Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1225

Новый год может стать настоящим местом преступления, если неправильно использовать праздничные образы в рекламе. За что можно поплатиться рублем, читайте в дайджесте.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Вместе с ведущим юристом Ingate Алиной Антамоновой рассмотрим наиболее интересные примеры нарушений закона «О рекламе» под Новый год. В праздничном выпуске вы узнаете, чем торгуют в резиденции Деда Мороза, каких Снегурочек нельзя вызывать на дом и почему не все новогодние акции одинаково полезны.

1. Bad Santa

Предприниматель из Хабаровска решил поспорить с Великим Устюгом за истинное место жительства Деда Мороза. В январе 2017 года рекламная конструкция, размещённая в центре города, приглашала всех желающих посетить «Винлаб — Новогоднюю резиденцию Деда Мороза». Всё бы ничего, да вот только по указанному адресу находился алкогольный магазин.

Подвела предпринимателя известность бренда. Несмотря на то, что в самой рекламе не было ни слова про алкоголь, УФАС установил: коммерческое обозначение «Винлаб» является общеизвестным на территории Приморского и Хабаровского края обозначением магазинов, специализирующихся на торговле алкогольными напитками. Для потребителя это сочетание однозначно свидетельствует о возможности купить в таком магазине алкогольную продукцию независимо от того, есть ли в рекламе наименование или изображение таких товаров. Реклама же алкоголя вне стационарных торговых точек запрещена.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Добавил масла в огонь и креативный контент. Было признано, что употребление в рекламе выражения «Новогодняя резиденция Деда Мороза» формирует в сознании потребителей образ сказочного персонажа, который символизирует Новый год, — Деда Мороза. А такая реклама в первую очередь вызывает интерес у детей. При этом, согласно п. 5 ч. 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

В итоге незадачливого рекламодателя привлекли к административной ответственности и штрафу в размере 200 000 рублей.

Интересно, как бы отреагировал ФАС на новогоднюю рекламу детского шампанского или шоколадных бутылочек с ликёром? Будем следить за тенденциями.

2. Налетай — подорожало!

В 2015 году Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции г. Москвы обратило внимание на занятную акцию от оператора цифрового телевидения. В рекламе, транслируемой на НТВ, герой ролика озвучивает специальное новогоднее предложение:

... Если подключаешь спецтариф сейчас, то оборудование получаешь бесплатно... 0 рублей за полный комплект оборудования для просмотра.

Завершается видеоролик пэкшотом с утверждением: «0 рублей за комплект оборудования».

В дисклеймерах к видеоролику в течение короткого времени мелким, нечитаемым шрифтом белого цвета на пестром фоне приводятся условия специального новогоднего предложения:

Ежемесячный платеж в течение 25 месяцев составляет 450 руб. Общая стоимость акционного предложения для участника составляет 11 250 руб. Информация об организаторе акции, правилах, сроках, месте ее проведения размещена на сайте компании.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Однако, если зайти на сайт, можно увидеть, что стоимость обычного тарифа без акции составляет 2 500₽ (вместо акционных 11 250₽).

Получается, что «бесплатное» оборудование стоит 8 750₽ (11 250₽ — 2 500₽ = 8 750₽)! Видимо, абоненты плохо себя вели и не заслужили нормальных акций от Деда Мороза.

Алина Антамонова, ведущий юрист Ingate:

В результате нехитрых вычислений понятно: условия акции фактически свидетельствуют о продаже комплекта оборудования в рассрочку. Это опровергает рекламное утверждение о бесплатном предоставлении оборудования. То есть реклама недостоверна (п. 4 ч. 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Как итог — административный штраф в размере 100 000 рублей и напоминание маркетологам о том, что надо быть внимательнее при составлении условий рекламных предложений и акций.

3. Снегурочка 18+

Не дремлет и Тульское УФАС. На этот раз их внимание привлек бесплатный журнал «В пробке 71». Накануне Нового года на страницах издания размещалась реклама следующего содержания:

Новогодняя ночь, Дед Мороз и Снегурочка на дом. Организация поездок в Тульскую резиденцию Деда Мороза, игровая развлекательная программа, тульское чаепитие, фотоссесия, катание на санях: Резиденция71.рф.

Где подвох, думаете вы? Неужели ФАС уже запрещает рекламировать чаепитие и сани?

На самом деле всё намного проще. Почти все указанные в рекламе понятия являются зрелищными мероприятиями, реклама которых требует указания допустимого возраста.

Без этой информации неопытный организатор детского утренника может найти Снегурочку не столько детям, сколько их родителям. Ведь согласитесь, «Снегурочка на дом 0+» и «Снегурочка на дом 18+» — это две абсолютно разные Снегурочки.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Предупреждать в рекламе о статусе мероприятия требует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Важно помнить: если вы рекламируете какое-то событие, форум, массовое собрание или акцию, подобная реклама должна содержать указание на возрастную категорию мероприятия.

В уходящем году было много интересных новостей закона о рекламе. Давайте учиться на чужих ошибках и не допускать своих, чтобы не быть пойманным с поличным на месте преступления.

Пусть Новый год принесет хороших клиентов, правильных Снегурочек и добрых Дедов Морозов. Одним словом, everyone finds!

Оригинал

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Cynthia Morgans Funding
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Cynthia Morgans Funding - Мы предоставили более 1 миллиарда долларов бизнес-кредитов более чем 15 000 владельцев бизнеса, как и вы. Мы используем нашу собственную технологию определения рисков, чтобы предоставить вам подходящий бизнес-кредит, чтобы вы могли развивать свой бизнес. Наши услуги быстрые и надежные, кредиты утверждены в течение 72 часов после успешного применения. Мы предлагаем кредиты от минимального диапазона от 10 000 долларов США до 500 миллионов долларов США. Мы предоставляем вам кредит с низкой процентной ставкой 2% и продолжительностью кредита от 1 до 30 лет, чтобы погасить кредит (безопасный и необеспеченный). Не держите свои финансовые проблемы в себе, чтобы вы не были владельцем долга или финансовым стрессом, поэтому вы должны быстро связаться с нами для решения ваших финансовых проблем. Это будет большой радостью для нас, когда вы будете финансово стабильны. E-mail: onlinefunding01@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!