×

Улучшаем ПФ: 10 факторов, которые обеспечат рост вашему сайту

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 17350
Подпишитесь на нас в Telegram

Поведенческие факторы ранжирования – это совокупность метрик, которые характеризуют действия пользователей на сайте. Поисковые системы отслеживают такую информацию, и в итоге она может быть интерпретирована как показатель удовлетворенности их взаимодействием с конкретным ресурсом.

Владельцу сайта анализировать поведение посетителей своего сайта тоже можно и нужно. Более того, на эти метрики можно влиять. И их улучшение может обеспечить рост сайта по всем направлениям – начиная от видимости в поиске и заканчивая показателем конверсии и прибылью.

Немного матчасти

Если с владельцем сайта все понятно, у него есть доступ к самой разной статистике и отчетам в аналитике, то относительно поисковых систем возникает закономерный вопрос: а как они получают информацию о поведении юзеров на страницах сайта?

На самом деле все проще чем может показаться. Никаких секретных методик нет, данные собираются с целого ряда источников:

  • статистика Яндекс.Метрики и Google Analytics;
  • браузеры и специальные браузерные расширения;
  • клики и другие действия пользователей в поисковой выдаче;
  • различные сервисы и приложения, в том числе покупка данных у других крупных поставщиков статистики.

Сами же поведенческие факторы тоже можно разделить на две большие группы – внутренние и внешние. К списку внутренних относятся:

  • количество просмотренных страниц;
  • показатель отказов;
  • время, проведенное на странице;
  • доля прямых заходов.

Статистика.png

Внешних меньше, но они не менее важны:

  • кликабельность (CTR) ссылки в поисковой выдаче;
  • возврат к выдаче.

Конечно, это не 100% точный перечень, так как информация о формуле ранжирования поисковых систем является закрытой. Перечисленный выше список был составлен на основе докладов Яндекса, интервью представителей Google, публичных выступлений и документов, связанных непосредственно с первоисточником.

Далее в статье мы перечислим список проверенных на практике рекомендаций, которые позволят вам обеспечить посетителям вашего сайта более качественный опыт взаимодействия и увеличить ПФ.

Структура, поиск и навигация

Продуманная структура сайта не только упрощает задачу поисковой оптимизации и эффективного распределения семантического ядра по посадочным страницам, но и влияет на юзабилити в целом. Это же справедливо и по отношению к навигации. Для их проектирования отлично подходит такой инструмент, как интеллект-карты:

Интеллект-карта.png

Когда для перехода в любой из разделов сайта достаточно нескольких кликов, это существенно повышает вероятность того, что посетитель сайта найдет то, что он ищет. Довольные люди обычно более охотно воспринимают коммерческую информацию в отличие от тех, кто уже просто устал ее искать.

Для больших контентных проектов и крупных интернет-магазинов обязательным является встроенный поиск по сайту. Можно сделать его с выпадающими автоматическими подсказками, а в каталог товаров добавить наиболее востребованные фильтры для быстрой сортировки по параметрам.

Mobile-friendly как обязательный пункт

Адаптация сайта под мобильные перестала быть «опциональным» решением. Теперь это явная необходимость, если вы не хотите терять позиции относительно конкурентов. Особенно на фоне таких событий, как переход Google на mobile-first индекс.

Проверить, как ваш сайт отображается на мобильных, можно при помощи сервиса Iloveadaptive.com:

Iloveadaptive.png

Протестируйте не только внешний вид, но и работоспособность основных функций. Иногда при использовании на мобильных устройствах некоторые скрипты могут давать сбои. Если же видны явные проблемы или сайт и вовсе не адаптирован под просмотр на смартфонах, обратитесь к соответствующим специалистам за помощью в исправлении ошибок.

Оптимизируйте скорость загрузки

В дополнение к адаптивной версии сайта нельзя забывать об еще одном важном факторе, актуальным для любой аудитории. Речь идет о скорости загрузки страниц и общей производительности сайта.

Проверить ее можно при помощи такого инструмента, как Gtmetrix.com. Как видно на скриншоте, кроме самого показателя скорости, сервис выводит еще и рекомендации по его улучшению:

Анализ в Gtmetrix.png

Например, при помощи графических редакторов можно уменьшить объем изображений на 50% без потери качества, включить кеширование на сервере и провести еще ряд работ, которые могут обеспечить ускорение загрузки страниц в разы.

Вовлекайте аудиторию во взаимодействие

Такие интерактивные элементы, как калькуляторы, тесты, опросы и т. п., являются отличными помощниками в деле повышения качества поведенческих факторов. Они вызывают у пользователей интерес, и большая часть аудитории с удовольствием с ними взаимодействует.

Если техническая реализация подобного функционала в вашем случае является сложной или дорогой, можно обратить внимание и на другие вещи. Например, на различные конкурсы, акции, программы лояльности и другие классические методы стимулирования активности аудитории.

