×

18 распространенных ошибок на сайтах интернет-магазинов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2826
Подпишитесь на нас в Telegram

Подготовили чек-лист основных ошибок, которые совершают интернет-магазины. Проверьте себя, чтобы ваши клиенты не ушли без покупки.

Нет поиска на сайте

Пользователям вряд ли понравится искать нужный товар по сайту, зная, как он называется, но не разбираясь в вашем каталоге. Помогите посетителям: если они знают, что конкретно им нужно, смогут быстрее найти товар и с большей вероятностью купят его.

Можно использовать поисковые запросы, настроив сбор данных: их анализ даст понять, какие товары востребованы и в какую сторону расширить ассортимент.

Строка поиска на сайте

Нет мобильной версии

Ядро вашей целевой аудитории чаще пользуется смартфонами для поиска на сайте. Чтобы адаптироваться к мобильному трафику и настроить его себе на пользу, создайте мобильную версию или адаптивную верстку сайта, оптимизированную для телефонов.

Мобильная версия сайта

Самый оптимальный вариант – создание мобильного приложения: если у вас есть ресурсы на разработку, это может принести профит. Особенно если вы предложите пользователям скидку при использовании этой версии.

Промокод за установку приложения

Нет информации про оплату, гарантию на товар и доставку

Нужно, чтобы пользователи легко могли увидеть эту информацию: поместите ее в шапку профиля, его футер или боковое меню. Нужно продублировать условия оплаты и доставки на страницу с оформлением заказа, на случай, если посетители их забыли.

Гарантии на сайте

Нет контактов

Даже если у вас нет физического адреса магазина, нужно добавить хотя бы какие-то данные для пользователей.

Чтобы пользователи испытывали к вам доверие, указывайте номер телефона, почту или соцссети для обратной связи. Если есть магазин или офис, напишите адрес и время работы.

Регистрация на сайте

Тяжело зарегистрироваться

Многие пользователи покидают сайт из-за того, что не могут заполнить форму регистрации. Она не должна быть долгой и сложной: никому не нравится запоминать еще один логин и пароль. Предоставьте альтернативные варианты: заказ без регистрации или возможность залогиниться через соцсети.

Когда стандартная регистрация обязательна, подсластите пилюлю: предлагайте скидки или участие в бонусной программе для тех, кто зарегистрировался.

Регистрация на сайте

Нет описания товаров

Каждый товар должен иметь свои детально прописанные характеристики:

  • размер, вашу размерную сетку с параметрами в см (для одежды), материалы;
  • технические характеристики, цвет, функции, дополнительную информацию.

Описание товара

Подробно опишите каждый товар под его карточкой, это создаст у пользователя впечатление, что он уже близок к обладанию этим предметом. Кроме того, информация, написанная простым языком, тоже полезна.

О товаре

Плохие фотографии

Если вместо красивых фото на карточке товара вас встретит пустота, вряд ли вы захотите покупать такую вещь. Никто не хочет заказывать кота в мешке: чем больше детальных фотографий с разного ракурса, тем лучше.

Создавайте качественные фото, демонстрируйте товар не только в каталожных съемках, но и «вживую»: делайте 3D модели, записывайте видео о процессе применения.

Изображения товара

Нет информации о наличии товара

Пользователи не должны сталкиваться с ситуацией, когда они заказали товар, а его нет на складе. Оформляя карточку, всегда дополнительно указывайте информацию о наличии товара: если осталось всего несколько изделий, прописывайте это количество.

Таблица размеров

Не предусмотрены кросс-продажи

Если вы не сделали виджет с сопутствующими товарами, увеличить средний чек не получится.

Нужно создать плашку с похожими или сочетающимися изделиями, которые будут видны во время оформления заказа или просмотра каталога. Можно оформить их как «С этим товаром покупают», «Вам может понравиться» или «Похожие».

Кросс-продажи

В этом виджете можно сделать скидку на покупку подобных аксессуаров, это будет выгодно и покупателю, и вам.

