Улучшаем ПФ: 10 факторов, которые обеспечат рост вашему сайту

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6361

Поведенческие факторы ранжирования – это совокупность метрик, которые характеризуют действия пользователей на сайте. Поисковые системы отслеживают такую информацию, и в итоге она может быть интерпретирована как показатель удовлетворенности их взаимодействием с конкретным ресурсом.

Владельцу сайта анализировать поведение посетителей своего сайта тоже можно и нужно. Более того, на эти метрики можно влиять. И их улучшение может обеспечить рост сайта по всем направлениям – начиная от видимости в поиске и заканчивая показателем конверсии и прибылью.

Немного матчасти

Если с владельцем сайта все понятно, у него есть доступ к самой разной статистике и отчетам в аналитике, то относительно поисковых систем возникает закономерный вопрос: а как они получают информацию о поведении юзеров на страницах сайта?

На самом деле все проще чем может показаться. Никаких секретных методик нет, данные собираются с целого ряда источников:

  • статистика Яндекс.Метрики и Google Analytics;
  • браузеры и специальные браузерные расширения;
  • клики и другие действия пользователей в поисковой выдаче;
  • различные сервисы и приложения, в том числе покупка данных у других крупных поставщиков статистики.

Сами же поведенческие факторы тоже можно разделить на две большие группы – внутренние и внешние. К списку внутренних относятся:

  • количество просмотренных страниц;
  • показатель отказов;
  • время, проведенное на странице;
  • доля прямых заходов.

Статистика.png

Внешних меньше, но они не менее важны:

  • кликабельность (CTR) ссылки в поисковой выдаче;
  • возврат к выдаче.

Конечно, это не 100% точный перечень, так как информация о формуле ранжирования поисковых систем является закрытой. Перечисленный выше список был составлен на основе докладов Яндекса, интервью представителей Google, публичных выступлений и документов, связанных непосредственно с первоисточником.

Далее в статье мы перечислим список проверенных на практике рекомендаций, которые позволят вам обеспечить посетителям вашего сайта более качественный опыт взаимодействия и увеличить ПФ.

Структура, поиск и навигация

Продуманная структура сайта не только упрощает задачу поисковой оптимизации и эффективного распределения семантического ядра по посадочным страницам, но и влияет на юзабилити в целом. Это же справедливо и по отношению к навигации. Для их проектирования отлично подходит такой инструмент, как интеллект-карты:

Интеллект-карта.png

Когда для перехода в любой из разделов сайта достаточно нескольких кликов, это существенно повышает вероятность того, что посетитель сайта найдет то, что он ищет. Довольные люди обычно более охотно воспринимают коммерческую информацию в отличие от тех, кто уже просто устал ее искать.

Для больших контентных проектов и крупных интернет-магазинов обязательным является встроенный поиск по сайту. Можно сделать его с выпадающими автоматическими подсказками, а в каталог товаров добавить наиболее востребованные фильтры для быстрой сортировки по параметрам.

Mobile-friendly как обязательный пункт

Адаптация сайта под мобильные перестала быть «опциональным» решением. Теперь это явная необходимость, если вы не хотите терять позиции относительно конкурентов. Особенно на фоне таких событий, как переход Google на mobile-first индекс.

Проверить, как ваш сайт отображается на мобильных, можно при помощи сервиса Iloveadaptive.com:

Iloveadaptive.png

Протестируйте не только внешний вид, но и работоспособность основных функций. Иногда при использовании на мобильных устройствах некоторые скрипты могут давать сбои. Если же видны явные проблемы или сайт и вовсе не адаптирован под просмотр на смартфонах, обратитесь к соответствующим специалистам за помощью в исправлении ошибок.

Оптимизируйте скорость загрузки

В дополнение к адаптивной версии сайта нельзя забывать об еще одном важном факторе, актуальным для любой аудитории. Речь идет о скорости загрузки страниц и общей производительности сайта.

Проверить ее можно при помощи такого инструмента, как Gtmetrix.com. Как видно на скриншоте, кроме самого показателя скорости, сервис выводит еще и рекомендации по его улучшению:

Анализ в Gtmetrix.png

Например, при помощи графических редакторов можно уменьшить объем изображений на 50% без потери качества, включить кеширование на сервере и провести еще ряд работ, которые могут обеспечить ускорение загрузки страниц в разы.

Вовлекайте аудиторию во взаимодействие

Такие интерактивные элементы, как калькуляторы, тесты, опросы и т. п., являются отличными помощниками в деле повышения качества поведенческих факторов. Они вызывают у пользователей интерес, и большая часть аудитории с удовольствием с ними взаимодействует.

Если техническая реализация подобного функционала в вашем случае является сложной или дорогой, можно обратить внимание и на другие вещи. Например, на различные конкурсы, акции, программы лояльности и другие классические методы стимулирования активности аудитории.

