×

Холодильники в июле и потерянный трафик: 5 неочевидных ошибок в SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5713

Отказ от продвижения запросов, по которым сайт уже в топе, ошибки в прогнозировании спроса, некорректная кластеризация – лишь малая часть того, что незаметно на первый взгляд, но ощутимо влияет на общий результат от SEO. Рассмотрим на конкретных примерах пять неочевидных ошибок при продвижении сайта.

Можно сколько угодно думать, почему именно пик спроса на холодильники приходится на июнь, а на стиральные машины – на сентябрь. В жару холодильники чаще ломаются? Летом многие делают ремонт и вывозят хлам на дачу? В октябре молодожены тратят деньги, подаренные летом на свадьбу? В статье нам не раз придется столкнуться с ситуациями, когда привычная логика не работает, зато есть конкретные методики вам в помощь. Итак, поехали.

Ошибка 1. Нет приоритета проработки разделов, на которые ожидается повышение сезонного спроса

Эта ошибка встречается даже у матерых специалистов, которые не имеют опыта работы с разными тематиками. Про начинающих и говорить не приходится. Почему она так популярна и в чем критичность?

Популярная – потому что нередко SEO-специалисты, получив сайт на продвижение, открывают меню и начинают его прорабатывать слева направо. Однако смотреть надо не слева направо, а в календарь. Пик спроса по фразе «купить елочные игрушки» очевиден, как и, например, «купить норковую шубу». Здесь все просто и логично.

Но спрос далеко не всегда так очевиден. Разберем такие запросы, как «купить холодильник» и «купить стиральную машину».

Спрос в Вордстате по запросу "купить холодильник"

Спрос в Вордстате по запросу "купить стиральную машину"

По запросу «купить холодильник» пик спроса – июль-август. Почему именно летом, вопрос не существенный. Важнее здесь вспомнить расхожую фразу «SEO два месяца ждут». Если быть точнее, то в среднем результат в SEO достигается через 3–4 месяца. И надо успеть до высокого спроса.

К примеру, если мы весной начали продвигать магазин бытовой техники, то раздел с холодильниками, пик спроса на который будет в июле, мы должны проработать раньше, чем стиральные машины. Вот почему так важно расставить приоритеты между разделами сайта, определить объем работ и заложить время на весь процесс продвижения.

Ошибка 2. Позиции уже в ТОПе – продвижение останавливаем

К сожалению, среди нерадивых специалистов очень популярная тема – не надо наблюдать за этим запросом, оставьте его, по нему сайт уже в ТОПе. Но как только его оставляешь, он теряет позиции. Рассмотрим на примере.

В сервисе MegaIndex можно посмотреть топ по тому или иному запросу. К сожалению, по средне- и низкочастотным запросам он ТОП не показывает, но по более-менее частотным запросам можно увидеть, какие страницы были в ТОПе в тот или иной месяц.

ТОП по запросу "купить постельное белье" (по данным сервиса MegaIndex)

Обратите внимание на запрос «купить постельное белье» на скриншоте – сайт был на втором месте и скатился на 14-е. Какое количество трафика он потерял, можно только догадываться. На это влияют несколько факторов. Во-первых, конкуренты не дремлют. Они делают все для того, чтобы показываться по запросу выше. Во-вторых, поисковые системы постоянно развиваются и внедряют изменения: апдейты, обновления, новые алгоритмы. Без доработки сайт быстро перестает отвечать актуальным требованиям поисковиков. Ни в коем случае нельзя забывать про те запросы, которые уже в ТОПе.

Ошибка 3. Продвигать сайт только по частотным и конкурентным запросам

У непосвященного человека логика следующая: чем больше людей вводят запрос, тем больше трафика приведем, будет круто. Но это не работает. Мы сейчас не агитируем полностью отказаться от популярных запросов, но заостряем внимание, что не ими едиными. Почему высокочастотные запросы не слишком эффективны? Давайте разбираться!