Корзина сбрасывается

Иногда у пользователей есть неполадки с интернетом: соединение может прерваться, произойдет ошибка во время оплаты заказа или вкладка закрылась. Если корзина при этом обнуляется, и пользователь вынужден заново искать все товары, есть риск, что он вообще откажется от заказа.

Корзина

Если даже пользователь и начал выбирать товары снова, скорее всего, во второй раз он не добавит несколько позиций. Автоматически сохраняйте все добавленные в корзину товары, пока заказ не будет оформлен.

Нет описания товара в корзине

Перед тем как оформить покупку пользователи хотят убедиться, что выбрали правильную модель, размер, цвет и количество товаров. Поэтому нужно добавить краткие описания с основными характеристиками и ссылку на саму карточку товара.

Описание товара

Нет пояснений после заказа

Чтобы пользователь довел заказ до конца, ему нужно знать, на каком этапе оформления или покупки он находится. Если он оплатит товар, а на экране осталось только сообщение «Спасибо за ваш заказ», у человека останутся вопросы. Он не знает, где искать номер отслеживания, ждать ли звонка курьера или оператора и как понять прошла ли оплата.

Сообщайте пользователю все данные, которые необходимо: статус заказа и платежа с чеком/необходимость оплаты при получении, номер отслеживания, дату доставки.

Пояснения к заказу

Нельзя быстро оформить заказ

У пользователя должна быть возможность заказать у вас, просто заполнив форму с именем и номером телефона. Такая услуга будет востребована среди тех, кто не любит регистрироваться или не хочет получать email-рассылку после регистрации.

Покупка в 1 клик

Слишком большая форма

Если у вас 7–10 полей для заполнения, это напугает пользователей. Можете разбить одну большую форму на разделы поменьше, чтобы сделать ее более удобной.

Форма

Система подсказок и автоматизация определенных полей формы может помочь быстрее заполнить ее (автоматическая геолокация при использовании, индекс в базе данных).

Непонятно, что за ошибка при вводе данных

Пользователь всегда заполняет поля формы доставки так, как ему кажется понятным и логичным. Он может не ввести индекс или микрорайон города, указав только населенный пункт и улицу. Если нет подсказки по заполнению в интерфейсе, постоянная неизвестная ошибка будет раздражать пользователя, и он может прервать заказ.

Создайте автопроверку полей и подсказки, которые помогут понять, в чем проблема.

Ошибка при вводе данных

И сохраняйте все данные пользователя в форме, чтобы он вернулся, если его выкинуло с сайта.

Конечная сумма заказа не меняется на этапе корзины

Когда окончательная сумма отличается от той, что была в корзине, это неприятно. Это происходит по разным причинам:

  • добавилась комиссия или оплата за доставку. Об этом нужно писать еще на странице с выбором способа оплаты или доставки;
  • цена стала меньше за счет бонусов или скидок. Пишите об этом на этапе оформления заказа, этот момент может увеличить мотивацию пользователя купить товар.

Оплата заказа

Нет информации об ошибке оплаты

Пользователь уже ввел данные своей карты и подтвердил оплату, но происходит ошибка и платеж отклоняют. Если не написать, в чем проблема, пользователь не поймет, почему оплата не прошла: банк не провел транзакцию, на карте недостаточно средств или неправильно введены ее данные.

Указывайте причину ошибки, предоставляйте информацию, как исправить ее или связаться с техподдержкой сайта.

Информация о платеже

Чек или информация не дублируются на почту

Обязательно указывайте в электронном письме все данные о заказе: его номер, название и количество товара, цену, срок и способ доставки, статус и тип оплаты, как отменить заказ или вернуть товар.

Информация о заказе

Некоторые из ошибок выглядят очевидными, если смотреть на них со стороны. Мы рассказали о них, потому что это самые распространенные проблемы на сайтах и в приложениях интернет-магазинов. Их можно решить самостоятельно без особых усилий.

Проведите небольшое A/B-тестирование, сделайте анализ статистики и посмотрите, что удобно для пользователей. Так вы узнаете, каких данных им не хватает и сможете исправить ошибки. После доработок юзабилити сайта улучшится, а лидов станет больше.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!