×

Юридический дайджест Ingate: почему Artplay оштрафовали за Босха

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3357

Вместе с ведущим юристом Ingate Алиной Антамоновой мы доступно на конкретных примерах разберем особенности ФЗ «О рекламе», рассмотрим сложные нормы закона и поможем избежать серьезных ошибок. В первом выпуске расскажем, за какую рекламу наказали журнал GQ, насколько дорогим может быть искусство и чем опасна рыбалка.

1. Время — деньги

Как вы думаете, чему посвящена эта реклама?

f005976110aaf7cbe2ea869d740529b3044de03c.jpeg

Ответ «часы» был бы верен, если бы не несколько деталей. Посмотрите внимательнее: справа от коробки притаилась форма для сигар, слева — необычный нож, а сама серия этих часов марки «ZENITH» называется «COHIBA».

Реклама, размещенная в журнале «GQ Россия», была приурочена к 50-летию известной марки производителя кубинских сигар COHIBA. Лимитированная коллекция часов «ZENITH» под лозунгом «Легенды живут вечно» позиционировалась как дань «безупречному качеству, филигранному исполнению и эксклюзивности» бренда COHIBA. На соседней со спорным материалом странице было изображение неких листьев в руках человека.

Московское УФАС не долго думало, что это были за листья. Несмотря на заверения журнала, что на картинке представлены листья египетского папируса (которые, как и гласил слоган, тоже «живут вечно»), антимонопольщики прислушались к мнению сотрудников «Всероссийского научно-исследовательского института табака, махорки и табачных изделий» (да-да, есть и такое). Научные работники, осмотрев цвет, размер и текстуру листьев, пришли к однозначному выводу: на фото изображен табак.

Вторым аргументом, что реклама посвящена не только часам, стала поисковая выдача по ключевому запросу «COHIBA» — собственно, названию серии этих часов. В своем Постановлении УФАС ссылается на то, что ни в одной из строк результатов поиска торговая марка COHIBA не отображается для часов, ювелирных изделий или какой-то схожей продукции. Релевантны только ссылки на интернет-магазины сигар и сайт самого производителя.

В качестве последнего довода журнал заявил, что законом не запрещено вдохновляться какими-либо предметами или посвятить специальный выпуск продукции юбилею другой, пусть и табачной, компании. Однако и это не помогло.

Учредитель журнала «GQ Россия» был признан виновным в распространении рекламы с нарушением требований, установленных пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» (запрет рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей). Штраф, подлежащий взысканию, составил 150000 рублей.

2. Непристойное искусство

Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Федеральная антимонопольная служба привлекла к административной ответственности центр дизайна Artplay, который рекламировал выставку «Босх. Ожившие видения».

Как сообщает пресс-служба ведомства, в ФАС поступила жалоба некоего гражданина: ему не понравилась реклама выставки, в которой использовалась репродукция известного триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений».

maxresdefault.jpg

Рассмотрев заявление, антимонопольщики пришли к выводу о «непристойности» рекламной подачи изображений образов людей, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В итоге рекламодатель, ООО «Управляющая компания АРТПЛЭЙ», был оштрафован на 100 000 рублей.

Антамонова.pngАлина Антамонова, ведущий юрист Ingate:

Вы только подумайте: штраф 100 000 рублей за рекламу, в изображении которой использовалась одна из известнейших картин XVI века! Что уж тут говорить о рекламе более пограничных с «непристойностью» тематик…

3. Провокаторы от Mitsubishi

В журнале «Автопанорама» была размещена реклама Mitsubishi L200. Статья содержала безобидное описание отдыха на открытом воздухе, а именно — рыбалки, с постоянным упоминанием автомобиля Mitsubishi. Всё бы ничего, да вот иллюстрации подкачали.

Спорный материал сопровождался фотографиями пейзажей, на которых изображен автомобиль Mitsubishi L200, двумя колесами заехавший в водоем. В кузове сидел мужчина с удочкой. Текст статьи гласил: «Пока часть компании отчалила на середину водоема в лодке, другие заехали в воду прямо на пикапе и, забравшись с удочками в кузов, начали рыбачить, даже не замочив при этом ног».

1611F.jpg

Идеальную картину субботнего отдыха с друзьями «испортила» ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которой запрещены движение и стоянка транспортных средств в границах водоохранных зон. Кроме того, заезд автомобиля в водный объект с целью рыбалки является нарушением природоохранного законодательства.

В общем ФАС расценила статью и данные изображения как «призыв к покупке автомобиля, который будет удобен потребителю для осуществления действий, противоречащих законодательству». Хотя, согласно п. 4 ст. 5 Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Мы согласны с антимонопольщиками: мало того, что кто-то смог позволить себе дорогой внедорожник, так ведь и время для рыбалки нашёл!

Мы уже готовим второй выпуск, следите за публикациями в блоге. И пусть закон и ваша реклама всегда будут друзьями!

Оригинал

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!