×

Улучшаем ПФ: 10 факторов, которые обеспечат рост вашему сайту

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 16799
Подпишитесь на нас в Telegram

Поведенческие факторы ранжирования – это совокупность метрик, которые характеризуют действия пользователей на сайте. Поисковые системы отслеживают такую информацию, и в итоге она может быть интерпретирована как показатель удовлетворенности их взаимодействием с конкретным ресурсом.

Владельцу сайта анализировать поведение посетителей своего сайта тоже можно и нужно. Более того, на эти метрики можно влиять. И их улучшение может обеспечить рост сайта по всем направлениям – начиная от видимости в поиске и заканчивая показателем конверсии и прибылью.

Немного матчасти

Если с владельцем сайта все понятно, у него есть доступ к самой разной статистике и отчетам в аналитике, то относительно поисковых систем возникает закономерный вопрос: а как они получают информацию о поведении юзеров на страницах сайта?

На самом деле все проще чем может показаться. Никаких секретных методик нет, данные собираются с целого ряда источников:

  • статистика Яндекс.Метрики и Google Analytics;
  • браузеры и специальные браузерные расширения;
  • клики и другие действия пользователей в поисковой выдаче;
  • различные сервисы и приложения, в том числе покупка данных у других крупных поставщиков статистики.

Сами же поведенческие факторы тоже можно разделить на две большие группы – внутренние и внешние. К списку внутренних относятся:

  • количество просмотренных страниц;
  • показатель отказов;
  • время, проведенное на странице;
  • доля прямых заходов.

Статистика.png

Внешних меньше, но они не менее важны:

  • кликабельность (CTR) ссылки в поисковой выдаче;
  • возврат к выдаче.

Конечно, это не 100% точный перечень, так как информация о формуле ранжирования поисковых систем является закрытой. Перечисленный выше список был составлен на основе докладов Яндекса, интервью представителей Google, публичных выступлений и документов, связанных непосредственно с первоисточником.

Далее в статье мы перечислим список проверенных на практике рекомендаций, которые позволят вам обеспечить посетителям вашего сайта более качественный опыт взаимодействия и увеличить ПФ.

Структура, поиск и навигация

Продуманная структура сайта не только упрощает задачу поисковой оптимизации и эффективного распределения семантического ядра по посадочным страницам, но и влияет на юзабилити в целом. Это же справедливо и по отношению к навигации. Для их проектирования отлично подходит такой инструмент, как интеллект-карты:

Интеллект-карта.png

Когда для перехода в любой из разделов сайта достаточно нескольких кликов, это существенно повышает вероятность того, что посетитель сайта найдет то, что он ищет. Довольные люди обычно более охотно воспринимают коммерческую информацию в отличие от тех, кто уже просто устал ее искать.

Для больших контентных проектов и крупных интернет-магазинов обязательным является встроенный поиск по сайту. Можно сделать его с выпадающими автоматическими подсказками, а в каталог товаров добавить наиболее востребованные фильтры для быстрой сортировки по параметрам.

Mobile-friendly как обязательный пункт

Адаптация сайта под мобильные перестала быть «опциональным» решением. Теперь это явная необходимость, если вы не хотите терять позиции относительно конкурентов. Особенно на фоне таких событий, как переход Google на mobile-first индекс.

Проверить, как ваш сайт отображается на мобильных, можно при помощи сервиса Iloveadaptive.com:

Iloveadaptive.png

Протестируйте не только внешний вид, но и работоспособность основных функций. Иногда при использовании на мобильных устройствах некоторые скрипты могут давать сбои. Если же видны явные проблемы или сайт и вовсе не адаптирован под просмотр на смартфонах, обратитесь к соответствующим специалистам за помощью в исправлении ошибок.

Оптимизируйте скорость загрузки

В дополнение к адаптивной версии сайта нельзя забывать об еще одном важном факторе, актуальным для любой аудитории. Речь идет о скорости загрузки страниц и общей производительности сайта.

Проверить ее можно при помощи такого инструмента, как Gtmetrix.com. Как видно на скриншоте, кроме самого показателя скорости, сервис выводит еще и рекомендации по его улучшению:

Анализ в Gtmetrix.png

Например, при помощи графических редакторов можно уменьшить объем изображений на 50% без потери качества, включить кеширование на сервере и провести еще ряд работ, которые могут обеспечить ускорение загрузки страниц в разы.

Вовлекайте аудиторию во взаимодействие

Такие интерактивные элементы, как калькуляторы, тесты, опросы и т. п., являются отличными помощниками в деле повышения качества поведенческих факторов. Они вызывают у пользователей интерес, и большая часть аудитории с удовольствием с ними взаимодействует.

Если техническая реализация подобного функционала в вашем случае является сложной или дорогой, можно обратить внимание и на другие вещи. Например, на различные конкурсы, акции, программы лояльности и другие классические методы стимулирования активности аудитории.

