Юридический дайджест Ingate: почему Artplay оштрафовали за Босха

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 1208

Вместе с ведущим юристом Ingate Алиной Антамоновой мы доступно на конкретных примерах разберем особенности ФЗ «О рекламе», рассмотрим сложные нормы закона и поможем избежать серьезных ошибок. В первом выпуске расскажем, за какую рекламу наказали журнал GQ, насколько дорогим может быть искусство и чем опасна рыбалка.

1. Время — деньги

Как вы думаете, чему посвящена эта реклама?

f005976110aaf7cbe2ea869d740529b3044de03c.jpeg

Ответ «часы» был бы верен, если бы не несколько деталей. Посмотрите внимательнее: справа от коробки притаилась форма для сигар, слева — необычный нож, а сама серия этих часов марки «ZENITH» называется «COHIBA».

Реклама, размещенная в журнале «GQ Россия», была приурочена к 50-летию известной марки производителя кубинских сигар COHIBA. Лимитированная коллекция часов «ZENITH» под лозунгом «Легенды живут вечно» позиционировалась как дань «безупречному качеству, филигранному исполнению и эксклюзивности» бренда COHIBA. На соседней со спорным материалом странице было изображение неких листьев в руках человека.

Московское УФАС не долго думало, что это были за листья. Несмотря на заверения журнала, что на картинке представлены листья египетского папируса (которые, как и гласил слоган, тоже «живут вечно»), антимонопольщики прислушались к мнению сотрудников «Всероссийского научно-исследовательского института табака, махорки и табачных изделий» (да-да, есть и такое). Научные работники, осмотрев цвет, размер и текстуру листьев, пришли к однозначному выводу: на фото изображен табак.

Вторым аргументом, что реклама посвящена не только часам, стала поисковая выдача по ключевому запросу «COHIBA» — собственно, названию серии этих часов. В своем Постановлении УФАС ссылается на то, что ни в одной из строк результатов поиска торговая марка COHIBA не отображается для часов, ювелирных изделий или какой-то схожей продукции. Релевантны только ссылки на интернет-магазины сигар и сайт самого производителя.

В качестве последнего довода журнал заявил, что законом не запрещено вдохновляться какими-либо предметами или посвятить специальный выпуск продукции юбилею другой, пусть и табачной, компании. Однако и это не помогло.

Учредитель журнала «GQ Россия» был признан виновным в распространении рекламы с
нарушением требований, установленных пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» (запрет рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей). Штраф, подлежащий взысканию, составил 150000 рублей.

2. Непристойное искусство

Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Федеральная антимонопольная служба привлекла к административной ответственности центр дизайна Artplay, который рекламировал выставку «Босх. Ожившие видения».

Как сообщает пресс-служба ведомства, в ФАС поступила жалоба некоего гражданина: ему не понравилась реклама выставки, в которой использовалась репродукция известного триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений».

maxresdefault.jpg

Рассмотрев заявление, антимонопольщики пришли к выводу о «непристойности» рекламной подачи изображений образов людей, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В итоге рекламодатель, ООО «Управляющая компания АРТПЛЭЙ», был оштрафован на 100 000 рублей.

Антамонова.pngАлина Антамонова, ведущий юрист Ingate:

Вы только подумайте: штраф 100 000 рублей за рекламу, в изображении которой использовалась одна из известнейших картин XVI века! Что уж тут говорить о рекламе более пограничных с «непристойностью» тематик…

3. Провокаторы от Mitsubishi

В журнале «Автопанорама» была размещена реклама Mitsubishi L200. Статья содержала безобидное описание отдыха на открытом воздухе, а именно — рыбалки, с постоянным упоминанием автомобиля Mitsubishi. Всё бы ничего, да вот иллюстрации подкачали.

Спорный материал сопровождался фотографиями пейзажей, на которых изображен автомобиль Mitsubishi L200, двумя колесами заехавший в водоем. В кузове сидел мужчина с удочкой. Текст статьи гласил: «Пока часть компании отчалила на середину водоема в лодке, другие заехали в воду прямо на пикапе и, забравшись с удочками в кузов, начали рыбачить, даже не замочив при этом ног».

1611F.jpg

Идеальную картину субботнего отдыха с друзьями «испортила» ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которой запрещены движение и стоянка транспортных средств в границах водоохранных зон. Кроме того, заезд автомобиля в водный объект с целью рыбалки является нарушением природоохранного законодательства.

В общем ФАС расценила статью и данные изображения как «призыв к покупке автомобиля, который будет удобен потребителю для осуществления действий, противоречащих законодательству». Хотя, согласно п. 4 ст. 5 Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Мы согласны с антимонопольщиками: мало того, что кто-то смог позволить себе дорогой внедорожник, так ведь и время для рыбалки нашёл!

Мы уже готовим второй выпуск, следите за публикациями в блоге. И пусть закон и ваша реклама всегда будут друзьями!

Оригинал

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!