×

18 распространенных ошибок на сайтах интернет-магазинов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3944
Подпишитесь на нас в Telegram

Подготовили чек-лист основных ошибок, которые совершают интернет-магазины. Проверьте себя, чтобы ваши клиенты не ушли без покупки.

Нет поиска на сайте

Пользователям вряд ли понравится искать нужный товар по сайту, зная, как он называется, но не разбираясь в вашем каталоге. Помогите посетителям: если они знают, что конкретно им нужно, смогут быстрее найти товар и с большей вероятностью купят его.

Можно использовать поисковые запросы, настроив сбор данных: их анализ даст понять, какие товары востребованы и в какую сторону расширить ассортимент.

Строка поиска на сайте

Нет мобильной версии

Ядро вашей целевой аудитории чаще пользуется смартфонами для поиска на сайте. Чтобы адаптироваться к мобильному трафику и настроить его себе на пользу, создайте мобильную версию или адаптивную верстку сайта, оптимизированную для телефонов.

Мобильная версия сайта

Самый оптимальный вариант – создание мобильного приложения: если у вас есть ресурсы на разработку, это может принести профит. Особенно если вы предложите пользователям скидку при использовании этой версии.

Промокод за установку приложения

Нет информации про оплату, гарантию на товар и доставку

Нужно, чтобы пользователи легко могли увидеть эту информацию: поместите ее в шапку профиля, его футер или боковое меню. Нужно продублировать условия оплаты и доставки на страницу с оформлением заказа, на случай, если посетители их забыли.

Гарантии на сайте

Нет контактов

Даже если у вас нет физического адреса магазина, нужно добавить хотя бы какие-то данные для пользователей.

Чтобы пользователи испытывали к вам доверие, указывайте номер телефона, почту или соцссети для обратной связи. Если есть магазин или офис, напишите адрес и время работы.

Регистрация на сайте

Тяжело зарегистрироваться

Многие пользователи покидают сайт из-за того, что не могут заполнить форму регистрации. Она не должна быть долгой и сложной: никому не нравится запоминать еще один логин и пароль. Предоставьте альтернативные варианты: заказ без регистрации или возможность залогиниться через соцсети.

Когда стандартная регистрация обязательна, подсластите пилюлю: предлагайте скидки или участие в бонусной программе для тех, кто зарегистрировался.

Регистрация на сайте

Нет описания товаров

Каждый товар должен иметь свои детально прописанные характеристики:

  • размер, вашу размерную сетку с параметрами в см (для одежды), материалы;
  • технические характеристики, цвет, функции, дополнительную информацию.

Описание товара

Подробно опишите каждый товар под его карточкой, это создаст у пользователя впечатление, что он уже близок к обладанию этим предметом. Кроме того, информация, написанная простым языком, тоже полезна.

О товаре

Плохие фотографии

Если вместо красивых фото на карточке товара вас встретит пустота, вряд ли вы захотите покупать такую вещь. Никто не хочет заказывать кота в мешке: чем больше детальных фотографий с разного ракурса, тем лучше.

Создавайте качественные фото, демонстрируйте товар не только в каталожных съемках, но и «вживую»: делайте 3D модели, записывайте видео о процессе применения.

Изображения товара

Нет информации о наличии товара

Пользователи не должны сталкиваться с ситуацией, когда они заказали товар, а его нет на складе. Оформляя карточку, всегда дополнительно указывайте информацию о наличии товара: если осталось всего несколько изделий, прописывайте это количество.

Таблица размеров

Не предусмотрены кросс-продажи

Если вы не сделали виджет с сопутствующими товарами, увеличить средний чек не получится.

Нужно создать плашку с похожими или сочетающимися изделиями, которые будут видны во время оформления заказа или просмотра каталога. Можно оформить их как «С этим товаром покупают», «Вам может понравиться» или «Похожие».

Кросс-продажи

В этом виджете можно сделать скидку на покупку подобных аксессуаров, это будет выгодно и покупателю, и вам.

Корзина сбрасывается

Иногда у пользователей есть неполадки с интернетом: соединение может прерваться, произойдет ошибка во время оплаты заказа или вкладка закрылась. Если корзина при этом обнуляется, и пользователь вынужден заново искать все товары, есть риск, что он вообще откажется от заказа.