Структурируйте контент и сделайте его богаче

Просто полотно текста читать не только неинтересно, но и попросту неудобно. Особенно если используется небольшой и бледный шрифт, а все абзацы сливаются в одно.

Современный пользователь «сканирует» веб-страницы как бы по диагонали, быстро просматривая их в поисках интересных моментов, за которые стоило бы зацепится. Выделения жирным и курсивом, списки, цитаты, подзаголовки и блоки внимания – все это можно использовать для эффективного структурирования контента.

Мультимедийные элементы в этом плане тоже хорошо срабатывают. Даже просто удачно подобранные картинки способны удержать внимание читателя и подтолкнуть его к дальнейшему просмотру статьи или сайта в целом. Не говоря уж о хорошей инфографике, профессиональных фото или видеороликах в тему.

Воспользуйтесь Вебвизором

Это специальный модуль Яндекс.Метрики, который позволяет записывать действия посетителей на сайте в видеоформате. Это очень классная штука при анализе посадочных страниц, так как можно понять, как именно пользователи взаимодействуют с сайтом и есть ли у них проблемы.

Вебвизор.png

К примеру, так можно понять, что формы слишком сложные для заполнения, какой-то скрипт вызывает ошибки, определенный функционал не работает и т. д.

Экспериментируйте со сниппетами

Одной из поведенческих метрик, которая относится к факторам внешнего характера, является кликабельность сниппетов (CTR) страниц в поисковой выдаче. Улучшение этого показателя позволяет получать больше трафика и постепенно это будет способствовать улучшению средней позиции.

Поднять CTR сниппетов в поисковой выдаче можно следующими способами:

  • доработать метатеги Title/Description (включить цифры, призывы к действию, добавить эмоционального окраса);
  • внедрить микроразметку в код страниц, например, звездочки рейтинга;
  • вывести хлебные крошки;
  • добавить иконки-эмодзи в тайтлы;
  • вывести дату обновления содержимого;
  • добавить сайт в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес.

Все это позволит привлечь больше внимания к сниппетам и увеличить количество переходов на страницы сайта.

Исправьте технические ошибки

Не стоит ожидать хорошей конверсии на сайте интернет-магазина, на котором не работает кнопка «Купить». Это, кстати, вполне реальная история из жизни. И логичная реакция пользователя на такое – просто закрыть вкладку и вернуться назад к поисковой выдаче.

Страницы с ошибкой 404, проблемные скрипты, неработающие формы – на сайте может быть немало проблем, которые влияют не только на SEO, но и непосредственно на пользовательский опыт. Многие из них не очевидны, и чтобы убедится в том, что все работает хорошо, не лишним будет провести технический аудит.

Технический аудит.png

Для основательной проверки лучше воспользоваться профессиональными инструментами, такими как Screaming Frog SEO SpiderNetpeak Spider или Website Auditor.

Внешний вид имеет значение

Вопрос дизайна – дело тонкое, и то, что нравится вам, может совершенно не нравиться другому человеку. Но есть вещи, которые можно назвать базовыми и общими для всех.

К примеру, вряд ли в мире найдется много людей, которым нравится серый шрифт на белом фоне или желтые буквы на черном. Это же касается и нагромождения баннеров, цветовой гаммы, которая режет глаза, мигающих gif-анимаций и прочих творений ума очередного безумного дизайнера.

Веб-дизайн.jpg

Если вы не меняли дизайн в последние 5 лет, об этом явно стоит задуматься. А, чтобы не тратить время на проектирование с нуля, достаточно взять просто приятный на вид готовый премиум-шаблон.

Релевантность семантическому ядру

В погоне за увеличением трафика ситуация, когда страница набивается ненужными запросами, чтобы привлечь как можно большее количество посетителей, далеко не редкость. Проблема в том, что эффект может сильно отличатся от желаемого результата.

Трафик может быть. Но как только пользователь, который перешел с поиска, поймет, что на данной странице нет того, что он искал – он просто закроет вкладку. А это все негативно влияет на показатель отказов, конверсию и прочие важные метрики.

Поэтому нужно стремиться к релевантности страницы семантическому ядру, а от ненужных запросов лучше избавляться. Пусть трафика и будет меньше, но он будет более качественным.

Подведем итоги

Список методов улучшения поведенческих факторов можно продолжать еще долго, мы назвали только самые важные и наиболее универсальные из них. Советуем пройтись по каждому из пунктов нашего списка и убедиться в его проработке на собственном сайте.

Ну и конечно же, не забывайте о конкурентах. Изучая ТОП поисковой выдачи не только по своей, но и по смежным нишам, можно найти множество примеров интересного подхода к улучшению посадочных страниц и проектировании сайта в целом.

Если у вас есть что добавить к этому списку – делитесь своим мнением в комментариях!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!