×

Цена успеха: сколько стоит хороший контент для сайта?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 5675
Подпишитесь на нас в Telegram

Актуальные, грамотные и увлекательные тексты – это залог популярности любого ресурса, начиная от продающего одностраничника и заканчивая крупным тематическим порталом. Такие статьи интересны поисковым системам и целевой аудитории, они положительно влияют на имидж сайта и пользуются огромным спросом на рынке контента. Такая востребованность интеллектуального продукта не может не сказаться на его цене: сегодня стоимость контента варьируется от 3–5 до 100 и более условных единиц.

Как найти ту самую золотую середину между качеством и стоимостью? Стоит ли заказывать статьи на биржах контента или у индивидуальных авторов? Есть ли смысл от сотрудничества с крупными digital-агентствами, предлагающими в качестве услуги копирайтинг? Сколько может заработать за месяц новичок и топовый автор?

Сегодня мы постараемся разобрать самые популярные вопросы и найти решение проблемы. Ни в коем случае не претендуем на экспертность мнений, но 65 месяцев в сфере создания контента дают мне право анализировать, сравнивать и выдвигать свои гипотезы. За это время удалось поработать и на себя, и на биржах, и на известное рекламное агентство. Возможно, сегодня вы узнаете то, о чем не принято говорить вслух.

А вам точно нужен КОПИРАЙТИНГ?

Абсурдный на первый взгляд вопрос имеет право на жизнь. Дело в том, что многие профессионалы вообще не считают копирайтингом написание статей для продажи ссылок, сателлитов, каталогов и карточек товаров интернет-магазинов. По их мнению, данное занятие может называться лишь SEO- или веб-райтингом. Классический копирайтинг – это продажи, это тексты, не имеющие ничего общего с ключами, заспамленностью, академической тошнотой и другими популярными атрибутами оценки. Продающий текст нет нужды проверять на уникальность, ведь он априори пишется под конкретный товар и под конкретную целевую аудиторию, а его ценность измеряется только показателем конверсии.

Аналогично вопрос обстоит и с оплатой. По мнению одного из топовых копирайтеров, который в свое время открыл мне путь в профессию, превращение из «рабочей лошадки» в мастера происходит лишь после того, как автор отказывается от посимвольной оплаты. Каждый текст – это шедевр, а для написания 500–1000 символов может понадобиться от 3 дней до 2 недель. Нужно не просто заполнить место на сайте, а изучить потребности ЦА, провести маркетинговые исследования и найти ту самую изюминку, выраженную в паре абзацев грамотного текста. Сколько может стоить такая работа, зависит от известности исполнителя и платежеспособности заказчика (некоторые авторы начинают размышлять только при чеке не менее 150–300 долларов за текст).

Что можно найти на биржах контента?

Большинство копирайтеров в свое время проходили закалку работой на биржах. С одной стороны, это бесценный опыт, умение работать в условиях жесткой конкуренции (когда за право написания одного текста сражаются десятки авторов), минимальных дедлайнов и строгих требований по SEO. Есть и свои минусы: там практически невозможно развиваться, ведь получить приемлемые деньги можно лишь при работе на износ. Далеко не каждый копирайтер способен выдавать в сутки по 15–20 тысяч символов и не халтурить на качестве. В таком случае при биржевых расценках можно зарабатывать хотя бы на еду. Вот пример ценовой аналитики на одной популярной бирже контента.

Что можно найти на биржах контента.jpg

Ориентируйтесь на нижнюю строчку (случаи заработка за 3 недели почти 40 000 рос. рублей единичны). Получается, что за полный месяц автор с максимальным рейтингом в среднем зарабатывает 9000 рублей. И это одна из самых высокооплачиваемых бирж (на популярной среди всех фрилансеров Адвего новички начинают с 10 центов за 1000 символов).