Структурируйте контент и сделайте его богаче

Просто полотно текста читать не только неинтересно, но и попросту неудобно. Особенно если используется небольшой и бледный шрифт, а все абзацы сливаются в одно.

Современный пользователь «сканирует» веб-страницы как бы по диагонали, быстро просматривая их в поисках интересных моментов, за которые стоило бы зацепится. Выделения жирным и курсивом, списки, цитаты, подзаголовки и блоки внимания – все это можно использовать для эффективного структурирования контента.

Мультимедийные элементы в этом плане тоже хорошо срабатывают. Даже просто удачно подобранные картинки способны удержать внимание читателя и подтолкнуть его к дальнейшему просмотру статьи или сайта в целом. Не говоря уж о хорошей инфографике, профессиональных фото или видеороликах в тему.

Воспользуйтесь Вебвизором

Это специальный модуль Яндекс.Метрики, который позволяет записывать действия посетителей на сайте в видеоформате. Это очень классная штука при анализе посадочных страниц, так как можно понять, как именно пользователи взаимодействуют с сайтом и есть ли у них проблемы.

Вебвизор.png

К примеру, так можно понять, что формы слишком сложные для заполнения, какой-то скрипт вызывает ошибки, определенный функционал не работает и т. д.

Экспериментируйте со сниппетами

Одной из поведенческих метрик, которая относится к факторам внешнего характера, является кликабельность сниппетов (CTR) страниц в поисковой выдаче. Улучшение этого показателя позволяет получать больше трафика и постепенно это будет способствовать улучшению средней позиции.

Поднять CTR сниппетов в поисковой выдаче можно следующими способами:

  • доработать метатеги Title/Description (включить цифры, призывы к действию, добавить эмоционального окраса);
  • внедрить микроразметку в код страниц, например, звездочки рейтинга;
  • вывести хлебные крошки;
  • добавить иконки-эмодзи в тайтлы;
  • вывести дату обновления содержимого;
  • добавить сайт в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес.

Все это позволит привлечь больше внимания к сниппетам и увеличить количество переходов на страницы сайта.

Исправьте технические ошибки

Не стоит ожидать хорошей конверсии на сайте интернет-магазина, на котором не работает кнопка «Купить». Это, кстати, вполне реальная история из жизни. И логичная реакция пользователя на такое – просто закрыть вкладку и вернуться назад к поисковой выдаче.

Страницы с ошибкой 404, проблемные скрипты, неработающие формы – на сайте может быть немало проблем, которые влияют не только на SEO, но и непосредственно на пользовательский опыт. Многие из них не очевидны, и чтобы убедится в том, что все работает хорошо, не лишним будет провести технический аудит.

Технический аудит.png

Для основательной проверки лучше воспользоваться профессиональными инструментами, такими как Screaming Frog SEO SpiderNetpeak Spider или Website Auditor.

Внешний вид имеет значение

Вопрос дизайна – дело тонкое, и то, что нравится вам, может совершенно не нравиться другому человеку. Но есть вещи, которые можно назвать базовыми и общими для всех.

К примеру, вряд ли в мире найдется много людей, которым нравится серый шрифт на белом фоне или желтые буквы на черном. Это же касается и нагромождения баннеров, цветовой гаммы, которая режет глаза, мигающих gif-анимаций и прочих творений ума очередного безумного дизайнера.

Веб-дизайн.jpg

Если вы не меняли дизайн в последние 5 лет, об этом явно стоит задуматься. А, чтобы не тратить время на проектирование с нуля, достаточно взять просто приятный на вид готовый премиум-шаблон.

Релевантность семантическому ядру

В погоне за увеличением трафика ситуация, когда страница набивается ненужными запросами, чтобы привлечь как можно большее количество посетителей, далеко не редкость. Проблема в том, что эффект может сильно отличатся от желаемого результата.

Трафик может быть. Но как только пользователь, который перешел с поиска, поймет, что на данной странице нет того, что он искал – он просто закроет вкладку. А это все негативно влияет на показатель отказов, конверсию и прочие важные метрики.

Поэтому нужно стремиться к релевантности страницы семантическому ядру, а от ненужных запросов лучше избавляться. Пусть трафика и будет меньше, но он будет более качественным.

Подведем итоги

Список методов улучшения поведенческих факторов можно продолжать еще долго, мы назвали только самые важные и наиболее универсальные из них. Советуем пройтись по каждому из пунктов нашего списка и убедиться в его проработке на собственном сайте.

Ну и конечно же, не забывайте о конкурентах. Изучая ТОП поисковой выдачи не только по своей, но и по смежным нишам, можно найти множество примеров интересного подхода к улучшению посадочных страниц и проектировании сайта в целом.

Если у вас есть что добавить к этому списку – делитесь своим мнением в комментариях!

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!