Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1665

Новый год может стать настоящим местом преступления, если неправильно использовать праздничные образы в рекламе. За что можно поплатиться рублем, читайте в дайджесте.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Вместе с ведущим юристом Ingate Алиной Антамоновой рассмотрим наиболее интересные примеры нарушений закона «О рекламе» под Новый год. В праздничном выпуске вы узнаете, чем торгуют в резиденции Деда Мороза, каких Снегурочек нельзя вызывать на дом и почему не все новогодние акции одинаково полезны.

1. Bad Santa

Предприниматель из Хабаровска решил поспорить с Великим Устюгом за истинное место жительства Деда Мороза. В январе 2017 года рекламная конструкция, размещённая в центре города, приглашала всех желающих посетить «Винлаб — Новогоднюю резиденцию Деда Мороза». Всё бы ничего, да вот только по указанному адресу находился алкогольный магазин.

Подвела предпринимателя известность бренда. Несмотря на то, что в самой рекламе не было ни слова про алкоголь, УФАС установил: коммерческое обозначение «Винлаб» является общеизвестным на территории Приморского и Хабаровского края обозначением магазинов, специализирующихся на торговле алкогольными напитками. Для потребителя это сочетание однозначно свидетельствует о возможности купить в таком магазине алкогольную продукцию независимо от того, есть ли в рекламе наименование или изображение таких товаров. Реклама же алкоголя вне стационарных торговых точек запрещена.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Добавил масла в огонь и креативный контент. Было признано, что употребление в рекламе выражения «Новогодняя резиденция Деда Мороза» формирует в сознании потребителей образ сказочного персонажа, который символизирует Новый год, — Деда Мороза. А такая реклама в первую очередь вызывает интерес у детей. При этом, согласно п. 5 ч. 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

В итоге незадачливого рекламодателя привлекли к административной ответственности и штрафу в размере 200 000 рублей.

Интересно, как бы отреагировал ФАС на новогоднюю рекламу детского шампанского или шоколадных бутылочек с ликёром? Будем следить за тенденциями.

2. Налетай — подорожало!

В 2015 году Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции г. Москвы обратило внимание на занятную акцию от оператора цифрового телевидения. В рекламе, транслируемой на НТВ, герой ролика озвучивает специальное новогоднее предложение:

... Если подключаешь спецтариф сейчас, то оборудование получаешь бесплатно... 0 рублей за полный комплект оборудования для просмотра.

Завершается видеоролик пэкшотом с утверждением: «0 рублей за комплект оборудования».

В дисклеймерах к видеоролику в течение короткого времени мелким, нечитаемым шрифтом белого цвета на пестром фоне приводятся условия специального новогоднего предложения:

Ежемесячный платеж в течение 25 месяцев составляет 450 руб. Общая стоимость акционного предложения для участника составляет 11 250 руб. Информация об организаторе акции, правилах, сроках, месте ее проведения размещена на сайте компании.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Однако, если зайти на сайт, можно увидеть, что стоимость обычного тарифа без акции составляет 2 500₽ (вместо акционных 11 250₽).

Получается, что «бесплатное» оборудование стоит 8 750₽ (11 250₽ — 2 500₽ = 8 750₽)! Видимо, абоненты плохо себя вели и не заслужили нормальных акций от Деда Мороза.

Алина Антамонова, ведущий юрист Ingate:

В результате нехитрых вычислений понятно: условия акции фактически свидетельствуют о продаже комплекта оборудования в рассрочку. Это опровергает рекламное утверждение о бесплатном предоставлении оборудования. То есть реклама недостоверна (п. 4 ч. 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Как итог — административный штраф в размере 100 000 рублей и напоминание маркетологам о том, что надо быть внимательнее при составлении условий рекламных предложений и акций.

3. Снегурочка 18+

Не дремлет и Тульское УФАС. На этот раз их внимание привлек бесплатный журнал «В пробке 71». Накануне Нового года на страницах издания размещалась реклама следующего содержания:

Новогодняя ночь, Дед Мороз и Снегурочка на дом. Организация поездок в Тульскую резиденцию Деда Мороза, игровая развлекательная программа, тульское чаепитие, фотоссесия, катание на санях: Резиденция71.рф.

Где подвох, думаете вы? Неужели ФАС уже запрещает рекламировать чаепитие и сани?

На самом деле всё намного проще. Почти все указанные в рекламе понятия являются зрелищными мероприятиями, реклама которых требует указания допустимого возраста.

Без этой информации неопытный организатор детского утренника может найти Снегурочку не столько детям, сколько их родителям. Ведь согласитесь, «Снегурочка на дом 0+» и «Снегурочка на дом 18+» — это две абсолютно разные Снегурочки.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Предупреждать в рекламе о статусе мероприятия требует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Важно помнить: если вы рекламируете какое-то событие, форум, массовое собрание или акцию, подобная реклама должна содержать указание на возрастную категорию мероприятия.

В уходящем году было много интересных новостей закона о рекламе. Давайте учиться на чужих ошибках и не допускать своих, чтобы не быть пойманным с поличным на месте преступления.

Пусть Новый год принесет хороших клиентов, правильных Снегурочек и добрых Дедов Морозов. Одним словом, everyone finds!

Оригинал

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!