Такие ресурсы популярны среди заказчиков, для которых стоимость контента стоит на первом месте, а качество – как получится. Его иногда получается найти, ведь хватает умных и ответственных авторов, не умеющих адекватно оценивать собственные силы. Они напишут хорошую статью, продающий текст и даже коммерческое предложение, но искать такого исполнителя можно вечно. Опытные авторы на биржах не задерживаются, хотя даже после перехода на более высокий уровень многие не теряют контакты с хорошими клиентами и продолжают радовать их. В качестве собственного примера – результат работы на этом ресурсе за 10 дней для постоянного заказчика.

Что можно найти на биржах контента 2.jpg

Сколько стоит контент для сайта у «них»?

У них – это в Европе и за океаном. Там копирайтинг уже давно стал бизнесом, а топовые профессионалы зарабатывают не меньше, чем высококлассные программисты и веб-разработчики. Более интересен принцип оплаты, который кардинально отличается от рынка СНГ. Естественно, за символы там давно никто не платит. Более того, не платят и за сам продающий текст, но заключают с автором соглашение, по которому он будет пожизненно получать процент от продаж товара или услуги. Если статья имеет высокую конверсию, то выплаты по авторским правам всего за один текст могут обеспечить безбедное существование на долгие годы. Такой принцип работы практикуется в США. Сам контент не стоит ничего (и это логично, ведь это просто буквы), ценится его эффективность.

Стоит ли работать с digital-агентствами?

Все зависит от максимального бюджета и целей заказчика. Стоимость контента в известных агентствах может достигать 10 долларов за 1000 символов, что становится проблемой для начинающих бизнесменов, планирующих инвестировать в корпоративный сайт. Крупные игроки на рынке наоборот обращают внимание на имя и репутацию исполнителя, ведь это положительно влияет на имидж. Многие могут возразить: зачем платить за текст для странички каталога 20 долларов, если можно заказать его на бирже почти в 10 раз дешевле? Такое мнение имеет право на жизнь, но все же сотрудничество с профессиональным агентством дает немало плюсов:

  • Тематику контента подбирают опытные маркетологи.
  • Каждая статья пишется под релевантные запросы и строгие требования SEO-специалистов.
  • Качество текстов и соблюдение сроков контролируются, в отличие от бирж, на которых остается надеяться лишь на ответственность и порядочность автора.

Подводим итог

Подводим итог.jpg

Надеемся, что приведенный анализ фактов помог вам определиться со стратегией развития сайта с точки зрения контента. Некоторые моменты будут полезны и тем, кто уже успел или планирует попробовать себя на ниве копирайтинга. Хочется дать только один совет: если вы рассматриваете написание текстов как способ легко и быстро заработать, лучше займитесь бинарными опционами, криптовалютами, торговлей на Форекс или другими перспективными вариантами онлайн-заработка. Подготовка контента – это тяжелый труд, требующий особых качеств. Он должен приносить удовольствие, а не желание побыстрее сдать заказ и получить деньги. Потраченные на самостоятельное написание текстов время и силы бесценны, для всего остального есть GUSAROV.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Иванов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Иванов
    больше года назад
    Хештег gusarov ффффпечатлИл
    -
    3
    +
    Ответить
  • profi88
    13
    комментариев
    0
    читателей
    profi88
    больше года назад
    все зависит от компетентности исполнителя-именно, заплатишь 10$ и получишь или хороший текст или так себе,а потом уже естественно будет понятно стоит ли повторно заказывать за такие деньги или нет.
    -
    2
    +
    Ответить
  • ANT STUDIO
    1
    комментарий
    0
    читателей
    ANT STUDIO
    больше года назад
    Здравствуйте, а если это более узкая неправленность, как это: saleroofs.ru тогда сколько тексты будут стоить? Или лучше заказывать рерайт?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Сергей Герасимович
      2
      комментария
      0
      читателей
      Сергей Герасимович
      ANT STUDIO
      больше года назад
      Доброго времени суток! Для текста на главную страницу (а он у Вас требует серьезной доработки) - в пределах 500-600 рублей за 1 000 символов. На описание категорий можно и рерайт (от 350 рублей), но все зависит от компетентности исполнителя.
      -
      2
      +
      Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    ligand76.com - для данной тематики какова средняя стоимость текста может быть?
    спасибо за статью.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!