Юридический дайджест Ingate: почему засудили Айболита?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1074

Вместе с ведущим юристом Ingate Алиной Антамоновой рассмотрим самые интересные примеры нарушений закона ФЗ «О рекламе». Во втором выпуске юридического дайджеста расскажем, что общего между девушкой и жилплощадью, чем опасна кожаная отделка салона и почему Айболит — это дорого и больно.

1. Встали грудью

Эпатаж в рекламе — дело обычное. Но у всего должна быть мера.

В прошлом году в Оренбурге прошло заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Специалисты на полном серьезе обсуждали пристойность и возможность распространения рекламных слоганов «Маленькая, зато своя!» и «Своя должна быть большой».

Маленькая, зато своя.jpg

В рекламе шла речь о возможности купить квартиры большей и меньшей площади. И всё бы ничего, если не изображения девушек, одна из которых слегка прикрывает рукой область груди, а другая — оголяет зону декольте.

Согласно п. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола и внешности человека, в рекламе не допускается.

Привлекательность девушек и жилплощади определять вам. А вот экспертный совет тонкой иронии не оценил и признал рекламу непристойной. За это решение проголосовали 12 из 19 экспертов. В результате рекламу сняли, честь девушек защитили.

2. Слово не воробей

Интересный пример недостоверных сведений — реклама фирмы «Форд Соллерс Холдинг» (дочерняя компания Ford в России). Она распространяла буклеты о новом седане Ford Mondeo с ложной характеристикой автомобиля.

Алина Антамонова, ведущий юрист Ingate:

Юридически, недобросовестной считается реклама, которая содержит некорректные сравнения товара с другими, а недостоверной та, что содержит сведения, не соответствующие действительности. Например, мнимые преимущества товара перед другими.

Так, в буклетах было указано, что в отдельные комплектации автомобиля Ford Mondeo включена кожаная или замшевая отделка салона. Один из потребителей логично ожидал увидеть обивку из натуральной кожи. Не обнаружив таковой, он подал жалобу в ФАС.

Комиссия провела разбирательство и признала рекламу из буклета недостоверной (ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»). Суд также поддержал позицию службы. По его мнению, если речь идет о ненатуральной коже, всегда должны присутствовать слова «искусственная», «синтетическая» и т. п. Поскольку этого не было указано, «обивка из кожи» предполагала отделку именно из натурального материала.

Нарушителю выдали предписание о прекращении нарушения. Полагаем, что скорректировать буклеты им выйдет всё-таки дешевле, чем поменять обшивку седана на натуральную кожу.

3. И вас вылечат

В газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» была размещена реклама автосалона (к слову, официального дилера Renault):

«СЕРВИСНАЯ АКЦИЯ! Весенний автоиммунитет. Ездите легко на здоровом авто! «Повысить иммунитет» своего автомобиля вы можете в Сервисном центре «Овен-Авто».

Рядом с объявлением красовалось изображение всеми известного доктора Айболита из сказки Корнея Чуковского.

Казалось бы, все ясно: объектом рекламирования выступает сервисный центр, а не медицинская услуга. О каких ограничениях может быть речь? Но не все так просто.

Айболит.jpg

Закон «О рекламе» не допускает использовать образы медицинских и фармацевтических работников в любой иной рекламе, кроме медицинских услуг. В глазах УФАС таким недопустимым «образом» стал и доктор Айболит.

Согласно позиции ФАС России, в этой рекламе использован образ медицинского работника, на что указывают атрибуты, в частности, одежда: белый халат и белый головной убор с изображением красного креста, стетоскоп, градусник. Рекламу признали ненадлежащей, а автосалон нарушившим п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Арбитражные суды двух инстанций оставили решение УФАС в силе. Они отклонили доводы о том, что в спорной рекламе использован образ сказочного персонажа, а не медицинского работника. Даже специально созванный экспертный совет пришёл к оригинальному выводу: используемый в рекламе образ не может быть разграничен с образом доктора (неизвестного или вымышленного). Иными словами, если в рекламе отсутствует прямое указание на то, что это сказочный герой, он воспринимается как реальный врач.

Так автосалон оказался в центре небольшого медиа-скандала, а судебный спор с УФАС безуспешно продлился с 2014 по 2016 год.

Мы уже готовим третий выпуск, следите за публикациями в блоге. И пусть закон и ваша реклама всегда будут друзьями!

Оригинал

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!