×

Юридический дайджест Ingate: почему Artplay оштрафовали за Босха

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3124

Вместе с ведущим юристом Ingate Алиной Антамоновой мы доступно на конкретных примерах разберем особенности ФЗ «О рекламе», рассмотрим сложные нормы закона и поможем избежать серьезных ошибок. В первом выпуске расскажем, за какую рекламу наказали журнал GQ, насколько дорогим может быть искусство и чем опасна рыбалка.

1. Время — деньги

Как вы думаете, чему посвящена эта реклама?

f005976110aaf7cbe2ea869d740529b3044de03c.jpeg

Ответ «часы» был бы верен, если бы не несколько деталей. Посмотрите внимательнее: справа от коробки притаилась форма для сигар, слева — необычный нож, а сама серия этих часов марки «ZENITH» называется «COHIBA».

Реклама, размещенная в журнале «GQ Россия», была приурочена к 50-летию известной марки производителя кубинских сигар COHIBA. Лимитированная коллекция часов «ZENITH» под лозунгом «Легенды живут вечно» позиционировалась как дань «безупречному качеству, филигранному исполнению и эксклюзивности» бренда COHIBA. На соседней со спорным материалом странице было изображение неких листьев в руках человека.

Московское УФАС не долго думало, что это были за листья. Несмотря на заверения журнала, что на картинке представлены листья египетского папируса (которые, как и гласил слоган, тоже «живут вечно»), антимонопольщики прислушались к мнению сотрудников «Всероссийского научно-исследовательского института табака, махорки и табачных изделий» (да-да, есть и такое). Научные работники, осмотрев цвет, размер и текстуру листьев, пришли к однозначному выводу: на фото изображен табак.

Вторым аргументом, что реклама посвящена не только часам, стала поисковая выдача по ключевому запросу «COHIBA» — собственно, названию серии этих часов. В своем Постановлении УФАС ссылается на то, что ни в одной из строк результатов поиска торговая марка COHIBA не отображается для часов, ювелирных изделий или какой-то схожей продукции. Релевантны только ссылки на интернет-магазины сигар и сайт самого производителя.

В качестве последнего довода журнал заявил, что законом не запрещено вдохновляться какими-либо предметами или посвятить специальный выпуск продукции юбилею другой, пусть и табачной, компании. Однако и это не помогло.

Учредитель журнала «GQ Россия» был признан виновным в распространении рекламы с нарушением требований, установленных пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» (запрет рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей). Штраф, подлежащий взысканию, составил 150000 рублей.

2. Непристойное искусство

Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Федеральная антимонопольная служба привлекла к административной ответственности центр дизайна Artplay, который рекламировал выставку «Босх. Ожившие видения».

Как сообщает пресс-служба ведомства, в ФАС поступила жалоба некоего гражданина: ему не понравилась реклама выставки, в которой использовалась репродукция известного триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений».

maxresdefault.jpg

Рассмотрев заявление, антимонопольщики пришли к выводу о «непристойности» рекламной подачи изображений образов людей, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В итоге рекламодатель, ООО «Управляющая компания АРТПЛЭЙ», был оштрафован на 100 000 рублей.

Антамонова.pngАлина Антамонова, ведущий юрист Ingate:

Вы только подумайте: штраф 100 000 рублей за рекламу, в изображении которой использовалась одна из известнейших картин XVI века! Что уж тут говорить о рекламе более пограничных с «непристойностью» тематик…

3. Провокаторы от Mitsubishi

В журнале «Автопанорама» была размещена реклама Mitsubishi L200. Статья содержала безобидное описание отдыха на открытом воздухе, а именно — рыбалки, с постоянным упоминанием автомобиля Mitsubishi. Всё бы ничего, да вот иллюстрации подкачали.

Спорный материал сопровождался фотографиями пейзажей, на которых изображен автомобиль Mitsubishi L200, двумя колесами заехавший в водоем. В кузове сидел мужчина с удочкой. Текст статьи гласил: «Пока часть компании отчалила на середину водоема в лодке, другие заехали в воду прямо на пикапе и, забравшись с удочками в кузов, начали рыбачить, даже не замочив при этом ног».

1611F.jpg

Идеальную картину субботнего отдыха с друзьями «испортила» ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которой запрещены движение и стоянка транспортных средств в границах водоохранных зон. Кроме того, заезд автомобиля в водный объект с целью рыбалки является нарушением природоохранного законодательства.

В общем ФАС расценила статью и данные изображения как «призыв к покупке автомобиля, который будет удобен потребителю для осуществления действий, противоречащих законодательству». Хотя, согласно п. 4 ст. 5 Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Мы согласны с антимонопольщиками: мало того, что кто-то смог позволить себе дорогой внедорожник, так ведь и время для рыбалки нашёл!

Мы уже готовим второй выпуск, следите за публикациями в блоге. И пусть закон и ваша реклама всегда будут друзьями!

Оригинал

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!