Структурируйте контент и сделайте его богаче

Просто полотно текста читать не только неинтересно, но и попросту неудобно. Особенно если используется небольшой и бледный шрифт, а все абзацы сливаются в одно.

Современный пользователь «сканирует» веб-страницы как бы по диагонали, быстро просматривая их в поисках интересных моментов, за которые стоило бы зацепится. Выделения жирным и курсивом, списки, цитаты, подзаголовки и блоки внимания – все это можно использовать для эффективного структурирования контента.

Мультимедийные элементы в этом плане тоже хорошо срабатывают. Даже просто удачно подобранные картинки способны удержать внимание читателя и подтолкнуть его к дальнейшему просмотру статьи или сайта в целом. Не говоря уж о хорошей инфографике, профессиональных фото или видеороликах в тему.

Воспользуйтесь Вебвизором

Это специальный модуль Яндекс.Метрики, который позволяет записывать действия посетителей на сайте в видеоформате. Это очень классная штука при анализе посадочных страниц, так как можно понять, как именно пользователи взаимодействуют с сайтом и есть ли у них проблемы.

Вебвизор.png

К примеру, так можно понять, что формы слишком сложные для заполнения, какой-то скрипт вызывает ошибки, определенный функционал не работает и т. д.

Экспериментируйте со сниппетами

Одной из поведенческих метрик, которая относится к факторам внешнего характера, является кликабельность сниппетов (CTR) страниц в поисковой выдаче. Улучшение этого показателя позволяет получать больше трафика и постепенно это будет способствовать улучшению средней позиции.

Поднять CTR сниппетов в поисковой выдаче можно следующими способами:

  • доработать метатеги Title/Description (включить цифры, призывы к действию, добавить эмоционального окраса);
  • внедрить микроразметку в код страниц, например, звездочки рейтинга;
  • вывести хлебные крошки;
  • добавить иконки-эмодзи в тайтлы;
  • вывести дату обновления содержимого;
  • добавить сайт в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес.

Все это позволит привлечь больше внимания к сниппетам и увеличить количество переходов на страницы сайта.

Исправьте технические ошибки

Не стоит ожидать хорошей конверсии на сайте интернет-магазина, на котором не работает кнопка «Купить». Это, кстати, вполне реальная история из жизни. И логичная реакция пользователя на такое – просто закрыть вкладку и вернуться назад к поисковой выдаче.

Страницы с ошибкой 404, проблемные скрипты, неработающие формы – на сайте может быть немало проблем, которые влияют не только на SEO, но и непосредственно на пользовательский опыт. Многие из них не очевидны, и чтобы убедится в том, что все работает хорошо, не лишним будет провести технический аудит.

Технический аудит.png

Для основательной проверки лучше воспользоваться профессиональными инструментами, такими как Screaming Frog SEO SpiderNetpeak Spider или Website Auditor.

Внешний вид имеет значение

Вопрос дизайна – дело тонкое, и то, что нравится вам, может совершенно не нравиться другому человеку. Но есть вещи, которые можно назвать базовыми и общими для всех.

К примеру, вряд ли в мире найдется много людей, которым нравится серый шрифт на белом фоне или желтые буквы на черном. Это же касается и нагромождения баннеров, цветовой гаммы, которая режет глаза, мигающих gif-анимаций и прочих творений ума очередного безумного дизайнера.

Веб-дизайн.jpg

Если вы не меняли дизайн в последние 5 лет, об этом явно стоит задуматься. А, чтобы не тратить время на проектирование с нуля, достаточно взять просто приятный на вид готовый премиум-шаблон.

Релевантность семантическому ядру

В погоне за увеличением трафика ситуация, когда страница набивается ненужными запросами, чтобы привлечь как можно большее количество посетителей, далеко не редкость. Проблема в том, что эффект может сильно отличатся от желаемого результата.

Трафик может быть. Но как только пользователь, который перешел с поиска, поймет, что на данной странице нет того, что он искал – он просто закроет вкладку. А это все негативно влияет на показатель отказов, конверсию и прочие важные метрики.

Поэтому нужно стремиться к релевантности страницы семантическому ядру, а от ненужных запросов лучше избавляться. Пусть трафика и будет меньше, но он будет более качественным.

Подведем итоги

Список методов улучшения поведенческих факторов можно продолжать еще долго, мы назвали только самые важные и наиболее универсальные из них. Советуем пройтись по каждому из пунктов нашего списка и убедиться в его проработке на собственном сайте.

Ну и конечно же, не забывайте о конкурентах. Изучая ТОП поисковой выдачи не только по своей, но и по смежным нишам, можно найти множество примеров интересного подхода к улучшению посадочных страниц и проектировании сайта в целом.

Если у вас есть что добавить к этому списку – делитесь своим мнением в комментариях!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!