Корзина

Если даже пользователь и начал выбирать товары снова, скорее всего, во второй раз он не добавит несколько позиций. Автоматически сохраняйте все добавленные в корзину товары, пока заказ не будет оформлен.

Нет описания товара в корзине

Перед тем как оформить покупку пользователи хотят убедиться, что выбрали правильную модель, размер, цвет и количество товаров. Поэтому нужно добавить краткие описания с основными характеристиками и ссылку на саму карточку товара.

Описание товара

Нет пояснений после заказа

Чтобы пользователь довел заказ до конца, ему нужно знать, на каком этапе оформления или покупки он находится. Если он оплатит товар, а на экране осталось только сообщение «Спасибо за ваш заказ», у человека останутся вопросы. Он не знает, где искать номер отслеживания, ждать ли звонка курьера или оператора и как понять прошла ли оплата.

Сообщайте пользователю все данные, которые необходимо: статус заказа и платежа с чеком/необходимость оплаты при получении, номер отслеживания, дату доставки.

Пояснения к заказу

Нельзя быстро оформить заказ

У пользователя должна быть возможность заказать у вас, просто заполнив форму с именем и номером телефона. Такая услуга будет востребована среди тех, кто не любит регистрироваться или не хочет получать email-рассылку после регистрации.

Покупка в 1 клик

Слишком большая форма

Если у вас 7–10 полей для заполнения, это напугает пользователей. Можете разбить одну большую форму на разделы поменьше, чтобы сделать ее более удобной.

Форма

Система подсказок и автоматизация определенных полей формы может помочь быстрее заполнить ее (автоматическая геолокация при использовании, индекс в базе данных).

Непонятно, что за ошибка при вводе данных

Пользователь всегда заполняет поля формы доставки так, как ему кажется понятным и логичным. Он может не ввести индекс или микрорайон города, указав только населенный пункт и улицу. Если нет подсказки по заполнению в интерфейсе, постоянная неизвестная ошибка будет раздражать пользователя, и он может прервать заказ.

Создайте автопроверку полей и подсказки, которые помогут понять, в чем проблема.

Ошибка при вводе данных

И сохраняйте все данные пользователя в форме, чтобы он вернулся, если его выкинуло с сайта.

Конечная сумма заказа не меняется на этапе корзины

Когда окончательная сумма отличается от той, что была в корзине, это неприятно. Это происходит по разным причинам:

  • добавилась комиссия или оплата за доставку. Об этом нужно писать еще на странице с выбором способа оплаты или доставки;
  • цена стала меньше за счет бонусов или скидок. Пишите об этом на этапе оформления заказа, этот момент может увеличить мотивацию пользователя купить товар.

Оплата заказа

Нет информации об ошибке оплаты

Пользователь уже ввел данные своей карты и подтвердил оплату, но происходит ошибка и платеж отклоняют. Если не написать, в чем проблема, пользователь не поймет, почему оплата не прошла: банк не провел транзакцию, на карте недостаточно средств или неправильно введены ее данные.

Указывайте причину ошибки, предоставляйте информацию, как исправить ее или связаться с техподдержкой сайта.

Информация о платеже

Чек или информация не дублируются на почту

Обязательно указывайте в электронном письме все данные о заказе: его номер, название и количество товара, цену, срок и способ доставки, статус и тип оплаты, как отменить заказ или вернуть товар.

Информация о заказе

Некоторые из ошибок выглядят очевидными, если смотреть на них со стороны. Мы рассказали о них, потому что это самые распространенные проблемы на сайтах и в приложениях интернет-магазинов. Их можно решить самостоятельно без особых усилий.

Проведите небольшое A/B-тестирование, сделайте анализ статистики и посмотрите, что удобно для пользователей. Так вы узнаете, каких данных им не хватает и сможете исправить ошибки. После доработок юзабилити сайта улучшится, а лидов станет больше.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Светлана
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Светлана
    1 месяц назад
    Сейчас маркетинг становится вообще очень популярным, но чтобы там как то продвигаться нужно очень многое знать. Я вот сама недавно решила пройти курсы переподготовки в маркетинге, прохожу обучение тут astobr.com/ и понимаю, что я сделала правильно и пошла учиться. Узнаю каждый день что то новое. Плюс учусь дистанционно)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!