Цена успеха: сколько стоит хороший контент для сайта?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 3673

Актуальные, грамотные и увлекательные тексты – это залог популярности любого ресурса, начиная от продающего одностраничника и заканчивая крупным тематическим порталом. Такие статьи интересны поисковым системам и целевой аудитории, они положительно влияют на имидж сайта и пользуются огромным спросом на рынке контента. Такая востребованность интеллектуального продукта не может не сказаться на его цене: сегодня стоимость контента варьируется от 3–5 до 100 и более условных единиц.

Как найти ту самую золотую середину между качеством и стоимостью? Стоит ли заказывать статьи на биржах контента или у индивидуальных авторов? Есть ли смысл от сотрудничества с крупными digital-агентствами, предлагающими в качестве услуги копирайтинг? Сколько может заработать за месяц новичок и топовый автор?

Сегодня мы постараемся разобрать самые популярные вопросы и найти решение проблемы. Ни в коем случае не претендуем на экспертность мнений, но 65 месяцев в сфере создания контента дают мне право анализировать, сравнивать и выдвигать свои гипотезы. За это время удалось поработать и на себя, и на биржах, и на известное рекламное агентство. Возможно, сегодня вы узнаете то, о чем не принято говорить вслух.

А вам точно нужен КОПИРАЙТИНГ?

Абсурдный на первый взгляд вопрос имеет право на жизнь. Дело в том, что многие профессионалы вообще не считают копирайтингом написание статей для продажи ссылок, сателлитов, каталогов и карточек товаров интернет-магазинов. По их мнению, данное занятие может называться лишь SEO- или веб-райтингом. Классический копирайтинг – это продажи, это тексты, не имеющие ничего общего с ключами, заспамленностью, академической тошнотой и другими популярными атрибутами оценки. Продающий текст нет нужды проверять на уникальность, ведь он априори пишется под конкретный товар и под конкретную целевую аудиторию, а его ценность измеряется только показателем конверсии.

Аналогично вопрос обстоит и с оплатой. По мнению одного из топовых копирайтеров, который в свое время открыл мне путь в профессию, превращение из «рабочей лошадки» в мастера происходит лишь после того, как автор отказывается от посимвольной оплаты. Каждый текст – это шедевр, а для написания 500–1000 символов может понадобиться от 3 дней до 2 недель. Нужно не просто заполнить место на сайте, а изучить потребности ЦА, провести маркетинговые исследования и найти ту самую изюминку, выраженную в паре абзацев грамотного текста. Сколько может стоить такая работа, зависит от известности исполнителя и платежеспособности заказчика (некоторые авторы начинают размышлять только при чеке не менее 150–300 долларов за текст).

Что можно найти на биржах контента?

Большинство копирайтеров в свое время проходили закалку работой на биржах. С одной стороны, это бесценный опыт, умение работать в условиях жесткой конкуренции (когда за право написания одного текста сражаются десятки авторов), минимальных дедлайнов и строгих требований по SEO. Есть и свои минусы: там практически невозможно развиваться, ведь получить приемлемые деньги можно лишь при работе на износ. Далеко не каждый копирайтер способен выдавать в сутки по 15–20 тысяч символов и не халтурить на качестве. В таком случае при биржевых расценках можно зарабатывать хотя бы на еду. Вот пример ценовой аналитики на одной популярной бирже контента.

Что можно найти на биржах контента.jpg

Ориентируйтесь на нижнюю строчку (случаи заработка за 3 недели почти 40 000 рос. рублей единичны). Получается, что за полный месяц автор с максимальным рейтингом в среднем зарабатывает 9000 рублей. И это одна из самых высокооплачиваемых бирж (на популярной среди всех фрилансеров Адвего новички начинают с 10 центов за 1000 символов).

Такие ресурсы популярны среди заказчиков, для которых стоимость контента стоит на первом месте, а качество – как получится. Его иногда получается найти, ведь хватает умных и ответственных авторов, не умеющих адекватно оценивать собственные силы. Они напишут хорошую статью, продающий текст и даже коммерческое предложение, но искать такого исполнителя можно вечно. Опытные авторы на биржах не задерживаются, хотя даже после перехода на более высокий уровень многие не теряют контакты с хорошими клиентами и продолжают радовать их. В качестве собственного примера – результат работы на этом ресурсе за 10 дней для постоянного заказчика.

