Холодильники в июле и потерянный трафик: 5 неочевидных ошибок в SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4492

Отказ от продвижения запросов, по которым сайт уже в топе, ошибки в прогнозировании спроса, некорректная кластеризация – лишь малая часть того, что незаметно на первый взгляд, но ощутимо влияет на общий результат от SEO. Рассмотрим на конкретных примерах пять неочевидных ошибок при продвижении сайта.

Можно сколько угодно думать, почему именно пик спроса на холодильники приходится на июнь, а на стиральные машины – на сентябрь. В жару холодильники чаще ломаются? Летом многие делают ремонт и вывозят хлам на дачу? В октябре молодожены тратят деньги, подаренные летом на свадьбу? В статье нам не раз придется столкнуться с ситуациями, когда привычная логика не работает, зато есть конкретные методики вам в помощь. Итак, поехали.

Ошибка 1. Нет приоритета проработки разделов, на которые ожидается повышение сезонного спроса

Эта ошибка встречается даже у матерых специалистов, которые не имеют опыта работы с разными тематиками. Про начинающих и говорить не приходится. Почему она так популярна и в чем критичность?

Популярная – потому что нередко SEO-специалисты, получив сайт на продвижение, открывают меню и начинают его прорабатывать слева направо. Однако смотреть надо не слева направо, а в календарь. Пик спроса по фразе «купить елочные игрушки» очевиден, как и, например, «купить норковую шубу». Здесь все просто и логично.

Но спрос далеко не всегда так очевиден. Разберем такие запросы, как «купить холодильник» и «купить стиральную машину».

Спрос в Вордстате по запросу "купить холодильник"

Спрос в Вордстате по запросу "купить стиральную машину"

По запросу «купить холодильник» пик спроса – июль-август. Почему именно летом, вопрос не существенный. Важнее здесь вспомнить расхожую фразу «SEO два месяца ждут». Если быть точнее, то в среднем результат в SEO достигается через 3–4 месяца. И надо успеть до высокого спроса.

К примеру, если мы весной начали продвигать магазин бытовой техники, то раздел с холодильниками, пик спроса на который будет в июле, мы должны проработать раньше, чем стиральные машины. Вот почему так важно расставить приоритеты между разделами сайта, определить объем работ и заложить время на весь процесс продвижения.

Ошибка 2. Позиции уже в ТОПе – продвижение останавливаем

К сожалению, среди нерадивых специалистов очень популярная тема – не надо наблюдать за этим запросом, оставьте его, по нему сайт уже в ТОПе. Но как только его оставляешь, он теряет позиции. Рассмотрим на примере.

В сервисе MegaIndex можно посмотреть топ по тому или иному запросу. К сожалению, по средне- и низкочастотным запросам он ТОП не показывает, но по более-менее частотным запросам можно увидеть, какие страницы были в ТОПе в тот или иной месяц.

ТОП по запросу "купить постельное белье" (по данным сервиса MegaIndex)

Обратите внимание на запрос «купить постельное белье» на скриншоте – сайт был на втором месте и скатился на 14-е. Какое количество трафика он потерял, можно только догадываться. На это влияют несколько факторов. Во-первых, конкуренты не дремлют. Они делают все для того, чтобы показываться по запросу выше. Во-вторых, поисковые системы постоянно развиваются и внедряют изменения: апдейты, обновления, новые алгоритмы. Без доработки сайт быстро перестает отвечать актуальным требованиям поисковиков. Ни в коем случае нельзя забывать про те запросы, которые уже в ТОПе.

Ошибка 3. Продвигать сайт только по частотным и конкурентным запросам

У непосвященного человека логика следующая: чем больше людей вводят запрос, тем больше трафика приведем, будет круто. Но это не работает. Мы сейчас не агитируем полностью отказаться от популярных запросов, но заостряем внимание, что не ими едиными. Почему высокочастотные запросы не слишком эффективны? Давайте разбираться!

