×

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3125

Новый год может стать настоящим местом преступления, если неправильно использовать праздничные образы в рекламе. За что можно поплатиться рублем, читайте в дайджесте.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Вместе с ведущим юристом Ingate Алиной Антамоновой рассмотрим наиболее интересные примеры нарушений закона «О рекламе» под Новый год. В праздничном выпуске вы узнаете, чем торгуют в резиденции Деда Мороза, каких Снегурочек нельзя вызывать на дом и почему не все новогодние акции одинаково полезны.

1. Bad Santa

Предприниматель из Хабаровска решил поспорить с Великим Устюгом за истинное место жительства Деда Мороза. В январе 2017 года рекламная конструкция, размещённая в центре города, приглашала всех желающих посетить «Винлаб — Новогоднюю резиденцию Деда Мороза». Всё бы ничего, да вот только по указанному адресу находился алкогольный магазин.

Подвела предпринимателя известность бренда. Несмотря на то, что в самой рекламе не было ни слова про алкоголь, УФАС установил: коммерческое обозначение «Винлаб» является общеизвестным на территории Приморского и Хабаровского края обозначением магазинов, специализирующихся на торговле алкогольными напитками. Для потребителя это сочетание однозначно свидетельствует о возможности купить в таком магазине алкогольную продукцию независимо от того, есть ли в рекламе наименование или изображение таких товаров. Реклама же алкоголя вне стационарных торговых точек запрещена.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Добавил масла в огонь и креативный контент. Было признано, что употребление в рекламе выражения «Новогодняя резиденция Деда Мороза» формирует в сознании потребителей образ сказочного персонажа, который символизирует Новый год, — Деда Мороза. А такая реклама в первую очередь вызывает интерес у детей. При этом, согласно п. 5 ч. 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

В итоге незадачливого рекламодателя привлекли к административной ответственности и штрафу в размере 200 000 рублей.

Интересно, как бы отреагировал ФАС на новогоднюю рекламу детского шампанского или шоколадных бутылочек с ликёром? Будем следить за тенденциями.

2. Налетай — подорожало!

В 2015 году Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции г. Москвы обратило внимание на занятную акцию от оператора цифрового телевидения. В рекламе, транслируемой на НТВ, герой ролика озвучивает специальное новогоднее предложение:

... Если подключаешь спецтариф сейчас, то оборудование получаешь бесплатно... 0 рублей за полный комплект оборудования для просмотра.

Завершается видеоролик пэкшотом с утверждением: «0 рублей за комплект оборудования».

В дисклеймерах к видеоролику в течение короткого времени мелким, нечитаемым шрифтом белого цвета на пестром фоне приводятся условия специального новогоднего предложения:

Ежемесячный платеж в течение 25 месяцев составляет 450 руб. Общая стоимость акционного предложения для участника составляет 11 250 руб. Информация об организаторе акции, правилах, сроках, месте ее проведения размещена на сайте компании.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Однако, если зайти на сайт, можно увидеть, что стоимость обычного тарифа без акции составляет 2 500₽ (вместо акционных 11 250₽).

Получается, что «бесплатное» оборудование стоит 8 750₽ (11 250₽ — 2 500₽ = 8 750₽)! Видимо, абоненты плохо себя вели и не заслужили нормальных акций от Деда Мороза.

Алина Антамонова, ведущий юрист Ingate:

В результате нехитрых вычислений понятно: условия акции фактически свидетельствуют о продаже комплекта оборудования в рассрочку. Это опровергает рекламное утверждение о бесплатном предоставлении оборудования. То есть реклама недостоверна (п. 4 ч. 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Как итог — административный штраф в размере 100 000 рублей и напоминание маркетологам о том, что надо быть внимательнее при составлении условий рекламных предложений и акций.

3. Снегурочка 18+

Не дремлет и Тульское УФАС. На этот раз их внимание привлек бесплатный журнал «В пробке 71». Накануне Нового года на страницах издания размещалась реклама следующего содержания:

Новогодняя ночь, Дед Мороз и Снегурочка на дом. Организация поездок в Тульскую резиденцию Деда Мороза, игровая развлекательная программа, тульское чаепитие, фотоссесия, катание на санях: Резиденция71.рф.

Где подвох, думаете вы? Неужели ФАС уже запрещает рекламировать чаепитие и сани?

На самом деле всё намного проще. Почти все указанные в рекламе понятия являются зрелищными мероприятиями, реклама которых требует указания допустимого возраста.

Без этой информации неопытный организатор детского утренника может найти Снегурочку не столько детям, сколько их родителям. Ведь согласитесь, «Снегурочка на дом 0+» и «Снегурочка на дом 18+» — это две абсолютно разные Снегурочки.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Предупреждать в рекламе о статусе мероприятия требует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Важно помнить: если вы рекламируете какое-то событие, форум, массовое собрание или акцию, подобная реклама должна содержать указание на возрастную категорию мероприятия.

В уходящем году было много интересных новостей закона о рекламе. Давайте учиться на чужих ошибках и не допускать своих, чтобы не быть пойманным с поличным на месте преступления.

Пусть Новый год принесет хороших клиентов, правильных Снегурочек и добрых Дедов Морозов. Одним словом, everyone finds!

Оригинал

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!