Что можно найти на биржах контента 2.jpg

Сколько стоит контент для сайта у «них»?

У них – это в Европе и за океаном. Там копирайтинг уже давно стал бизнесом, а топовые профессионалы зарабатывают не меньше, чем высококлассные программисты и веб-разработчики. Более интересен принцип оплаты, который кардинально отличается от рынка СНГ. Естественно, за символы там давно никто не платит. Более того, не платят и за сам продающий текст, но заключают с автором соглашение, по которому он будет пожизненно получать процент от продаж товара или услуги. Если статья имеет высокую конверсию, то выплаты по авторским правам всего за один текст могут обеспечить безбедное существование на долгие годы. Такой принцип работы практикуется в США. Сам контент не стоит ничего (и это логично, ведь это просто буквы), ценится его эффективность.

Стоит ли работать с digital-агентствами?

Все зависит от максимального бюджета и целей заказчика. Стоимость контента в известных агентствах может достигать 10 долларов за 1000 символов, что становится проблемой для начинающих бизнесменов, планирующих инвестировать в корпоративный сайт. Крупные игроки на рынке наоборот обращают внимание на имя и репутацию исполнителя, ведь это положительно влияет на имидж. Многие могут возразить: зачем платить за текст для странички каталога 20 долларов, если можно заказать его на бирже почти в 10 раз дешевле? Такое мнение имеет право на жизнь, но все же сотрудничество с профессиональным агентством дает немало плюсов:

  • Тематику контента подбирают опытные маркетологи.
  • Каждая статья пишется под релевантные запросы и строгие требования SEO-специалистов.
  • Качество текстов и соблюдение сроков контролируются, в отличие от бирж, на которых остается надеяться лишь на ответственность и порядочность автора.

Подводим итог

Подводим итог.jpg

Надеемся, что приведенный анализ фактов помог вам определиться со стратегией развития сайта с точки зрения контента. Некоторые моменты будут полезны и тем, кто уже успел или планирует попробовать себя на ниве копирайтинга. Хочется дать только один совет: если вы рассматриваете написание текстов как способ легко и быстро заработать, лучше займитесь бинарными опционами, криптовалютами, торговлей на Форекс или другими перспективными вариантами онлайн-заработка. Подготовка контента – это тяжелый труд, требующий особых качеств. Он должен приносить удовольствие, а не желание побыстрее сдать заказ и получить деньги. Потраченные на самостоятельное написание текстов время и силы бесценны, для всего остального есть GUSAROV.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Иванов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Иванов
    больше года назад
    Хештег gusarov ффффпечатлИл
    -
    3
    +
    Ответить
  • profi88
    13
    комментариев
    0
    читателей
    profi88
    больше года назад
    все зависит от компетентности исполнителя-именно, заплатишь 10$ и получишь или хороший текст или так себе,а потом уже естественно будет понятно стоит ли повторно заказывать за такие деньги или нет.
    -
    2
    +
    Ответить
  • ANT STUDIO
    1
    комментарий
    0
    читателей
    ANT STUDIO
    больше года назад
    Здравствуйте, а если это более узкая неправленность, как это: saleroofs.ru тогда сколько тексты будут стоить? Или лучше заказывать рерайт?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Сергей Герасимович
      2
      комментария
      0
      читателей
      Сергей Герасимович
      ANT STUDIO
      больше года назад
      Доброго времени суток! Для текста на главную страницу (а он у Вас требует серьезной доработки) - в пределах 500-600 рублей за 1 000 символов. На описание категорий можно и рерайт (от 350 рублей), но все зависит от компетентности исполнителя.
      -
      2
      +
      Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    ligand76.com - для данной тематики какова средняя стоимость текста может быть?
    спасибо за статью.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
6 причин, почему нет позиций и трафика
Артур Латыпов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!