Во-первых, из-за большого количества рекламных объявлений органическая выдача спускается на второй экран. По некоторым особо популярным запросам можно встретить до 5 рекламных позиций в выдаче. По менее конкурентным запросам их чуть меньше.

Выдача Яндекса по запросу "купить стиральную машину"

Во-вторых, сложно конкурировать с крупными брендами в выдаче. Практически в каждой тематике есть примерно 2–7 лидеров рынка, которые занимаются не только SEO-продвижением, но и комплексной digital-стратегией. У таких компаний подключено огромное количество рекламных каналов, включая телевидение, офлайн-рекламу и многое другое. У них высокая степень узнаваемости. С ними невозможно соревноваться. Это пустая потеря времени и денег.

И наконец, остается открытым вопрос качества трафика. Обычно частотный запрос двух-трехсловный, например, «купить постельное белье». Скорее всего, вбивая подобный запрос, человек не до конца понимает, что он хочет. У него только-только екнуло что-то. Он пришел домой, загрузил постельное белье в стиральную машину и подумал: надо бы белье обновить, да и машинку можно новую купить. Он еще на стадии раздумий. «Купить стиральную машину», но какую, когда, за сколько – пока непонятно.

Ошибка 4. Игнорирование низкочастотных и микронизкочастотных запросов

В семантическое ядро нужно включать все варианты частотности запросов: популярные и не очень. При этом низкочастотные и микронизкочастотные запросы проще вывести в ТОП, особенно если страницы сайта формируются по определенным параметрам. Например, по цвету, бренду, размеру.

Не знаю, удивлю ли я кого-то, если скажу, что для низко- и микронизкочастотных запросов характерен высокий CTR. Когда год назад я увидел это исследование, оно стало для меня откровением. Думаю, это происходит из-за того, что мы с вами, когда вводим запрос «купить стиральную машину» (высокочастотный запрос), уже в процессе поиска понимаем необходимость его уточнить. Слишком уж общий запрос. И уточняем его до тех пор, пока не находим нужную страницу.

И еще одно, у низко- и микронизкочастотных запросов высокая конверсия. Приведу пример с запросом «купить пуховик». Если человек вбивает в поисковую строку «купить пуховик женский», уточняя – «длинный, недорого, в москве, на распродаже». Он точно знает, чего хочет. Все, что требуется в этом случае от сайта – дать пользователю, который создал этот запрос, «приземлиться» на одну из посадочных страниц.

Резюмируем, в семантическом ядре должны присутствовать все виды запросов: высоко-, средне-, низко- и микронизкочастотные.

Ошибка 5. Не учитывать запросы, которые уже приносят трафик

Начиная работу с новым клиентом, собирая для него семантическое ядро, группируя и начиная оптимизировать страницы, мы можем потерять трафик по тем запросам, которые были выведены в ТОП до нас.

Даже непреднамеренное уменьшение количества вхождений этого запроса в текст, в метатеги и так далее – и все, сайт теряет трафик. Несмотря на то, что по новым продвигаемым запросам у него может быть все здорово.

Эту ошибку легко исправить, если перед созданием нового семантического ядра изучить в Яндекс.Метрике или Google Analytics список поисковых фраз, по которым на сайт поступал трафик с органики. Далее эти запросы выгружаются и добавляются к новым. Именно таким несложным образом можно ничего не потерять, но и приобрести. С одной стороны, мы в Вордстате запросов набрали, с другой – еще и успешные запросы нашли. Здорово – сгруппировали их и продвигаем. Таким образом, мы можем не переживать, что потеряем наработанный до нас трафик.

Хотите больше узнать о том, как избежать ошибок в SEO? Как закрыть от индексации поддомены, что нужно знать о robots.txt? Смотрите вебинар с пошаговыми видеоинструкциями, по фрагменту которого подготовлен этот материал.

Учитесь на чужих ошибках. Находите клиентов. Быстрее!

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!