Во-первых, из-за большого количества рекламных объявлений органическая выдача спускается на второй экран. По некоторым особо популярным запросам можно встретить до 5 рекламных позиций в выдаче. По менее конкурентным запросам их чуть меньше.

Выдача Яндекса по запросу "купить стиральную машину"

Во-вторых, сложно конкурировать с крупными брендами в выдаче. Практически в каждой тематике есть примерно 2–7 лидеров рынка, которые занимаются не только SEO-продвижением, но и комплексной digital-стратегией. У таких компаний подключено огромное количество рекламных каналов, включая телевидение, офлайн-рекламу и многое другое. У них высокая степень узнаваемости. С ними невозможно соревноваться. Это пустая потеря времени и денег.

И наконец, остается открытым вопрос качества трафика. Обычно частотный запрос двух-трехсловный, например, «купить постельное белье». Скорее всего, вбивая подобный запрос, человек не до конца понимает, что он хочет. У него только-только екнуло что-то. Он пришел домой, загрузил постельное белье в стиральную машину и подумал: надо бы белье обновить, да и машинку можно новую купить. Он еще на стадии раздумий. «Купить стиральную машину», но какую, когда, за сколько – пока непонятно.

Ошибка 4. Игнорирование низкочастотных и микронизкочастотных запросов

В семантическое ядро нужно включать все варианты частотности запросов: популярные и не очень. При этом низкочастотные и микронизкочастотные запросы проще вывести в ТОП, особенно если страницы сайта формируются по определенным параметрам. Например, по цвету, бренду, размеру.

Не знаю, удивлю ли я кого-то, если скажу, что для низко- и микронизкочастотных запросов характерен высокий CTR. Когда год назад я увидел это исследование, оно стало для меня откровением. Думаю, это происходит из-за того, что мы с вами, когда вводим запрос «купить стиральную машину» (высокочастотный запрос), уже в процессе поиска понимаем необходимость его уточнить. Слишком уж общий запрос. И уточняем его до тех пор, пока не находим нужную страницу.

И еще одно, у низко- и микронизкочастотных запросов высокая конверсия. Приведу пример с запросом «купить пуховик». Если человек вбивает в поисковую строку «купить пуховик женский», уточняя – «длинный, недорого, в москве, на распродаже». Он точно знает, чего хочет. Все, что требуется в этом случае от сайта – дать пользователю, который создал этот запрос, «приземлиться» на одну из посадочных страниц.

Резюмируем, в семантическом ядре должны присутствовать все виды запросов: высоко-, средне-, низко- и микронизкочастотные.

Ошибка 5. Не учитывать запросы, которые уже приносят трафик

Начиная работу с новым клиентом, собирая для него семантическое ядро, группируя и начиная оптимизировать страницы, мы можем потерять трафик по тем запросам, которые были выведены в ТОП до нас.

Даже непреднамеренное уменьшение количества вхождений этого запроса в текст, в метатеги и так далее – и все, сайт теряет трафик. Несмотря на то, что по новым продвигаемым запросам у него может быть все здорово.

Эту ошибку легко исправить, если перед созданием нового семантического ядра изучить в Яндекс.Метрике или Google Analytics список поисковых фраз, по которым на сайт поступал трафик с органики. Далее эти запросы выгружаются и добавляются к новым. Именно таким несложным образом можно ничего не потерять, но и приобрести. С одной стороны, мы в Вордстате запросов набрали, с другой – еще и успешные запросы нашли. Здорово – сгруппировали их и продвигаем. Таким образом, мы можем не переживать, что потеряем наработанный до нас трафик.

Хотите больше узнать о том, как избежать ошибок в SEO? Как закрыть от индексации поддомены, что нужно знать о robots.txt? Смотрите вебинар с пошаговыми видеоинструкциями, по фрагменту которого подготовлен этот материал.

Учитесь на чужих ошибках. Находите клиентов. Быстрее!

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
382
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Готовый алгоритм, как написать контент для продающего и в то же время человеческого лендинга
Надя Поминова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Надя Поминова - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
382
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!