×

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5207
Подпишитесь на нас в Telegram

Новый год может стать настоящим местом преступления, если неправильно использовать праздничные образы в рекламе. За что можно поплатиться рублем, читайте в дайджесте.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Вместе с ведущим юристом Ingate Алиной Антамоновой рассмотрим наиболее интересные примеры нарушений закона «О рекламе» под Новый год. В праздничном выпуске вы узнаете, чем торгуют в резиденции Деда Мороза, каких Снегурочек нельзя вызывать на дом и почему не все новогодние акции одинаково полезны.

1. Bad Santa

Предприниматель из Хабаровска решил поспорить с Великим Устюгом за истинное место жительства Деда Мороза. В январе 2017 года рекламная конструкция, размещённая в центре города, приглашала всех желающих посетить «Винлаб — Новогоднюю резиденцию Деда Мороза». Всё бы ничего, да вот только по указанному адресу находился алкогольный магазин.

Подвела предпринимателя известность бренда. Несмотря на то, что в самой рекламе не было ни слова про алкоголь, УФАС установил: коммерческое обозначение «Винлаб» является общеизвестным на территории Приморского и Хабаровского края обозначением магазинов, специализирующихся на торговле алкогольными напитками. Для потребителя это сочетание однозначно свидетельствует о возможности купить в таком магазине алкогольную продукцию независимо от того, есть ли в рекламе наименование или изображение таких товаров. Реклама же алкоголя вне стационарных торговых точек запрещена.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Добавил масла в огонь и креативный контент. Было признано, что употребление в рекламе выражения «Новогодняя резиденция Деда Мороза» формирует в сознании потребителей образ сказочного персонажа, который символизирует Новый год, — Деда Мороза. А такая реклама в первую очередь вызывает интерес у детей. При этом, согласно п. 5 ч. 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

В итоге незадачливого рекламодателя привлекли к административной ответственности и штрафу в размере 200 000 рублей.

Интересно, как бы отреагировал ФАС на новогоднюю рекламу детского шампанского или шоколадных бутылочек с ликёром? Будем следить за тенденциями.

2. Налетай — подорожало!

В 2015 году Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции г. Москвы обратило внимание на занятную акцию от оператора цифрового телевидения. В рекламе, транслируемой на НТВ, герой ролика озвучивает специальное новогоднее предложение:

... Если подключаешь спецтариф сейчас, то оборудование получаешь бесплатно... 0 рублей за полный комплект оборудования для просмотра.

Завершается видеоролик пэкшотом с утверждением: «0 рублей за комплект оборудования».

В дисклеймерах к видеоролику в течение короткого времени мелким, нечитаемым шрифтом белого цвета на пестром фоне приводятся условия специального новогоднего предложения:

Ежемесячный платеж в течение 25 месяцев составляет 450 руб. Общая стоимость акционного предложения для участника составляет 11 250 руб. Информация об организаторе акции, правилах, сроках, месте ее проведения размещена на сайте компании.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Однако, если зайти на сайт, можно увидеть, что стоимость обычного тарифа без акции составляет 2 500₽ (вместо акционных 11 250₽).

Получается, что «бесплатное» оборудование стоит 8 750₽ (11 250₽ — 2 500₽ = 8 750₽)! Видимо, абоненты плохо себя вели и не заслужили нормальных акций от Деда Мороза.

Алина Антамонова, ведущий юрист Ingate:

В результате нехитрых вычислений понятно: условия акции фактически свидетельствуют о продаже комплекта оборудования в рассрочку. Это опровергает рекламное утверждение о бесплатном предоставлении оборудования. То есть реклама недостоверна (п. 4 ч. 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Как итог — административный штраф в размере 100 000 рублей и напоминание маркетологам о том, что надо быть внимательнее при составлении условий рекламных предложений и акций.

3. Снегурочка 18+

Не дремлет и Тульское УФАС. На этот раз их внимание привлек бесплатный журнал «В пробке 71». Накануне Нового года на страницах издания размещалась реклама следующего содержания:

Новогодняя ночь, Дед Мороз и Снегурочка на дом. Организация поездок в Тульскую резиденцию Деда Мороза, игровая развлекательная программа, тульское чаепитие, фотоссесия, катание на санях: Резиденция71.рф.

Где подвох, думаете вы? Неужели ФАС уже запрещает рекламировать чаепитие и сани?

На самом деле всё намного проще. Почти все указанные в рекламе понятия являются зрелищными мероприятиями, реклама которых требует указания допустимого возраста.

Без этой информации неопытный организатор детского утренника может найти Снегурочку не столько детям, сколько их родителям. Ведь согласитесь, «Снегурочка на дом 0+» и «Снегурочка на дом 18+» — это две абсолютно разные Снегурочки.

Новый год как место преступления, или Каких ошибок в рекламе лучше не допускать

Предупреждать в рекламе о статусе мероприятия требует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Важно помнить: если вы рекламируете какое-то событие, форум, массовое собрание или акцию, подобная реклама должна содержать указание на возрастную категорию мероприятия.

В уходящем году было много интересных новостей закона о рекламе. Давайте учиться на чужих ошибках и не допускать своих, чтобы не быть пойманным с поличным на месте преступления.

Пусть Новый год принесет хороших клиентов, правильных Снегурочек и добрых Дедов Морозов. Одним словом, everyone finds!

Оригинал

Эффективное продвижение сайтов от Ingate.ru!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!