Цена успеха: сколько стоит хороший контент для сайта?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 3283

Актуальные, грамотные и увлекательные тексты – это залог популярности любого ресурса, начиная от продающего одностраничника и заканчивая крупным тематическим порталом. Такие статьи интересны поисковым системам и целевой аудитории, они положительно влияют на имидж сайта и пользуются огромным спросом на рынке контента. Такая востребованность интеллектуального продукта не может не сказаться на его цене: сегодня стоимость контента варьируется от 3–5 до 100 и более условных единиц.

Как найти ту самую золотую середину между качеством и стоимостью? Стоит ли заказывать статьи на биржах контента или у индивидуальных авторов? Есть ли смысл от сотрудничества с крупными digital-агентствами, предлагающими в качестве услуги копирайтинг? Сколько может заработать за месяц новичок и топовый автор?

Сегодня мы постараемся разобрать самые популярные вопросы и найти решение проблемы. Ни в коем случае не претендуем на экспертность мнений, но 65 месяцев в сфере создания контента дают мне право анализировать, сравнивать и выдвигать свои гипотезы. За это время удалось поработать и на себя, и на биржах, и на известное рекламное агентство. Возможно, сегодня вы узнаете то, о чем не принято говорить вслух.

А вам точно нужен КОПИРАЙТИНГ?

Абсурдный на первый взгляд вопрос имеет право на жизнь. Дело в том, что многие профессионалы вообще не считают копирайтингом написание статей для продажи ссылок, сателлитов, каталогов и карточек товаров интернет-магазинов. По их мнению, данное занятие может называться лишь SEO- или веб-райтингом. Классический копирайтинг – это продажи, это тексты, не имеющие ничего общего с ключами, заспамленностью, академической тошнотой и другими популярными атрибутами оценки. Продающий текст нет нужды проверять на уникальность, ведь он априори пишется под конкретный товар и под конкретную целевую аудиторию, а его ценность измеряется только показателем конверсии.

Аналогично вопрос обстоит и с оплатой. По мнению одного из топовых копирайтеров, который в свое время открыл мне путь в профессию, превращение из «рабочей лошадки» в мастера происходит лишь после того, как автор отказывается от посимвольной оплаты. Каждый текст – это шедевр, а для написания 500–1000 символов может понадобиться от 3 дней до 2 недель. Нужно не просто заполнить место на сайте, а изучить потребности ЦА, провести маркетинговые исследования и найти ту самую изюминку, выраженную в паре абзацев грамотного текста. Сколько может стоить такая работа, зависит от известности исполнителя и платежеспособности заказчика (некоторые авторы начинают размышлять только при чеке не менее 150–300 долларов за текст).

Что можно найти на биржах контента?

Большинство копирайтеров в свое время проходили закалку работой на биржах. С одной стороны, это бесценный опыт, умение работать в условиях жесткой конкуренции (когда за право написания одного текста сражаются десятки авторов), минимальных дедлайнов и строгих требований по SEO. Есть и свои минусы: там практически невозможно развиваться, ведь получить приемлемые деньги можно лишь при работе на износ. Далеко не каждый копирайтер способен выдавать в сутки по 15–20 тысяч символов и не халтурить на качестве. В таком случае при биржевых расценках можно зарабатывать хотя бы на еду. Вот пример ценовой аналитики на одной популярной бирже контента.

Что можно найти на биржах контента.jpg

Ориентируйтесь на нижнюю строчку (случаи заработка за 3 недели почти 40 000 рос. рублей единичны). Получается, что за полный месяц автор с максимальным рейтингом в среднем зарабатывает 9000 рублей. И это одна из самых высокооплачиваемых бирж (на популярной среди всех фрилансеров Адвего новички начинают с 10 центов за 1000 символов).

