×

Выход на ICO: перспективы и потенциальные риски

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 3088

Весь мир охватила ICO-лихорадка. Новости о запуске успешных проектов все чаще попадают в тренд крупнейших информационных агентств и серьезных экономических порталов, а рядовые пользователи следят за динамикой курса криптовалют внимательнее, чем за котировками доллара США и евро. Такой способ сбора средств для запуска проектов выбирают не только специально созданные «криптобанки», но и представители крупного бизнеса. Возникает вопрос: возможен ли легальный выход на ICO в отечественных реалиях? Какие подводные камни таит в себе заработок биткоинов? Есть ли перспектива перевода бизнеса на расчет в криптовалютах и как к этому относятся в различных странах мира?

Любой квалифицированный юрист четко ответит: пока криптовалюты и ICO временно находятся за рамками правового поля, регистрация юридического лица не требуется. Как только проект начинает реализовываться на практике, к его создателям могут возникнуть вопросы относительно легальности привлечения инвестиций. Вариантов решения проблемы немало: от децентрализации структуры до перевода средств под юрисдикцию Сингапура, Ямайки, острова Мэн и отдельных штатов США.

Законодательство в сфере ICO

Главная проблема заключается в том, что криптовалюты до сих пор имеют неясный статус. Они не запрещены, но и банкам настойчиво рекомендуют переводить операции с ними в ранг сомнительных. На практике это негласный запрет, который пока является бессрочным.

Первые оптимистичные новости насчет легализации выхода на ICO появились еще в конце прошлого года. В Государственной думе РФ была создана рабочая комиссия под руководством Элины Сидоренко. К осени 2017 года планировалось вынести на первое чтение законопроект, который бы легализовал криптовалюты и ICO, придав им статус товара. На практике подготовка нормативной базы затянулась, а последние новости из банковских структур вообще ставят под сомнение предложенную инициативу.

Стоит отметить, что примеры успешного внедрения биткоинов в реальную юридическую практику уже есть. Так, жители швейцарского города Кьясо из италоязычного кантона Тичино с 1 января 2018 года смогут использовать криптовалюты для уплаты налогов. Местные власти провели подробные консультации с экспертами в сфере блокчейна и планируют сделать регион ведущим центром развития технологии во всей Европе. Пока на размер платежей введен минимальный лимит: 250 швейцарских франков или 263 доллара США.

С 1 апреля 2017 года в Японии вступил в силу закон, разрешающий использовать криптовалюты в качестве платежного средства между юридическими и физическими лицами. При этом для права осуществления такой деятельности компании должны получать лицензию (стоит 300 000 долларов США), проходить внешний аудит в налоговых органах и регулярно отчитываться перед правительством страны. По мнению многих экспертов именно вступление в силу закона объясняет резкий скачок курса биткоина к доллару США этой весной.

Динамика курсов и причины волатильности

За первые 9 месяцев текущего года курс биткоина (самой популярной криптовалюты) к доллару США увеличился почти в 4 раза:

2017.jpg

Примеры успешного выхода на ICO и привлечение десятков миллионов долларов в течение часа взорвали спрос на криптовалюты при ограниченном количества предложений. Такие внушительные колебания обменного курса не являются чем-то необычным, ведь цена биткоина в силу его ограниченного правового статуса меняется от различных факторов. Любые слухи экономического или юридического плана, действия регуляторов в отдельных странах приводят к резким скачкам на рынке.

Ярким примером этому является один день – 3 сентября 2017 года, когда всего за сутки курс рухнул почти на 25 % – с 5000 до 4000 долларов США за один биткоин. Причиной этому стало решение народного банка Китая ввести полный запрет на проведение ICO.

sept.jpg

Обвал котировок продолжился и дальше: 15 сентября курс упал почти до 3000 долларов за биткоин. Изначально многие финансовые эксперты полагали, что власти КНР введут частичный запрет, ограничив лишь коммерческую торговлю криптовалютами. На практике ситуация обстоит хуже: во время закрытого заседания в Пекине введен полный запрет на любые каналы продажи или покупки виртуальных валют в стране. В дальнейшем возможна блокировка доступа к международным криптовалютным биржам для китайских пользователей интернета. Такое жесткое решение объясняется отсутствием контроля за виртуальными деньгами. Их эмиссия происходит путем работы специальных компьютерных программ, что открывает неограниченные возможности для проведения сомнительных и противозаконных операций. Именно биткоины стали основным способом оплаты покупок в скандальном интернет-магазине «Шелковый путь». В течение двух лет за криптовалюты продавалось оружие и другие запрещенные товары.

Аналогичный пример существует и в белорусской законодательной практике. В 2015 году вступил в силу Декрет о противодействии незаконному обороту наркотических средств. Спустя два года с рынка электронных валют исчез Easypay, под запрет попали операции пополнения чужих электронных кошельков через платежные терминалы, а для использования WebMoney необходимо проходить тщательную идентификацию личности в банке-эмитенте.

Прогнозы и перспективы

Как полагают эксперты, резкое падение курса биткоина должно смениться подъемом: это нормальное явление для любой валюты с высокой волатильностью. Выход на ICO в ближайшее время получит реальные способы легализации, ведь никакими запретами невозможно сдержать такое бурное развитие рынка криптовалют. Если государственные, налоговые и банковские структуры прислушаются к мнению финансистов, этой сфере уготовано светлое будущее. Главное, чтобы не нарушался принцип: сначала практика использования, а лишь затем ее подвод под законодательную базу.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Гусаров
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Гусаров
    больше года назад
    В моем представлении еще и бума-то не было, но время покажет, я согласен!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Густав
    2
    комментария
    0
    читателей
    Густав
    больше года назад
    Сударя, время закупать с маю стоимость будет 10 000 за 1 бик а потом  обвал, ))) смотрите внимательно
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!