×

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2500

Новый год может стать настоящим местом преступления, если неправильно использовать праздничные образы в рекламе. За что можно поплатиться рублем, читайте в дайджесте.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Вместе с ведущим юристом Ingate Алиной Антамоновой рассмотрим наиболее интересные примеры нарушений закона «О рекламе» под Новый год. В праздничном выпуске вы узнаете, чем торгуют в резиденции Деда Мороза, каких Снегурочек нельзя вызывать на дом и почему не все новогодние акции одинаково полезны.

1. Bad Santa

Предприниматель из Хабаровска решил поспорить с Великим Устюгом за истинное место жительства Деда Мороза. В январе 2017 года рекламная конструкция, размещённая в центре города, приглашала всех желающих посетить «Винлаб — Новогоднюю резиденцию Деда Мороза». Всё бы ничего, да вот только по указанному адресу находился алкогольный магазин.

Подвела предпринимателя известность бренда. Несмотря на то, что в самой рекламе не было ни слова про алкоголь, УФАС установил: коммерческое обозначение «Винлаб» является общеизвестным на территории Приморского и Хабаровского края обозначением магазинов, специализирующихся на торговле алкогольными напитками. Для потребителя это сочетание однозначно свидетельствует о возможности купить в таком магазине алкогольную продукцию независимо от того, есть ли в рекламе наименование или изображение таких товаров. Реклама же алкоголя вне стационарных торговых точек запрещена.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Добавил масла в огонь и креативный контент. Было признано, что употребление в рекламе выражения «Новогодняя резиденция Деда Мороза» формирует в сознании потребителей образ сказочного персонажа, который символизирует Новый год, — Деда Мороза. А такая реклама в первую очередь вызывает интерес у детей. При этом, согласно п. 5 ч. 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

В итоге незадачливого рекламодателя привлекли к административной ответственности и штрафу в размере 200 000 рублей.

Интересно, как бы отреагировал ФАС на новогоднюю рекламу детского шампанского или шоколадных бутылочек с ликёром? Будем следить за тенденциями.

2. Налетай — подорожало!

В 2015 году Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции г. Москвы обратило внимание на занятную акцию от оператора цифрового телевидения. В рекламе, транслируемой на НТВ, герой ролика озвучивает специальное новогоднее предложение:

... Если подключаешь спецтариф сейчас, то оборудование получаешь бесплатно... 0 рублей за полный комплект оборудования для просмотра.

Завершается видеоролик пэкшотом с утверждением: «0 рублей за комплект оборудования».

В дисклеймерах к видеоролику в течение короткого времени мелким, нечитаемым шрифтом белого цвета на пестром фоне приводятся условия специального новогоднего предложения:

Ежемесячный платеж в течение 25 месяцев составляет 450 руб. Общая стоимость акционного предложения для участника составляет 11 250 руб. Информация об организаторе акции, правилах, сроках, месте ее проведения размещена на сайте компании.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Однако, если зайти на сайт, можно увидеть, что стоимость обычного тарифа без акции составляет 2 500₽ (вместо акционных 11 250₽).

Получается, что «бесплатное» оборудование стоит 8 750₽ (11 250₽ — 2 500₽ = 8 750₽)! Видимо, абоненты плохо себя вели и не заслужили нормальных акций от Деда Мороза.

Алина Антамонова, ведущий юрист Ingate:

В результате нехитрых вычислений понятно: условия акции фактически свидетельствуют о продаже комплекта оборудования в рассрочку. Это опровергает рекламное утверждение о бесплатном предоставлении оборудования. То есть реклама недостоверна (п. 4 ч. 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Как итог — административный штраф в размере 100 000 рублей и напоминание маркетологам о том, что надо быть внимательнее при составлении условий рекламных предложений и акций.

3. Снегурочка 18+

Не дремлет и Тульское УФАС. На этот раз их внимание привлек бесплатный журнал «В пробке 71». Накануне Нового года на страницах издания размещалась реклама следующего содержания:

Новогодняя ночь, Дед Мороз и Снегурочка на дом. Организация поездок в Тульскую резиденцию Деда Мороза, игровая развлекательная программа, тульское чаепитие, фотоссесия, катание на санях: Резиденция71.рф.

Где подвох, думаете вы? Неужели ФАС уже запрещает рекламировать чаепитие и сани?

На самом деле всё намного проще. Почти все указанные в рекламе понятия являются зрелищными мероприятиями, реклама которых требует указания допустимого возраста.

Без этой информации неопытный организатор детского утренника может найти Снегурочку не столько детям, сколько их родителям. Ведь согласитесь, «Снегурочка на дом 0+» и «Снегурочка на дом 18+» — это две абсолютно разные Снегурочки.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Предупреждать в рекламе о статусе мероприятия требует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Важно помнить: если вы рекламируете какое-то событие, форум, массовое собрание или акцию, подобная реклама должна содержать указание на возрастную категорию мероприятия.

В уходящем году было много интересных новостей закона о рекламе. Давайте учиться на чужих ошибках и не допускать своих, чтобы не быть пойманным с поличным на месте преступления.

Пусть Новый год принесет хороших клиентов, правильных Снегурочек и добрых Дедов Морозов. Одним словом, everyone finds!

Оригинал

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Андрей Кокорев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Кокорев - Ждем результатов. охота понять, правильно ли сделал, а если нет - в чем ошибка. Если по делу: по идее, при оптимизации кампаний стоимость клика должна снижаться, а конверсия рекламного трафика должна увеличиваться (отсекаем нецелевую аудиторию). Т.е. регулярно надо менять вводные данные, чтобы получить оптимальный бюджет на следующий период? Правильно понимаю?
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!