Такие ресурсы популярны среди заказчиков, для которых стоимость контента стоит на первом месте, а качество – как получится. Его иногда получается найти, ведь хватает умных и ответственных авторов, не умеющих адекватно оценивать собственные силы. Они напишут хорошую статью, продающий текст и даже коммерческое предложение, но искать такого исполнителя можно вечно. Опытные авторы на биржах не задерживаются, хотя даже после перехода на более высокий уровень многие не теряют контакты с хорошими клиентами и продолжают радовать их. В качестве собственного примера – результат работы на этом ресурсе за 10 дней для постоянного заказчика.

Что можно найти на биржах контента 2.jpg

Сколько стоит контент для сайта у «них»?

У них – это в Европе и за океаном. Там копирайтинг уже давно стал бизнесом, а топовые профессионалы зарабатывают не меньше, чем высококлассные программисты и веб-разработчики. Более интересен принцип оплаты, который кардинально отличается от рынка СНГ. Естественно, за символы там давно никто не платит. Более того, не платят и за сам продающий текст, но заключают с автором соглашение, по которому он будет пожизненно получать процент от продаж товара или услуги. Если статья имеет высокую конверсию, то выплаты по авторским правам всего за один текст могут обеспечить безбедное существование на долгие годы. Такой принцип работы практикуется в США. Сам контент не стоит ничего (и это логично, ведь это просто буквы), ценится его эффективность.

Стоит ли работать с digital-агентствами?

Все зависит от максимального бюджета и целей заказчика. Стоимость контента в известных агентствах может достигать 10 долларов за 1000 символов, что становится проблемой для начинающих бизнесменов, планирующих инвестировать в корпоративный сайт. Крупные игроки на рынке наоборот обращают внимание на имя и репутацию исполнителя, ведь это положительно влияет на имидж. Многие могут возразить: зачем платить за текст для странички каталога 20 долларов, если можно заказать его на бирже почти в 10 раз дешевле? Такое мнение имеет право на жизнь, но все же сотрудничество с профессиональным агентством дает немало плюсов:

  • Тематику контента подбирают опытные маркетологи.
  • Каждая статья пишется под релевантные запросы и строгие требования SEO-специалистов.
  • Качество текстов и соблюдение сроков контролируются, в отличие от бирж, на которых остается надеяться лишь на ответственность и порядочность автора.

Подводим итог

Подводим итог.jpg

Надеемся, что приведенный анализ фактов помог вам определиться со стратегией развития сайта с точки зрения контента. Некоторые моменты будут полезны и тем, кто уже успел или планирует попробовать себя на ниве копирайтинга. Хочется дать только один совет: если вы рассматриваете написание текстов как способ легко и быстро заработать, лучше займитесь бинарными опционами, криптовалютами, торговлей на Форекс или другими перспективными вариантами онлайн-заработка. Подготовка контента – это тяжелый труд, требующий особых качеств. Он должен приносить удовольствие, а не желание побыстрее сдать заказ и получить деньги. Потраченные на самостоятельное написание текстов время и силы бесценны, для всего остального есть GUSAROV.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Иванов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Иванов
    больше года назад
    Хештег gusarov ффффпечатлИл
    -
    3
    +
    Ответить
  • profi88
    13
    комментариев
    0
    читателей
    profi88
    больше года назад
    все зависит от компетентности исполнителя-именно, заплатишь 10$ и получишь или хороший текст или так себе,а потом уже естественно будет понятно стоит ли повторно заказывать за такие деньги или нет.
    -
    2
    +
    Ответить
  • ANT STUDIO
    1
    комментарий
    0
    читателей
    ANT STUDIO
    больше года назад
    Здравствуйте, а если это более узкая неправленность, как это: saleroofs.ru тогда сколько тексты будут стоить? Или лучше заказывать рерайт?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Сергей Герасимович
      2
      комментария
      0
      читателей
      Сергей Герасимович
      ANT STUDIO
      больше года назад
      Доброго времени суток! Для текста на главную страницу (а он у Вас требует серьезной доработки) - в пределах 500-600 рублей за 1 000 символов. На описание категорий можно и рерайт (от 350 рублей), но все зависит от компетентности исполнителя.
      -
      2
      +
      Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    ligand76.com - для данной тематики какова средняя стоимость текста может быть?
    спасибо за статью.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!