? Разместите информацию о компании в карточке Google Мой Бизнес, адаптируйте ее под поиск и приглашайте клиентов оставлять там отзывы. Еще один бесплатный инструмент привлечения трафика.

В рамках проекта мы будем показывать бизнесу все возможности интернет-маркетинга. Не станем упираться только в SEO.

Еще больше инструментов, цифр и деталей продвижения в следующем материале. Не забывайте делиться историей с друзьями. Возможно, она кому-то поможет и вдохновит.

Как следить за «PRO движением сайта»

  • Блог — все материалы, посвященные проекту
  • Чат в Telegram — обсуждаем, делимся мыслями, учимся и получаем обратную связь
  • Facebook — постим все самое интересное и то, что осталось за кадром
  • Vk — свежие новости и публикации для тех, кто предпочитает эту социальную сеть
  • YouTube — экспериментируем с форматом
  • #gusarovpro — кто ищет, тот всегда найдет

О том, как отбирали проекты для продвижения можно почитать здесь.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!